Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Почему тестер не показывает меньше 12 вольт, или что таое ШИМ?

Автор Kira, 13 ноября 2013, 03:05:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KiraАвтор темы

Необходимо иметь представление, прежде, чем лезть в электрооборудование автомобиля!

Неоднократно на форуме всплывал такой вопрос. Втыкаю тестер, кручу ручку (даю газ, нажимаю кнопку ...) и вместо плавного изменения напряжения на моторе (клапане, нагревателе, лампочке ...) тестер показывает 12 вольт (или вообще фигню какую-то). Или "на какое напряжение рассчитан клапан (мотор, нагреватель, лампочка ...)?"

Все электрические клапаны, моторы, нагреватели и прочие устройства, требующие плавной регулировки, у нас, рассчитаны на 12 вольт, работают от 12 вольт и никогда на них не подаётся меньше 12 вольт, кроме случая, когда на них не подаётся напряжения вообще. Управление происходит за счёт изменения скважности импульсов (проще, времени подачи этих самых 12 вольт). Это называется "регулирование Широтно Импульсной Модуляцией" или ШИМ (PWM, Pulse-Width Modulation, если предпочитаете английское название).

Как оно работает? Берём моторчик и батарейку. Подключаем -  моторчик крутится на максимальной скорости. Отключаем - моторчик плавно останавливается. Подключаем, например, на секунду, отключаем на пол-секунды, и так много раз - моторчик крутится на меньшей скорости. То есть происходит регулировка скорости вращения путём периодичного включения и отключения тока через моторчик.  Если изменять при этом время в подключённом состоянии и длину паузы между подключениями, можно регулировать скорость вращения мотора. Такой же эффект проявляется практически с любым потребителем электрического тока, имеющим определённую инерцию, т.е. способным запасать энергию.  Имея в распоряжении цифровой сигнал, лишь два логических уровня, "единицу" и "ноль" (12 и 0 вольт в нашем случае), можно получить любое промежуточное значение аналогового сигнала. Этот эффект и положен в основу ШИМ. Сейчас такой способ управления практически полностью вытеснил из электрооборудования автомобиля линейные регуляторы уровня на переменных резисторах. Поэтому искать промежуточный уровень напряжения тестером, как правило, бессмысленно. Тестер может его показать, если частота достаточно большая, например, на подсветке кнопок и приборки, но не покажет на нагревателе в половинном режиме обогрева сидений или на клапане печки.




Это если совсем по-простому. И теория чуть сложнее, и мотрчиками-лампочками-клапанами применение ШИМ не ограничивается. Если интересно, спросите у яндекса.

И, напоследок, неполный список, где в машине можно встретить ШИМ.
-мотор печки
-мотор вентилятора радиатора (если электромотор)
-подсветка приборки, кнопок
-плавное выключение салонного света (на рестайле)
-клапана печки
-обогрев сидений (половинный режим)
-клапаны управления турбиной и ЕГР на дизеле
...
В общем, практичкски всё, что требует плавной регулировки.


Вениаминыч


TITOFF

#2
Ну раз пошла такая пьянка выложу простенький ШИМ, который можно применять в авто, и которым очень часто пользовался
В жигулях от него работал подогрев сидений.

TITOFF

#3
Также можно использовать для плавного пуска лампы, двигателя и т.д.
И кстати если частота в ШИМ не большая, то его работу можно визуально наблюдать на стрелочном вольтметре.

TCooper

Собирал плавный регулятор оборотов моторчика печки на Вектре А, вот на этом ШИМ наборе: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
Неплохой готовый набор, стабильно работает, только полевик 3205 дохлый, я ставил с бОльшим Uси и на радиатор.
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Kramarenko

Цитата: TITOFF от 13 ноября 2013, 07:43:34Также можно использовать для плавного пуска лампы, двигателя и т.д.
...и даже для чистки инжектора  :cg:
Я когда-то собирал для микродрели подобный вариант на этом таймере:
Но он оказался беспонтовым для микромоторчика, т.к. лишён обратной связи... Но курочить его не стал, а решил примастырить для чистки форсунок!  :good: Даже видео когда-то выкладывал, как он "жужжит" и промывает форсы + регулировать можно :) чистка инжектора (форсунок) в домашних условиях.flv

TCooper

Кстати,
Цитата: Kira от 13 ноября 2013, 03:05:27-плавное выключение салонного света (на рестайле)
на везде, на дорестайле то же самое.
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

TITOFF

Цитата: Kramarenko от 08 января 2014, 23:40:58Но он оказался беспонтовым
Да это самый популярный таймер, как это беспонтовый?
Цитата: Kramarenko от 08 января 2014, 23:40:58лишён обратной связи
И что? Чем это привело его в разряд "беспонтовых"?

Kramarenko

#8
Цитата: TITOFF от 09 января 2014, 00:13:44
Цитата: Kramarenko от 08 января 2014, 23:40:58Но он оказался беспонтовым
Да это самый популярный таймер, как это беспонтовый?
Цитата: Kramarenko от 08 января 2014, 23:40:58лишён обратной связи
И что? Чем это привело его в разряд "беспонтовых"?
нееееееееее  :) Я имел ввиду - для микромоторчика и конкретную схема привёл, т.е., без ос! В качестве вентилятора он пойдёт, но вот микродрель(либо разновидность приводного механизма) из него никакая... ну, как тебе сказать... как турбинная, типа - раскручивается дохрена, а начинаешь пилякать - и она едва тянет и останавлявается. Т.е., обратной связи(стабилизации поддержки оборотов) вообще нет, поэтому приходится подавать высокую частоту/мощность и раскручивать микромотор, что ведёт только к уменьшению срока его службы, кстати)) А вот для лампочек, подогрева сидений, роль импульсного источника для чистки форсунок, вентилятора... эта схема годится, как нельзя лучше и её превосходство в высокой выходной мощности, в зависимости от подаваемого напряжения питания(тока стабилизатор на входе тогда на большую мощь заменить). Т.е., она вовсе не плохая, а имеет своё преимущество. Да к тому же ещё и не так греется, в сравнении с другими моими экземплярами, на которые не то, что 60В не подашь, а переделать даже целый гемор.

Kramarenko

Цитата: TITOFF от 09 января 2014, 00:13:44
Цитата: Kramarenko от 08 января 2014, 23:40:58Но он оказался беспонтовым
Да это самый популярный таймер, как это беспонтовый?
Цитата: Kramarenko от 08 января 2014, 23:40:58лишён обратной связи
И что? Чем это привело его в разряд "беспонтовых"?
слушай, вот, зачем обижаться, я не понимаю, а? Я ж сказал, что таймер NE555 вовсе не беспонтовый, а имел ввиду вариант схемы (которую выложил на фото) именно для своего микромотора. Зачем сразу обижаться и минусить?  :al: И вообще, разговор то за другое шёл.. хотел рассказать, что данный вариант можно с успехом можно приспосабливать к промывке форсунок в домашних условиях, а тут в ответ минусят... :de: Злые люди нынче пошли...

TITOFF

Цитата: Kramarenko от 09 января 2014, 21:42:04вот, зачем обижаться, я не понимаю, а?
С чего ты решил, что я обижаюсь?  :al: Просто из твоего поста #5 я понял, что ты говоришь именно про таймер. Затем в посте #8 ты прояснил ситуацию. Вопрос исчерпан, я же тебе не возражал потом.
Цитата: Kramarenko от 09 января 2014, 21:42:04Зачем сразу обижаться и минусить?
Я уже говорил, что подобной ерундой не занимаюсь  8)
За всю историю меня на форуме,  я поставил лишь один минус. Извозчику когда он конкретно открыто поливал всех на чем свет стоит. Так что ты не по адресу  :)

Kramarenko

Цитата: TITOFF от 09 января 2014, 21:51:34
Цитата: Kramarenko от 09 января 2014, 21:42:04вот, зачем обижаться, я не понимаю, а?
С чего ты решил, что я обижаюсь?  :al: Просто из твоего поста #5 я понял, что ты говоришь именно про таймер. Затем в посте #8 ты прояснил ситуацию. Вопрос исчерпан, я же тебе не возражал потом.
Цитата: Kramarenko от 09 января 2014, 21:42:04Зачем сразу обижаться и минусить?
Я уже говорил, что подобной ерундой не занимаюсь  8)
За всю историю меня на форуме,  я поставил лишь один минус. Извозчику когда он конкретно открыто поливал всех на чем свет стоит. Так что ты не по адресу  :)
Всё норм)) Я точно уже знаю, что не ты  ;) Мне просто нужно было 100% удостовериться и теперь абсолютно точно знаю, кто это регулярно делает  :hihi: Причём, я ему за последнее время принципиально ни разу репутацию не понижал, а он мне чуть ли не в каждом сообщении. Ладно, думаю, мож успокоится, ан нет  :bs: Я понял, он мне теперь до конца жизни будет из вредности при каждой возможности это делать)) Наверное, каждые 3 часа сидит постоянно и отмеряет  :hihi:

Radist

Я и подзабыл про эту хорошую темку. Kira, я знаю и про скважность и про многое другое, но не все умеют пользоваться осциллографом и не у всех он есть, я даже больше скажу не все знают про существование такого зверя и с чем его едят.
Поэтому забивать этим голову людям далеким от этого на мой взгляд не нужно, больше будет смуты и вопросов. Кому интересно тот сам до этого дойдёт и спросит, тем более если б не работал ШИМ не было бы искры или форсунки не открывались, а с этим все нормально. Где есть ШИМ контролер, там как правило присутствует супервизор или он встроен в сам ШИМ и будет блокировать ШИМ при подаче искаженных или не верных сигналов. Да и ШИМ контролер очень редко выходит из строя.
Просто человек как я понял не совсем понимает принцип работы ШИМ.
У самого второй год руки не доходят подчинить своего "ослика" все времени нет, без него мучаюсь.
За ранее извеняюсь, обидеть ни кого не хотел.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

KiraАвтор темы

Цитата: Radist от 29 сентября 2019, 18:42:04Kira, я знаю и про скважность и про многое другое
Ну вот ни разу не сомневаюсь :hihi:

Цитата: Radist от 29 сентября 2019, 18:42:04забивать этим голову людям далеким от этого на мой взгляд не нужно, больше будет смуты и вопросов
Лезть в электричество не понимая, как оно работает тоже неправильно. Тема не такая уж и сложная, на вопросы можно и ответить. Форум, всё таки :)

Цитата: Radist от 29 сентября 2019, 18:42:04Кому интересно тот сам до этого дойдёт и спросит
Тут не всегда понятно даже о чём спрашивать.

Цитата: Radist от 29 сентября 2019, 18:42:04обидеть ни кого не хотел.
А что, кто-то обиделся? На что? :o


Radist

Про обиду, это я так заранее написал, вдруг кого ненароком обидел :ah:
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.