Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

На аккумулятор от генератора поступает больше 17 вольт!

Автор WeST, 28 июня 2008, 19:36:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry

ЦитироватьLexx написал(а):

однозначно - "регулятор напряжения"!!!

Я бы так одназначно не утверждал. Может еще клеммы окислились. А может еще что.
Нормальное напряжение на аккуме: 13,6-14,5 вольт. Это во всем диапазоне оборотов от холостых до 3000. При любой нагрузке (от без нагрузки, до со всеми фарами, обогревами и т.д.


Васька

странно что от окислившихся клемм будет расти напряжение. у меня было такое - купил гену не родную. В итоге отдал его обратно (не отходил и 2 тыщ) и взял бош. а проблема была в блочке с щетками - там вроде как раз и находится регулятор напряжения!


Asus007

Я менял осенью диодный мост т.к ваще напряжения не было, брал за 2000 руб. А если скачет напруга наверняка таблетка. Щас у меня у самого непонятка: на заведенной откручиваешь пробку аккума а он пузырится типа кипит. Так должно быть?

Бог создал людей, Мерседес - лидеров.

Lexx

Система зарядки - общие сведения и меры безопасности
В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Генератор представляет собой трёхфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создаёт вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создаёт в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В.

шуруп забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь закрученный отверткой

Lexx

Снятие и установка регулятора напряжения.
1. Снимите генератор.
2. Отверните гайки на клеммах.
3. Выверните винты (1) и снимите с генератора защитную крышку (2), разведя при этом стопорные планки (3).
https://w202club.su/radikal/000/F/i059.radikal.ru/0806/a0/9529e7845bc3.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/i059/0806/a0/9529e7845bc3.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/i059/0806/a0/9529e7845bc3.jpg" />
4. Выверните винты (4) и выньте в сторону регулятор (5). (6) – присоединение массы.
5. Замените щётки, для чего отпаяйте кабели.
6. Проверьте износ контактных колец, при необходимости, проточите их и отполируйте (работа СТО).
В зависимости от модели двигателя могут устанавливаться генераторы различной мощности.

шуруп забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь закрученный отверткой

Lexx

Проверка системы зарядки
1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните следующие проверки:

a) Осмотрите приводной ремень и убедитесь в том, что он натянут и не повреждён. При обнаружении повреждений замените его.
b) Убедитесь в том, что болты крепления генератора надёжно затянуты.
c) Проверьте проводку генератора и все разъёмы. Все контакты должны быть надёжными и не окисленными.
d) Проверьте соответствующие предохранители, расположенные в двигательном отсеке. При обнаружении сгоревшего устраните причину перегорания предохранителя и замените его (при перегорании соответствующего предохранителя Вы не сможете запустить двигатель или включить какой-либо из приборов).
e) Запустите двигатель и убедитесь в том, что из генератора не раздаются посторонние звуки (свист или визг может сигнализировать о неисправности подшипников или износе щёток).
f) Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять избыточный ток.
g) Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи (сначала отрицательный). Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов. При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их. Присоедините наконечники проводов к клеммам и надёжно затяните.
2. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.
3. Запустите двигатель. Напряжение при запуске двигателя может упасть до 8 В (при наружной температуре +20°С).
4. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно составлять от 13 до 14.5 В. Это указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем рабочее напряжение, чтобы батарея при движении автомобиля снова заряжалась.
5. Проверьте стабильность работы регулятора напряжения. Для этого включите дальний свет и повторите измерение при 3000 об/мин. Полученное напряжение не должно быть выше ранее полученного значения более чем на 0.4 В.
6. Если полученное значение лежит за пределами заданного значения, сдайте генератор и регулятор в ремонт на СТО.

шуруп забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь закрученный отверткой

AZAROV

На большинстве M.B для извлечения "шоколадки" снимать генератор не нужно . Надо только силюминовые винтики не сорвать (я сорвал , это ж*па полная ).

C180 1995
190E 1989
230.6 1969

Dmitry

ЦитироватьВаська написал(а):

странно что от окислившихся клемм будет расти напряжение.

Ну не знаю как на автомобильном генераторе, не сталкивался с таким. А вот на промышленных стабилизаторах напряжения бывает такое. Когда клеммы окисляются, то в них появляется сопротивление и напряжение на выходе падает, тогда регулятор поддает напряжение что приводит к повышению тока, между щеткой и дорожкой появляется дуговая искра, через которую ток отлично протекает, соответственно напряжение подскакивает, стабилизатор напряжение уменьшает, ток уменьшается, дуговая искра пропадает, опять появляется сопротивление. И такой процесс идет бесконечно. Внешне это проявляется в сильных бросках напряжения от 160 до 280 вольт в конкретно моем случае было. Возможно и с автомобильным генератором тоже самое. т.к. там тоже идет стабилизация напряжения путем подачи напряжения на обмотку возбуждения.


WeSTАвтор темы

Да! Походу снова накрылась эта таблетка. Предыдущий раз я менял её 5 месяцев назад.
Я могу только грешить на две вещи:
1) Генератор стоит не родной-и может у него мощность номинальная меньше чем нужно.
2) Аккумулятор старый. Неск. раз разряжался полностью, замерзал, размораживался, таким стоял до недели на морозе, да и просто он старый. Может быть он слишком много мощьности для зарядки берет? Как это проверить?

Да и вот еще что: кто-то писал, что замечательно подходят эти таблетки-регуляторы от ВАЗов. Сейчас зешел в магазин и действительно-от ВАЗ 2110   1в1. Внешне ничем не отличается от мерсо-таблетки. Цена 120р.
Вот фото:
http://keep4u.ru/full/080701/89a6c024657ec4e6f0/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080701/89/89a6c024657ec4e6f0.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080701/89/89a6c024657ec4e6f0.jpg" />   http://keep4u.ru/full/080701/b949775d9df7f560b0/jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://keep4u.ru/imgs/s/080701/b9/b949775d9df7f560b0.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/s/080701/b9/b949775d9df7f560b0.jpg" />


ProХвост

WeST, надо к электрику.Возможно таблетка купленаЯ тобой 3 месяца назад была бракованной или восстановили её умельцы.И вообще всю схему проити-почистить-подтянуть-смазать следует в таких случаях.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Игорь

WeST
а ты себе случаем не поставил саб с усилком да еще и без конденсатора? Ты же вроде недавно делал генератор?


WeSTАвтор темы

Неа. Ни саба, ни усилка, ни лампочек в фарах мощных, даже прикуривателем не пользуюсь))

А вот с аккумом может быть у меня проблемы- может в нем банка какая сломалась и он потребляет для зарядки слишком много??

ТАК ЧТО насчет того чтобы поставить таблетку от ТАЗа 2110? там тоже БОШ генератор. и с виду похожа!


hfmscаn

ЦитироватьWeST написал(а):

ТАК ЧТО насчет того чтобы поставить таблетку от ТАЗа 2110? там тоже БОШ генератор. и с виду похожа!

расстояние между точками крепления чуть меньше чем на родном, так шо...

а вот если душа требует колхоза то мона оставить щетки и кинуть 2 провода из гены и воткнуть РР от волги за 80 р :)

тока нафига это все нуна если нормальная таблетка стоит 300р


WeSTАвтор темы

Всем спасибо!

Точку во всем поставил hfmscan        :blush:

Уже заказал таблетку фирмы Huco за 400р. в экзисте. Номер этой таблетки    13 0551  .

Предыдущая таблетка фирмы Transpo стоила 300р. ,  проработала недолго)


hfmscаn

вообще Transpo нормальная фирма - я катал такую таблетку пару лет, единственное что щетки быстро стачиваются (но мож это только у меня из-за износа контактных колец), заменил таблетку только по причине установки реле-регултояра с изменяемым порогом срабатывания, но он прожил год всего и сдох. Потом воткнул реле от волги и катаюсь 3 месяца...