Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Работа датчика давления кондиционера (фреон есть, но не холодит - решено)

Автор AlexV, 30 мая 2024, 22:36:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

Цитата: DVA от 03 июня 2024, 12:52:52А тупо что-то менять - нет смысла.
Это безусловно  :yes3:

Цитата: DVA от 03 июня 2024, 12:52:52Мне кажется датчик глючит и поэтому не работает система... Забиться вряд ли что-то может, так как фреон не густая жидкость и кроме его и масла в системе ничего нет
Датчик датчиком, но холодный осушитель и все прочее, что я описал, складывается в логичный пазл. И причина - маленькое давление уже до осушителя, что в общем-то датчик и подтверждает. На счет забиться - тоже есть сомнения, случай думаю, очень редкий, но судя по всему система разбиралась и собиралась, а кто и в каких условиях это делал - мы никогда не узнаем. Возможно что-то застряло на входе в осушитель.

Цитата: DVA от 03 июня 2024, 12:52:52Вам в любом случае надо к специалисту и сравнить показания вашего датчика с показаниями манометров.
Показания уже сравнивались - это описано в одном из предыдущих постов. Если бы давление было в норме - система бы как минимум стабильно охлаждала.

А так да - попробую найти другого спеца, который подтвердит или опровергнет текущий диагноз.
В любом случае спасибо за помощь!  :bz:
WDB2100611A955091

AlexVАвтор темы

Итак, проблема решена!

1. Все оказалось, как я предполагал.
2. С грамотными кондиционерщиками проблема... Выборка канеж нерепрезентативная, но как заправить систему - "так все тщетлане", а если что-то не так, то выдают примерно то же: "либо у вас датчик врёт, либо давления мало, либо компрессор сдыхает, либо блок управления под замену" и т.п.

Для понимания проблемы нужно знать как работает холодильник (физика 8 класс) и знать устройство конкретной системы. По устройству и работе DVA привел несколько хороших картинок и в теме немного написано.

Еще раз опишу здесь всю ситуацию.

Симптомы:
- В движении при включении кондиционера: давление по датчику 6 (должно быть 12+-), кондиционер начинает холодить, затем давление довольно быстро опускается до 2-1 и холодить перестает. Если не выключить - через какое-то время впадет в ошибку  B1241 Уровень фреона. (температура + давление).
- В стоячей пробке: давление 5-3, холодит. Если пробка начинает ехать - работает предыдущий пункт.
- Холодный (практически ледяной) осушитель.

Диагностика:
1. Фреон в норме.
2. Давления (физические) в контурах в норме (низкое-2, верхнее 12).
3. При работе на холостых недостаточное охлаждение - давление в верхнем контуре растет до 15 и более, а система не реагирует. Кондейщик поливал водой радиатор - и давление сразу приходило в норму.

Диагноз:
Датчик давления стоит на выходе осушителя. Т.к. его показания коррелируют с работой/неработой кондиционера, предполагаем, что он в норме.
Имеем:
1. Давление на вентиле в контуре высокого давления в норме - 12. Давление на выходе из осушителя на датчике 2 (контур тот-же - высокое давление) и кондиционер не холодит. Должно быть то же давление - 12, а падение должно быть на клапане перед испарителем.
2. Если поработать на холостых - давление на вентиле растет до 15 и более. При этом давление на датчике поднимается до 4-5 и кондиционер начинает худо-бедно холодить.
3. Холодный (ледяной) осушитель.
Получается, что хладагент испарятся в районе осушителя (осушитель холодный), что в общем-то и должно случатся при перепаде давлений (на вентиле 12 после осушителя 2).
Т.е. либо в подводящей к осушителю трубке, либо в самом осушителе непроходимость.

Осушитель был снят и действительно - полная непроходимость фильтра. Из любопытства располовинил - стружки к счастью нет - видимо влага и масло.

Осушитель заменен, кондиционер заправлен, двигатель заведен.
Давление на датчике 12, кондей дует холодом, что твой дед Мороз. При повышении давления до 15 начинает интенсивнее дуть вентилятор охлаждения и давление начинает падать.
В общем все работает как часы! Пока по крайней мере )

Интересна причина забитости осушителя, но тут можно только предполагать - машина у меня недавно. Скорее всего была разгерметизация и нанесло влаги, либо левая заправка неизвестной субстанцией. Может еще что.
Надеюсь, что повторного инцидента не будет!

Ну вот и все, может кому пригодится...





WDB2100611A955091

Витамин-С

Цитата: AlexV от 16 июня 2024, 15:28:10либо левая заправка неизвестной субстанцией
Обходите стороной конторы, заправляющие системы кондиционирования постами(высотой в полтела и как правило синего и красного цветов). Эти с позволения сказать "агрегаты" выкачивают весь шмурдяк из всех автомобилей, что были до вас, и потом с легкостью все это загоняют в вашу систему. Этот сервис для тех, кто в последствии хочет быстро продать автомобиль чтобы в нем все работало, а как - дело десятое. Таких аппаратов на Авито десятками продаются б/у, и используют их те, кто не имеет ни малейшего представления о системе охлаждения и кондиционирования. В добавок ко всему, ремонтом системы не занимаются, по сути только нанося вред вашему автомобилю.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz