Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Тяжелый руль после замены рулевой тяги +

Автор AlexV, 26 мая 2023, 11:16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

Решил купить немного времени и отремонтироваться на сервисе.

Из работ были в том числе:
-замена поперечной рулевой тяги в сборе. Тяга лемфердер, покупал сам.
-замена задней муфты кардана. Муфта СВАГ, предоставил сервис.

Машина после сервиса, как чужая...

1. Руль стал заметно тяжелее. Реально заметно! Не очень представляю, где можно было накосячить или насколько должны быть тугие шарниры, что бы руль потяжелел. Требуется опыт профессионалов - это нормально и "приработается" или же что-то пошло не так?
2. Появилась вибрация по кузову при скоростях от 60 до 40. Очень заметно когда скорость плавно снижается - чуть меньше 60 - и мелкая вибрация и на руле и на кресле, около 40 пропадает. До ремонта все было норм. Кривая муфта?
WDB2100611A955091

DVA

1 Скорее всего что-то сделали не так. В ГуРе ничего не делали?
2. если вибрация появилась именно после замены муфты, то либо муфта кривая, либо там что-то сделали не так...возможно снимали кардан и поставили не по меткам

AlexVАвтор темы

Спасибо! Попробую предъявить - пусть разбираются...

Цитата: DVA от 26 мая 2023, 17:39:36В ГуРе ничего не делали?
Надеюсь, что нет! Там же вроде открутил, снял, поставил - ничего дополнительно разбирать не надо?

З.Ы. Ох, не везет мне с сервисами... Три раза за всю жизнь (включая этот) ремонтировался в сервисе, и каждый раз либо сделают криво, либо поломают все, что вокруг - потом доделывай... Такое ощущение, что на старых мерсах они новичков обучают.  Самое обидное - все это сам бы мог сделать без проблем и тогда бы точно бы знал причины-следствия... В итоге и денег потратил и времени еще больше походу потрачу ((


WDB2100611A955091

JekaVlasov

Цитата: AlexV от 26 мая 2023, 18:59:02Самое обидное - все это сам бы мог сделать без проблем и тогда бы точно бы знал причины-следствия...
AlexV,как говорит мой старый Друг - хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Старый...но ценный!

AlexVАвтор темы

Цитата: JekaVlasov от 26 мая 2023, 20:55:37AlexV,как говорит мой старый Друг - хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Эт точно! Это мой девиз примерно с детского сада )
А так - ничего нового. В сервисе про тяжесть руля сказали - что норм, притрется и что кроме тяги больше ничего не крутили. По поводу вибрации винят колеса. На одном из передних колес типа яйцо. Переставил подозрительное колесо на зад - ничего не изменилось. Будем искать...
WDB2100611A955091

DVA

Ничего не притрется. Если деталь нормальная и правильно установлена, то сразу будет хорошо работать. Думаю надо сменить вам сервис.

AlexVАвтор темы

Немного поездил - руль в принципе напрягать перестал, может привык, а может действительно немного разработалось.
Но вот вибрация реально напрягает!
Если до замены задней муфты кардана вибрации не было, а после ремонта появилась - видимо проблема в ремонте. Решил снять - изучить муфту. Болты открутил, но снять не смог. Муфта намертво зажата между карданом и редуктором, даже монтировка не помогает.
Когда-то давно менял подвесной - не помню такого - кардан имел достаточный свободный ход, что бы его без проблем рассооединить.
Нужен опыт профессионалов:
1) Это норма? Явно не должно такого быть, но вдруг...
2) Если это не норма - что могло пойти не так? Муфта не того размера, что-то еще?

З.Ы.
Цитата: DVA от 05 июня 2023, 17:35:32Думаю надо сменить вам сервис.
Не знаю, на что и менять - это известный мерседесовский не самый дешевый сервис (на бла начинается), дальше только официалы. До этого ограничивался сход-развалом, а тут решил выпендриться...
WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 13 июня 2023, 20:38:15Муфта намертво зажата между карданом и редуктором, даже монтировка не помогает.
вот наверное и причина. Так не должно быть, так как кардан подвижен на шлицевом соединении

AlexVАвтор темы

Промежуточные результаты.
Монтировка в итоге помогла ) Втулки муфты очень плотно вошли в выточки крестовин - нужно было сильнее давить - в тот момент побоялся.
Муфту снял, открутил подвесной, смазал шлиц.
Муфта ровная, втулки на одном уровне.
Аккуратно собрал все в зад. Вибрация в итоге практически ушла. Если не прислушиваться - то вроде и нет ничего.
Предположение такое.
1. Перед разборкой обратил внимание, что одна из втулок утоплена в крестовину заметно меньше чем две остальные - т.е. возможно был перекос. При сборке крутил кардан - перекосов от муфты не было - вращение соосное и утопленность втулок одинаковая.
2. При прикрученном подвесном задняя часть кардана находится под небольшим углом к валу редуктора (см. рис.) Получается, что при вращении муфта постоянно деформируется. Даже не знаю - нормально это или нет.
Mufta.png
3. Резина муфты достаточно жесткая и думаю сильно жестче, чем у оригинала.

Собственно источник вибрации п.2 и п.3. С учетом п.1 вибрация стала заметной.

Заказал муфту-оригинал (б/у), думаю с ней будет как раньше.

Открытым остается вопрос про п.2 - наличие такого угла норма?
WDB2100611A955091

DVA

Цитата: AlexV от 20 июня 2023, 22:01:30наличие такого угла норма?
Если машина в подвешенном состоянии - то наверное возможно. Хотя изгиб кардана думаю допустим только на крестовине ....собственно для этого она и стоит. А эластички должны сглаживать только вращательные движения кардана. Если она и при работе на изгиб, то её просто порвёт скоро.

AlexVАвтор темы

Цитата: DVA от 21 июня 2023, 13:29:11А эластички должны сглаживать только вращательные движения кардана
Да, именно так!

Цитата: DVA от 21 июня 2023, 13:29:11Если машина в подвешенном состоянии - то наверное возможно
Машина была на стойках, задние колеса висели в воздухе. Т.е. получается, что редуктор не жестко к раме прикреплен, а может еще как-то перемещаться/вращаться?
WDB2100611A955091