Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

... и снова про "горящую" ABS [Решено]

Автор AlexV, 09 декабря 2022, 23:00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

Неожиданно вдруг. Доехал до места - все было норм. Отошел на 10 мин, вернулся, тронулся - оно и загорелось. АБС ессно не работает.
Понятно, что диагностика и все такое, но перед тем как туда ехать - что можно посмотреть/подергать?
Предохранители, реле, разъемы?
WDB2020201F717350

Kira

Напряжение бортсети в первую очередь. При недостаточном АБС первая загорается. А так, много что может быть. Лучше ошибки глянуть.

DVA

И лягушка может и релюха в блоке АБС и датчик любой "приехал". Просто куча вариантов.

AlexVАвтор темы

-Лягушка вроде как норм. (один контакт нормально-замкнутый, другой нормально-разомкнутый, при нажатии разъединяются/соединяются)
-Прозвонил задние датчики, благо есть доступ из багажника - обрывов нет, сопротивления одинаковые.
-Напряжение норм.

Собрался на диагностику.
Оказывается найти диагностику на старый мерс уже не так просто! А если и можно - как-то сильно небюджетно. Нашел пару мест, где приемлемо, но в обоих диагносты оказались на больничном )

Пока искал диагностов, всплыло, что кроме стара еще карсофт может диагностировать. Неожиданно нашел на компе архив с несколькими карсофтами неизвестного происхождения. Решил попробовать. Карсофты 7.4 и 7.6 цепляются, но результат один:

full.png

Может какие-то хитрости есть при подключении и пр.?
WDB2020201F717350

DVA

ломаные карсофты, если и видят, то только двигатель. Лаунчем тоже можно системы посмотреть.

wowanez

 :flag_ru: у меня ломаный карсофт -- я им не однократно сбрасывал абс!!! и видит он не только двигатель! уменя переходник мб9213 и три провода -- два + и - и L шина которые подключается на 38 контактную фишку -- в зависимости что ты хочешь посмотреть!!! и ошибки можно стирать!!! и это всё работает! :gogi: а ошибка может сработать на потере кратковременного контакта и если что то отбрасывал и зажигание включал -- подушка на руле - датчики на сиденьях передних -на торпеде пассажира - в дверях - зависсит от комплектации !!! а так же может ошибка сработать если снимал приборку и включал зажигание!!! это я не однократно делал!!!за это я головой ручаюсь :gogi: а если ваша приблуда подключена только на проверку двс - естесственно на карсофте вы больше ничего не увидете!

wowanez

 :flag_ru: да - добавлю для не электриков на 38 фишке каждый контакт подключается к связи по L шине только для того что ты хочешь посмотреть!!! а дешевые приблуды не на все контакты могут переключиться! самая дешевая только проверка двигателя!!! :gogi:

AlexVАвтор темы

Все получилось!
Хитрость действительно есть - нужно было К-провод вставлять в 6 пин, где АБС. Я это как-то совсем упустил, пытался прочитать 4, как обычно. Догадался, что нужно переткнуть, когда распиновку разъема на всякий случай решил уточнить.  Для тех, кто в теме вроде очевидно, а для случайных "диагностов", типа меня - не очень ) Л-провод не понадобился.
Вот результат:
ok_diag.png
В принципе я на это и думал - единственное вмешательство, которое было - летом супер-мастера меняли задний правый подшипник и сломали датчик. Поставили БУ, да еще и денег за это взяли...
Когда я сопротивление датчиков мерил оно видимо восстановилось. После завелся, лампочка гореть перестала, я было обрадовался, но как только тронулся - опять зажглась.

Всем спасибо!  :good:

З.Ы. На всякий случай, если кто-то захочет повторить - карсофт с рутрекера и адаптер "Orion USB OBDII" (на FTDI FT232). Экономия на диагностике вас приятно порадует! ;)
WDB2020201F717350

AlexVАвтор темы

Гы! Не все так просто!

Ошибка с датчиком ушла.
Но осталась ошибка C1401, я на нее вообще внимания не обратил по началу, но видимо она и была основная:
abs2.png
Я так понимаю, речь идет о насосе АБС, но ошибка какая-то расплывчатая - "обрыв/КЗ/переключатели(?) не выключены"

Можно подсказать - питание на насос АБС как подается? Предохранители/реле есть в цепи? Какие разъемы смотреть?

З.Ы. Никак старфайндер на винде-семерке не запускается, хотя IE подсовываю правильный ((
WDB2020201F717350

wowanez

 :flag_ru: да!! реле бензонасоса есть - оно стоит в заднем багажнике с правой  стороны - блок рядом с акм и предохранитель там же! :bye:

AlexVАвтор темы

WDB2020201F717350

Kira


hfmscаn

Цитата: AlexV от 18 декабря 2022, 19:10:27abs2.png

что-то не так отработало. обратите внимание на бред в номере блока, а так же бред на датах (там обычно неделя/год).
не факт что ошибка так же правильно считалась (раз в информации о блоке муть)

AlexVАвтор темы

hfmscаn,, На счет некорректности - всяко может быть. Если бы были случайные байты, оно бы тоже наверное написало бы муть. Ошибка 1103 с датчиком видимо была запомненная (см. историю выше), ошибка с помпой 1401 - текущая. После того, как сбросил - сказало "саксесс", а когда снова завел - возникла только 1401. Буду предполагать, что тут оно не врет )

Kira,, как всегда респект, все разложил!
Но реальность несколько иная оказалась. Блок предохранителей выглядит по-другому, разъем на блок АБС другой (в старФайндере с плоскими пинами, у меня с круглыми),  цвета жгута иные совершенно.
Вот такой блок предохранителей:
fuses.jpg
Вот такие разъемы (двухпроводный разъем - от моторчика АБС):
connect.jpg pump_connect.jpg
Сдается мне, что схема такая (все совпадает кроме расцветки 7-го провода, а главное - 12 провод красный силовой):
scheme.png
Т.е. реле нет - помпа управляется транзисторным ключом.

Моторчик АБС рабочий - и прозванивается и жужжит, если питание подать. Это хорошо!
Видимо проблема в модуле, который на блоке АБС стоит - либо транзисторы, либо контакты распаялись. Это хуже. Попробую вскрыть...

З.Ы. СтарФайндер оживил! Нужно было всего две вещи - 32-х разрядный IE (у меня 8 версия) и на него плагин поставить с http://trantor.sheridanc.on.ca/whip/whip-cab.html (если что - на сайте есть подробная темка)

WDB2020201F717350

Kira

Цитата: AlexV от 19 декабря 2022, 22:12:23Но реальность несколько иная оказалась. Блок предохранителей выглядит по-другому, разъем на блок АБС другой (в старФайндере с плоскими пинами, у меня с круглыми),  цвета жгута иные совершенно.
Возможно просто взгляд с другой стороны, реальность та же :)
1. Релюха К20/1 всё равно должна быть в блоке предов, неважно как он выглядит.
2. Схемы вроде одинаковые, просто на приведённой мной показано что относится АБС, на твоей что к ASR. Обе от 1998г.
Хотя, всяко может быть.
В первую очередь подёргай массу, которая W16/3. Может просто отгнила.

Цитата: AlexV от 19 декабря 2022, 22:12:23Т.е. реле нет - помпа управляется транзисторным ключом.
Думаю, всё же управляется релюхой, блочок, похожий на ключ, мониторит её состояние. 4 пин с другой стороны подписан "Pump relay" :de: