Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Отказ сигнала "Дорестаил". Востановление подрулевого шлейфа. Миниотчет.

Автор CherT, 16 июля 2013, 01:40:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CherTАвтор темы

В очередной раз что то неожиданно отказал сигнал. А вот что, что, а без него как то ездить совсем никак. Ведь именно когда он отказывает, наступает куча ситуаций, когда он нужен, хотя до этого мог месяц не пользовать.

Как обычно немного теории) ) )

Рассмотрим все варианты возможных причин отказа сигнала.




S2/1 - Замок зажигания.
F1 - коробка предохранителей под капотом.
K39 - реле  сигнала в коробке предохранителей. Синие.
S4/2 - кнопка в руле, которую мы нажимаем)
H2 - сам излучатель сигнала.

При нажатии на подушку руля (кнопка S4/2), мы подключаем "землю"  на реле K39. Тем самым реле замыкает контакт и передает "+" на излучатель H2.  Все это только если ключ повернут в замке.


начнем по порядку. Значит, после поворота ключа, на предохранителе номер 2 должен пявиться "+" , ну и сам предохранитель проверить конечно.

Далее проверить доходит ли он до реле K39. Можно с повернутым ключом по нажимать на сигнал. Должно доноситься щелканья релюшки под капотом.

Если щелканья есть, значит с рулем все ок и с реле тоже. Тогда надо лезть в район под левой фарой ( там наш сигнал висит H2) и проверять доходит ли туда "+". Частой проблемой является то, что отгнивают контакты на самом излучателе. Короче все проверяем , находим, устраняем, радуемся.

Если реле не щелкает. Проверяем доходит ли "+" на само реле. Для этого вскрываем коробку предохранителей, откручиваем по кругу все болтики, снимаем крышку и находим синие реле. Вынимаем его. Проверяем подавая на контакт 30 "плюс" , а на 86 "землю". Если щелкает , с ним все ок, если нет - заменить или пропаять.

Если с реле все хорошо идем дальше. Нужно снять подушку руля и проверить проводку в руле. Если визуально все хорошо, снимаем панель над ногами ищим 2 конца идущие от руля ( красная фишка подушек и черная фишка от сигнала в каждой по 2 провода) . Разъединяем их и прозваниваем с теми концами что торчат из руля.
В моем случаи один из тех, что на сигнал шел не "звонился".  Приговор - порван шлейф под рулем. Снимаем руль , демонтируем коробку в которой он смотан (там два болтика).

Первый же осмотр все подтвердил, место повреждения видно не вооруженным взглядом:



Шлейф состоит из двух полиэтиленовых полосок и проложенных внутри медных полосок. Все это дело чем то заклеено. Аккуратно и очень быстро пропаиваем порванную дорожку. Греть её нельзя сильно, начинает плавиться все вокруг. Теперь встал вопрос как заизолировать место ремонта.



Я просто взял и поднял дорожки через одну. отрезал соответствующий кусок скотча (предварительно надо проверить на проводимость, мне было дело встречался скотч, который коротил то, что им заклеено) и пропустил его между контактам. 



Закрываем назад верхнюю часть шлейфа и сверху обклеиваем еще одни слоем скотча ( волшебная штука):



Дальше интересный процесс, надо аккуратно собрать в катушку достаточно длинный шлейф, а потом соеденить две половинки, не зажав и не "прикусив" ничего внутри. Для достижения этой цели проще всего начинать сборку шлейфа в нижнюю часть, верхняя потом практически без проблемм одевается и защелкивается на свое место.



Еще раз все прозваниваем, что бы "звонилась" только то что надо. Устанавливаем в обратном порядке на авто. Проверяем - все работает!

Конечно, кому то может проще купить ( да и не дорого он стоит) другой шлейф этот. Но мне было лень ехать на рынок, а сигнал, хотелось вернуть максимум быстро.   


P.S, Дабы избежать потом проблем с ошибками SRS, после отключения подушки руля, не поворачивайте ключ, даже в положен "1". Если надо проверить или разблокироввтать руль, сначала подключите подушку!
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

TITOFF

 :good:CherT, ты реально ЧЕРТ (в хорошем смысле). Отличный отчет, мне это тоже предстоит



tropogan

была такая тема
https://w202club.su/index.php?topic=9830.msg24746#msg24746

ваш вариант как временная мера пойдет.
свой уже заменил на посвежее.

8 (928)-701-12-39

CherTАвтор темы

Цитата: tropogan от 16 июля 2013, 11:31:24была такая тема
Я тоже вроде помню что было что то. Вчера бегло поискал не нашел..... Вот только я не соглашусь по поводу того что толстые дорожки отвечают за сигнал и тонкие за подушку. У меня все наоборот как раз таки. Подозрения что это не на долго , есть и у меня, но по сути все зависит от того как защитить место спайки. Есть идея у меня залить это место тонким слоем компаунда, тогда думаю все будет хорошо.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

tropogan

цена этой приблуды 500 рублей помоему это как минимум литров 15 бензина а цена здоровья без стрельнувшей подушки существенно дороже.
Лучше заменить!

по поводу дорожек помотрю если разгребу ящики с замененными элементами
8 (928)-701-12-39

Kira

Молодец  :ay:
По отчёту пара пожеланий:
Выложил схему - отлично. А хде легенда?
Допиши, что бипка управляется по "минусу". Плюс на ней постоянно.

Викинг

Цитата: tropogan от 16 июля 2013, 12:30:48Лучше заменить!
+100500 Если он в одном месте перетерся и рассыпался от старости, то не факт что в другом этого не произойдет! Кстати странно очень, почему ошибка по SRS не выскочила?!  :de:
Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

CherTАвтор темы

Цитата: Kira от 16 июля 2013, 15:08:12Выложил схему - отлично. А хде легенда?Допиши, что бипка управляется по "минусу". Плюс на ней постоянно.

Хорошо допишу конечно, просто для меня в этих трех проводах и так все очевидно....  :al:
Цитата: Викинг от 16 июля 2013, 15:23:45+100500 Если он в одном месте перетерся и рассыпался от старости, то не факт что в другом этого не произойдет! Кстати странно очень, почему ошибка по SRS не выскочила?!
Это все можно посмотреть, в каком он состоянии. У меня он перетерся в месте, которое явно было замято.. не знаю как это вышло, но не просто перетерлось короче. По фото видно, что  перетерлись не все полоски, а только одна. Поэтому на подушку и не ругалось.
И кстати...
Цитата: tropogan от 16 июля 2013, 12:30:48по поводу дорожек помотрю если разгребу ящики с замененными элементами
Вот именно потому что
Цитата: Kira от 16 июля 2013, 15:08:12бипка управляется по "минусу"
на сигнал тонкие полоски, а на подушку толстые.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

tropogan

Цитата: Викинг от 16 июля 2013, 15:23:45Если он в одном месте перетерся и рассыпался от старости, то не факт что в другом этого не произойдет!

он не рассыпается от старости а переламывается. в моем случае скорее от пыли потому как шлейф должен свободно распрямляться и сжиматься а при наличии пыли его закусывает и он заламывается.
смазывать его не стоит потому как налипнет еще больше а вот на счет протереть как минимум надо. еще думаю немного если тальком присыпать не помешает?

ошибку SRS не показало так как не все провода у него переломились.
8 (928)-701-12-39

CherTАвтор темы

Вчера перестал опять сигнал работать. Ну , думаю шлейф опять. Полез смотреть, оказывается отвалился провод от фишки, в которую вставляется под рулем фишка от этого шлейфа. Пока восстанавливал и второй отвалился. Плюнул пошел домой и перепаял свои провода. Те что там были уже в руках рассыпались. Вот бывает и так оказывается.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

TITOFF

Цитата: CherT от 21 июля 2013, 17:26:10
. Плюнул пошел домой и перепаял свои провода.
Как показывает практика, в психованном состоянии человек в большинстве случаев более предприимчив и более сообразителен :hihi:

Kramarenko

Пытался понять эту замысловатую схему сигнала. По моему, они специально её изображают такой, что бы нихрена не понятно было.

CherTАвтор темы

Да там несчастных 4 провода. Что же тут не ясно. Подушка на руле   землю коммутирует на реле, которое в свою очередь при этом замыкается и комутирует "+" на сигнал, у которого второй провод тоже на земле всегда. И это все только когда ключ повернут . Вот и все.

Если тут все так трудно, советую вам попросить кого то помочь вам, если есть проблемы с электрикой и не лезть самому ни в коем случаи.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine