Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Масло. Какое моторное масло в какой двигатель лучше лить.

Автор WeST, 25 декабря 2007, 22:50:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексий


a139st

Продолжаю тему выбора масла, для меня актуально масло для дизеля (OM605 с турбиной).
Прочитал тут http://mbinfo.km-h.ru/liquids/how_to_ch_diesel_eng_oil.htm
А именно это:
Цитировать3) если Вы пользуетесь автомобилем с дизельным двигателем предыдущих поколений ( двигателями последнего поколения я называю ОМ642 и ОМ 651 ) - пользуйтесь только маслами из листов допуска 229.1 , 229.3 или 229.5 - что рекомендовано заводом для Вашего мотора . И обратите внимание на лист допуска 228.5 . Да , в умах сервисменов и владельцев этот лист допуска считается "грузовиковым" , но масла из этого листа показаны для всех без исключения дизелей Mercedes Benz без сажевого фильтра . И в этом листе присутствуют реально шикарные масла , специально созданные только для дизелей , а не компромиссные бензо-дизельные продукты из листов 229.Х  .

Для примера приведу Вам параметры трех масел :

- Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 ( API CF , ACEA E4 , MB228.5 ) . Вязкость кинематическая при 40 град.С - 93 сСт ; при 100 град.С - 14,5 сСт ; зольность сульфатная - 1,8 % масс ; щелочное число - 16 ; температура застывания -54 град.С ; температура вспышки - 226 град. С - конкретно дизельное масло ;

- Mobil 1 ESP Formula 5W-30 ( API SM/SN/CF , ACEA C2/C3 , MB 229.31/51 ) . Вязкость кинематическая при 40 град.С - 72,8 сСт ; при 100 град.С - 12,1 сСт ; зольность сульфатная - 0,6 % масс ; щелочное число - не указано ; температура застывания -45 град.С ; температура вспышки - 254 град. С - универсальное масло , нашедшее применение в дизелях по причине малой зольности , т.е. подходящее для работы с сажевыми фильтрами ;

- Mobil 1 New Life 0W-40 ( API SN/SM/SL/SJ , ACEA A3/B3 , A3/B4 , MB 229.3/5 ) . Вязкость кинематическая при 40 град.С - 75 сСт ; при 100 град.С - 13,5 сСт ; зольность сульфатная - 1,3 % масс ; щелочное число - 11,8 ; температура застывания -не указано , приблизительно -45 град.С ; температура вспышки - 230 град. С - обычное "бензиновое" масло , тем не менее вполне применимое в дизелях без сажевого фильтра ( почти все они имеют лист допуска 229.3 или 229.5 );

Сравнение не совсем корректное , но видно , как отличается конкретно дизельное масло (Mobil Delvac) от конкретно бензинового масла ( Mobil NewLife) по щелочному числу и по зольности ( не пугайтесь зольности - это скорее показатель высокого содержания присадок ) . И теперь сравните эти показатели с маслом Mobil ESP из листа допуска 229.31/229.51 , т.е. предназначенного для дизелей с сажевым фильтром . Из этого хорошо видно , что Mobil ESP ( т.е. LowSAPS ) имеет мало шансов выжить в условиях нашей страны . Еще меньше шансов выжить у двигателя с этим маслом .

Следующий вопрос может возникнуть у читателей этой статьи - корректно ли говорить об использовании масел из листа допуска 228.5 , который по мнению большинства описывает масла , используемые для тяжелой грузовой техники ?  Что ж , обратимся к заводским ( мерседесовским ) документам - спецификации 223.2 на сайте MB-Bevo . Там однозначно сказано , что эти масла показаны для дизелей ОМ640 , ОМ642 , ОМ646 и ОМ651 , т.е. самым современным дизельным двигателям Mercedes Benz . И может так статься , что "очень синтетическое" масло Delvac намного лучше менее синтетического NewLife . И уж однозначно лучше лоусапсного ESP . Речь идет именно об условиях эксплуатации в России . И , как я и говорил выше , если Вы не можете заправляться Эктовским Лукойлом , то менять масло следует чаще , чем раз в 10000 км . В противном случае Вы получаете кусок какашка внутри мотора , который и мотором-то назвать будет трудно - настолько он будет изношен ! Поэтому масла из листа допуска 228.5 очень хорошо подходят для таких моторов , как 601...603 , 604...606 , 611...613 , 628 , 629 , 646...648 . Право слово - мотор будет чище и надежнее защищен .
В итоге поискал подходяшее масло, таких немало. Но выбор пал на Mobil Delvac MX Extra 10W-40, по допускам подходит да и ценник гуманный, http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/C9A096A7
Это масло сиснтетическое. Есть ещё чуть дороже Mobil Delvac XHP Extra 10W-40.
Пока у меня залита полусинтетика ESSO ultra turbo diesel 10w-40 Хочу заменить
Будет ли лучще такая замена? Стоит ли переходит с полусинтетики на синтетику именно в конкретном случае?
Спасибо! Пробег 180 тыс.


С250TD Универсал, был :(

sledge hammer

Цитата: a139st от 22 апреля 2014, 11:18:28Стоит ли переходит с полусинтетики на синтетику именно в конкретном случае?
Спасибо! Пробег 180 тыс.

конечно стоит. синтетика всегда стабильнее.
если она честная конечно)
интервал замены какой?

a139st

Честная, Вы имели ввиду пробег. Не могу на всё 100% утверждать, но уверенность есть что не крутили. (сужу по состоянию авто, что ни менял на машине попадались родные, т.е. 98г., к примеру амортизаторы, тормозные диски, одна  подушка двигателя и т.д.).
До сих пор менял примерно на 8 тыс.
Только есть некоторые опасения насколько честное мало в ехсите или автодоке. ( хочу заказать )
С250TD Универсал, был :(

Almay

Цитата: a139st от 22 апреля 2014, 13:15:19Вы имели ввиду пробег?.
нет
Цитата: a139st от 22 апреля 2014, 13:15:19опасения насколько честное мало в ехсите или автодоке.

ЗЫ: я вот что то в сторону RAVENOL поглядываю  (хотя и к Мобилу претензий нет

a139st

ЦитироватьЗЫ: я вот что то в сторону RAVENOL поглядываю  (хотя и к Мобилу претензий нет
У Вас бензиновый двигатель и для него выбор большой, не то что для дизеля.
А Мобил выбрал как более доступное (могу заказать через в ехсит или автодок ). У нас найти дизельное масло трудно.
С250TD Универсал, был :(

Almay

#441
Цитата: a139st от 22 апреля 2014, 13:38:35У Вас бензиновый двигатель и для него выбор большой, не то что для дизеля.
так допуск же один! 229.3

Цитата: a139st от 22 апреля 2014, 13:38:35могу заказать через в ехсит или автодок
без проблем, они этим маслом тоже торгуют
RAVENOL VDL (или HCS) SAE 5W-40
Соответствие требованиям:
BMW Longlife-98, MB 229.3, MITSUBISHI, Nissan, Opel/GM GM-LL-B-025, Toyota Common Rail, VW 505 00

зато оно не перелито в (на) украине..... (может я и обольщаюсь


a139st

Согласен, 229.3 подходит.
Но я про другое, если читали цитату, что я приводил чуть повыше, там про допуск 228.5, который был принят раньше 229.1 не говоря о 229.3. И рекомендации использовать масло с таким допуском именно для дизелей.
С250TD Универсал, был :(

Han Solo

#443
Подскажите плиз ...При пробеге 70т.км . Какое масло лить в двс ? Модель 202.022 ( C 220)   двс 111.961 акпп 722.423
Кастрол едже 0в40 вариант ?

sledge hammer


Han Solo

Цитата: sledge hammer от 26 апреля 2014, 00:02:55
вполне, если не левак. едже фст надо только.
А где можно найти номера оригинальных моторных масел  ? Бмв'шник я )  Там есть отдельный каталог расходки и акссесуаров ,где можно найти парт номера любых ГСМ и материалов для ремонта . Ткните носом ,где по мерседес  такое посмотреть

sledge hammer


a139st

#447
Да, немного ошибся я с выбром масла.
Чуть выше писал масло Mobil Delvac MX Extra. Заказал и получил его. Выбрал его исходя из описания допусков что было на сайте exist.ru. http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/8EB09BD3
Написано что есть допуск MB229.1, а на самом деле это оказалось только  MB228.3 и MB235.28. И ещё на этикетке не надписано что масло синтетическое. (может пропустил)
Теперь уже поздно, не зальёш и не вернёшь. Сделал фото канистры.

С250TD Универсал, был :(

a139st

Поискал ещё информацию про это масло.
Нашёл вот что. Фото не очень качественное, но допуск 229.1 разобрать возможно. Это что получается название одинаковое, но допуски отличаются. Или из-за того что в бочке?

С250TD Универсал, был :(

РоманРоман

Ребята,подскажите пожалуйста!
Волею судьбы залил я в свой с220 cdi ,двигатель 611.960 турбированный,масло PetroCanada Duron Synthetic
SAE 5w-40/
не прошло и месяца как появились проблемы.Машина не тянет!еле разгоняется и жутко коптит!
Турбина срет!масло уходит!
Я начал грешить на турбину!?думал кончилась!
Но появилось сомнение,может я не то масло залил???
Помогите разобраться!!!