Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена рулевой трапеции в сборе (фотоотчет)

Автор melkiy, 28 ноября 2011, 01:36:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

melkiyАвтор темы

Здравствуйте, форумчане!
Не судите строго-это мой первый фотоотчет. В принципе, для тех у кого руки растут из нужного места, а не как у меня, работа плевая. Там все просто. Но вдруг кому-нибудь пригодится.
Простите за качество фоток под рукой оказался только телефон.
Начнем с того что на замену своей старой трапейи я купил Lemforder 10749 01
Итак:
1. Откручиваем  болты (КЛЮЧ НА 16) крепления амартизатора рулевого управления от трапеции и кузова(на фото видно не будет, но ошибиться там не возможно). Можно открутить только от трапеции, но я снимал полностью дабы он не мешался.
http://uploads.ru/i/p/f/R/pfRcz.jpg" alt="http://uploads.ru/i/p/f/R/pfRcz.jpg" />
Заодно проверяем его состояние, если раздвигается/сдвигается он с применением усилия и без рывков, значит живой, иначе на замену.
2. Откручиваем болты (кажется ключ на 19) крепления наконечников к кулакам.
http://uploads.ru/i/c/X/u/cXuGy.jpg" alt="http://uploads.ru/i/c/X/u/cXuGy.jpg" />
http://uploads.ru/i/T/k/S/TkSGM.jpg" alt="http://uploads.ru/i/T/k/S/TkSGM.jpg" />
3. Берем съемник рулевых наконечников(я брал у соседа волговский) и выпресовываем наконечники из кулаков
http://uploads.ru/i/h/7/E/h7EAc.jpg" alt="http://uploads.ru/i/h/7/E/h7EAc.jpg" />
Итак теперь наши колеса не зависят от руля.
4. Снимаетм зашиту от температуры маятникого рычага(там 2 болта на 8). Это можно и не делать, я сделал для удобства.
http://uploads.ru/i/k/l/c/klc3d.jpg" alt="http://uploads.ru/i/k/l/c/klc3d.jpg" />
5. А теперь откручиваем втулку(точно не зная как она называется) маятникого рычага от кузова.
http://uploads.ru/i/3/B/g/3Bg4f.jpg" alt="http://uploads.ru/i/3/B/g/3Bg4f.jpg" />
http://uploads.ru/i/b/L/s/bLsmi.jpg" alt="http://uploads.ru/i/b/L/s/bLsmi.jpg" />
Я покупал сразу ремкоплект для маятника, так что при полном снятии трапеции, маятниковый рычаг и "втулка" были прикручены к трапеции. (как снять втулку, на форуме есть фотоочет).
6. А теперь самое сложное:
а)откручиваем гайку крепления трапеции к рулевому механизму
http://uploads.ru/i/O/h/H/OhHsj.jpg" alt="http://uploads.ru/i/O/h/H/OhHsj.jpg" />
б) выбрав самое удобное положение я заблоктровал руль, так проще ничего не болтается.
в)надеваем все тот же съемник для наконечников на этот болт и выпресовываем рулевую тропецию из рулевого механизма(фото не сделал). Сложность заключается в том, что до съемника никак не подобраться чтобы его прокрутить. я собрал вот такую приспособу и вывел ее вверх к свечам. Состав приспособы(слева на право): съемник, головка, "вороток", удлинитель, удлинитель и еще один "вороток".
http://uploads.ru/i/r/L/8/rL8MK.jpg" alt="http://uploads.ru/i/r/L/8/rL8MK.jpg" />
Если у когото этого нет, то я так предполагаю можно открутить левую подушку двигателя(есть тема по их замене на форуме), тогда доступ будет лучше.
В общем тут все зависит от съемника.
7. Все рулевая трапеция свободна. Вытаскиваем ее.
http://uploads.ru/i/s/7/N/s7NtO.jpg" alt="http://uploads.ru/i/s/7/N/s7NtO.jpg" />
8. нам осталось выпресовать болт крепления трапеции к маятникову рычагу(фото нет).

Процесс сбора:
1. Сначала ставим новую "втулку" маятникого рычага.
2. Затем крепим маятниковый рычаг к трапеции. Все это делаем еще не под машиной. Так, мне кажется, проще.
требуется 6-ти гранник на 5 и ключ на 19.
http://uploads.ru/i/6/P/Y/6PYxs.jpg" alt="http://uploads.ru/i/6/P/Y/6PYxs.jpg" />

3. Все остальное в обратном порядке. Трапецию к рулевому механизму.
[http://uploads.ru/i/o/7/v/o7vQT.jpg" alt="http://uploads.ru/i/o/7/v/o7vQT.jpg" />
http://uploads.ru/i/p/i/v/pivk6.jpg" alt="http://uploads.ru/i/p/i/v/pivk6.jpg" />

4. Маятник к кузову(не забываем поставить защиту если снимали)
http://uploads.ru/i/0/N/b/0Nbdu.jpg" alt="http://uploads.ru/i/0/N/b/0Nbdu.jpg" />

5. Наконечники к кулакам.
http://uploads.ru/i/w/3/e/w3e6A.jpg" alt="http://uploads.ru/i/w/3/e/w3e6A.jpg" />

6. Ставим назад амартизатор.

Я все соединения при этом смазывал. Не знаю правидльно это или нет.
Вот еще что советую найти ключ с измерением силы затяжки для прикручивания, у меня его не было, так что вся регулировка будет после пробного заезда.
Вот вроде бы и все. Если что не так, прошу меня извинить и поправить.
Спасибо!!!)))


Dmitry

Хороший фотоотчет. Только в завершении хочется добавить, что сразу после работ на ехать на сход-развал, и желательно не далеко :) Если машина с ESP, то не удивляйтесь, если загорится ошибка ABS/BAS + ESP. После сход-развала ее не будет, главное руль не переставлять)))))

Отредактировано Dmitry (2011-11-28 00:40:33)


W202

Ура хоть кто еще сам может машину поченить !!!

Молоток.

Лучше чем 202 й тачки у меня не было.

MVVEMPIRE

О,прикольно у него защита есть маятникового рычага))Полезная штука.


RYP


Вениаминыч

Хороший отчет! Уважаю таких людей, так сказать  " с руками и инструментом". Молодец!


melkiyАвтор темы

Только в завершении хочется добавить, что сразу после работ на ехать на сход-развал, и желательно не далеко  Если машина с ESP, то не удивляйтесь, если загорится ошибка ABS/BAS + ESP. После сход-развала ее не будет, главное руль не переставлять)))))

[/quote]

Спасибо за добавление! Я совсем забыл написать про развал/схождение.


sanchis

тоже столкнулся с заменой трапеции...
ничего сложного нет абсолютно
немного делал иначе:

Демпфер не менял(он в норме), поэтому открутил только болт которым он крепится к трапеции.

Выпрессовал наконечники из ступиц (использовал съемник для шаровых опор переднеприводных тазов. Цена 210 рублей.)

Для удобства выпрессовки двух средних элементов открутил маятник от кузова, а также сошку с редуктора(предварительно сделав метки).

Затем вынул цельную трапецию сбоку и спокойно выпрессовал средние элементы, вне ямы. Так намного удобнее!!!

Соответственно, маятник и сошку прикрутил к новой трапеции опять вне ямы.

Установку произвел в обратном порядке....

всем удачи!!!