Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Переборка генератора BOSCH 90A

Автор Strapony, 22 августа 2016, 23:08:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

StraponyАвтор темы

Переборка генератора BOSCH 90A
Замена обоих подшипников и самого главного - Токосъемных колец.
Про демонтаж, я думаю говорить не стоит, это 2 болта и 2 провода.
Вот пациент:

Основной проблемой при разборке генератора является его шкив.
Шкив держится только за счет трения об фиксирующую его гайку, поэтому усилие, необходимое для её откручивания чрезвычайно велико.
Для начала необходимо закрепить шкив в тисках, чтобы не повредить его, он был обложен старой резиновой проставкой от пружины:

Усилие большое, поэтому нужен соответствующий рычаг!

Сняв шкив, нам откроются 4 винта передней крышки.
И это, пожалуй, самая важная часть работы - винты мягкие, старые и прикипевшие (Скорее всего)
К тому же, кто-то их уже пытался открутить, поэтому шлицы на них уже были немного испорчены.
Для того что бы иметь хоть какой-то шанс их открутить необходима Ударная Отвертка!

После удачного откручивания передней крышки, с задней крышки снимается пластиковый кожух и реле-регулятор с щетками.

Половинки разъединяются, достается ротор и можно изучить его состояние.


Как видно - износ одного кольца гораздо больше износа другого кольца, но так как реле-регулятор с щетками я заменил во время предыдущей поездки в Петербург (Отломилась одна щетка, та самая, более изношенная) то замены оно не потребовало.
Итак - новые токосъемные кольца:
Cargo 135172 - вот такая запчасть. Брал реле-регулятор этой же фирмы, один-в-один с оригиналом.
Кольца тоже не подвели, качество очень хорошее

Теперь можно приступить к снятию подшипников - для этого используем трехлапый съемник, маленького размера.


И еще один важный момент - не пролюбить пластиковую втулку под подшипник в передней крышке! Я про ее существование вспомнил, когда собрал генератор и обнаружил огромный люфт вала.

Далее необходимо отпаять провода от токосъемных колец, после чего либо деструктивным, либо каким-либо еще методом эти самые кольца снять.
После чего можно приступить к посадке новых на вал, для чего можно пользоваться большой струбциной, либо чем-то еще.



После установки колец, нужно припаять концы к проводам.
Далее - монтаж подшипников и можно собирать все назад.
Номера подшипников -
A 007 981 24 25 Передний
A 007 981 25 25 Задний






Как-то так. Пробег с перебранным генератором уже больше 2 тысяч километров, ничего не жужжит, не отваливается, напряжение в норме!














C 180 05.08.1997 A537203
WDB2020181A537203
M 111.921  12 033887
722.603

san81

я вот че то тупанул когда свой разбирал и не стал менять эти самые "кольца"  кто то их называет "коллектором" ну не суть, доследующей замены подшипников бы хватило  :D
очень доходчиво рассказал  :good:
([_:_\==|==/_:_])

Дмитрий585

В нашей жизни всегда найдется место поводу...;)

Sanchelo

Ну теперь наглядно  понятно за что берут  3500
202 дорест опции доустановлены  SA:875,910,810,955,873,673,584,580,543,531,341,414,441,423,481,570,620,819,249  в процессе 612,602     Ищу  электропроводку корректоров фар  Куплю опции  ,440,228,295,296,340, ищу светлый кожаный салон электро в отс

Витамин-С

Цитата: Sanchelo от 23 августа 2016, 00:20:35
Ну теперь наглядно  понятно за что берут  3500
Смотря где,у нас за работу берут 800р.,снять-поставить 600р.,+зап.части(как правило дороже от 40 до 100%) от стоимости в инет-магазинах.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


progvova66

Привет, друзья! Хочу пожаловаться на свой генератор. Его полное имя Bosh 0 123 335 002 KC - 14V 45-90A. Раньше он свои 14 вольт отдавал исправно, несмотря на свой почтенный возраст. Недавно напряжение прыгнуло аж до 17 с лишним. Ясно, что пришлось менять регулятор напряжения. Там был: VR-B201H P50 1 7253. Решил взять что-то посолиднее - Hella 5DR 004 242-04. Всё таки Хелла - фирма известная и солидная. Однако... После того, как заведёшь "на холодную", заряд идёт нормально - все 14 вольт он обеспечивает. Потом, как прогреется, теряет десяточку, потом вторую и после получаса работы напряжение может упасть до 13.5 вольт, после часа работы и того меньше! Ну думаю, что новые щётки, не притёрлись пока, надо подождать... Уже 3 недели регулярной езды и ничего не меняется! А если дольше ехать, акб совсем садится - заряда-то нормального нет. Приходится на ночь ставить на гаражную подзарядку. Что думаете, брак? Менять по гарантии наш Экзист не будет - менял-то сам, значит гарантии лишился. А что по такому пустяку ехать в сертифицированный центр и беспокоить квалифицированных специалистов?
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, которому мигают встречные машины.

Юрий-42RUS

болты обратной крышки переднего подшипника прикипают порой...я свои высверливал)
У нас за работу 2К просят...
WDB2021211A425455

franec

Переборка генератора Bosch 115 A




















n2y2

 Володь, регулятор напряжения нормально работает? А то я у себя заменил на прошлой неделе-на выходе 11V... Кое-как сдал обратно на exist
С180 WDB2020181A085683 1994 - продан
С240 WDB2020261A571736 1997

franec

Цитата: n2y2 от 15 апреля 2017, 19:05:16
Володь, регулятор напряжения нормально работает? А то я у себя заменил на прошлой неделе-на выходе 11V... Кое-как сдал обратно на exist
Привет!Только сегодня собрал,ещё не проверял работоспособность регулятора и генератора.На подшипниках и регуляторе решил особо не экономить, раньше покупал(перебирал)подшипники Cargo- отходили недолго-зашумели.

franec

#10
Запорол резьбу


franec

#11
Резьбу прогоняю плашкой  M16

Гайку заказал новую оригинал в Автодоке -120 рублей

Юрий-42RUS

Цитата: franec от 15 апреля 2017, 19:19:05подшипники Cargo

NSK есть. стоят по 250 р. ходят долго.
WDB2021211A425455

franec

Цитата: Юрий-42RUS от 18 апреля 2017, 11:35:47
Цитата: franec от 15 апреля 2017, 19:19:05подшипники Cargo

NSK есть. стоят по 250 р. ходят долго.
Тему просматривать всю надо! На фото NSK закуплены.

Max-Benz

1) w202 с180 "m111"- темно синий!
2) w202 с280 "m112" v6 -турмалиновый зеленый - сейчас