Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Генератор. Напряжение на клеммах.

Автор Skipetr, 31 октября 2021, 07:14:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkipetrАвтор темы

Доброго времени суток всем.
Возникла проблема с генератором - не даёт зарядку. Обнаружилось так: во время езды сначала загорается лампа ABS, через некоторое время автомобиль глохнет на ходу. При поверхностном осмотре обнаружена сильно окислённая скрутка на проводе возбуждения к клемме D генератора. Снял генератор, протёр почистил, снял щёточный блок - щётки в порядке. Спаял и заизолировал провод, поставил всё на место, завёл - заряда нет. Напряжение 11,28 в.
Стал проверять по напряжению: на толстом проводе, клемма B, всегда напряжение батареи при любом положении ключа зажигания. А на клемме D возбуждения наоборот полное отсутствие напряжения, хоть включено зажигание, хоть нет.
Подскажите, кто сталкивался, какие напряжения на этих клеммах и где искать причину по клемме D?
И ещё, на генераторе есть третья маленькая клемма - фишка с плоским штырьком. Она ни к чему не подключена и провод к ней не идёт. Для чего она?
Спасибо.

DVA

Цитата: Skipetr от 31 октября 2021, 07:14:36Снял генератор, протёр почистил, снял щёточный блок - щётки в порядке. Спаял и заизолировал провод, поставил всё на место, завёл - заряда нет. Напряжение 11,28 в.
Отнесите генератор специалистам, пусть проверят на стенде. Там не только щеточный блок может сдохнуть, но и диодный мост и другие неисправности могут быть. А на проводе возбуждения напруга появляется не в момент включения зажигания, а когда двигатель запустится. Плоская третья клемма для наших машин не нужна . О назначении её  для других машин почитайте в инете

SkipetrАвтор темы

Проверить на стенде можно, но туда ехать далеко. Хочется узнать как определить дома, в пределах гаража. Кто знает какие способы. если клемма снята или одета, включено зажигание или выключено, какие при этом напряжения на клеммах.

DVA

Цитата: Skipetr от 31 октября 2021, 07:48:26, какие при этом напряжения на клеммах.
Если двигатель работает, то на толстой клемме будет от 13,5 до 14,5 В- это нормальное напряжение выдаваемое генератором. Провод возбуждения - там при работающем двигателе  напряжение сети. При включении зажигания на толстом - напряжение аккумулятора, на тонком - ничего нет

Цитата: Skipetr от 31 октября 2021, 07:48:26Хочется узнать как определить дома
Если вы задаете такие вопросы, то видимо слабо в этом разбираетесь. Поэтому лучше проехаться и отдать это дело специалистам! ИМХО!

SkipetrАвтор темы

не надо трогать компетенцию. Я спрашиваю знающих, тех, кто с этим сталкивался и знает простые способы проверки. А ответить "отнеси в мастерскую" не нужно

DVA

Цитата: Skipetr от 31 октября 2021, 08:25:17простые способы проверки
Я вам выше написал как проверить.

SkipetrАвтор темы

Спасибо.
Нашёл на форуме подобные темы. Вот некоторые советы:
"А более точно выяснить, генератор, или таки проводка виноваты, можно, скинув с генератора провод возбуждения и между ним и массой подключить лампочку ватт на 20... После этого включить зажигание и посмотреть на результат. Приборка должна сигнализировать ток зарядки ТОЛЬКО тогда, когда эта лампочка подключена. Если контрольная лампа приборки горит, когда провод возбуждения в воздухе - копать проводку. Если все штатно - копать генератор, особенно тщательно выискивая замыкания и всякие солевые отложения и коррозию контактных шин. Если таки проводка - изучать на предмет осыпания изоляции в моторном отсеке и замыкания самого провода на массу."
"суть в том что нужно снять тонкий провод с генератора и замерить напряжения относительно массы! если напряжение есть то виновата проводка если нет то генератор!"
Что вы думаете по этому поводу?

SkipetrАвтор темы

Сделал так, как написано: "скинув с генератора провод возбуждения и между ним и массой подключить лампочку ватт на 20... После этого включить зажигание и посмотреть на результат. Приборка должна сигнализировать ток зарядки ТОЛЬКО тогда, когда эта лампочка подключена. Если контрольная лампа приборки горит, когда провод возбуждения в воздухе - копать проводку. Если все штатно - копать генератор"
Лампа загорелась, значит генератор в порядке, наверно.

SkipetrАвтор темы

Кто может подсказать, где искать колодку X26?

DVA

Цитата: Skipetr от 31 октября 2021, 10:29:00Лампа загорелась, значит генератор в порядке
Лампа горит при заведенном двигателе?
Я вам написал, как проще всего проверить работу генератора. Зачем лезть в дебри с лампочками? Разьем Х26 находится под приборкой

SkipetrАвтор темы

Нет. Когда провод обмотки возбуждения одет на генератор контрольная лампа заряда не горит (зажигание включено). Снимаю провод с клеммы - тоже не горит. Подключаю лампу от фары между этим проводом и массой, включаю зажигание - контролька горит. Заводить не пробовал, чтобы проверить на работающем.

Хотя когда-то читал и самому пришлось так сделать. На Жигулях сгорел реле-регулятор. Вставил лампу между наконечниками проводов, идущих на это реле и появилась зарядка. Доехал до дома и заменил. Что-то похожее.

Спасибо за помощь

SkipetrАвтор темы

Сама лампа от фары не горит, но создаёт нужный потенциал.

DVA

Цитата: Skipetr от 31 октября 2021, 12:19:50Заводить не пробовал, чтобы проверить на работающем.
А что мешает? Самая простая проверка и самая доступная! :gogi: