Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Завышенный ХХ [Решено]

Автор Mr.Alave, 13 августа 2015, 10:51:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mr.AlaveАвтор темы

В общем эта проблема появилась 4 дня назад и причём внезапно, то есть на "вчера" ХХ был 650-750 примерно, то на "сегодня" 1000, что прогревочные, что ХХ.
Сопротивление ДТОЖ на холодную 2,5кОм. Подключил переменный резистор к фишке, завёл с горем пополам. Обороты встали на 1100. Кручу резистор, обороты упали до 650-750. Вроде нормально. Сел в салон, пару раз нажал на газ и бороты стали 1000. Далее перемена сопротивления результата не принесла, за исключением вручную установки прогревочных. Тестером мерю сопротивление - на 70гр - 400Ом примерно.

Далее делаю это:

Проверка сигнала от ISC- потенциометра до PMS, контакт M8

Это входной сигнал блока управления от ISC-потенциометра. Сигнал показывает существующий уровень скорости холостого хода.
1. Разъедините два 17-ти контактных разъема от блока управления.
2. Измерьте сопротивление между контактами M8 и M9. Норма: 1,5 кОм. Возможная причина неисправности: Монтаж электропроводки или потенциометр.
3. Подключитесь к контактам M8 и M9
4. Соедините разъемы блока управления.
5. Измерьте напряжение между контактами M8 и M9. Норма: в пределах 0,3-4,5 V.
Возможная причина неисправности: Монтаж электропроводки или потенциометр.

Мои показания:

Пункт 2 в показывает 1,5кОм
Пункт 5 показывает 2,54В
Всё в норме.


Проверка сигнала от потенциометра дроссельной заслонки до PMS, контакт M15

Это сигнал от потенциометра дроссельной заслонки до блока управления. Сигнал на выходе потенциометра изменяется в ответ на положение дроссельной заслонки. 
Возможны два типа:неисправности: постоянная и изменчивая.

Проверка при постоянной неисправности:

1. Разъедините два 17-ти контактных разъема от блока управления.
2. Измерьте сопротивление между контактом M15 и контактом 1 потенциометра дроссельной заслонки. Норма: 0 Ом. Возможная причина неисправности: Монтаж электропроводки или разъемов.
3. Измерьте сопротивление между контактом M6 и контактом 3 потенциометра  дроссельной заслонки. Норма: 0 Ом. Возможная причина неисправности: Монтаж электропроводки или разъемов.
4. Измерьте сопротивление между контактом M9 и контактом 7 потенциометра дроссельной заслонки. Норма: 0 Ом. Возможная причина неисправности: Монтаж электропроводки или разъемов.
5. Измерьте сопротивление между контактом M15 и контактом M9. Норма: 2.83 Ом.
Возможная причина неисправности: потенциометр дроссельной заслонки.
6. Соедините разъемы блока управления.
7. Включите зажигание и измерьте напряжение между контактами M6 и M9.
Норма: 5 V.
Возможная причина неисправности: соединение с массой, потенциометр дроссельной заслонки или блок управления.

Мои показания:

2. М15-1ДЗ - 0,01Ом
3. М6-3ДЗ -   0,01Ом
4. М9-7ДЗ -   0,01Ом
5. М15-М9 в состоянии покоя 2,83кОм, при поворачивании рычажка сопротивление увеличивается, примерно, до 4,2кОм  - среднее положение рычажка и затем идёт на уменьшение до 1,95кОм.
7. М6-М9 - 5В.

Также прозвонил штекер "папа" для подключения ДЗ с колодкой блока ПМС:

ДЗ - ПМС:

1 - М15
2 - М8
3 - М6
4 - М5
5 -
6 - М17
7 - М9
8 - М14

Пятый ПИН звонится исключительно в сопротивлении с М10, М11, М13, М4 и показывает 430-440Ом. Не знаю, должно быть так или нет.

Кто подскажет, что дальше делать, ХХ в 1000об/мин напрягает, ведь увеличится расход топлива.


Ещё пару раз был такой глюк - разгон, переключаюсь, а она дальше сама газует, если отпустить сцепу, то едет тоже сама, правда 1 сек. Было ещё так - на ХХ газанёшь, а она не скидывает обороты, держит где-то 1400 несколько сек, потом падают до 1000 и всё.
WDB2020181A408228

eraiser

внутри ( если патрубок снять ) заслонка чистая ?
Занимаюсь запчастями для а/м

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: eraiser от 13 августа 2015, 11:05:58
внутри ( если патрубок снять ) заслонка чистая ?

Да, конечно.
Этот глюк сначала "вылечивался" путём небольшого нажатия на газ. Теперь это не помогает.
WDB2020181A408228

TITOFF

Привод заслонки мыть не пробовал?

Kira


eraiser

Цитата: Mr.Alave от 13 августа 2015, 11:07:26путём небольшого нажатия на газ

вскойте и загляните на заслонку изнутри
Занимаюсь запчастями для а/м

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: TITOFF от 13 августа 2015, 11:27:13
Привод заслонки мыть не пробовал?

TITOFF, ты это серьёзно? Это глупый вопрос. Если я туда полез, она по-любому будет читсая, как у кота... без обид.
WDB2020181A408228

hfmscаn

любишь ты мучиться, давно бы уже купил адаптер и смотрел бы сигналы на компе... например если исчез сигнал ХХ с дросселя (по разным причинам) то обороты будут высокими, выше 1000... в общем ни с того конца к проблеме подходишь...


Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: Kira от 13 августа 2015, 13:30:05


Kira, это всё не трогалось. Рычаг плотно прилегает к корпусу ДЗ, микрик нажат, ХХ есть, но завышенные.
WDB2020181A408228

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: hfmscаn от 13 августа 2015, 15:05:16
любишь ты мучиться, давно бы уже купил адаптер и смотрел бы сигналы на компе... например если исчез сигнал ХХ с дросселя (по разным причинам) то обороты будут высокими, выше 1000... в общем ни с того конца к проблеме подходишь...

Сейчас жду прибытия KKL адаптера, чуть позже хочу купить ваш ELM, просто с финансами сложности возникли. А эта трабла появилась внезапно. Думаю, что глюк может идти от 5 пина, так как он не звонится напрямую.
WDB2020181A408228

Mr.AlaveАвтор темы

Вот мой ХХ сейчас:



А так было раньше, но сейчас с полной нагрузкой - ближний, дальний, птф, задний птф, дворник, обогрез заднего стекла, печка, внутренняя циркуляция:




WDB2020181A408228

hfmscаn

пины 5 и 6 дросселя это кнопка ХХ но последовательно с ней резистор, вроде 600 Ом. когда педаль отпущена то между 5 и 6 600 Ом. когда нажали - бесконечность...
на эту кнопку идет со стороны ЭБУ 1 провод (ты его вызвонил) а второй конец идет на массу (кузов)...
на фото типичное поведение когда авария дросселя т.е. он просто не работает...

Mr.AlaveАвтор темы

Цитата: hfmscаn от 13 августа 2015, 15:51:23
пины 5 и 6 дросселя это кнопка ХХ но последовательно с ней резистор, вроде 600 Ом. когда педаль отпущена то между 5 и 6 600 Ом. когда нажали - бесконечность...
на эту кнопку идет со стороны ЭБУ 1 провод (ты его вызвонил) а второй конец идет на массу (кузов)...
на фото типичное поведение когда авария дросселя т.е. он просто не работает...

То есть 5 пин должен звониться на массу?
WDB2020181A408228

Kira

#13
Цитата: Mr.Alave от 13 августа 2015, 15:06:06Kira, это всё не трогалось. Рычаг плотно прилегает к корпусу ДЗ, микрик нажат, ХХ есть, но завышенные.
Может, стоит потрогать? :) В своё время тоже с этой бедой мучался, помогла описаная выше регулировка. При отпущеной педали газа люфта этих деталей быть не должно.

Рычаг под длинной стрелкой не должен свободно болтаться в дырке.


Mr.AlaveАвтор темы

Уже писал. Это не помогает. Если язычок заслонки принудительно приподнять к верху, то обороты падают, вплоть до полной остановки мотора. Но стоит убрать палец, как они возвращаются на 1000. Бывает, что этот язычок, при его отодвигании, сильно сопротивляется.
WDB2020181A408228