Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Проблема с аккумулятором.

Автор CR001, 13 мая 2019, 01:57:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kira

При НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, т.е. акк ни к чему не подключён) ровно 12 Вольт температура замерзания электролита -14 градусов.

Алексей Михайлович

Цитата: DVA от 04 июня 2019, 07:39:46
Цитата: Алексей Михайлович от 04 июня 2019, 07:07:26Я вообще не заряжаю.
4 года стоит БОШ и не ни разу не подзаряжал.
Вот и я про то же.
WDB2020181A708403

vorobey.pavel

#17
Цитата: Kira от 04 июня 2019, 08:24:42При НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, т.е. акк ни к чему не подключён) ровно 12 Вольт температура замерзания электролита -14 градусов.
Очень полезно!!! Спасибо!!!
Очень правильно вспомнить про зависимость плотности и заряда. Чем ниже плотность, тем выше температура замерзания. Это дает понимание, что зимой важно, чтобы аккумулятор был заряжен максимально. Иначе при сильном минусе он станет куском льда.

Цитата: Sanya puh от 03 июня 2019, 23:00:41
Любой АКБ надо заряжать раз в 3 месяца тем более в твоём случае когда оставляешь машину на пару дней
Это утверждение может быть верно только при условии постоянного и большого снижения заряда акб во время эксплуатации . Т.е когда акб не успевает заряжаться от генератора вследствие  частых запусков и коротких пробегов.

Т.е речь идет про баланс заряда, который собственно и определяет необходимость дозаряда акб из вне.

Баланс заряда это соотношение разряда акб к его заряду.
Величина заряда зависит от работоспособности генератора (его исправности и способности выдавать расчетную мощность) и, что не менее важно, длительности заряда.
Разряд акб обусловлен не только работой стартера, но и разрядом во время стоянки авто и даже величиной саморазряда аккумулятора.

Баланс заряда может быть как положительный так и отрицательный.
Если баланс положительный, т.е суммарно аккум заряжается Дольше (получает энергии больше) чем разряжается, то и батарея будет себя чувствовать хорошо.
Если баланс отрицательный, то в зависимости от величины этого минуса будет определена периодичность необходимости дозаряда акб из вне.

О чем это я: о том, что параметров работы электросистемы и их сочетания много разных и в каждом отдельном случае необходимо рассматривать баланс между зарядом и разрядом для определения как неисправности системы, так и определения необходимости в периодичной дозарядки аккума.
Повторюсь, даже в полностью исправной электросистеме баланс может быть как отрицательным так и положительным.

Radist

Цитата: vorobey.pavel от 05 июня 2019, 10:12:47
Цитата: Kira от 04 июня 2019, 08:24:42При НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, т.е. акк ни к чему не подключён) ровно 12 Вольт температура замерзания электролита -14 градусов.
Очень полезно!!! Спасибо!!!
Очень правильно вспомнить про зависимость плотности и заряда. Чем ниже плотность, тем выше температура замерзания. Это дает понимание, что зимой важно, чтобы аккумулятор был заряжен максимально. Иначе при сильном минусе он станет куском льда.

Цитата: Sanya puh от 03 июня 2019, 23:00:41
Любой АКБ надо заряжать раз в 3 месяца тем более в твоём случае когда оставляешь машину на пару дней
Это утверждение может быть верно только при условии постоянного и большого снижения заряда акб во время эксплуатации . Т.е когда акб не успевает заряжаться от генератора вследствие  частых запусков и коротких пробегов.

Т.е речь идет про баланс заряда, который собственно и определяет необходимость дозаряда акб из вне.

Баланс заряда это соотношение разряда акб к его заряду.
Величина заряда зависит от работоспособности генератора (его исправности и способности выдавать расчетную мощность) и длительности заряда.
Разряд акб обусловлен не только работой стартера, но и разрядом во время стоянки авто и даже величиной саморазряда аккумулятора.

Баланс заряда может быть как положительный так и отрицательный.
Если баланс положительный, т.е суммарно аккум заряжается Дольше (получает энергии больше) чем разряжается, то и батарея будет себя чувствовать хорошо.
Если баланс отрицательный, то в зависимости от величины этого минуса будет определена периодичность необходимости дозаряда акб из вне.

О чем это я: о том, что параметров работы электросистемы и их сочетания много разных и в каждом отдельном случае необходимо рассматривать баланс между зарядом и разрядом для определения как неисправности системы, так и определения необходимости в периодичной дозарядки аккума.
Повторюсь, даже в полностью исправной электросистеме баланс может быть как отрицательным так и положительным.
:good: Все грамотно расписал.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Kira

Так было раньше. Но в 2009 год у случилась кальциевая революция в аккумуляторостроении и с тех пор сложно найти в продаже классическую батарейку. А легированной кальцием для полного заряда нужно 16,2 Вольта. Где ж их взять-то в бортовой сети.

vorobey.pavel

Цитата: Kira от 05 июня 2019, 12:24:48
Так было раньше...
легированной кальцием для полного заряда нужно 16,2 Вольта.
Не знал.
Тогда два вопроса, знают ли про это производители зарядных устройств?

И остаточное напряжение после полного заряда тогда сколько вольт?

Kira

#21
Ситуация ещё не устаканилась. Актуальный ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) в пункте 8.2.2 предписывает выбирать зарядное напряжение в зависимости от расхода воды аккумулятором согласно маркировке. Напр. для 6ст-100N - 14,8В, 6ст-100L - 15,2В,  6ст-100VL - 16,0В, 6ст-100VRLA - 14.4В. Нет заветной буковки - 14,8В. Под этот ГОСТ делается куча зарядок для "продвинутых пользователей", где можно вручную выставить предел напряжения. Например. По поводу кальция мнения икспердов разделились. Одни считают, что заряжать кальций до 16В = убить батарею, другие, что только так её можно зарядить до 100%. Истина, как всегда, посередине. Зарядка напряжением меньше 16В не поднимает плотность электролита до нужного уровня, а зарядка напряжением больше 14.8В действительно вредит кальциевой батарейке, хотя и не так сильно, как обычной. Вот такая вот технология. Правда у неё есть и свои плюсы. Кипит такая батарейка сильно меньше и при большем напряжении и пластины у неё много крепче, правда и тоньше. А продажи то как выросли! Выход вроде как придумали. Заряжать короткими импульсами по 16+В, но таких зарядок мало и стоят они дорого или собираются для себя энтузиастами. Короче, для фанатов. Остальные заряжают по старинке и не заморачиваются. Производители зарядок разумно решили, пусть лучше народ ездит на недозаряженном кальцие, чем поубивает кучу батареек других типов (особенно дорогущих гелевых, для которых повышенное напряжение реально смерть) ихними приборами по своей криворукости. Как то так.

Типичный холивар Серьёзные дядьки с большим опытом работы с ауккумами пытаются разобраться

Цитата: vorobey.pavel от 05 июня 2019, 12:53:05И остаточное напряжение после полного заряда тогда сколько вольт?
А что это такое? Зависимость Плотность-НРЦ осталась та же.

Kira

Цитата: vorobey.pavel от 05 июня 2019, 12:53:05И остаточное напряжение после полного заряда тогда сколько вольт?
Осознал, чем вызван этот вопрос :)

Имеется в виду зарядка шестнадцатью вольтами, а не до шестнадцати вольт. Аккумулятор заряжается не напряжением, а плотностью тока, напряжение лишь способ обеспечить нужную плотность. Можно заряжать хоть 30 вольтами, но сразу после отключения зарядника всё равно на клеммах будет, скажем, 13В. А через пару часов 10, после таких издевательств. Грубо, аккум заряжается до тех пор, пока ЭДС батареи (=НРЦ) меньше подающегося на неё напряжения минус потери на химию и физику процесса, как то газообразование, нагрев и прочие неприятности. Легированной кальцием батарее для зарядки до штатной ёмкости требуется большая плотность тока, чем классической сурьмяной.


vorobey.pavel

Цитата: Kira от 07 июня 2019, 22:29:33
Аккумулятор заряжается не напряжением, а плотностью тока, напряжение лишь способ обеспечить нужную плотность.
Ок, согласен. При этом работала и формула «ток за время». Т.е. при меньшей плотности тока батарея заряжалась дольше. Насколько понимаю принцип сохранен, иначе использовать было бы нельзя.

Kira

#24
Конечно. Куда ж без её :) Однако есть тонкости. При зарядке постоянным напряжением ток со временем уменьшается, поскольку растёт сопротивление батареи. Если выбрано неправильно низкое напряжение, наступает момент, начиная с которого весь имеющийся ток уходит на нагрев и прочие потери, а на зарядку почти совсем ничего не остаётся.

CR001Автор темы

#25
Доброго дня.
Господа, подскажите пожалуйста, есть два варианта покупки, оба акка от Мутлу 100Ah. Один акк со стартовым 880, а другой 950. Разница в цене небольшая. Для моего двигателя, есть ли существенная разница, стоит переплачивать ?
ВИН: WDB2020261F969590

mvd999

Цитата: CR001 от 10 июня 2019, 08:32:22
Доброго дня.
Господа, подскажите пожалуйста, есть два варианта покупки, оба акка от Мутлу 100Ah. Один акк со стартовым 880, а другой 950. Разница в цене небольшая. Для моего двигателя, есть существенная разница, стоит переплачивать ?
Пусковой ток принципиален только для дизельных ДВС.

Алексей Михайлович

В морозы и бензинку прокрутит нелегко.
WDB2020181A708403

Kira

Цитата: CR001 от 10 июня 2019, 08:32:22есть два варианта покупки, оба акка от Мутлу 100Ah. Один акк со стартовым 880, а другой 950.
Я бы плясал от технологии, а не от пускового тока.
Цитата: Kira от 05 июня 2019, 14:07:126ст-100N - 14,8В, 6ст-100L - 15,2В,  6ст-100VL - 16,0В, 6ст-100VRLA - 14.4В. Нет заветной буковки - 14,8В.
Возьмёшь L или VL, будешь кататься на недозаряженном, что скажется на сроке службы.


Kira

Цитата: Kira от 08 июня 2019, 15:45:07При зарядке постоянным напряжением ток со временем уменьшается, поскольку растёт сопротивление батареи.
Пишу тут глупости, а никто не реагирует :) При зарядке растет сопротивление электролита, а сопротивление пластин падает. Однако, сопротивление батареи погоды не делает. Ток уменьшается потому, что уменьшается разность потенциалов между источником тока (ЗУ) и потребителем (аккум). Например, ЭДС батареи 12,5В, напряжение в борт. сети 14,2В, тогда на зарядку идёт всего 1,7В, которые съедаются внутренними потерями в батарее и низким КПД процесса зарядки.