Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Отсечка на 1500 оборотов/m111 1.8

Автор Ansberg, 03 ноября 2023, 03:35:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AnsbergАвтор темы

Двигатель: M111.921 1.8л, HFM
Год выпуска: 1997г ( переходная модель)
Всем привет!
После долгих общений в чатах мерсоводов, разных диагностик и посыланий на 3 буквы от всех СТО - решил описать свою проблему тут, так как решения все еще нет.
В чем суть:

В течении дня ездил на авто, все было нормально. Припарковал у тц, через пару часов вернулся - на улице резко  подморозило.
Запускаю двигатель -внезапно начали плавать обороты на холостом ( агрессивно плавать, двигатель трясет), педаль газа ноль эмоций. ( педаль тросик). Одновременно перестал работать водительский стеклоподъемник почему то.

скинул фишку дросселя- холостой стал нормальный, на педаль реагирует, но отсечка на 1500об и слышу подсос воздуха.

На следующий день при подключенной фишке дросселя все было так, как будто я ее снял. вынимаю- вставляю- реакции ноль. обороты на холодный двигатель 700, на прогретый- 1100.
Заслонка на дросселе  не щелкает...

При попытке поехать , при переваливание оборотов за 1500- машину начинает колбасить и пинать.

Затем вызвал комп.диагноста со «старухой»Выскочили следующие ошибки:

022, 067, 086, 104, 127
По данным с разных сайтов, картина примерно такая : ошибка датчика распредвала, замыкание клапана регенерации,возможны окисления в каншине правого порога, аварийная подача топлива и ошибка по дросселю ( вроде на щетки ругается).

Знакомые мерсоводы предложили заменить датчик коленвала,т.к на холодную машину стала плохо заводится и пока не прогреется - троит и нестабильный ХХ.
Замена ничего не изменила.
Далее заменил дроссель (с разборки)- и снова без изменений(

Приехал электрик,прозвонил  все что можно- все норм, соплей нет.напруга на косе 5В от ЭБУ до дросселя.
Прыскал эфир в патрубки  - на секунду оживает и все.Подсосы воздуха он не обнаружил.ДМРВ работает.


Затем он  нажал тестером   на какой то пин на колодке ЭБУ и при зажигании начал щелкать дроссель. Запускаю двигатель ( электрик все еще принудительно возбуждает дроссель через пин) обороты 700 на прогретый , все четко. нажимаю газ- мозги опять в аварию.
Электрик взялся за голову и приговорил ЭБУ.
В целом картина такая:
При открытии заслонки идет много воздуха и мало топлива. Машина захлебывается. Как будто мозг не понимает что заслонка изменила свое положение и при включении зажигания не дает сигнал на выставление заслонки.
Коса звонится , напряжение дает, КЗ не обнаружено.Преды и реле проверены.


Мозги снимал - все чисто и красиво,плата в норм, но как будто ее паяли уже и в одном месте легкий нагрев текстолита .

в городе нету тех, кто бы взялся за мозги.
Поэтому пытаюсь понять, что может быть еще.

Давление в рампе на ХХ- 3

Я пытаюсь связать резкий мороз и мою поломку, но уже нет идей и логических цепочек.
Помогите пожалуйста понять этот немецкий мир роскоши и комфорта  ;)

23 ноября 2023, 01:39:37 Лучший ответ
Заменил эбу с иммобилайзером и проблема ушла ! Правда теперь начал тупить датчик температуры, но это уже совсем другая история э)

DVA

Цитата: Ansberg от 03 ноября 2023, 03:35:32Давление в рампе на ХХ- 3
Этого мало, надо 3,5 на ХХ. Я вам это писал в "Контакте"

hfmscаn

#2
Здравствуйте.
Вы зря сняли разъем с дросселя. Этим Вы себе нарисовали проблему. Дело в том, что когда ЭБУ увидел что дросселя нет, он сбросил в памяти флажок адаптации дросселя и теперь должен его адаптировать. Пока дроссель не адаптирован, то висит ошибка 022 аварийный режим дросселя и в вашем случае 104 аварийная отсечка топлива, т.к. у вас автомобиль с круизом и дроссель может открываться на большой угол, т.е. это типа такая защита - если ЭБУ не рулит дросселем то не дает развивать двигателю мощность (рубит на 1500).
ошибка 067 на датчик распредвала - это сейчас вторично, оно на мощность влияет, ибо ЭБУ отключает регулирование по детонации и ставит более поздний угол зажигания - отчего мотор тупеет. сейчас пока это не актуально.
086 это вообще можно забить пока (на клапан продувки адсорбера).
Если бы у вас не было никакой неисправности по линии дросселя или его управления, то либо оставив на пару минут при включенном зажигании либо после удаления ошибок, ЭБУ адаптировал бы дроссель и все было бы хорошо. В вашем случае есть какая-то проблема. она может быть от состояния самого дросселя (грязь, слабый моторчик), либо питания ЭБУ (По пинам 27,39 и 40 на первом разъеме и проверяется это лампой 55/60W а не мультиметром), либо драйвер в самом ЭБУ умер (на этом ЭБУ вроде бы 2 микросхемы управляют моторчиком).
Можно пробовать пытаться делать сброс адаптации и пытаться помочь моторчику закрыть заслонку при адаптации (так писали мастера)... но это скорее к слабости моторчика относится... если драйвер неисправен то думаю и не поможет.
Предварительно можно проверить вот что - через сканер, в режиме активации отключить отсечку и двигатель должен крутиться до упора без проблем. Знавал одного человека который так ездил достаточно долго, перед каждым пуском ноутом снимая отсечку, но это конечно не езда)
Читать свой двигатель можете через программу hfmscan. Ключ (для вашего ЭБУ) так же доступен.
но наверное чтобы самому не погружаться в тему, то лучше найти спеца кто это сделает...

PS: обычно при ошибке 022 ЭБУ снимает 5V с дросселя, и они появляются на несколько секунд после выключения зажигания (тогда сканером можно увидеть базовые сигналы самой заслонки).
Вот похожая проблема у человека https://w202club.su/index.php?topic=42576.msg791742#msg791742

AnsbergАвтор темы

Цитата: hfmscаn от 03 ноября 2023, 11:52:25Здравствуйте.
Вы зря сняли разъем с дросселя. Этим Вы себе нарисовали проблему. Дело в том, что когда ЭБУ увидел что дросселя нет, он сбросил в памяти флажок адаптации дросселя и теперь должен его адаптировать. Пока дроссель не адаптирован, то висит ошибка 022 аварийный режим дросселя и в вашем случае 104 аварийная отсечка топлива, т.к. у вас автомобиль с круизом и дроссель может открываться на большой угол, т.е. это типа такая защита - если ЭБУ не рулит дросселем то не дает развивать двигателю мощность (рубит на 1500).
ошибка 067 на датчик распредвала - это сейчас вторично, оно на мощность влияет, ибо ЭБУ отключает регулирование по детонации и ставит более поздний угол зажигания - отчего мотор тупеет. сейчас пока это не актуально.
086 это вообще можно забить пока (на клапан продувки адсорбера).
Если бы у вас не было никакой неисправности по линии дросселя или его управления, то либо оставив на пару минут при включенном зажигании либо после удаления ошибок, ЭБУ адаптировал бы дроссель и все было бы хорошо. В вашем случае есть какая-то проблема. она может быть от состояния самого дросселя (грязь, слабый моторчик), либо питания ЭБУ (По пинам 27,39 и 40 на первом разъеме и проверяется это лампой 55/60W а не мультиметром), либо драйвер в самом ЭБУ умер (на этом ЭБУ вроде бы 2 микросхемы управляют моторчиком).
Можно пробовать пытаться делать сброс адаптации и пытаться помочь моторчику закрыть заслонку при адаптации (так писали мастера)... но это скорее к слабости моторчика относится... если драйвер неисправен то думаю и не поможет.
Предварительно можно проверить вот что - через сканер, в режиме активации отключить отсечку и двигатель должен крутиться до упора без проблем. Знавал одного человека который так ездил достаточно долго, перед каждым пуском ноутом снимая отсечку, но это конечно не езда)
Читать свой двигатель можете через программу hfmscan. Ключ (для вашего ЭБУ) так же доступен.
но наверное чтобы самому не погружаться в тему, то лучше найти спеца кто это сделает...

PS: обычно при ошибке 022 ЭБУ снимает 5V с дросселя, и они появляются на несколько секунд после выключения зажигания (тогда сканером можно увидеть базовые сигналы самой заслонки).
Вот похожая проблема у человека https://w202club.su/index.php?topic=42576.msg791742#msg791742


Насколько я знаю, у меня нет круиз-контроля. Педаль механика. Если я вас правильно понял, нужно подружить новый дроссель с мозгами? или дело пахнет заменой мозгов?

hfmscаn

много чего нужно проверить прежде чем мозги в ремонт нести.
поймите, это не та тема, где Вам кто-то скажет - а вон ту фигулинку замени и все пройдет... тут все надо проверить начиная с питания ЭБУ, провода в идеале до дросселя (но вроде рестайлы этим не страдают, не знаю), помыть заслонку, посмотреть есть ли попытки адаптации... вы же сами пишете что мастер где-то что-то нажимал и были попытки движения заслонки... мож где-то контакт плохой, но во всем этом должен понимающий человек разбираться, хотя бы понимать что он проверяет и почему

AnsbergАвтор темы

Цитата: hfmscаn от 03 ноября 2023, 17:48:14много чего нужно проверить прежде чем мозги в ремонт нести.
поймите, это не та тема, где Вам кто-то скажет - а вон ту фигулинку замени и все пройдет... тут все надо проверить начиная с питания ЭБУ, провода в идеале до дросселя (но вроде рестайлы этим не страдают, не знаю), помыть заслонку, посмотреть есть ли попытки адаптации... вы же сами пишете что мастер где-то что-то нажимал и были попытки движения заслонки... мож где-то контакт плохой, но во всем этом должен понимающий человек разбираться, хотя бы понимать что он проверяет и почему

Звонил электрику - он сказал что зажал пин с синим проводом, тем самым подал питание на дроссель.жду его опять в гости , проверять по вашим советам)
Обзвонил сервисы по мерсам - никто не хочет лезть в мозги и дружить их с дросселем. Ради эксперимента обесточил машину на ночь , сделал адаптацию на 5 минут - ничего не изменилось.
Проверил блок к40( многие на него грешат)- блок в герметичном девственном корпусе , схема чистая, без отклонений. Преды живые, смутила только релюха с поврежденным корпусом.
Жду электрика , отпишусь что он скажет) уже пора сериал снимать)

hfmscаn

#6
Там в к40 на одной из ног реле пайка бывает треснутая, и от этого питание ЭБУ плохое может быть.
Сброс минуса не стирает никакую память.

AnsbergАвтор темы

Цитата: hfmscаn от 04 ноября 2023, 14:06:21Там в к40 на одной из ног реле пайка бывает треснутая, и от этого питание ЭБУ плохое может быть.
Сброс минуса не стирает никакую память.
смотрел- все герметично и красиво, но сегодня пожалуй покажу электрику с оборудованием

hfmscаn

по моему опыту не все видят. хотя там очевидно, если смотреть куда нужно (я говорю на примере реле защиты, но суть одна и та же). Все же если электрик все пины питания ЭБУ проверит мощной лампой - хуже не будет.

DVA

Цитата: Ansberg от 07 ноября 2023, 10:18:48смотрел- все герметично и красиво,
Трещину в пайке иногда только с лупой можно увидеть. У меня так было с реле поворотов, которое отключалось периодически. Пропаял - до сих пор работает

AnsbergАвтор темы

Цитата: DVA от 07 ноября 2023, 11:44:33
Цитата: Ansberg от 07 ноября 2023, 10:18:48смотрел- все герметично и красиво,
Трещину в пайке иногда только с лупой можно увидеть. У меня так было с реле поворотов, которое отключалось периодически. Пропаял - до сих пор работает
К40 проверил - питание идет.
Специалистов по прошивке эбу в городе нет(
Все что мне предложили - поставить январь. Хрен знает насколько это адекватно правда

DVA

Поставите январь и будете ис ать кому сбагрить это чудо. Никто ещё на мерсе не настроил эту систему. Сейчас  в "контакте" такой бедолага купивший с январем не знает, что с этим делать...короче гемор ещё тот.

AnsbergАвтор темы

Цитата: DVA от 07 ноября 2023, 18:10:41Поставите январь и будете ис ать кому сбагрить это чудо. Никто ещё на мерсе не настроил эту систему. Сейчас  в "контакте" такой бедолага купивший с январем не знает, что с этим делать...короче гемор ещё тот.
Нашел вроде как специалиста по эбу, он сказал « привози новый блок и свой, новый перепрошью под старый, потом просто поставишь его, сделаешь адаптацию дросселя и норм. Похож на правду такой алгоритм действий?  (Проверял пины на эбу три пина, о котором мне в первом ответе говорили)и они лампочкой звонятся

DVA

Цитата: Ansberg от 07 ноября 2023, 22:30:21Похож на правду такой алгоритм действий?
Вроде похож.  :yes3:

hfmscаn

Если у Вас есть "новый" ЭБУ с таким же номером, то можете без мастера сделать сброс адаптации (при наличии сканера) и посмотреть - адаптирует ли ЭБУ дроссельку или нет. для этого заводить то не нужно...
но вообще странно это слышать от мастеров кто ЭБУ чинит, потому как драйвер купить и перепаять не великая проблема...