Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Аккумулятор.Муки выбора)))

Автор Джарри, 22 мая 2008, 22:50:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serg

У меня до вчерашнего дня стоял DELPNI 62А/ч  (ему 7 лет было), вчера не завелся при -22, пришлось взять отечественный 75 А/ч
так как Варта тоже отечественный стал.


Toxic

ВАрта  не прокатила позавчера ставили на Вито новый + еще его зарядили т.к. хк когда его заряжали. Сегодня умер.
Умер причем совсем умер у него даже тока вообще никакого нет, такое ощущение что цепь оборвалась.
Пошли взяли Бош! Ну пока работает)))


MVVEMPIRE

ЦитироватьToxic написал(а):

Пошли взяли Бош!

Еперный театр! Я ж писал,что ВОШ надо брать! Сильвер емае!


Dmitry

ЦитироватьArman написал(а):

Итог. Зарядник показал мол у меня аккум полностью заряжен  . Я не понял юмора, так как не габаритки, не авари не работали. Решил прям во время зарядки включить габарит. чтоб аккум как то внутри "растаял" от хим реакции. В итоге приблизительно минут 5 так продержал с горящими габаритами потом отключил их и оставил на зарядке. Вот так вот.

Мда... электротехникой вы явно не владеете... Если к аккуму подключил зарядку - ток не пошел, включил габаритки - ток пошел, то пошел он из зарядке в габаритки...
По сабжу если холодно, то это нормально, просто аккум "замерз" и из-за этого у него получилось высокое внутренне сопротивление - как следствие зарядка показывает что она заряжен, т.к. при заданном напряжении большого тока нету (из-за сопротивления). В таких случаях отогреваем аккумулятор в тепле и заряжаем, это если хотим чтобы он потом долго жил. Если не хотим, то просто оставляем его на зарядке, через какое-то время ток пойдет, но габаритки тут явно не причем.

Теперь про цикл глубоко разряда-заряда.

1. Метод очень эффективен для обслуживаемых АКБ. Главное не забыть после зарядке выставить плотность электролита и дозарядить. На необслуживаемых опасно, т.к. если плотность упадет, то АКБ после этого только на свалку.
2. Разряжать до нуля НЕЛЬЗЯ категорически. Впрочем до нуля хрен разрядишь, это неделИ надо. Разряжают АКБ до 7-ми Вольт током, не более 5% от номинала АКБ. Возможно это и совпадет с угасанием лампы, но по уму надо контролировать именно ток и напряжение, а не лампу.
3. Заряжать после этого рекомендуется несколько минут большим (10-20 Ампер) током, потом уже током в размере 10% от номинала.

Данная процедура действительно заметно продливает жизнь АКБ, а в некоторых случай может даже реанимировать убитый. Но еще раз обращаю внимание: делать это с необслуживаемой батареей НЕ НАДО! Есть вероятность что характеристики батареи чуть улучшатся, но не меньшая вероятность что наоборот ухудшатся.


Serg

ЦитироватьDmitry написал(а):

размере 10% от номинала.

но не более 5.5 А,         импортные редко поддаются восстановлению если сдох то навсегда пластины осыпаются и перемыкают пластины от этого секция не работает и ни какой разряд и заряд не поможет  (хотя бывают случаи процентов 10)


Dmitry

Если пластины поплавились, то да, это уже не лечится. Есть конечно способ: слить кислоту, распилить корпус, проделать аналогичное с другим аккумулятором и из двух один собрать))) Но это пипец как не чего делать должно быть)))

Заряд-разряд поможет только если на пластинах много сульфата образовалось. Он во время длительного цикла заряда весь отойти должен.


Валерон

MVVEMPIRE
Спасибо за совет, завтра пойти подбирать ))))


MVVEMPIRE

Валерон На здоровье,только бери в нормальном магазе,а не на рынке.Там хоть какая-то гарантия что китайское не г-но попадеться.


Валерон

MVVEMPIRE
понятное дело )) на рынке вообще страшно что либо покупать! тем более аккумулятор )))


Северянин.

ЦитироватьDmitry написал(а):

Теперь про цикл глубоко разряда-заряда.
            1. Метод очень эффективен для обслуживаемых АКБ. Главное не забыть после зарядке выставить плотность электролита и дозарядить. На необслуживаемых опасно, т.к. если плотность упадет, то АКБ после этого только на свалку.2. Разряжать до нуля НЕЛЬЗЯ категорически. Впрочем до нуля хрен разрядишь, это неделИ надо. Разряжают АКБ до 7-ми Вольт током, не более 5% от номинала АКБ. Возможно это и совпадет с угасанием лампы, но по уму надо контролировать именно ток и напряжение, а не лампу.3. Заряжать после этого рекомендуется несколько минут большим (10-20 Ампер) током, потом уже током в размере 10% от номинала

Dmitry вот вы про полный разряд так-же описали,а про (полный) заряд описано как при обычном заряде акб,за исключением первой стадии (где увеличенный зарядный ток)но по моему именно медленный заряд малой силой тока дает полное насыщение пластин (со слов аккумуляторщиков,отслоение сульфатации,усли она есть, и пропитка всей химической массы электронами)Может что не так описал,особенно в разрезе химии и электрики в нутри пластин,все ИМХО,но не кому не навредит а токо принесет пользу зарядка малым током.


Dmitry

Северянин.
Точно сейчаст методику не вспомню, если интерестно могу покапаться в книгах, но смысл именно в том чтобы сначала дать большой ток на непродолжительное время, а потом уже как вы написали доводить слабым. Какие именно физико-химические процессы происходят при этом я на память не помню. Но еще раз подчеркиваю, после такой процедуры надо обязательно скорректировать плотность, а т.к. на необслуживаемых этого нельзя сделать, то такой цикл им только навредит.


Северянин.

Dmitry

ЦитироватьDmitry написал(а):

но смысл именно в том чтобы сначала дать большой ток на непродолжительное время, а потом уже как вы написали доводить слабым.

Вы же описали после сильного тока дать тответствуюший 5-5,5 ампера

ЦитироватьСеверянин. написал(а):

,где-то 2 ампера не больше,но на это надо много время около трех суток

ЦитироватьDmitry написал(а):

Какие именно физико-химические процессы происходят при этом я на память не помню.

А я к сожелению помню токо со слов.

ЦитироватьDmitry написал(а):

Но еще раз подчеркиваю, после такой процедуры надо обязательно скорректировать плотность, а т.к. на необслуживаемых этого нельзя сделать, то такой цикл им только навредит.

На мой взгля меньшая сила тока принесет меньше вреда,чем сначала подать большую силу тока а потом по норме заряда акб.


Dmitry

ЦитироватьСеверянин. написал(а):

Вы же описали после сильного тока дать тответствуюший 5-5,5 ампера

Там если не ошибаюсь смысл примерно следующий: на пластинах образуется сульфат свинца, именно он и и повышает внутренние сопротивление АКБ, как следствие снижение пускового тока и увеличиние времяни заряда. Так же из-за худшего протекания процессов ионизации снижается активная емкость АКБ. Смысл большого зарядного тока при разряженном АКБ как раз в том, чтобы за счет высокой активности электронного газа разрушить слой сульфата на поверхности пластин. Ну или как-то так, к сожалению найти литературу в который подродно описывалось что и зачем делалось я не могу. Просто помню что именно в этом и заключалась вся фишка глубокого разряда. Разряжать-заряжать маленьким током - это только нарастить слой сульфата на пластинах. Если переразрядить батарею, то слой сульфата образуется такой, что неисключено межпластинное замыкание, которое привидет к кончине АКБ.


Северянин.

Dmitry ага понял вашу мысль,вот токо плохо что сейчас импортные акб никто не разбирает,а так бы посмотреть на внутренности,как говорят аккумуляторщики на импортных акб пластины стоят стоят в пластиковых мешочках,что припятствует осыпанию плавстин ,интересно посмотреть где образуется сульфатация,на мешочках или внутри них,А по поводу нашей дискусии каждый прочитавщий сам решит как заряжать.Удачи.


Dmitry

Про мешочки - это интерестно. У меня как раз лежит Варта Сильвер 63 А*ч. Со своими обязанностями она пока отлично справляется (подпирает открытые ворота гаража :) ), но летом ее ради интереса разберу - посмотрю. Если интерестно могу даже сфоткать)) Она как раз умерла от глубокого разряда, т.е. сульфата там дофига должно быть.