Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Оригинальные немецкие масла Fuchs для Мерседес

Автор free'n'murz, 07 ноября 2011, 16:01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Цитата: drocks от 03 сентября 2012, 16:02:00Леш уточни и с общим ценником в личку!
В общем, порылся я в разных источниках по поводу того, что надо лить в МКПП из Fuchs... МОИ выводы будут такие (если ошибся - поправьте):

I. Для механических коробок передач 717.41/43/44/46 с порядковым серийным номером самой коробки до 7 340 240 (включительно) - масло с допуском 236.2 (оригинал - А000 989 26 03). Про это масло в mb-info сказано следующее: "В запчасти поставляется масло А000 989 26 03. Лет десять назад , получив этот товар по почте , все приятно удивлялись , увидев баночку Shell Donax TM , на которую заботливые руки работников Даймлер Крайслер просто поверху наклеили свою складскую наклейку . Сейчас масло разливается в стандартную мерседесовскую упаковку . Таким образом , в механические КПП 717.4 до серийного номера кпп 7340240 заливается масло для автоматов старого-старого стандарта ATF SuffixA ( Америка 60-х!!!) , почему собственно лист допуска и называется  Flüssigkeitsgetriebeöle (ATF, Type A Suffix A, Spezifikation 236.2) . Коробка эта устанавливалась на все модельные ряды 80-х...90-х годов - от W201 до W140 и W463".

Из продуктов Fuchs этому допуску соответствует Titan ATF 10.

К слову, этому же допуску соответствует Mobil ATF 200, который многие на форуме рекомендуют лить в МКПП.

Далее. В эти же коробки (с номером до 7 340 240 включительно) начиная с 2012 года можно лить масло с допуском 236.6 - также масло для автоматических коробок, только новее, чем 236.2. Вот, что по него написано на mb-info:

"1) масла из листа допуска 236.6 допущены к применению в тех же коробках и на тех же условиях , что и масла 236.2 , описанные выше , т.е. если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой 717.4 до номера агрегата 7340240 , то Вы при замене масла в этом агрегате вправе выбирать между маслами из листов допуска 236.2 и 236.6. Они взаимозаменяемые , никаких промывок агрегата при замене делать не надо ;

2) масла в листе допуска 236.6 посовременнее - если лист 236.2 содержал масла SuffixA , то 236.6 содержит уже масла стандарта Dexron IID ;

3) лист допуска 236.6 включает и оригинальное масло - А000 989 9203 , применяемое в автоматических коробках серий 722.3 и 722.4 ;"

Из продуктов Fuchs этому допуску соответствует TITAN ATF 5005.

НО!!! Я не случайно выделил концовки фраз в пунктах 2 и 3. Дело в том, что во всех прайсах Fuchs, которые я получал ранее, допуск 236.6 был указан напротив масла Titan ATF 3000 - именно его я рекомендовал для АКПП 3-ей и 4-ой серий. Однако когда я получил эти канистры "живьем" - на них оказался напечатан допуск 236.1! И в официальном источнике - http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=236.1&content_action=show&mark=236.1&suchbegriff=236.1 - это масло идет только под этим допуском.

Почему так? Не знаю, попробую выяснить. НО! Поскольку это масло соответствует стандарту Dexron IID (указанному выше в пунктах 2 и 3) - я уверен, что оно подходит и для АКПП 722.3/4, и для МКПП 717.41/43/44/46 с порядковым серийным номером самой коробки до 7 340 240 (включительно). И не зря же в некоторых внутренних документах Fuchs это масло проходит с допуском 236.6. К тому же - много положительных отзывов от тех, кто ездит на АКПП 722.3/4. Таково мое мнение по этому вопросу.

II. Для коробок с порядковым серийным номером, начиная с 7 340 241 (автомобили выпуска с 19.08.1997 года и позже, оригинал - А001 989 26 03) - масло с допуском 235.10. Данный допуск оговаривает применение только двух масел: Esso Gear Oil MB317 от  ExxonMobilCorporation и оригинального масла A001 989 26 03! И снова цитирую mb-info:

"Причем в документе SI26.00-P-0002A сказано , что для того , чтоб в коробки 717.41/43/44/46 можно было заливать масло нового образца ( из листа 235.10 ) достаточно заменить только сальник выходного вала коробки( номер для заказа А023 997 01 47 плюс новая (одноразовая ) гайка А123 990 0060 . Никаких изменений внутренностей коробки ( типа материала синхронизаторов , прочих уплотнений ) не делалось - в остальном коробки идентичны . Но хорошо , если Вы полностью знаете историю машины . А может старый хозяин сальник уже заменил ? Вообще смысл переделки - сделать коробку необслуживаемой , т.к. полусинтетические масла из листа допуска 235.10 считаются вечными и замене в процессе эксплуатации не подлежат ( см.документ в WIS SI26.00-P-0002A ) , тогда как масла из листа допуска 236.2 подлежат замене каждые 90000 км".

Как ни странно, во внутренних документах Fuchs я наткнулся на масло и с этим допуском (повторю для невнимательных: на официальном сайте МБ только "оригинал" и Esso!) - это TITAN SINTOFLUID FE 75W. Возможно, эти допуски были раньше, возможно - просто ошибка. Но это - действительно масло для МКПП (также на него есть, например, вагеновский допуск VW TL 521 78 / 525 12 / 726-Y).

ЧТО В ИТОГЕ?

ИМХО: если у вас коробка 717.41/43/44/46 с порядковым серийным номером самой коробки до 7 340 240 (включительно) - можно лить Fuchs ATF 3000. Для желающих полностью соответствовать формальной букве закона- можно заказать Titan ATF 10 или TITAN ATF 5005, но желающих должно набраться не менее 8-10 человек.

Если же у вас МКПП с номером от 7 340 241 (либо же до 7 340 240, но вы ТОЧНО ЗНАЕТЕ, что заменен сальник выходного вала коробки А023 997 01 47 и гайка А123 990 0060 (либо планируете их заменить) - то ФОРМАЛЬНО только оригинал или  Esso Gear Oil MB317. Или поверить "внутренним документам Fuchs" - и заказать TITAN SINTOFLUID FE 75W (опять же, не менее 8-10 человек). Либо не париться - и лить Mobil ATF 220 (которое имеет допуск 236.7 - и формально не соответствует ни одному из параметров, приведенных выше) либо Mobil ATF 320 (вообще нет допусков МБ).

В общем, пусть каждый решает сам.

Zhelob

#286
А в редукторе у меня вообще залит Motul gear 300, пробег на нём 30000 км. полёт нормальный, я очень доволен, редуктор и сальники себя чувствуют отлично, рекомендовать его никому не буду, просто констатирую факт, проверенный на своём опыте. И вообще в чём преимущества масел фухс?  Мотюль лью лишь потому что знаю, что не палёное и не мёрзнепт в наших условиях оно зимой.

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Zhelob от 18 сентября 2012, 17:35:09в чём преимущества масел фухс?
Вообще, об этом - вся тема выше. Есть еще тема на олдмерине с кучей отзывов от пользователей. Но если вкратце сформулировать - то преимущества следующие:
1. Оригинал с Германии, не подделка.
2. 40% авто немецких производителей выходит С ЗАВОДА с этим маслом. Это о чем-то говорит?
3. Многие жидкости и масла Fuchs заливаются "в оригинальную тару" МБ и идут с конвейера.
4. Практически у всех масел и жидкостей есть нужные нам допуски.
5. Качество масел Fuchs уже проверено многими мерсоводами.

Лично мне других аргументов не нужно, я на нем езжу. И доволен.

Zhelob

Цитата: free'n'murz от 18 сентября 2012, 17:58:2640% авто немецких производителей выходит С ЗАВОДА с этим маслом. Это о чем-то говорит?

Только вот большинство производителей рассчитывает свои машины не для 40-градусных морозав к сожалению.

А в целом мне понятно в чём суть. Может тоже как-нибудь поробую его.

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Zhelob от 18 сентября 2012, 18:48:02Только вот большинство производителей рассчитывает свои машины не для 40-градусных морозав к сожалению.
Это ерунда. Для холодного климата существует вязкость 0w-30 / 0w-40, она есть у всех серьезных производителей! Только вчера отправил в Ухту 0w-30...

Zhelob

#290
Цитата: free'n'murz от 18 сентября 2012, 18:54:38Это ерунда

Ну точно, ага. И как же себя будет чувствовать мотор на таком масле, который расчитан на 5w50? при том что рабочая температура двигателя будет одинаковая на прогретом моторе. Раз уж мы говорим о том что нужно соблюдать все домуски и вызкость масел, я скажу одно - эти масла нужно проверять в таких условиях, и если они не потеряют своих свойств - значит реально хорошее. А вот доводы типа допуску сооответствуют и с завода льются - это ещё не говорит о том что они хорошие и стоят своих денег - всё нужно проверять на практике и к сожалению с вашим климатом это не совсем объективно, т.к. он значительно мягче нашего. Это сугубо моё мнение и я его не хочу кому-то навязывать, просто был опыт того как на алтае в мороз, для сравнения масла одинаковой вязкости, но разных производителей повели себя совершенно по-разному, одно превратилось в мёд, а другое сохранило текучесть ещё.

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Zhelob от 18 сентября 2012, 19:48:26И как же себя будет чувствовать мотор на таком масле, который расчитан на 5w50?
Кто сказал, что наши моторы рассчитаны на вязкость 5w-50? В М111 и М104 изначально вообще 10w-40 лилось!

Что касается всего остального - в целом согласен, но данных о таких исследованиях у меня нет. Могу запросить.

Zhelob

Цитата: free'n'murz от 18 сентября 2012, 19:58:06наши моторы рассчитаны на вязкость 5w-50? В М111 и М104 изначально вообще 10w-40 лилось!

Надо ещё раз мне будет значит изучить тех. документацию на машину, насколько я помню там несколько видов вязкости указано под определённый диапозон температур, если я с мануалом от бмв конечно не путаю)

Цитата: free'n'murz от 18 сентября 2012, 19:58:06Что касается всего остального - в целом согласен, но данных о таких исследованиях у меня нет. Могу запросить.

Да я бы на самом деле лучше бы взял просто попробовать ради эксперимента, но это правда зимой уже только, т.к. пока рано менять ещё. Но если есть результаты испытаний в таких условиях, то было бы очень инетресно их прочитать или посмотреть!;)

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Zhelob от 18 сентября 2012, 20:16:46насколько я помню там несколько видов вязкости указано под определённый диапозон температур
Очень может быть. Я читал только обобщенную информацию о происхождении допусков и вязкости масла в первых конвейерных заливках.

Цитата: Zhelob от 18 сентября 2012, 20:16:46если есть результаты испытаний в таких условиях, то было бы очень инетресно их прочитать или посмотреть
Поспрашиваю. Но обычно такие испытание проводятся все-таки в коммерческих целях, а на крупные независимые испытания редко берут не слишком известные марки - только заведомо слабые, в качестве противопоставления...

free'n'murzАвтор темы

#294
Периодически возникают вопросы: какое масло лить в дизеля? Почитал информацию на эту тему - и вот, что получилось.

1. Масла каких допусков нужно лить в дизельные двигатели W202?
Формально вариантов - куча, т.к. во все дизеля, которые ставились на W202 (ОМ601, ОМ604, ОМ605, ОМ611) можно лить масла всех пяти основных допусков: 229.1, 229.3, 229.31 ("дизельный"), 229.5, 229.51 ("дизельный"). При этом "дизельные" допуски 229.31 и 229.51 появились в 2003 и в 2005 годах соответственно и предназначены они, в первую очередь, для дизельных автомобилей, выпускная система которых оснащена сажевым фильтром (код в карте данных - 474). W202 к тому моменту уже просто не выпускались.

Далее - я накопал очень интересный "субъективный" взгляд на допуски 229.31 и 229.51 на mb-info. Приведу часть текста целиком - "многабукаф", но кому интересно - прочтет. Итак:

"- если Ваш автомобиль не имеет сажевого фильтра - настоятельно рекомендую забыть про листы допуска 229.31 или 229.51 ( масла LowSAPS , MidSAPS) . И здесь не важно - находится автомобиль на гарантии или нет . Я являюсь жутким противником этих масел . Для меня не существует понятий "суперновая формула присадок" , "присадка 21-го века" и т.д. Возможно это все и может работать в идеальных условиях Германии , Швеции или Люксембурга . Но это - не для нас . Я с 1993 по 2001 год проехал не одну сотню тысяч километров по Европе и потому могу сравнивать условия эксплуатации там и здесь . Не знаю , есть ли еще такие страны , где в кучу смешались климатические условия ( зимой даже в Москве за 30 мороза не редкость , летом - 30..32 похоже становится нормой ) , какашковые дороги ( мотору не без разницы - если мы едем от ямы к яме , то тормозя в пол , то разгоняясь ; даже федеральные трассы на 50% состоят из населенных пунктов , ограничений 40 км/час , бесконечных сплошных , когда на небольшом промежутке пытаешься обогнать караван фур , выпучив глаза и вдавив гашетку в пол , а потом тошнишь за Газелью , опасаясь лишения прав ) ; пыль летом , взвесь из реагентов зимой ; дрянного топлива ; скупые владельцы, не знающие - повеситься от стоимости или все-таки промыть радиаторы , почаще менять воздушные фильтра и масло ; многочасовые пробки ; бестолковый сервис ; какие-то совковые пережитки - знаю многих , кто в сильный мороз вечером заливает стакана два топлива в мотор , дабы утром легче было завестись , а есть еще любители чудо-присадок типа "чистый двигатель" или "вечный двигатель" или "расход минус" ; любовь россиян к дачам , когда мы с прицепами последние 5 километров до фазенды прем по грязи , нещадно буксуя и еще много-много чего .

Еще раз попытаюсь донести до Вас свои опасения . Масла LowSAPS - вынужденная мера производителей как масла , так и автомобилей в борьбе за соответствие строжайшим экологическим нормам . И здесь перед ними стоит выбор - купит ли герр Шмидт их автомобиль или предпочтет конкурента . Ставки очень высоки - кризис напугал всех - самые популярные автомобили - самые экономиные автомобили , а жидкие масла реально позволяют снизить расход - по некоторым данным до 5...6% . Плюс соответствие нормам выхлопа - в центр Берлина Вы не сможете въехать на автомобиле Евро2 . Выход - обвешивать машины сажевыми фильтрами , баками с мочевиной и т.д. и т.п. И здесь явно в угоду экологии , экономичности , привлекательности автомобиля принесены в жертву вопросы долговечности , т.е. надежности автомобиля . Продолжая тему - повторюсь - лучшими моющими , диспергирующими , антиокислительными присадками являются присадки на базе кальция , а как можно защитить двигатель от износа без молибдена или фосфатов цинка ? Так вот в маслах LowSAPS этого добра в два раза меньше - зольность 0,6...0,7 против 1.3 у обычных масел , щелочное число - 6...7 против 11...12 . В маслах много полиальфаолефинов ? Но они не так уж и хороши в плане защиты при высоких нагрузках . Много эстеров ? Тогда масло гигроскопично и должно стоить по тысяче - полторы за литр . Основа - гидрокрекинговые масла - да , кряк становится все лучше и лучше , но без большого количества присадок его не догнать до требуемой вязкости и других требований . Поэтому мое мнение - это чистой воды профанация - равно как попытка заставить нас жрать ГМО - просто потому что это выгодно производителям . Хотите еще один агрумент против масел LowSAPS - извольте ! Когда из мазута получают базовое масло ( речь идет о минеральном базовом ) его в первую очередь начинают очищать от серы . Потом , в процессе формирования масла из компонентов , содержание серы опять догоняют до определенной величины , потому как сера , а заодно и фосфор и хлор входят в состав присадок EP ( extreme pressure - предельное давление , нагрузка ) . Дело в том , что при высоких нагрузках и температурах 150...190 град.С адсорбционная пленка масла может разрушаться . Вследствие этого  трение и нагрев поверхности металла повышаются еще больше, вплоть до сваривания, заедания, слипания деталей. Сваривание может быть подавлено присадками, содержащими соединения серы, фосфора, хлора и др., которые в местах наивысшего трения и высоких температур разлагаются с выделением соответствующих активных элементов, реагирующих с металлом и образующих сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку - твердую смазку. Такая пленка является значительно более стойкой, чем адсорбционная, и может защитить поверхности трения от износа в условиях большой нагрузки и высокой температуры. Поэтому присадки, образующие твердую хемосорбционную пленку, называются разделяющими противозадирными присадками или присадками высокой предельной нагрузки . Так как активные элементы выделяются из присадок и реагируют с металлом только на выступах поверхности, в местах соприкосновения, то имеет место процесс выравнивания и полировки. Таким образом, противозадирные присадки одновременно являются разглаживающими и полирующими присадками. Роль фосфора и серы несколько различается: фосфор сильнее выравнивает поверхность и уменьшает износ, а сера уменьшает трение и усиливает разделяющее свойство хлора. В присутствии обоих этих элементов масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения . И теперь мы все это принесли в жертву возможной экономии !

- если Вы пользуетесь автомобилем с дизельным двигателем предыдущих поколений ( двигателями последнего поколения я называю ОМ642 и ОМ 651 ) - пользуйтесь только маслами из листов допуска 229.1 , 229.3 или 229.5 - что рекомендовано заводом для Вашего мотора . И обратите внимание на лист допуска 228.5 . Да , в умах сервисменов и владельцев этот лист допуска считается "грузовиковым" , но масла из этого листа показаны для всех без исключения дизелей Mercedes Benz без сажевого фильтра . И в этом листе присутствуют реально шикарные масла , специально созданные только для дизелей , а не компромиссные бензо-дизельные продукты из листов 229.Х  ."

Вывод: для дизельных двигателей, которые ставились на W202, лучше использовать масла из допусков 229.1/229.3/229.5

2. Какие масла Fuchs лить в дизельные двигатели W202?

Для "стареньких" дизелей ОМ601/604/605 я бы рекомендовал масло из допуска 229.1 - Fuchs Titan Syn MC 10w-40. Недорого (1550 руб. за 5 литров), распространено, проверено многими клубнями.

В качестве альтернативы - Fuchs Titan Supersyn 5w-40 (допуск 229.3). Преимущества - те же самые. Чуть дороже (1400 руб. за 4 литра), зато и масло новее.

Для более современного ОМ611 (начал ставиться с 1998 года) в качестве альтернативы все тому же Fuchs Titan Supersyn 5w-40 я бы рассматривал еще два варианта:
- TITAN Supersyn 5W-30 (чуть дороже 5w-40, предпочтительнее для "холодных" регионов);
- TITAN Supersyn LONGLIFE 5W-40 - масло с допуском 229.5, которое везут к "официалам". Цена - 1750 руб за 4 л канистру. Дороже. Но и масло - одно из "новейших".

И - для интереса - масла из "экологичных" допусков 229.31/229.51:

- Еще одно масло, которое сейчас везут официалам, Titan GT1 5w-40 (допуск 229.31). Цена* - примерно 1500 руб за 4 литра и 450 руб за литр. Минус - куда меньшая распространенность в клубах.

- Еще одно масло, которое сейчас везут официалам - Titan GT1 Pro Flex 5w-30 (новейший допуск 229.51). Цена* на это масло еще выше: 1650 за 4 л и 480 за литр.

- TITAN GT1 PRO C-3 5W-30 - новейшее масло, имеющее все современные допуски многих производителей, цена - 2000 за 4 л и 550 за литр*;
- TITAN GT1 5W-30 - вроде бы, настоящая синтетика, не "кряк", как большинство современных масел - 2250 за 4 литра и 650 за литр*.

Цены, указанные со *, требуют уточнения.

Antonio

дайте консультацию, все время лил титан 5w50, счас нужно менять,  а его как на зло нет в продаже ,   стоит отказаться от его или купить другого производителя ?
CDI , пробег - до луны доехал еду обратно .
от замены до замены ( 10 000)  не доливаю
Всем раскачивать вагон и делать вид что едем!!!!

free'n'murzАвтор темы

Цитата: Antonio от 02 октября 2012, 18:57:01все время лил титан 5w50, счас нужно менять,  а его как на зло нет в продаже
Как так - нет? Попробую через знакомого в Минске узнать...

В принципе, не вижу проблем перехода на 5w-40. И не очень понимаю этой привязанности к 5w-50...

Arch

Цитата: free'n'murz от 02 октября 2012, 19:04:38
Цитата: Antonio от 02 октября 2012, 18:57:01все время лил титан 5w50, счас нужно менять,  а его как на зло нет в продаже
Как так - нет? Попробую через знакомого в Минске узнать...

В принципе, не вижу проблем перехода на 5w-40. И не очень понимаю этой привязанности к 5w-50...
5w-40 даже будет лучше для наших двигателей и региона.
С уважением Александр!

Antonio

просто осталось пол литра 5w50 ,  уже нашол просто привык покупать и не более , в цене разница несущественна 
Всем раскачивать вагон и делать вид что едем!!!!

free'n'murzАвтор темы

Я уже писал как-то, что ведутся переговоры с несколькими регионами по поводу регулярной поставки масла - в сервисы, в магазины запчастей или просто через клубных активистов. На данный момент можно смело говорить о трех таких каналах:

1. Воронеж - через местную мерсомафию :)
2. Махачкала - через нашего соклубника Stare.
3. Омск - здесь через неделю-полторы ожидается открытие магазина. Его адрес: ул. 10 лет Октября, 203/б. Будет в наличие масло Fuchs, для начала - только самое ходовое.

Продолжение следует...