Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

W202/W208. Масло Моторное. Допуски и объемы

Автор Игорь, 15 февраля 2008, 11:26:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИгорьАвтор темы

Масло Моторное
Обсуждения на форуме: Масло. Какое моторное масло в какой двигатель лучше лить, Кто какое масло заливает в двигатель
Фотоотчет по замене масла в М111: Замена масла в двигателе М111 1.8 (фотоотчет)

Допуски на масло для разных типов двигателей:
М111, М112, М113 - 229.1, 229.3, 229.5
М104 - 229.1, 229.3

Все дизельные двигатели: 229.1, 229.3, 229.31*, 229.5, 229.51*
*по поводу использования масел типов 229.31, 229.51 (для двигателей с сажевыми фильтрами DPF ( код 474 в карте данных автомобиля), масла LowSAPS и MidSAPS ) читайте http://mb-info.ru/liquids/how_to_ch_diesel_eng_oil.htm, вердикт Автора - "Масла LowSAPS и MidSAPS - только для автомобилей с сажевым фильтром . Во всех остальных случаях избегать их". Рассуждения на тему масел в дизельные двигатели от free'n'murz: https://w202club.su/index.php?topic=6087.msg308885#msg308885

Список масел, имеющих допуск 229.1, смотрим тут:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.1&content_action=show&mark=229.1&suchbegriff=229.1
Список масел, имеющих допуск 229.3, смотрим тут:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.3&content_action=show&mark=229.3&suchbegriff=229.3
Список масел, имеющих допуск 229.31, смотрим тут:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.31&content_action=show&mark=229.31&suchbegriff=229.31
Список масел, имеющих допуск 229.5, смотрим тут:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.5&content_action=show&mark=229.5&suchbegriff=229.5
Список масел, имеющих допуск 229.51, смотрим тут:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.51&content_action=show&mark=229.51&suchbegriff=229.51

Заправочные объемы:
все 202 с мотором М111 - 5,5 л
202.028 (М104) - 7 л
202.026/029 (М112) - 8 л
202.033 (М113) - 7,5 л
202.120 (ОМ901.913)/202.134/133 c Assyst (ОМ611.960) - 6,0 л
202.121 (604.910)/202.125 (ОМ605.910)/128 (ОМ605.960) - 6,5 л
202.122 (604.915) - 7,5 л

Частота замены:
Несмотря на официальные рекомендации менять масло раз в 15000 км и даже 20000 км (для дизелей 202.134/133 c Assyst) - с учетом возраста автомобилей W202 и условий российской эксплуатации однозначно рекомендуется менять масло раз в 10000 км.

Немного информации по допускам:
MB 229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz (до 1999 модельного года) в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены (до 30000 км), с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА - АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96.
MB 229.3 Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes-Benz с 1999 модельного года.
MB 229.31 Низкозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz с 1999 модельного года.
MB 229.5 Масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенными или гибкими интервалами сервисного обслуживания.

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600

kre777

Добрый день люди!
Интересно через сколько км езды надо поменять моторное масло Mobile 1 (5w30)??? Машина C180 1997 года, пробег - 204.000 км.

free'n'murz

Цитата: kre777 от 10 апреля 2014, 16:50:48Интересно через сколько км езды надо поменять моторное масло Mobile 1 (5w30) Машина C180 1997 года, пробег - 204.000 км.

Цитата: Игорь от 15 февраля 2008, 11:26:35Частота замены:
Несмотря на официальные рекомендации менять масло раз в 15000 км и даже 20000 км (для дизелей 202.134/133 c Assyst) - с учетом возраста автомобилей W202 и условий российской эксплуатации однозначно рекомендуется менять масло раз в 10000 км.


.

Игорь, здравствуйте!
Планирую использовать только оригинальное масло, поэтому, вопрос.
Насколько я понял из Вашего поста, для моего двигателя (М111920) необходимо использовать масло с допуском 229.1 и, в принципе, по библии так оно и есть. Допуск 229.3 вообще для меня не годится, а 229.5 можно использовать при неких особых условиях эксплуатации. (Поправьте, если не так понял). Что это за особые условия эксплуатации и можно ли 229.5 использовать при обычных условиях, более того, при весьма нечастых поездках, как правило, на короткие расстояния, в общей сложности не более 5 тыс км. в год?
Вопрос для меня весьма животрепещущий, поскольку оригинальное масло с допуском 229.1 очень трудно найти. С огромным трудом вчера нарыл, где можно купить, и то на заказ и только в 5 литровой таре, а литровой расфасовски, похоже, ввобще нет нигде и никак! Вместе с тем, 229.3 и особенно 229.5 просто везде навалом, причем, в наличии в Москве! И при этом, в аннотациях к тому же 229.3 вчера читал, что оно - де намного лучше, чем 229.1, поскольку, типа, сильно усовершенствованное, лучше предотваращает износ двигателя и т.д.
Так как быть? Тупо лить только то, что положено - допуск 229.1, или есть варианты?
Повторюсь - я категорически хочу лить только оригинал, поэтому вопрос только по оригинальному маслу.
Заранее признателен за ответ.

sdmlcom

Andy63, 229.1 это уже устаревший допуск, 229.3 улучшенное масло по отношению к 229.1, допуск 229.5 это уже современное масло с увеличенным  разрешенным интервалом замены. все эти допуски подходят для Вашего мотора.

.

#5
Цитата: sdmlcom от 07 мая 2014, 19:58:46
Andy63, 229.1 это уже устаревший допуск, 229.3 улучшенное масло по отношению к 229.1, допуск 229.5 это уже современное масло с увеличенным  разрешенным интервалом замены. все эти допуски подходят для Вашего мотора.
Это я все читал, в курсе. Но, тем не менее, как же инструкция к а/м??? И почему тогда офциалы хотят мне лить только и категорически 229.1??? (Я звонил, узнавал сейчас).
Хотя, справедливости ради, в "звезде Столицы" сказали, что вообще работают только на 229.5 для всех машин, поскольку оно, типа, суперхорошее! :rus_alkan:

free'n'murz

Andy63, не всегда стоит доверяться официалам на 100%, по крайней мере слегка фильтровать их информацию стоит.

Масла с допуском 229.1 Вам предложили потому, что принято считать: в старичков - лучше полусинтетику "тех времен". Могу вам точно сказать, что два года назад туда везли Fuchs Titan Syn MC 10w-40. Хорошее масло. Но Вы вполне можете лить и 5w-40  с допуском 229.3.

Под фразой
Цитата: Игорь от 15 февраля 2008, 11:26:35MB 229.3 Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes-Benz с 1999 модельного года.
подразумевалось, что этот допуск ВВЕДЕН с 1999 года, но это не значит, что его нельзя лить в двигатели, которые выпущены раньше (пост правил я, на самом деле).

Цитата: Andy63 от 07 мая 2014, 20:38:24в "звезде Столицы" сказали, что вообще работают только на 229.5 для всех машин, поскольку оно, типа, суперхорошее!
Да, масла с этим допуском зачастую представляют из себя настоящую синтетику, а не продукт гидрокрекнига - и, следовательно, более устойчивы к внешнему воздействию. Однако, если менять масло не чаще раза в 10000 км, этот фактор становится не столь существенным.

Ваше желание лить "только оригинал" не очень понятно, т.к. в "оригинале" - всегда масло одного из "придворных" производителей, один из примеров я привел Вам в начале поста. Главное - знать, кто именно из производителей является "придворным" и не нарваться на подделку ;)

.

#7
Цитата: free'n'murz от 08 мая 2014, 00:46:45Fuchs Titan Syn MC 10w-40. Хорошее масло.
Само по себе масло - то хорошее, но практически весь продающийся у нас сейчас Фукс производится в Калуге. И это сильно смущает.
К тому же, цена оригинального масла очень незначительно отличатся от того же Калужского Фукса.
А вот, как отличить подделку - это вопрос особый и весьма важный. Я об этом как - то не подумал. Буду искать информацию.  :rus_alkan:
Что же касается того, что 229.1 -устаревшее масло, то почему тогда его вовсю производят и продают без проблем, вот пожалуйста. http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=A0009893301AAA4&location=1&currency=1&rawdata=A0009893301AAA4
И вот литровое http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=A0009893301AAA6&location=1&currency=1&rawdata=A0009893301AAA6

free'n'murz

Цитата: Andy63 от 08 мая 2014, 06:24:01практически весь продающийся у нас сейчас Фукс производится в Калуге
Вы эту информацию откуда взяли?? Легкомоторка по-прежнему производится только в Германии, в Калуге производятся масла для грузовиков, индустриалка и антифриз. И то - я пока антифриз везу только польский.

Цитата: Andy63 от 08 мая 2014, 06:24:01Что же касается того, что 229.1 -устаревшее масло
А кто сказал, что оно - "устаревшее"?

.

Цитата: free'n'murz от 08 мая 2014, 11:28:37А кто сказал, что оно - "устаревшее"?
Ну как же, и Вы сказали, что это полусинтетика "тех времен" (ответ6), и sdmlcom в ответе 4 говорит, что 229.1 - устаревший допуск. Вот и странно, что устаревший, а до сих пор во всю выпускается и продается.
По поводу Калужского Фукса у меня, видимо, была неточная информация. Если так, то прошу прощения.
Тем не менее, по цене оригинальное масло абсолютно не отличается от цен других премиум брендов. Я специально привел ссылки чуть выше. Если бы цена на оригинал была значительно дороже, то я бы, наверное, задумался, а, коли тож на тож, то я выбираю оригинал.  К тому же, тут еще чисто момент вкуса, а о вкусах не спорят, как говорится. :) Кстати, я не одинок в своем выборе. В одной из тем видел диаграму, кто что льет. Примерно четверть соклубников предпочитает оригинал.

sdmlcom

Цитата: Andy63 от 08 мая 2014, 15:22:10Вы сказали, что это полусинтетика "тех времен" (ответ6), и sdmlcom в ответе 4 говорит, что 229.1 - устаревший допуск. Вот и странно, что устаревший, а до сих пор во всю выпускается и продается.

не путайте Устаревший ДОПУСК с Устаревшее МАСЛО. До 1999г. другого допуска не было, поэтому в вашем мануале он и указан. по поводу "почему он выпускается и продается" так ведь и запчасти на Вашу машину до сих пор выпускаются и продаются, однако Вас это нисколько не смущает.

.

Цитата: sdmlcom от 09 мая 2014, 07:06:44
Цитата: Andy63 от 08 мая 2014, 15:22:10Вы сказали, что это полусинтетика "тех времен" (ответ6), и sdmlcom в ответе 4 говорит, что 229.1 - устаревший допуск. Вот и странно, что устаревший, а до сих пор во всю выпускается и продается.

не путайте Устаревший ДОПУСК с Устаревшее МАСЛО. До 1999г. другого допуска не было, поэтому в вашем мануале он и указан. по поводу "почему он выпускается и продается" так ведь и запчасти на Вашу машину до сих пор выпускаются и продаются, однако Вас это нисколько не смущает.
Теперь все понятно. Спасибо. :bz:

free'n'murz

Цитата: sdmlcom от 09 мая 2014, 07:06:44по поводу "почему он выпускается и продается" так ведь и запчасти на Вашу машину до сих пор выпускаются и продаются
Я больше скажу: полусинтетика 10w-40 рекомендована некоторыми производителями и для более новых автомобилей, особенно - для классических дизелей.

.

Цитата: free'n'murz от 09 мая 2014, 10:23:46
Цитата: sdmlcom от 09 мая 2014, 07:06:44по поводу "почему он выпускается и продается" так ведь и запчасти на Вашу машину до сих пор выпускаются и продаются
Я больше скажу: полусинтетика 10w-40 рекомендована некоторыми производителями и для более новых автомобилей, особенно - для классических дизелей.
А 5W-40 пойдет, или правильней будет 10W-40?

free'n'murz

5w-40 с правильным допуском подойдет однозначно.

Я ездил и на том, и на другом. Летом больше нравилось, как себя ведет мотор на 10w-40. Но зимы наши нестабильные заставили меня окончательно перейти на 5w-40 - все-таки синтетика более устойчива к внешнему воздействию и перепадам температур, а 5w полегче запускается в морозы.

А так - условно говоря, чем более "уставший" двигатель, тем лучше для него 10w-40.