Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

FAQ по выбору моторного масла.

Автор Kira, 29 апреля 2016, 19:34:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KiraАвтор темы

В: Мне лень читать многабукф, какое масло мне залить и когда его поменять?
А: Любое 5w40 из этих списков. Список 1. Список 2. Список 3.
Поменять через 8-10 тыкм.

В: Калое масло лучше всего лить в мой мотор?
А: Масло с допуском 229.5, если только у вас не дизель с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Список здесь.
Подробнее.

В: Можно ли лить масло с допусками 229,3 или 229,1?
А: Можно, но они уступают маслу с допуском 229,5 по ряду параметров.


В: Как на счёт допусков 229,31 и 229,51?
А: Не стоит, если в карте данных нет кода 474 (сажевый фильтр). Эти масла разработали, чтобы продлить жизнь сажевому фильтру и получилось это ценой потери моющих и противоизносных свойств. Если очень прижмёт, то можно залить, но нужно сократить интервал замены и особое внимание уделить качеству топлива, особенно, содержанию в нём серы. В некоторые моторы эти масла лить просто запрещено. Подробнее.

В: Можно ли лить масло с другими допусками или вообще без допусков?
А: Мотор ваш и вы вольны лить в него что угодно. Хоть подсолнечное масло, хоть лампадное. Но работа мотора на них не проверялась. Лейте на свой страх и риск. 99% имеющихся в продаже современных моторных всесезонных масел при условии своевременной замены прекрасно подходят для вашего мотора. Отсутствие допуска означает, что работа этого масла не проверялось в аналогичном вашему моторе.

В: А если у меня дизель?
А:Всё вышесказанное справедливо (подробнее), но советую глянуть в сторону допуска 228,*. Там есть весьма интересные масла. Тыц.

В: Что это вообще такое, "допуски"?
А: Мерседес проводит собственные испытания масел, прежде чем разрешить их использование в своих двигателях. В них входят химический анализ свежего и отработанного масла, количественный анализ продуктов износа в отработке, исследование физических свойств, проверка работы реального двигателя на испытываемом масле,  разборка и исследование работавшего на масле мотора на предмет различных отложений и износа и т.д. Подробнее  в этом документе. Mercedes-Benz specifications for engine oils (service fill) V2012.1

В: Какую вязкость масла выбрать?
В зависимости от климатических условий.
Вязкость масла обычно пишется крупными буквами на канистре в виде SAE **W-**, где звёздочки это цифры. Первое число до буквы W означает минимальную температуру, при которой двигатель можно безопасно заводить. 0W-** - минус 35 градусов, 5W-** - минус 30, 10W-** - минус 25, 15W-** - минус 20... Это не означает, что двигатель обязательно заведётся, запуск зависит от многих факторов. Просто при вращении коленвала при такой температуре насос закачает масло и оно поступит туда, где необходима смазка.
Второе число можно понимать по разному. Например, указание на температуру, при которой масло становится жидким настолько, что теряет свои смазочные свойства. Если машина не слонна к перегревам, не живет в знойной степи, не ездит по нагретому на солнце до 90 градусов асфальту или имеет масляный радиатор, **W-40 хватит за глаза. В противном случае можно подумать о более густом масле **W-50.

В: У меня залито масло 0W-40. Внезапно похолодало до минус 60 градусов. Что делать?
А: Подождать потепления или нагреть масло хотя бы до -35-ти. Только не паяльной лампой в картер. Это убьёт масло и вообще весьма пожароопасно.

В: Можно ли лить более жидкие масла (**W-20, **W-30)?
А: Не стоит. Возможно, получится сэкономить аж до двух процентов топлива, но это скажется на ресурсе мотора. Такие масла предназначены для специально созданных для них моторов, в которых тонкие масляные каналы и другие особенности конструкции. Так что масло с нормальной вязкостью в них просто не прокачается. Но, при рабочей температуре у таких масел образуется более тонкая плёнка на смазываемых поверхностях, моторы работают на грани износа, а при повышении  температуры и вовсе за этой гранью. И ещё, поскольку такое масло более жидкое, оно будет лучше просачиваться во всевозможные щели и зазоры, что особенно актуально для неновых моторов и это существенно скажется на расходе масла. А оно недёшево.

В: Говорят, что если залить вместо 5W-40 10W-40, неновый мотор будет меньше изнашиваться.
А: Ошибаются. Эти масла отличаются только температурой застывания на морозе.

В: А если вместо 5W-40 залить 5W-50, скорость износа уменьшится?
А: Нет. Возможно, сократится расход масла, т.к. оно более густое и хуже просачивается в различные зазоры и негерметичности. Вообще с густым маслами следует соблюдать осторожность, т.к. их делают густыми, добавляя большое количество загустителей и в работе таких масел может быть период, когда загустители уже разрушились в результате нагрузок и температур, а загущение масла в следствие насыщения продуктами износа ещё не произошло. В это время вязкость масла существенно понижена. Возможно, даже до уровня **W-10 и меньше. Учитывая отсутствие на приборке манометра и даже контрольной лампы давления масла, это может привести к весьма печальным последствиям.

В: Какого эффекта можно добиться, применив более жидкое/густое масло?
Чем жиже масло, тем легче мотору крутиться, что влияет на расход топлива (до 2% или до 5-6% по другим данным), но тем тоньше масляная плёнка, которая является главным фактором защиты от износа и в любом масле становится тоньше с увеличением температуры.
Таким образом, заливая жидкое масло мы снижаем расход топлива, заливая более густое увеличиваем защищённость двигателя от износа при тяжёлых условиях или перегреве. Одно за счёт другого. И более жидкое масло лучше просачивается во все негерметичности и зазоры, что означает, чем жиже масло, тем больше его расход. Ещё раз напомню, речь идёт только о второй цифре формулы **W-**. Первая - это прокачиваемость масла на морозе.

В: 15w* это минералка, 10w* - полусинтетика, 5w* и 0w* - синтетика?
А: Не обязательно. Например, LIQUI MOLY Nova Super 5W-40 - минералка, TOTAL Rubia TIR 7400 15W40, Gulf Supreme Duty XLE 15W-40, MOBIL Agri Super 15W-40, Petro-Canada Duron-E 15W-40, AMALIE XLO Ultimate Synthetic Blend 15W-40 - полностью синтетические, в том понимании, которое вкладывают в слово "синтетика" маркетологи. 

В: Что лучше, синтетика, полусинтетика или минералка?
А: Принято считать, что синтетика лучше полусинтетики лучше минералки. Но если сравнивать конкретные масла, бывает что минералка много лучше синтетики.

Если на канистре написано "синтетика" это ещё не значит, что внутри действительно синтетическое масло. Дело в том, что  в 2002 г. масляное сообщество,  приняло решение, что слово "синтетика" можно использовать в названиях масел и смазок, изготовленных из базовых масел Групп II, III и IV и их смесей. "Минералкой" осталась только Группа I. А если на бочку минералки добавить каплю масла группы II, такую смесь можно с чистой совестью называть "полусинтетикой".
Базовые масла делятся на следующие группы:
Группа I - минеральное масло, полученое путём перегонки мазута. Оно плохо противостоит главной болезни всех масел - окислению, имеет повышенный "угар", высокие температуры потери текучести (замерзания), низкий индекс вязкости, но зато дёшево и доступно.
Группа II - улучшенное минеральное, прошедшее гидрообработку.
Группа III - полученные из минерального методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология).
Группы II  и III на форумах пренебрежительно обзываются "кряком".
Группа IV -полиальфаолефины. Производятся из попутного и/или природного газа путем соединения мелких молекул газа в более крупные молекулы масла.
Группа V - истинные "синтетики". Эти масла, вернее маслоподобные жидкости, делают на химических заводах и они зачастую не имеют никакого отношения к минеральным ресурсам. Это полигликоли (тормозуха и некоторые редукторные масла), различные силиконы, двойные и фосфорные эфиры и сотни других веществ. Цены их в десятки и сотни раз выше минеральных, применимость строго по приложениям.
Финишные или товарные масла делают из базовых или их смеси путём добавления в них пакетов различных добавок.

В: Синтетика вредна для старых или много пробежавших моторов?
А: Нет. Мотору пофигу на состав масла, главное его свойства.

В: Как выбрать конкретное масло?
А: Примерный алгоритм.
1. Определиться с вязкостью.
2. Ознакомиться с тестом масла на стабильность, поисковик.
3. Ознакомиться с ТОПом Ойл-клуба
4. Определиться с допуском.
5. Определиться с производителем, исходя из цен, наличия и внешнего вида этикетки.
6. Поискать анализы выбранного масла, например, здесь .
7. Поискать фотографии вскрытых моторов, работавших на выбранном масле, например, здесь.
8. Повторять пункты 4-7 до полного удовлетворения или состояния "ну его нафиг".

В: Как часто следует менять масло?
А: Через 8-10 тык, не прогадаете. Более точный ответ на этот вопрос даст только эксперимент, т.к. на срок ходимости масла влияет множество факторов, как то режим эксплуатации двигателя, состав и качество самого масла и топлива, состояние ЦПГ и т.д.
Вообще, показанием для замены масла является только его неспособность удерживать в своём объёме шлам. Остальное от лукавого не мешает маслу работать по 30 и много более тык. Через зазоры между цилиндром и поршнем в масло постоянно попадают продукты горения (читай сажа). Масло насыщается ими до определённого предела, а затем они (зачастую вместе с присадками и прочими компонентами масла) резко выпадают в осадок, образуя нерастворимые отложения в каналах, трубках на поверхностях и т.д. При этом масло теряет свои смазывающие свойства, хотя и не перестаёт быть жидкостью, продолжает охлаждать и работать в подшипниках скольжения. Для некоторых конкретных масел этому способствует перегрев масла (не обязательно двигателя). Определить такие масла можно "прожарив" их (чайная ложка и зажигалка в помощь). Если масло разделится на твёрдую и жидкую фракции или пригорит к посуде, к нему следует отнестись с осторожностью.

Так выглядят моторы при просрочке замены масла. Обычно в такой картине винят качество масла, но в подавляющем большинстве случаев просто затянули с заменой, либо в масло попала вода или грязь в результате негерметичности картера.





Простой вариант оценки состояния масла. Капнуть на бумажку.



В: Нужно ли промывать мотор при замене масла? При переходе с одного масла на другое?
А: Нет.
Если душа требует промыть мотор, то просто разово сократите интервал замены до 200-2000 км.