Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Переборка бензонасоса

Автор Лукас, 09 апреля 2014, 17:26:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЛукасАвтор темы

Думаю, что многие сталкивались со смертью оного, а причины следующие:
- грязь во всасываемом топливе (забиваются узкие места: сеточка в баке не идеал)
- износ щеточного узла (сами щетки и\или пружинки)
- износ пластиковых деталей: падение давления
- иное (у меня на ХэндПрайс перегорел провод около самого насоса)

Так оказалось, что у меня оказались 2 мертвых Hans Pries (400 900 756) ~ 2800р (один жутко гудел, второй вообще молчал) и один Pierburg (7.22020.50.0) ~ 6000р (не создавал необходимого давления), пока жду новый Pierburg (его и только его надо покупать!) решил разобраться с ними.

Итак внешне выглядят абсолютно одинаково (на Пирбургах выбито имя), а вот содержимое не взаимозаменяемо!

Обратите внимание насколько "утоплен" в корпус  щёточный узел.

Раскрыть ОБА одинаково несложно: тонкой плоской отверткой развальцовываем со стороны выпускного штуцера, не стесняясь - пошире, главное не рвать края!

Далее из корпуса насоса извлекаем щеточный узел - состоит из двух частей:
- герметичной крышечки с подводящими контактами и обратным клапаном (на фото: один из них светлый оборван, медный это клапан)
- сам щеточный узел в котором катушечки перед щётками и сами подпружиненные щетки

Они (эти части) ничем не скреплены, но раздвигать более чем на 5мм не рекомендую - разорвете провода питания с пружинками щеток.

Еще раз: развальцевать надо одинаково ровно и чуть шире внутреннего диаметра - щёточный узел должен легко вынуться, учитывая резиновое уплотнительное колечко. Рассматриваем его (узел) (очень похож на моточик=дополнительную помпу системы охлаждения): должен быть равномерный износ щёток и нормальная работа пружинок. Щётки можно подобрать\заменить припаяв, но маловероятен их износ (среда работы). Пружинки: у меня одна сгнила = была очень ржавой (на одном из фото лежит справа).

Когда отставите щёточный узел, далее возможны два варианта:
- ротор окажется в руках или останется в самом щёточном узле (кстати, этот вариант в Пирбурге: зафиксирован торцевой скобкой между двух частей щеточногоузла!!)
- ротор будет зажат\притянут магнитами\забит грязью=прилеплен к оставшейся части (для разделения опять-же в Пирбурге придется скидывать скобку с торца ротора и аккуратно разделять щёточный узел с оставшейся частью).

На фото Пирбург видна прорезь на удлиненном конце ротора, а вот скобку потерял. Когда разбирал разорвал Обе части щеточного узла (они светлые слева).

Теперь разбираемся с тем, что в руках: изымаем ротор и статор (цилиндрик с зафиксированными магнитами - гораздо удобнее, чем в той-же помпе) - должен изьяться очень легко (развальцовка). И из корпуса вынимаем (можно подтолкнуть через заборный штуцер) оставшуюся качающую часть с шестеренками: в Хэнд Прайс на болтиках, в Пирбурге зафиксировано пружинкой шестеренки с крыльчаткой.
Это ХансПрайс:

А это Пирбург:


Несем все это в шиномонтаж и не стесняясь продуваем компрессором: у меня было
- в щеточном немного грязи
- весь магнит в мелкой грязи
- куча "песка" в самом корпусе насоса и вращающихся "шестеренках".

Например, даже продутый статор:


Собрать всё, учитывая аккуратность\отсутствие спешки\внимательность при разборе,  достаточно просто:
- вставить "нижнюю" часть в  корпус насоса
- иголочкой раздвинуть за подводящие котакты щётки и в образованное отверстие вставить "голову" ротора (в Пирбурге меду двух частей щёточного узла зафиксировать шайбой и скобкой голову ротора в щеточном узле)
- надеть на ротор статор
- щёточный узел с ротором и статором направить и попасть в корпус, а главное в отверстия качающей части
- аккуратно вращая щёточный узел утапливаем всё в корпус (на глубину примерно как на первом фото)
- проверяем работоспособность, подав питание
- завальцовываем обратно и заливаем всё супер или эпокситным клеем

Когда высохнет иду проверять абсолютную работоспособность: громкость и давление. Для "бытовых" нужд или как запасной в дальнюю дорогу мне сгодится!

Кстати, думаю увидели причину гудения насоса: в Пирбурге это металические шестерни с "кривым" зубом (более долговечно), а вот ХэнсПрайс это пятиконечная "шестерня" с болтающимися в ней цилиндриками.

Извините за язык, но как-то так.

Кстати, бытует мнение, что топливный фильтр можно промыть в обратном направлении.
Например, этот едва продувался орально: содержимое вот такое





sdmlcom

по поводу Pierburg - заказывал себе Pierburg, в коробке Pierburg приехал Ti Automotive - делай выводы.

Вениаминыч

#2
Молодец что залез в насос. Я эту процедуру наблюдал со своим насосом в руках мастера по ремонту бензонасосов (мой сослуживец). Так вот, для развальцовки/завальцовки у него специальные приспособы. Все остальное ты описал более-менее правильно. Только вот проблема в том, что при ремонте надо менять все уплотняющие резинки....иначе это просто насос для бытовых нужд и даже бензин страшновато через него пропускать.
Фотки супер! :good:
В остальном - зачет и плюсик за смелость! :ay:

ЛукасАвтор темы

#3
sdmlcom, "сделайте выводы"?! Я?!! странно: заказал Пирбург - пришел мне Пирбург, может просто знать у кого\где заказывать?! Мне мой хороший знакомый поставляет. Это не наезд  :good:, это рассуждения.

sdmlcom

Цитата: Лукас от 09 апреля 2014, 18:27:52sdmlcom, "сделайте выводы"?! Я?!! странно: заказал Пирбург - пришел мне Пирбург, может просто знать у кого\где заказывать?! Мне мой хороший знакомый поставляет. Это не наезд  , это рассуждения.

https://w202club.su/index.php?topic=22467.0

ЛукасАвтор темы

результат: перебранный насос качает хорошо, но вот не держит давление в местах проводов

раз в минуту капля: это критично

Kaban

#6
Вопрос про "не держит давление в местах проводов". Один наш форумчанин подогнал мне хороший оригинальный насос, работает почти беззвучно, качает хорошо, но вот беда в том, что с одного из контакта конкретно капает бензин. Как это вылечить?
"Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом..."
WDB2020181F006724....Потрачено. Разобран заживо.
WDB2020181A156729...Посмотрим что выйдет.

Pavel0861

Может, лучше новый купить? Не на всем можно экономить - рванет, и выскочить не успеешь. Или соседние машины погорят, не боишься квартиру продать, чтобы рассчитаться?
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Kaban

Паш, я тебя понял. В принципе тогда вопрос снят. Насос то я новый заказал, этот хотел реанимировать про запас.
"Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом..."
WDB2020181F006724....Потрачено. Разобран заживо.
WDB2020181A156729...Посмотрим что выйдет.

Pavel0861

Цитата: Kaban от 29 ноября 2015, 21:47:38Насос то я новый заказал, этот хотел реанимировать про запас.

Да ну его нафиг. Лично я хочу спать спокойно.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Kaban

"Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом..."
WDB2020181F006724....Потрачено. Разобран заживо.
WDB2020181A156729...Посмотрим что выйдет.

eraiser

#11
Что то мне эта тема напоминает анегдот про " стиранные презервативы " . Вы о чем ?!?! Какая переборка ОДНОРАЗОВЫХ и НЕ разборных бензонасосов ?! Для эксперимента можно ,соглошусь , но не более . Да и не таких он денег стоит  , чтоб рисковать .  За научную работу ставлю 5ку ( тоже люблю по ковырять  детальки ) а вот за безопасность кол
Занимаюсь запчастями для а/м

Kaban

Лёнь, так а я чё, я не чё. Это ж не я бензонасос перебрать предложил, я спросил как течь убрать. Ну если никак, значит никак.
"Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо больше чем просто добрым словом..."
WDB2020181F006724....Потрачено. Разобран заживо.
WDB2020181A156729...Посмотрим что выйдет.

Pavel0861

Дело не в том, можно или нельзя. Бензонасос изготавливается по технологии, которая исключает возможность течи топлива в гарантийный (и далее) период. Если течь все же возникла, значит, изделие выработало свой ресурс. Чинить его - нарушение техники безопасности, которая, как известно, пишется кровью. Течь-то, может, ты и устранишь - а она опять появится через неделю или месяц. Не стоит оно того.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ЛукасАвтор темы

Услышал я.
Согласен: пара перебранных насосов у меня используется не по назначению, а точнее
- один промывает форсунки
- другой качает топливо из бочки
ибо новый покупать для этих целей жаль, а эти выкидывать ..тож