Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ошибки 4,13,20 самодиагностики.

Автор Азат13, 10 апреля 2017, 13:07:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Азат13Автор темы

М111.961 HFM 1995г.
Самодиагностика лампой мигнула 4, 13, 20 раз.
Насколько понял, расходомер, лямбда и еще что то..
20 - это что?

DVA

Вот здесь гляньте на ошибки ХФМ https://w202club.su/index.php?topic=9741.0 У вас проблемы с дросселем и датчиком температуры.
Или то же самое вот здесь http://www.ardio.ru/dtclib.php

Азат13Автор темы

4 - расходомер,
13- лямбда.
Мне кажется, ты посмотрел по коду ошибки а не по вспышкам..

DVA

Цитата: Азат13 от 10 апреля 2017, 16:56:52Мне кажется, ты посмотрел по коду ошибки а не по вспышкам..

Так и есть :yes3: :ah:
Просто этот медот уже стар и им редко уже кто пользуется при наличии нормальной диагностики.

Азат13Автор темы

Нет у нас нормальной. Это СПАРТА! Т.е. Финляндия. Денег берут немеряно и хрен что сделают. Я официалов по ВАГу сам носом тыкал, где что должно быть. VCDS по ВАГам у меня есть.
Неделю назад этот а/м для папы купил, не успел заказать шнур с переходником и проч. А двиг на холостом с перебоями работает.
Так что пока только так...

hfmscаn

ошибки в оригинале можно взять по ссылке, для моргалика первый столбец документа с ошибками.

13 (достижение одного из пределов коррекции состава смеси по лямбде) и 20 (достижение пределов обеднения\обогащения одного из пределов адаптации) - надо смотреть параметры работы и анализировать, иногда бывает нужно всего лишь сделать сброс адаптации... но это если повезет... а бывает сброс только ухудшит работу (нужно смотреть какие по значениям адаптации и коррекция по лямбде и делать вывод)...
моргалик 4 опять же - маскирует 2 кода - либо обрыв сигнала дмрв, либо высокий сигнал дмрв, тут сначала проводку и разъем дмрв поглядеть а дальше по результатам...


Азат13Автор темы

Спасибо. Все непросто...
Лямбду предыдущий хозяин недавно менял. По бумажкам. Да и выглядит новой.

Посоветуешь,  откуда шнурок покупать и какую программку ставить?

Азат13Автор темы

Пробовал скинуть ошибки - не получается. Как было расписано , замыкал лампой 3 контакта  более 8 секунд. Все равно те же ошибки показывает. Несколько раз пробовал. Подолгу.

DVA

Цитата: Азат13 от 12 апреля 2017, 13:27:55Все равно те же ошибки показывает.
Если вы не заводили машину и ошибки все те же- значить вы их не скинули

hfmscаn

#9
Цитата: Азат13 от 12 апреля 2017, 13:27:55
Пробовал скинуть ошибки - не получается. Как было расписано , замыкал лампой 3 контакта  более 8 секунд. Все равно те же ошибки показывает. Несколько раз пробовал. Подолгу.

суть в чем - если делать при включенном зажигании (двигатель не работает) то ошибки 13 и 20 удалятся 100%, и только после запуска двигателя, когда он прогреется минимум до 60* они могут появится снова... т.е. если потереть ошибки (каждую отдельно) а потом выключить зажигание, подождать минуты 2, потом включить зажигание то останется только одна ошибка 4...
но все это мартышкин труд. нужно брать сканер и смотреть что реально не так....
Возможно и вероятно, ошибки 13\20 уйдут после устранения проблемы с ДМРВ.
Можно начать вручную копать неисправность ДМРВ, т.е. с помощью измерений определиться что не так...
у меня в FAQ есть древняя запись как мультиком проверить ДМРВ, правда там конечно не все...

в общем если кратко, то проверка расходомера с круглой фишкой:
1. сначала внимательно проверяем косу на ДМРВ (вообще наверное всю моторную проводку по уму нужно поглядеть и заменить, если машину оставлять в эксплуатации, все прекрасно описано на форумах что и как и почему).
2. снять разъем с ДМРВ, включить зажигание, и вольтметром проверить напряжение на пинах 2-4 и 2-5. В обоих случаях должно быть 11-13В.
вообще назначение пинов такое
1 - выход сигнала ДМРВ (плюс)
2 - питание, плюс
4 - питание, минус
5 - сигнальная масса
ЭБУ измеряет напряжение между пинами 5-1, и по этому напряжению определяет массу воздуха.
сигнал может меняться от 0 до 4.5В обычно, чем выше напряжение, тем выше расход воздуха.
в реале обычно 4В нереально получить на стоячей машине, а выше и подавно...

3. взять 2 провода и подключить пины 2 и 4 расходомера к его разъему, либо взять провода длинные и подключить пин 4 ДМРВ на минус аккумулятора, а пин 2 на плюс аккумулятора.
Подключить вольтметр между пинами 1(+) и 5(-) и записать напряжение (обычно 0,1В).
запустить двигатель, напряжение подскочит немногим более 1В,
на прогретом ХХ обычно напряжение менее 1В,..
плавно открываем дроссель и напряжение так же плавно растет...
при прогазовке напряжение всегда прыгает, но практически нереально газануть до 4В и выше...

В общем где-то в этих пунктах будет что-то не так на авто, если есть ошибка светодиодом 4.