Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Классификация проблем связанных с холостым ходом на PMS/HFM/LH. Фотоотчет на при

Автор koster_05, 04 ноября 2013, 14:16:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koster_05Автор темы

Ну вот и прекрасно. Тем не менее зарисовку я выложу для дроселей под 14 контактную фишку
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

progvova66

и снова здравствуйте, продолжение следует...
прошлый раз я написАл, что якобы ремонт моего дросселя прошёл нормально и установил я его на место почти успешно. Но... Тогда-то я его не испытал как следует, проверил, что заводится хорошо, обороты держит уверенно, ну и пошёл "обмывать". Сегодня утром понял, что обмывать-то рано! Когда движок прогрелся, я был уже "в пути". Остановился, а он ревёт как раненый зверь, обороты примерно 1200, а может и чуть больше. Проверил, всё на месте, тяги к дросселю не болтаются, ход тросика имеет "свободу" в пределах 1-го мм. Где-то тут читал, что холостой ход на наших авто регулирует электроника. И если я правильно понимаю, то эта самая электроника не может выставить нормально ХХ моего автомобиля. Признаюсь, разъём подключения ДЗ (овальный 8-ми контактный) вскрыл неосторожно. Он не хотел нормально открываться. А провода-то перепаять надо. Каждый удар был всё сильнее и сильнее, пока он совсем не раскрылся. Видимо собрал я его не очень хорошо, но втыкал до упора, сильнее и глубже он не залезал. Вот и подумал, что всё в порядке. Теперь внимание вопрос: высокие обороты это из-за "недовключенности" фишки-вилки или неправильно припаял провода (что со мной никогда не бывало - с электроникой работаю давно, но не с автомобилями)?
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, которому мигают встречные машины.

MTRM

progvova66 Тут ровно 2 варианта:

- Проблема в том самом разъёме, в качестве сборки которого вы и сами не уверены -- разобрать, посмотреть, и заодно еще раз проверить правильность распайки по вышеприведенным картинкам. Теоретически, можно предположить, что на двигатель дросселя, подаётся "лишнее" напряжение из-за какого нибудь замыкания, вот он и крутит заслонку свыше меры... Ну и недовключенность тоже может влиять, конечно -- обороты ХХ могут доходить до 1200 и выше, если мозги "не видят" дросселя. Тогда ХХ регулируются УОЗ, и держатся специально повышенными, чтобы двигатель не заглох.

- Проводку дросселя вы поменяли - отлично, а как насчет остальной моторной проводки? Например, у меня дроссель работал в аварийном режиме (тоже проблемы с запуском и стабильностью оборотов ХХ). Так при прозванивании проводки от мозгов до разъема дросселя было обнаружено 2 обрыва, и оба как раз возле самого разъема (надрезаем изоляцию возле него и удивляемся...).

progvova66

Цитата: MTRM от 30 мая 2014, 14:08:48при прозванивании проводки от мозгов до разъема дросселя
спасибо, конечно за совет, но не представляю как там можно что-то прозвонить, когда до ответного разъёма ДЗ даже не дотянуться как следует? Вопрос не вам, но почему его так спрятали-замаскировали в впускном коллекторе? Разъём подключения ДЗ в очередной раз разобрал, проверил и собрал - всё нормально. Потенциометры проверил - нормально. Моторчик проверил, погонял пятью вольтами - прекрасно крутит - легко двигает "коромысло" и вполне себе весело жужжит. Результат: ошибки:

*файл диагностики*
31.05.2014 9:51:26

_____________________________________________________________
014,  Сохраненный,  АКТУАЛЬНЫЙ
Potentiometer throttle valve, value too low

Проверьте напряжение исп. мех. : Зажигание включено, Напряжение = 4,7-5,3 V.
Проверьте также напряжение потенциометра:
При включенном зажигание; положение хол. хода: > 4 V.
При включенном зажигание; положение полный газ: < 1 V.
char pms_4_14he[] = "
_____________________________________________________________
015,  Сохраненный,  АКТУАЛЬНЫЙ
Potentiometer throttle valve, Loose contact

Проверьте напряжение исп. мех. : Зажигание включено, Напряжение = 4,7-5,3 V.
Проверьте также напряжение потенциометра:
При включенном зажигание; положение хол. хода: > 4 V.
При включенном зажигание; положение полный газ: < 1 V.
_____________________________________________________________
017,  Сохраненный,  АКТУАЛЬНЫЙ
Potentiometer throttle valve drive value too low/incorrect

Проверьте напряжение потенциометра.
Когда двигатель = хол. ход: Напряжение = 3,0-4,2 V.
Когда зажигание=выключено : Ссопротивление: 1,2-1,6 Ом.
_____________________________________________________________
018,  Сохраненный,  АКТУАЛЬНЫЙ
Управляющее значение потенциометра в исполнительном механизме хол. хода.

Проверьте напряжение потенциометра.
Когда двигатель = хол. ход : Напряжение = 3,0-4,2 V.
Когда зажигание=выключено : Ссопротивление: 1,2-1,6 Ом.
_____________________________________________________________
021,  Сохраненный,  АКТУАЛЬНЫЙ
Idle speed control in limp home-mode (emergency operation)

Контрольные переключатели в аварийном режиме.
Дроссельный клапан подклинил (возможно только иногда).
Перезагрузите память блока МЕ и активируйте снова.
Если ошибка появилась снова: проверьте исп. мех. контроля хол. хода.
_____________________________________________________________
074,  Сохраненный,  АКТУАЛЬНЫЙ
Transmission protection open circuit or short to positive

*конец файла диагностики*

Решил успокоиться и вызвать "скорую помощь" в виде знакомого автоэлектронщика с профессиональной аппаратурой...
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, которому мигают встречные машины.

hfmscаn

возьми схему, опрелели какие контакты разъема с мозгов идут на дроссель, дальше сними разъем, подай внешние 5В на потенцы (это пин 3+ и 7- если смотреть на разъемдросселя, а уж определить где эти ноги на разъеме мозга - не тружно по схеме), а дальше меряй сигналы обоих потенцев, кнопки и управляй моторчиком, и дальше будет понятно...
сигналы потенцев если смотреть по разъему дросселя будут такие
ДПДЗ - пины 1-7 дросселя
Потенц упора 2-7.

при этом в покое 2-7 должно быть примерно 3.7В (Если никто не крутил упор под крышкой) при этом 1-7 будет более 4В... ну а там уже плавность проверь перемешая дроссель, это 1-7 будет менятся... а если двигать за рычаг которым моторчик рулит то 2-7 будет меняться...
раз ошибки на оба потенца то возможно просто обрыв\хз на линии питания пин 3 или пин 7...


MTRM

Прикольно, наверное все возможные ошибки по потенцометрам собрал разом )

Достать ответную часть разъема дросселя на самом деле несложно - откручиваем пластиковую гайку крепления бачка омывайки, бачок приподнимаем и сдвигаем в сторону (шланг отсоединять не обязательно) После этого имеем доступ к 3 крупным болтам треугольного кронштейна впускного коллектора, и уже к нему прикручен нужный нам разъем. Откручиваем эти 3 болта, и вытаскиваем разъем вместе с кронштейном. Описанное справедливо для металлического впускного коллектора, бывают еще пластиковые - не знаю, как там кронштейн выглядит, но сомневаюсь, что сильно иначе.
Ну а дальше - отсоединяем от мозгов ту половину проводки, которая идёт в сторону двигателя, и - тестер в зубы! Если нужны конкретные схемы и распиновки - пишите, тут с радостью помогут.

Я уверен уже на 98%, что моторная проводка под замену...

koster_05Автор темы

Добавлю, что безпроблемно V-образный кронштейн под коллектором с разъемом дроселя извлечкается на безкондейной модели автомобиля. При его наличии извлечение кронштейна с разъемом заслонки более трудоемко, т.к. разъем упирается в трубки кондиционера и его перемещение ограничено длиной ветви на дросель. Тем не менее можно вставить в распор между лонжероном и двигателем доску и сыграть на подушках. Это позволит увеличит зазор между лопухом и двигателем и извлечь кронштейн с разъемом из под коллектора.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

progvova66

спасибо за подсказки. Всю эту неделю искал автоэлектриков, которые помогли бы перебрать мне эту глючную часть любимого автомобиля, но тщетно... Никто не захотел связываться. Придётся завтра с утра самому лезть... Диагностик приходил (с крутым диагностическим оборудованием), подтвердил мнение, что действительно комп не видит дроссель, по этому все возможные ошибки тут присутствуют. Как сделаю, расскажу.
+++++ 08-06-2014+++++
коса-проводка исправна - звонятся все проводочки! Дросселю конец пришёл, точнее потенциометрам, моторчик исправен. Надо менять сам дроссель. Разобрать его и отремонтировать потенциометры вряд ли смогу... Разборок с такими Мерсами у нас нет. Японских каких угодно, но мне таких не надо...
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, которому мигают встречные машины.

MTRM

Цитата: progvova66 от 06 июня 2014, 17:33:16
+++++ 08-06-2014+++++
коса-проводка исправна - звонятся все проводочки! Дросселю конец пришёл, точнее потенциометрам, моторчик исправен. Надо менять сам дроссель. Разобрать его и отремонтировать потенциометры вряд ли смогу... Разборок с такими Мерсами у нас нет. Японских каких угодно, но мне таких не надо...
Хм, ну как жеж так... А крышку пластиковую с дросселя снимали? Потенциометры напрямую мерили, или от разъема? Если нет - снимите дроссель и крышку с него, промерьте сам жгут дросселя (может обрыв там), ну и потенциометры прямо на самой плате померить. Если подтвердятся худшие опасения (сами потенциометры и правда неремонтопригодны, по крайней мере никто еще этого не делал...) -- тогда клубные разборки в помощь, с доставкой транспортными компаниями.

Berikk

progvova66, проблема точь в точь как у вас, уже менял на б/у, а что толку, что то с потенцами, проводка вся целая, моторчик дросселя в поряде, думаю взять новый от ссанг йонга дроссель, они по номеру одинаковые
Пешеходы, сцуко, дзен-мастера. Презрение к смерти развито в них настолько, что не всякий мастер меча потягается со средним пешеходом.

Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит. (с) Джереми Кларксон

progvova66

Цитата: MTRM от 09 июня 2014, 10:44:58
Цитата: progvova66 от 06 июня 2014, 17:33:16
+++++ 08-06-2014+++++
коса-проводка исправна - звонятся все проводочки! Дросселю конец пришёл, точнее потенциометрам, моторчик исправен. Надо менять сам дроссель. Разобрать его и отремонтировать потенциометры вряд ли смогу... Разборок с такими Мерсами у нас нет. Японских каких угодно, но мне таких не надо...
Хм, ну как жеж так... А крышку пластиковую с дросселя снимали? Потенциометры напрямую мерили, или от разъема? Если нет - снимите дроссель и крышку с него, промерьте сам жгут дросселя (может обрыв там), ну и потенциометры прямо на самой плате померить. Если подтвердятся худшие опасения (сами потенциометры и правда неремонтопригодны, по крайней мере никто еще этого не делал...) -- тогда клубные разборки в помощь, с доставкой транспортными компаниями.
всё снимал, промывал саму заслонку, жгут проводов новый перепаял, кучу ошибок продиагностировал и только потом проверил потенциометры все 4 контакта КЗ внутри (громкие ругательства) - дурная голова рукам покоя не даёт. Вроде бы наклёвывается покупка б/у дросселя за 7 т.р. Дешевле нету и ближе тоже (эта разборка в Кропоткине за 300 км)...
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, которому мигают встречные машины.

koster_05Автор темы

Очень дорого за 111 заслонку. У Алексея Шеремета спросите, у него были по 2000 (исправный, но вероятно проводку придется менять). У меня такие тоже имеются PMS/HFM, отремонтированный обойдется в 4000 руб.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

progvova66

Цитата: koster_05 от 10 июня 2014, 17:04:30
Очень дорого за 111 заслонку. У Алексея Шеремета спросите, у него были по 2000 (исправный, но вероятно проводку придется менять). У меня такие тоже имеются PMS/HFM, отремонтированный обойдется в 4000 руб.
У него спрашивал в первую очередь. Уже проплатил, мой человек проверил покупаемый дроссель - потенциометры в норме. Думаю завтра в выходной поеду забирать.
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, которому мигают встречные машины.

markus.pivov

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Перечитал всю тему несколько раз, провёл все описанные выше работы ( кстати огромное спасибо за столь подробное описание работ). Проблема не пропала , а только появилась новая , машина не берёт обороты . При малом нажатии на газ оборота поднимаются примерно до 3000  , а при увеличении нажатия происходит срыв и при долгом  держании педали в выжатом состоянии после срыва происходит эффект отсечки , только обороты прыгают от 3000 до 4500. Отключил вилку дроссельной заслонки ноль эмоций, работает также , предполагаю, что машина не видит дросселя. Так же ноль эмоций на лямбда и ДМРВ (пробовал отключать).Кто, что может может подсказать?

Да насчет вилки дросселя легче один раз помучиться открутить, и закрепить на моторный щит . Тем самым убираем провода чуть дальше от нагревающихся элементов, и предусмотрительно ставим вилку в более удобное место . Позже выложу фото.

Пойду дальше ломать голову над данной проблемой.   

koster_05Автор темы

При исправной электронике (когда коса отремонтирована и дросель в порядке) при проблемах с набором оборотов нужно копать в сторону исправности реле бензонасоса (вместо реле поставить перемычку силовых цепей 30-87), реле перенапряжения (зачастую происходит разрушение пайки), также следует проверить параметры топливной системы, обеспечивает ли давление бензонасос (на рампе предусмотрен штуцер контроля давления), параметры:
3,6 на ХХ
4,0 на оборотах
4,0 при скинутом вакууме на регуляторе давления.
Вообщем по симптоматике похоже что топлива не хватает, но такую проверку обычно проводят если диагностика не показывает ошибок.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39