Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Интересности со стеклоподъемниками

Автор MTRM, 24 июня 2013, 21:17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MTRMАвтор темы

Всем привет!
Второй месяц только пошёл от приобретения нашего Мурзика, и уже когда покупали - не работал правый передний стеклоподъёмник (вообще не реагировал на кнопку).
Вчера, наконец, дошли руки и до него: разобрал дверь, ткнул тестером в провода моторчика (там уже были, кстати, надрезы - видимо, кто-то уже пытался ремонтировать), пощёлкал кнопку на консоли -- 12в приходит на мотор, с разной полярностью в зависимости от нажатия кнопки. Делаю вывод, что мотор умер и начинаю попытки его снять для подробного рассмотрения, - но под рукой не оказалось биты Т25, которыми мотор прикручен. Несколько безуспешных попыток вывернуть звёздочки минусовой отверткой, и дело решено отложить "до завтра", на работе есть нужный инструмент. При этом разъем к мотору я решил не подключать, - пускай болтается, всё раво не работает... После всего этого едем кататься, -- включаем зажигание, жмём кнопку левого, водительского стеклоподъёмника - а он не реагирует! Уставший мозг подсказывает идею - не подключил правый мотор, каким-то образом значит цепь разорвана, вот не работает и левый (знал к тому моменту, что на обе передние двери идёт один предохранитель). Выключаем зажигание, подключаем правый мотор, включаем, и... Левый подъёмник так и не заработал! НО! Чисто на автомате жму кнопку правого - и челюсть падает мне на колени... Он заработал!! Причём есть подозрение, что уже ооочень давно он был обездвижен - стекло по периметру в каком-то клею, что ли, ну да и вообще...
И вот пока на этом мы остановились - теперь у меня не работает левый подъемник, а правый - как ни в чем не бывало)
Надеюсь на любую помощь в решении данной задачки ;) Заранее благодарен!

ЗЫ: Немаловажное дополнение - у меня стоит сигналка, которая при постановке на охрану автоматом закрывает все окна и люк -- то есть, как я понимаю - она каким-то образом завязана на блок комфорта или что-то типа того, и возможно она же и парит нам всем мозг... Надеюсь, всё же, что это не так - не знаю где она вообще находится, и с какой стороны к ней подходить ))

Gliese583

на данном авто имеется блок комфорта и если ключём при закрывании удерживать 5 и более секунд кнопку или сам ключ в замке двери сработает полное закрывание всех окон и люка. и правильно установленная сигнализация этому не мешает. в первую очередь надо проверить предохранители в багажнике, кнопки и сам моторчик. кнопки можно поменять местами. далее провода на месте изгиба в двери и сам блок комфорта за аккумулятором. в блок может попасть влага,кислота и т.п.
С любой ситуации найден выход 

CherT

#2
Все верно написано выше . От себя добавлю что похоже на глюки самого блока. Из практики общения с моторами скажу что наличие там 12 на фишке совсем не значит что сам мотор запуститься даже если он исправный. 12 это без нагрузки , с мотором там напруга может просаживаться м будет тишина. Что бы проверить надо на мотор подать 12 напрямую с аккума - заработает - исправен. А дальше очень похоже на плохой контакт релюшек. Из за той же влаги в блоке. Иногда помогает разобрать и просушить его. Он разбирается легко. Сигналка не может быть причиной так как перед управляется как бы вместе, как и зад. Т.е. Грубо не работали бы оба. Вообще я бы даже сказал, что если было бы что то не так по каналу управления не работало бы вообще ничего и люк тоже. Раз один пашет , скорее глюк самого блока. Из этой же оперы один предохранитель на перед , и один на зад. Это значит, если хоть один работает ,  то предохранитель жив. Исключая там , что кто то не колхозил ничего.  Я бы блок тряс первым делом и моторы проверить на прямую!
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

MTRMАвтор темы

CherT, Gliese583 спасибо за подсказки!
Итак, вчера с утра у меня опять отказался работать правый передний подъемник, а левый так и не заработал. Проверил предохранитель - целый. При нажатии кнопок на консоли - если прислушаться, можно услышать щелканье релюшек сзади.
Вечером снял блок комфорта, и понёс его домой на препарирование) Вот что я увидел в первую очередь:

На плате, рядом с ножками 11, 12 разъема "А"  лак на плате и часть разъема были обуглены, видимо большой ток там проскакивал...



Но до отслаивания металлизированных дорожек не дошло, рядом лежащие цепи и большой диод я прозвонил - все ок.
В надежде, что гибридные микросхемы платы все-таки не пострадали, продолжил осмотр содержимого блока. Влаги и кислоты внутри обнаружено не было, небольшие потеки кислоты были только снаружи на корпусе. Но вот контактные группы практически всех 8-ми релюшек оказались изрядно почерневшими. На фото это плохо видно, но все же:

Приступаем к планомерной чистке контактов при помощи набора пинцетов, мееелкой наждачки и тонкого слоя чистого спирта )
Приподнимаем вверх проводник подвижного контакта:

Отцепляем пружинку и аккуратно выводим контакт из пазов:

Наблюдаем почерневшие контакты:

Очищаем вышеозначенным "набором юного контактоочистителя"  :hihi:
Еще у меня были почерневшими контакты разъема "D".

В общем, итог всех этих ночных посиделок на кухне - Нулевой!...  >:D
Ничего не изменилось, оба передних стеклоподъемника не работают... Пока не прислушивался - щелкают ли реле, да мне наверное мало чем это поможет... Сейчас устанавливаю StarFinder - будем курить схемотехнику, и надеяться на Вашу помощь!

skyloord

Цитата: MTRM от 27 июня 2013, 12:50:00
CherT, Gliese583 спасибо за подсказки!
.. Сейчас устанавливаю StarFinder - будем курить схемотехнику, и надеяться на Вашу помощь!
у меня в подписе есть.  онлайн версия можешь покамись этим по работать)

CherT

#5
Цитата: MTRM от 27 июня 2013, 12:50:00Сейчас устанавливаю StarFinder

У  меня есть ТЕМА, как я ставил электро стекла себе и товарищу. Там разжевано все куда и чего. И схемы есть. Если есть знакомые в городе, или на разборке, то попробовать бы блок махнуть на заведомо исправный. Да и у нас они стоят не дорого. Еще я бы проверил утечку тока. У меня дожимы люка не работали из за блока, при этом он хавал порядочно тока. Смена на новый ( мне в любом случаи нужен был со стеклами , был только люк изначально) решило все проблемы.

Если что не понятно спрашивай, по этой теме все объясню.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

CherT

Еще добавлю, что почистить вот так контакты это не на долго. Дело в том что на заводе там специальное напыление делают. Мало того что со временем от него ничего не остается, так еще и ты помог его окончательно убрать) Идея в том что после таких чисток надо обработать контакты. В продаже имеются различные спреи для защиты электро контактов. Если оживишь свой блок, не плохо бы обработать все это дело.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

MTRMАвтор темы

Чтож, продолжим темку ;)
Цитата: skyloord от 27 июня 2013, 13:39:25
Цитата: MTRM от 27 июня 2013, 12:50:00
CherT, Gliese583 спасибо за подсказки!
.. Сейчас устанавливаю StarFinder - будем курить схемотехнику, и надеяться на Вашу помощь!
у меня в подписе есть.  онлайн версия можешь покамись этим по работать)
СпасибО! Но  с онлайн версией как-то не очень срослось у меня, - тоже требуется плагин Автодесковский, не работающий под 7х64... Хотя где-то видел, что можно завтавить его работать, но как-то пока не углублялся я в эту тему, т.к. на компе у меня "совершенно случайно" ( :) ) нашелся ВиртуалБокс с ХР, и там все закрутилось-завертелось как надо )

Распечатал я, сталобыть, схему подключения блока комфорта, со всеми стеклоподъемниками-кнопками-предохранителями, да с описанием диагностики, проштудировал еще на раз тему уважаемого CherT, и пошел вчера на очередной штурм этой электронной крепости...
Что удалось выяснить:
1. Блок комфорта полностью исправен, с вероятностью 92% :) Выяснил при помощи замеров всех напряжений-сопротивлений согласно диагностики по StarFinder'у.
2. Полез разбирать обе передние двери, замер напряжений на моторах показал, что 12В на них приходят, с разной полярностью, в зависимости от направления нажатия кнопок на консоли.
3. Дальше, уже подсознательно я понял, что сейчас все заработает: отключаю правый мотор, пробую нажимать левый - не работает. Отключаю левый мотор, подключаю правый - и он заработал. Подключаю левый - заработал и он! Пока все работало, замерил напряжение на моторе под нагрузкой -- не проседает, те же 12В Вчера вечером и сегодня утром все стеклоподъемники работали. Сегодня днем, после двухчасовой стоянки сажусь в машину - правый передний опять отказался опускаться... Левый пока работает.
4. Снял на прочистку кнопки подъемников, разобрал - там все нормально, ни окислов, ни грязи-нагара и прочего.

В общем, мои мысли: Ну вот больше не на что мне грешить, кроме моторов - предполагаю износ щеток, загрязнение или износ контактов ротора и все в таком духе. Когда я перетыкаю разъем к самому мотору - он достаточно тугой, я его слегка покачиваю, чтобы выдернуть, и тем самым появляется контакт щетки с ротором.. Как-то так, что ли... Кто видел воочию мотор подъемника - насколько описанное мной реально?
Плюсом к моей теории идет иногда глючащий подъемник правого заднего окна -- иногда, если его сначала приспустить где-то на треть, потом нажать вверх - он не поднимается, хотя какое-то напряжение, этакий щелчок оттуда доносится, но стекло вверх не идёт. Если его сначала опустить вниз (иногда до 2-х раз), то потом, с какого-то положения он уже свободно идёт вверх. Ох, надеюсь я все понятно описываю )
С другой стороны - когда не работают передние подъемники, при нажатии кнопок не щелкают и не напрягаются ни левый, ни правый моторы, так что это может быть и что-то другое.

CherT , ты что-то говорил про люк, отбирающий на себя слишком много тока - расскажи, плиз, подробней - не совсем понял -- мне попробовать отключить люк?
И можно ли снять двигатель подъемника, не снимая механизма? Без высверливания этих заклепок, в общем. Через отверстия в двери вижу 3 болтика под Т25 - это ведь они держат мотор? Первый раз, когда полез в двери я не смог открутить ни один из них, но у меня не было подходящей биты тогда... А если я смогу его открутить - надо ли заклинивать механизм перед снятием двигателя, чтобы стекло не упало или еще чего?

И еще: небезынтересное наблюдение - когда вчера вечером я все собрал обратно, и всё работало, решил проверить работу автоматического закрывания окон и люка при постановке на охрану. Сам при этом остался в машине, поставил ее на охрану, все окна исправно закрылись, и вот что интересно -- некоторое время после этого с разных сторон по кругу от меня, похоже - из самих дверей, доносились пощёлкивания, достаточно многократно, в течение секунд 10-15, потом все затихло. Звук похож на щелкание реле, но может быть и звук уже полностью закрытого подъемника, который пытаются еще дальше "закрыть". Вот эта последняя штука меня обеспокоила - может кто еще проверить у себя это дело - щелкает ли машина всем подряд первое время после постановки на охрану? А может, и правда у меня все же сигналка криво установлена, и вдруг, не дай бог - двигатели под нагрузкой остаются все время, когда машина на охране? (Хотя, подозреваю, аккумулятор бы разряжался как угорелый...)

В общем, опять одни вопросы и догадки... Спасибо всем, кто читает-помогает!

ЗЫ: да, про покрытие контактов реле я в курсе, и когда окончательно разберусь со всей этой историей, обязательно обработаю их какой-нибудь специально предназначенной для этого гадостью )

CherT

Цитата: MTRM от 05 июля 2013, 14:47:29CherT , ты что-то говорил про люк, отбирающий на себя слишком много тока - расскажи, плиз, подробней - не совсем понял -- мне попробовать отключить люк?

Не поможет.  Имелось ввиду, что у меня умер блок комфорта. И он кушал ток и сажал аккум, когда машина закрыта и не заведена.

Цитата: MTRM от 05 июля 2013, 14:47:29И можно ли снять двигатель подъемника, не снимая механизма? Без высверливания этих заклепок, в общем. Через отверстия в двери вижу 3 болтика под Т25 - это ведь они держат мотор? Первый раз, когда полез в двери я не смог открутить ни один из них, но у меня не было подходящей биты тогда... А если я смогу его открутить - надо ли заклинивать механизм перед снятием двигателя, чтобы стекло не упало или еще чего?
Да, сам мотор весит на 3 этих болтах. Если их снять, и хватит пространства то можно снять мотор без снятия механизма. Естественно оно под собственным весом будет падать вниз.

Цитата: MTRM от 05 июля 2013, 14:47:29щелкает ли машина всем подряд первое время после постановки на охрану?
Нет, такого не должно быть. И щелкать  там не чему. Это в рестале сами блоки стоят в дверях и там слышно как релюшки щелкают. Чего гадать!!! Сними карту с одной из дверей и проделай опыт. Только надо будет рукой или чем то подпхнуть  концевик двери. Без карты они не нажимаются.

Цитата: MTRM от 05 июля 2013, 14:47:29Хотя, подозреваю, аккумулятор бы разряжался как угорелый...
Именно так. Думаю заметил бы сразу.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

CherT

Цитата: CherT от 24 июня 2013, 23:10:41Из практики общения с моторами скажу что наличие там 12 на фишке совсем не значит что сам мотор запуститься даже если он исправный.

На прямую на моторы подать надо еще , и погонять их туда сюда, посмотреть как будут работать. сам мотор разбирается не очень сложно. Щетки там конечно могут кончиться, но это сколько же надо было юзать подхемники что бы такое случилось... Ну и глюк что то левый то правый тоже наводит на мысли что тут не все так просто. Я бы все таки блок не выкидывал из ума. Даже если он отрабатывает все и 12 весит когда нажимаешь кнопки.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

MTRMАвтор темы

#10
Ну чтож, продолжим темку, второй год пошел уже как-никак ))

Правый передний подъёмник у меня так и не работает.
За это время что было предпринято: купил на разборке моторы передних дверей, левый и правый. Перед установкой перебрал-почистил их, коллекторы и щетки там вполне в порядке были. Разве что, на одном моторе был уже убран конденсатор внутри (насколько понимаю - искрогасящий, не должен особо влиять). Установил оба мотора по очереди себе -- ничего не изменилось, левый работает, а правый - нет. Без нагрузки, на весу, кстати - он работает. Ставлю в дверь - и видимо сил ему не хватает... Может сам механизм как-то перекошен, как же это проверить...
Куплен с разборки блок комфорта. У меня был 202 820 15 26, по ВИНу пробивал - по нему идёт 202 820 09 26, такой и купил. Ровным счётом ничего не изменилось, правй перед не работает, всё остальное - ОК.

Некоторое время поездил с этим блоком, и вдруг ситуация резко ухудшилась. Стала отключаться магнитола (хреновенькая Prology), системы никакой обнаружить не смог - может долго играть, а потом внезапно вырубиться, может сразу после включения зажигания не заработать. Вместе с ней перестают работать: дворник, стеклоомыватель, все стеклоподъёмники, люк и моргание дальним светом (просто дальний - рычаг от себя - работает). Причем все именно вот так блоком: если не играет музыка, то можно и не пытаться дергать кнопки подъемников или рычаг дворников. Поворотники работают всегда, сигнал тоже. Кстати, - стеклоподъемники и люк в таком "режиме" работают ТОЛЬКО при открытой двери, но все остальное при этом работать не начинает. Если остановиться и выкл-вкл зажигание, то это не помогает -- все начинает работать так же бессистемно.
Если остановиться и поставить на сигналку -- автозакрытие всех окон и люка срабатывает исправно (ну иногда глючки - например, разок правое заднее не закрылось...)
Поменял на всякий случай блок комфорта на мой старый - ничего не изменилось.
Предохранители в багажнике целые, реле комфорта вроде тоже - ножки не окислены, но внутрь не лазил.

Я так понимаю, какой-то блок (блок комфорта?) внезапно перестает "видеть", что включено зажигание, и вообще - что машина не поставлена на сигналку, и отрубает питание устройств, которые и не должны работать при блокировке. Похоже на то? Куда копать?  :al: Пролистал все 75 страниц электрики, если и было что похожее у кого - те темы кончаются словами "как сделаю - обязательно отпишусь, в чём было дело" )
Еще идеи - неисправность генератора и его регулятора-шоколадки (по симптомам - массовые глюки электооборудования) -- но ведь на незаведенном двигателе все точно так же у меня, как и на заведенном... Или может быть где-то у этих устройств, например общая земля плохо прикручена...

sdmlcom

скорее всего всему вина установленный доводчик окон, они обычно работают по импульсам моторов ЭСП, в моторах стоят кондеры которые гасят эти импульсы и доводчик давит моторы "до последнего" после чего отключаются по перегрузке. в результате этой перегрузки (завышенный ток) привел к обгоранию в каком то из соединений по плюсу, в следствии чего и получилась светомузыка с остальным оборудованием, проверьте предохранители на предмет плохого контакта или они попросту могут быть оплавленные. и удалите доводчик.

CherT

Машина 93 год. Никаких "хитрых" блоков комфорта и "умной" электрики там нету.  Блок комфорта в багажнике наверное самая сложная и последня вещь в этой машине после мозгов управления двигателем и там блоком ABS каким. Соединено все на тупую - т.е. никаких CAN шин. Все блоки друг с другом соединены отдельными проводами, которые можно проследить. Такие обширные глюки 
Цитата: MTRM от 09 июля 2014, 14:14:28дворник, стеклоомыватель, все стеклоподъёмники, люк и моргание дальним светом (просто дальний - рычаг от себя - работает).
наводят на мысли что где то еще и контакт питания "не очень". Дело в том, что например дворник ну никак не связан с люком и дальним. Кроме того что питание на него подается только после замка зажигания ( 15 цепь).  Нештатная сигнализация установленная неизвестно кем и как тоже может вызвать много вопросов. Менять моторчики и блоки можно долго ( еще 2 года), но по сути надо просто вскрывать всю проводку ( а её не так уж много на самом деле) и смотреть что куда и кем прикручено и должно ли оно тут быть + проверить все места силовых контактов: все земляные точки , точки соединения силовых кабелей, например под педалью газа, и в коробе под передней правой дверью и т.д.

Про неровный механизм - вообще бред. Мотор гудел бы и было бы видно как он дергается в попытках прокрутиться. Моторы на самом деле там достаточно мощные.


Что тут скажешь, был бы не Новосибирск помог бы со всем этим разобраться. А так в общем нужен комплексный подход с понимаем что куда идет и зачем.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

SerJjj

#13
Может где плохая масса? У меня после зимы перестал работать карлсон. Чего только не делал... Напряжение есть, а он не крутится. Блок ковырял... В итого взял и подключил лампочку как нагрузку (вместо тестера) и увидел, что она практически не горит... Прошелся по проводам, оказалось окислился провод массы в точке крепления около бочка омывателя.
WDB2100621B179665

CherT

#14
Да да ... а еще 93 год... окислы могут быть везде.

MTRM. Сейчас есть канал Zello можно там состыковаться и пообщаться на эту тему. Или скайп. Подскажу что где смотреть и как должно быть. Отвечу на любые вопросы.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine