Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Диагностика неисправности двигателя по коду для PMS HFM систем.

Автор ProХвост, 06 ноября 2007, 13:00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ProХвостАвтор темы

Вчера с утра, как и положено по закону подлости, ВПЕРВЫЕ не завелся мой Мессершмит. И я отправился на работу, через остановку общественного транспорта, упорно обдумывая, что же ему не хватает для полного счастья. Кроме не работы "чего-то" в топливной в голову ничего не приходило (кстати я не ошибся) на всякий прихватил топливный фильтр, все равно пора менять.
  Итак, для того чтобы не лазить по авто и не чинить его методом исключения, для чего надо много времени и средств, я решил провести диагностику авто в домашних условиях с помощью подручных средств. Для начала определяем по таблице (рекомендую распечатать)http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m10935560тип системы управлением двигателя
В наших машинах это Siemens HFM и PMS в С180 и С200 до 1997 года выпуска, определяется по наличию Датчика массового расхода воздуха, если он есть , то это система HFM.
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОДИОДА
С помощью светодиода диагностируется только двигатель и системы обеспечивающие его работу! (Нет ошибок SRS, ABS, кондиционера не видно только двигатель.)
Не поддаются диагностике рестайловые модели!

По данной ссылке проверяем поддерживает ли ваша модель короткие коды.</a>
Далее нам понадобятся:
1. Светодиод-1шт,
2. Короткие поровода-2шт,
3. Зубочистки - 3шт.
Если вы собираетесь снимать ошибки постоянно, то систему можно усовершенствовать добавив выключатель и даже добавив разьём.
Итак подключаем светодиод к клеммам 3(+) и 4(-), а к клеммам 1 и 4 два провода.Закрепляям эту конструкцию зубочистками, воткнув их в разъемы.



Далее включаем зажигание.
Замыкаем проводки между собой на 2-4 секунды и считаем количество вспышек светодиода.
Замыкаем на 5 секунд-переходим к считыванию следующей ошибки.И так пока не считаются все ошибки, что покажет одна вспышка.
Замыкаем на 8 секунд - сбрасываем ошибки.
Оказалась ошибка 30 - Реле топливного насоса. Вынул релюшку(находится на блоке с предохранителями в багажнике) снял с нее крышку почистил контакты, поставил на место, завел, поехал.
Система PMS (фирма-производитель Siemens)
Код вспышки – медленный код, считанный светодиодом
Код прибора - код, считанный с помощью компьютера

Код вспышки   Код прибора   Описание
1   -   Неисправностей в электронном блоке управления не обнаружено. Проверка производится нормальными диагностическими методами
2   02   Coolant temperature sensor, short circuit
2   03   Coolant temperature sensor, open circuit

2   04   Coolant temperature sensor, incorrect
2   05   Coolant temperature sensor, Loose contact
3   06   Intake air temperature sensor, short circuit
3   07   Intake air temperature sensor, open circuit
3   08   Intake air temperature sensor, Loose contact
4   09   PMS Control unit, Intake manifold pressure implausible
4   10   PMS Control unit, No Intake manifold pressure
5   11   Idle speed contact closed signal incorrect
5   12   Idle speed contact, Loose contact
6   13   Potentiometer throttle valve, value too high
6   14   Potentiometer throttle valve, value too low
6   15   Potentiometer throttle valve, Loose contact
7   16   Potentiometer throttle valve drive value too high/incorrect
7   17   Potentiometer throttle valve drive value too low/incorrect
7   18   potentiometer throttle valve drive value, Loose contact
8   19   Idle speed control at lower control stop area, malfunction
8   20   Idle speed control at upper control stop area, malfunction
8   21   Idle speed control in limp home-mode (emergency operation)
9   22   O2 sensor voltage too large
9   23   O2 sensor, open circuit
9   24   O2 sensor signal illogical
11   25   O2 sensor heater current (amps too small)
11   26   O2 sensor heater current (amps too large)
11   27   O2 sensor heater, short circuit
13   28   Fuel adaptation (lambda control mixture too lean)
13   29   Fuel adaptation (lambda control mixture too rich)
14   30   Injection valve cylinder 1/4 short to positive
14   31   Injection valve cylinder 1/4 open circuit or short to ground
15   32   Injection valve cylinder 2/3 short to positive
15   33   Injection valve cylinder 2/3 open circuit or short to ground
20   34   Self-adjustment too rich at Idle
20   35   Self-adjustment too lean at Idle
20   36   Self-adjustment too rich at Part load
20   37   Self-adjustment too lean at Part load
21   38   Ignition system output stage 1, short to positive
21   39   Ignition system output stage 1, Cylinder 1/4 misfires
21   40   Ignition system output stage 1, Amperage not achieved
22   41   Ignition system output stage 2, short to positive
22   42   Ignition system output stage 2, Cylinder 2/3 misfires
22   43   Ignition system output stage 2, Amperage not achieved
24   44   Crankshaft signal incorrect
24   45   Crankshaft signal Magnet missing or Numbers of teeth incorrect
24   46   Crankshaft signal Speed incorrect, too high
26   47   PMS circuit/trimming plug short to ground
26   48   PMS circuit/trimming plug open circuit or short to positive
27   49   TN speed signal (rpm) Output short to ground
27   50   TN speed signal (rpm) Output short to positive
28   51   Vehicle speed signal not recognized, short circuit
28   52   Vehicle speed signal too high, short circuit
29   53   PSV relay open circuit or short to positive
29   54   PSV relay short to ground
30   55   Fuel pump relay open circuit or short to positive
30   56   Fuel pump relay short to ground
31   57   CO potentiometer Input circuit short to positive
31   58   CO potentiometer circuit, Loose contact
36   59   Fuel purge switch-valve open circuit or short to positive
36   60   Fuel purge switch-valve short to ground
37   62   Transmission shifting delay/smooth switch-valve, open circuit or short circuit
   63   PMS control unit voltage supply too low
   64   Input signal from IFZ, open circuit or short to positive
   65   Input signal from IFZ, short to ground
   66   IFZ system unresponsive
   67   Input signal from IFZ incorrect
   68   Idle speed contact open circuit
   73   Transmission protection short to ground or active too long
   74   Transmission protection open circuit or short to positiveСистема HFM
СИСТЕМА HFM
Код вспышки – медленный код, считанный светодиодом
Код прибора – код ошибки, считанный при помощи компьютера


Код вспышки   Код прибора   Описание
1   -   Неисправностей в электронном блоке управления не обнаружено. Проверка производится нормальными диагностическими методами
2   002   Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь короткозамкнута
2   003   Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь разомкнута
2   004   Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, сигнал неправдоподобный
2   005   Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, ослабленный
.3   006   Датчик температуры воздуха или его цепь короткозамкнута
3   007   Датчик температуры воздуха или его цепь разорвана
3   008   Датчик температуры воздуха или его цепь, ослабленный контакт
4   009   Расходомер воздуха или его цепь. Неправдоподобно высокий уровень сигнала
4   010   Расходомер воздуха или его цепь, разрыв цепи
5   011   Выключатель дроссельной заслонки
5   012   Выключатель дроссельной заслонки замкнут
5   013   Выключатель дроссельной заслонки, ослабленный контакт
6   014   Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий уровень сигнала
6   015   Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий уровень сигнала
6   016   Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, ослабленный контакт
7   017   Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий уровень сигнала
7   018   Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий уровень сигнала
7   019   Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, ослабленный контакт
8   020   Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, нижний контрольный стопор
8   021   Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, верхний контрольный стопор
   022   CC,EFP actuator signals in limp home mode (emergency mode)
9   023   O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), voltage too large
9   024   O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), open circuit
9   025   O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), signal incorrect
11   029   O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current (amp) too small
11   030   O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current (amp) too large
11   031   O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current, short circuit
13   035   Fuel adaptation (lambda) control, mixture too lean (rich stop)
13   036   Fuel adaptation (lambda) control, mixture too rich (lean stop)
14   037   Injection valve cylinder 1, short to positive
14   038   Injection valve cylinder 1, open circuit or short to ground
15   039   Форсунка №2, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
15   040   Форсунка №2, цепь разорвана / короткое замыкание на заземление
16   041   Форсунка №3, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
16   042   Форсунка №3, цепь разорвана / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
17   043   Форсунка №4, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
17   044   Форсунка №4, цепь разорвана / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
20   049   Self-adjustment too rich at Idle
20   050   Self-adjustment too lean at Idle
20   051   Self-adjustment too rich at Lower part load
20   052   Self-adjustment too lean at Lower part load
20   053   Self-adjustment too rich at Upper part load
20   054   Self-adjustment too lean at Upper part load
22   055   Ignition system output stage 1, Cylinder 2 misfires
22   056   Ignition system output stage 1, Cylinder 5 misfires
22   057   Ignition system output stage 1, Current value not reached
23   058   Ignition system output stage 2, Cylinder 3 misfires
23   059   Ignition system output stage 2, Cylinder 4 misfires
23   060   Ignition system output stage 2, Current value not reached
   061   Ignition system output stage 3, Cylinder 1 misfires
   062   Ignition system output stage 3, Cylinder 6 misfires
   063   Ignition system output stage 3, Current value not reached
24   064   Crankshaft signal incorrect
24   065   Crankshaft signal Magnet missing or Number of teeth incorrect
24   066   Crankshaft signal Speed incorrect, too high
25   067   Camshaft signal incorrect/not recognized
26   068   HFM circuit/trimming plug short to ground
26   069   HFM circuit/trimming plug open circuit or short to positive
27   070   TN speed signal (rpm) Output short to ground
27   071   TN speed signal (rpm) Output short to positive
28   072   Датчик скорости автомобиля или его цепь, сигнал не опознается
28   073   Датчик скорости автомобиля или его цепь, сигнал неправдоподобно высок
29   074   Соленоидный клапан переменного впрыска воздуха или его цепь, реле нагревателя или его цепь
29   075   Соленоидный клапан переменного впрыска воздуха или его цепь, реле нагревателя или его цепь
30   076   Реле или цепь топливного насоса
32   079   Датчик детонации 1 или его цепь
32   080   Датчик детонации 2 или его цепь
33   081   Момент зажигания, максимальное запаздывание в цилиндре №1
33   082   Момент зажигания, изменение для цилиндров более чем 6°
34   083   Цепь управления датчика детонации в электронном модуле управления
34   084   Датчик кислорода или его цепь
36   086   Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь
36   087   Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь
37   088   Автоматическая КПП или ее цепь
38   089   Исполнительный механизм управления фазами газораспределения распределительного вала, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
38   090   Исполнительный механизм управления фазами газораспределения распределительного вала, разрыв цепи / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
43   101   Нет сигнала на стартере, контакт 50
-   107   Управление углом замкнутого состояния в выходном каскаде системы зажигания
49   110   Электронный блок управления, напряжение питания неправдоподобно
49   111   Электронный блок управления, напряжение питания низкое
50   112   Электронный блок управления
-   113   Электронный блок управления
-   114   Неправильная кодировка электронного блока управления, модели выпуска с 01/94 г.
-   115   Неправильная кодировка электронного блока управления, модели выпуска с 01/94 г.
-   116   Сигнал инфракрасного блока управления (с 12/94 г.)
-   117   Попытка запуска, когда инфракрасная система блокировки заблокирована

Системы IFI и EDFI (дизельные двигатели).

Ещё раз подробно опишу процес:
Замыкаем на 3 сек (держим проводки 3 сек замкнутыми)потом отпускаем и диодик начинает мигать, считаем, после того как он перестанет мигать, записываем кол-во вспышек, затем замыкаем на 5 секунд и считаем следующую ошибку. Если на 3 сек замкнуть, то промигает опять столько же раз как и перед этим. Вспышки(коды ошибок) будут выдаваться в порядке возрастания. После того как мигнёт один раз, то ошибок больше нет.Если замкнуть на 8 секунд, то все ошибки сотрутся и после этого моргнёт диод только один раз.
И ещё 3,  5  и 8 сек с точностью +-1-2 сек.Не с секундомером стоять. Вместо 8 сек можно замкнуть на 20 сек.
И ещё раз, как написано в руководстве
Активация вывода данных светового кода:

−  Система зажигания ВКЛ
−  Держать кнопку 2...4 секунд и начать счет количества вспышек
−  Считать и записать однозначный световой код
−  Повторять операцию такое число раз, пока не повторится первоначальный световой код.

Примечание: Световой код 1 означает: Неисправности в памяти отсутствуют.

Удаление информации из регистратора неисправностей:

−  Система зажигания ВКЛ
−  Держать кнопку 2...4 секунд. Появляется световой код.
−  Световой код должен высветиться полностью.
−  Держать кнопку 6...8 секунд.
−  Удаляется неисправность, показанная в начале.
−  Каждую показанную неисправность следует удалять отдельно (см. описание выше)

Для сброса адаптации после появления светового кода 1 нажимать кнопку в течение 6...8 секунд.
Выключить систему зажигания и подождать 2 сек., снова включить систему зажигания и подождать 10
сек. Только после этого запускать двигатель.
[свернуть]
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
Сначала внимательно вникаем в тему, читаем http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=22974 собранную Misha190E.
1.Приобретаем K-line адаптер
2.Качаем программы для диагностики:
http://www.oldmerin.net/board/index.php?automodule=downloads&showfile=155(7.4 не ломанного не существует!) - Эта программа позволяет читать и стирать ошибки для всех блоков(включая SRS, ABS и ESP , климат и кондиционера) 
http://www.hfmscan.com/files/hfmscan.rar - Программа уважаемого (Misha190E) для диагностики систем HFM/PMS (Mercedes)
http://www.newbeetle-club.ru/forum/downloads.php?do=file&id=78 - (Сам не пробовал)
3. Подключаем, устанавливаем. Самостоятельно (бесплатно) проводим диагностику и сброс ошибок.

Для расшифровки кодов неисправности пользуем
http://ardio.ru/dtclib.php-Справочник кодов неисправностей

Современное решение по диагностике бензиновых моторов мерседес M111 и M104 с помощью ноутбука и USB KKL адаптера
Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

ProХвостАвтор темы

Сегодня нашел еще две шибки-8и20. Лямбда зонд и  клапан холостого хода. Что за клапан?Ели кто с ним сталкивался отпишитесь.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Vasiliy

ЦитироватьProХвост написал(а):

Если вы собираетесь снимать ошибки постоянно, то систему можно усовершенствовать добавив выключатель и даже добавив разьём.

а где купить разьём можно

Отредактировано Vasiliy (2007-12-05 00:32:43)


ProХвостАвтор темы

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Sevdalin

А как записаться к тебе на диагностику и скидывание ошибок??)))) :D


ProХвостАвтор темы

Цитироватьevdalin написал(а):

А как записаться к тебе на диагностику и скидывание ошибок??)))) :D

Ну, ты будешь первый в списке записи. Осталось только приехать в Иваново 300 км. Не вопрос все скину и продиагностирую.  :friends:

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Sevdalin

Ну я частенько по областям матаюсь,кто знает может и туда отправят.
Нигде подобный диод купить не могу.Ты его сам сделал чтоли?


ProХвостАвтор темы

Цитироватьevdalin написал(а):

Ты его сам сделал чтоли?

Хорош, evdalin. Я тебе, что "силиколовая долина" что ли полупроводники лепить. :D Купил в радиомагазине рублей за 10 где-то. Втыкаешь его в 3 и 4 дырки, а из 1 проводок для замыкания притыкаешь.Усе.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Revz

ProХвост у меня к тебе пару вопросов по поводу диагностики.
Какой у тебя светодиод на сколько вольт и какие параметры у него.
Для чего замыкать проводки между собой на 2-4 секунды и что определяет количество вспышек .
Когда замыкаем на 5 сек. переходим к считыванию следующей ошибки и как ты определил что у тебя ошибка 30 по диоду.


Ivan

не хочу не кого обидеть,но заниматься вот такой штукой можно,если совсем нечем заняться.Еслебы это касалось бы рызборки двигателя или коробки,допустим,то я бы не кого и блиско не подпустил,но таки \е вещи лучше оставить компьютору(диагносту),отдать 600-1000 р и всё,тебе всё скажут,раскажут,сбросят...это лично моё мнение,но я считаю это лучше,чем случайно что нить сжечь,а потом громко ругаясь узновать сколько стоит та или иная электро приблуда.


ProХвостАвтор темы

ЦитироватьIvan написал(а):

не хочу не кого обидеть,но заниматься вот такой штукой можно,если совсем нечем заняться.Еслебы это касалось бы рызборки двигателя или коробки,допустим,то я бы не кого и блиско не подпустил,но таки \е вещи лучше оставить компьютору(диагносту),отдать 600-1000 р и всё,тебе всё скажут,раскажут,сбросят...это лично моё мнение,но я считаю это лучше,чем случайно что нить сжечь,а потом громко ругаясь узновать сколько стоит та или иная электро приблуда.

Диагност от 600-1000 р конечно же не откажется, но не факт, что он найдет причину неисправности, как частенько они и делают.
Многие и лампочки в фарах меняют в сервисе, чтобы случайно что-то не спалить. Так рассуждают люди которые в этом совершенно не разбираются и разобраться не хотят.Я не заставляю всех лезть в диагностику, особенно тех у кого нет опыта и кто не понимает как работает электронная система впрыска. Каждому своё. Я бы вот наоборот незачто не полез разбирать ни коробку ни двигатель. А насчет не чем заняться, я в самом начале написал, что машина не завелась с утра и вряд ли диагностик приехал бы ко мне в гараж, что бы посмотреть и продиагностить движку.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

ProХвостАвтор темы

ЦитироватьRevz написал(а):

ProХвост у меня к тебе пару вопросов по поводу диагностики.
Какой у тебя светодиод на сколько вольт и какие параметры у него.
Для чего замыкать проводки между собой на 2-4 секунды и что определяет количество вспышек .
Когда замыкаем на 5 сек. переходим к считыванию следующей ошибки и как ты определил что у тебя ошибка 30 по диоду.

Светодиод обычный, с сопротивлением, которые для авто продают на 12 вольт расчитанный.Если не будет светится просто поменяйте полярность (воткните другой стороной)
Замыкать проводки между собой на 2-4 секунды нужно чтобы подать сигнал для начала отсчета кода ошибки. На 5 сек, чтобы перейти к следующей ошибке, на 8 сек чтобы стереть ошибку.
Я определил что у меня ошибка 30 по диоду, потому что диод мигнул 30 раз.
А вообще если тебе интересно я собрал все здесьhttps://w202club.su/viewtopic.php?id=462" rel="nofollow" target="_blank">Моя страничка

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Ivan

согласен,я не врубаюсь в электрику,поэтому так и говорю,я же сказал что это маю мнение,без обид.


Vasiliy

ЦитироватьIvan написал(а):

отдать 600-1000 р

Тоже самое что платить  за замену масла.


vasigor

Нашел вот такое интересное предложение http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=9846" rel="nofollow" target="_blank">http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=9846
Московские владельцы w202, может быть рассмотрим вариант совместного приобретения?