Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Почему тестер не показывает меньше 12 вольт, или что таое ШИМ?

Автор Kira, 13 ноября 2013, 03:05:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Необходимо иметь представление, прежде, чем лезть в электрооборудование автомобиля!

Неоднократно на форуме всплывал такой вопрос. Втыкаю тестер, кручу ручку (даю газ, нажимаю кнопку ...) и вместо плавного изменения напряжения на моторе (клапане, нагревателе, лампочке ...) тестер показывает 12 вольт (или вообще фигню какую-то). Или "на какое напряжение рассчитан клапан (мотор, нагреватель, лампочка ...)?"

Все электрические клапаны, моторы, нагреватели и прочие устройства, требующие плавной регулировки, у нас, рассчитаны на 12 вольт, работают от 12 вольт и никогда на них не подаётся меньше 12 вольт, кроме случая, когда на них не подаётся напряжения вообще. Управление происходит за счёт изменения скважности импульсов (проще, времени подачи этих самых 12 вольт). Это называется "регулирование Широтно Импульсной Модуляцией" или ШИМ (PWM, Pulse-Width Modulation, если предпочитаете английское название).

Как оно работает? Берём моторчик и батарейку. Подключаем -  моторчик крутится на максимальной скорости. Отключаем - моторчик плавно останавливается. Подключаем, например, на секунду, отключаем на пол-секунды, и так много раз - моторчик крутится на меньшей скорости. То есть происходит регулировка скорости вращения путём периодичного включения и отключения тока через моторчик.  Если изменять при этом время в подключённом состоянии и длину паузы между подключениями, можно регулировать скорость вращения мотора. Такой же эффект проявляется практически с любым потребителем электрического тока, имеющим определённую инерцию, т.е. способным запасать энергию.  Имея в распоряжении цифровой сигнал, лишь два логических уровня, "единицу" и "ноль" (12 и 0 вольт в нашем случае), можно получить любое промежуточное значение аналогового сигнала. Этот эффект и положен в основу ШИМ. Сейчас такой способ управления практически полностью вытеснил из электрооборудования автомобиля линейные регуляторы уровня на переменных резисторах. Поэтому искать промежуточный уровень напряжения тестером, как правило, бессмысленно. Тестер может его показать, если частота достаточно большая, например, на подсветке кнопок и приборки, но не покажет на нагревателе в половинном режиме обогрева сидений или на клапане печки.




Это если совсем по-простому. И теория чуть сложнее, и мотрчиками-лампочками-клапанами применение ШИМ не ограничивается. Если интересно, спросите у яндекса.

И, напоследок, неполный список, где в машине можно встретить ШИМ.
-мотор печки
-мотор вентилятора радиатора (если электромотор)
-подсветка приборки, кнопок
-плавное выключение салонного света (на рестайле)
-клапана печки
-обогрев сидений (половинный режим)
-клапаны управления турбиной и ЕГР на дизеле
...
В общем, практичкски всё, что требует плавной регулировки.


  Ссылка

Radist

ШИМке для работы нужно только питание.
ШИМ может быть выполнен на лампах, на транзисторах германивыех/кремнивыех, на микросхемах, т.к. это простой или не очень генератор сигналов и не более. А все остальные радиодетали нужны для усиления по напряжению/току выходного сигнала ШИМ, т.к. там низкое напряжение/ток.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

wowanez

Radist:flag_ru: привет земляк! ну ты наговорил! осциллограф - широтно-импульсный модулятор! а если на осциллографе еще два канала посмотреть и как они по сигналам синхронизированы - какой первый какой второй ! у меня сейчас 6 стрелочных приборов в наличии. отдавали такие электрики на запчасти(обычно хотят померять 220в  а предел измерения либо на токе либо на сопротивлении! ну и прибору капец) сейчас они в работе но никому друзьям (профанам не дам) сам проверю . а так не дам! :gogi:

Radist

Привет :preved:. Так каждый канал подписан и каждый канал настраивается отдельно.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.