Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

ABS ремонт моторчика (РЕШЕНО!!!)

Автор tropogan, 02 февраля 2019, 12:57:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tropoganАвтор темы

ДОброго времени уважаемые форумчане!
Давно не радовал глаз разборкой вышедшего из строя блока.
Много форумов перечитал пока решился на это.

Имеем постоянно горящую лампочку ABS
спустя 290000 тыс и 20 лет пробега авто, я решился на ремонт этого устройства.

Думаю со снятием данного девайса проблем не возникает. т.е снимем крышку самого моторчика, видим два болта или винта как кому удобно с головками под торкс 25
отвинчиваем их и к моему удивлению моторчик сам выпал мне в руки. пытаться вытащить моторчик с игольчатым подшипником или без него это как судьба распорядится))
у меня он остался в самом гидроблоке. отвинтив все клемы идем домой или в теплое местечко.

теперь начинается основное колдовство))

1 мой моторчик был опрессован или завальцован тоже кому как приятно будет. немного поорудовав отверткой и молотком освободил крышку от вальцовки и аккуратно поддел металлическую крышку.
Не нужно поддевать за плату держателя щеток, она отдельно идет и снимается отдельно при необходимости при помощи съемника для подшипника.(т.е. пока подшипник не снимешь плата не снимется).

2 далее постукивая по передней части вала сбиваем якорь с переднего подшипника. аккуратно придерживая плату держателя щеток

3 вынимаем все это добро( в пудре от щеток) причищаем или продуваем или промываем на ваше усмотрение.

4 у меня на плате 4 щетки и стерты они только на половину, поэтому оставляю как есть но у меня другая проблема провода, а вернее их изоляция начала осыпаться и видно поэтому, что-то где-то замыкало и ABS не работало. это будет видно позже.

5 откусил старые провода зачистил места пайки и припаял новые. провод нашел только такой поэтому однородный цвет.

6 собираю мотор подключаю к ЛБП он благополучно запускается НО стоит неимоверный грохот Передний подшипник тот что стоит на валу непосредственно в гидроблоке по видимому умер((((

7 приходится его выбивать но не тут то все так просто. с внутренней стороны мотора стоит пружинная шайба которая по видимому держит тот самый подшипник. выковыриваем ее и спереди выбиваем подшипник.
вскрываем на нем защитные пыльники а там грязь какая-то смазка хрустит короче подшипник промыл но ему промывка не поможет

8 казалось бы идем в магазин и покупаем новый что я и сделал)) НО опять это НО!!!!

9 Подшипник установлен SKF BB1-3047 -FRANCE- габаритные размеры наружный 30 мм внутренний 12 ширина 8 мм

и ни в одном магазине я его не нашел!!!
только на заказ в подшипник.РУ и то не во всех местах

В общем на данный момент пока ищу где заказать.
8 (928)-701-12-39

tropoganАвтор темы

Продолжение фото
8 (928)-701-12-39

DVA

То есть, пока благополучного результата не достигнуто?

tropoganАвтор темы

Результат есть проводка поменяна . Но осталось одно НО подшипник. Уже и в Москве заказал и есть мысль замутить подшипник поменьше с обоймой. Отчет обязательно продолжу.
8 (928)-701-12-39

DVA

Цитата: tropogan от 03 февраля 2019, 00:56:17Результат есть проводка поменяна .
Результат будет, когда это все встанет на место и заработает как надо! :gogi:
Пока это только разбор и замена проводов, которая не факт, что является причиной ваших проблем с АБСкой ;)
Цитата: tropogan от 02 февраля 2019, 12:57:43моторчик был опрессован или завальцован
Когда я разобрал подобный моторчик на вентиляторе печки, то собрать то собрал, но видимо какая-то центровка уже не срослась и мотор уже не заработал как надо....пришлось выбросить. Я это к тому, что завальцованные моторчики видимо сложно вернуть в изначальное состояние.
Ну тем не менее, желаю вам удачи в сборке! :good:


tropoganАвтор темы

вальцовка на нем не глухая, а только в 4 местах отогнутые усики.
на фото пометил красным(их нужно подбить на свое место и можно пластину поддевать.она плотно вставляется.

Цитата: DVA от 03 февраля 2019, 05:32:22Когда я разобрал подобный моторчик на вентиляторе печки, то собрать то собрал, но видимо какая-то центровка уже не срослась и мотор уже не заработал как надо....пришлось выбросить.
С моторчиком печки даже не заморачивался купил новый бошевский (потому как цена нового мотора была 900 р а на разборке продавали по 1800 Б/У неизвестно сколько ему лет было) и еще говорили не нравится не бери)) Конечно не нравится)

до сих пор полет волшебный, даже не слышно как журчит, только на высоких оборотах слышно что печка работает.

а этот мотор еще меня переживет))
8 (928)-701-12-39

tropoganАвтор темы

продолжаем эпопею по ремонту блока ABS
замена проводов с осыпающейся изоляцией не решила проблему горящей на приборке лампочки
передний подшипник был заменен на 6001 с установкой проставочного кольца. Оригинального подшипника я так и не нашел.
подключив моторчик блока к 12 вольт бортовой системы мотор заработал.
моторчик был установлен но работать ABS отказался(((.

И вот на просторах ЮТУБе ))) был найден видео ролик по ремонту как раз блока ABS W202-го

утром бегом в гараж благо у нас до сих пор +5))))

отключаем все штекеры, откручиваем сам электронный блок ABS там 4 болтика торкс, открутились на ура.
ничего там не прольется и не вытечет проверено!

в месте куда вставляется штекер питания моторчика был произведен распил корпуса блока с целью добраться до контакта подающего плюс на питание мотора ABS

и что мы видим  :acp: как раз тот самый штекер отвалился от печатной платы. Т.е. пайка по кругу отошла или отгорела не понятно. но факт остается фактом.

берем блок идем домой там есть свет и можно включить паяльник. Под микроскопом зачищаем штекер торчащий из платы, потому как он подгорел,
а  плохо защищенный контакт также плохо пропаяется. Что повлечет за собой повторную разборку, а нам этого не нужно.
После зачистки пропаиваем и идем проверять, что получилось.
И что-же вы думаете проблема решена все работает.

надеюсь этот нюанс поможет избавиться от светящейся лампочки ABS многим владельцам w202.

Всем счастливого пути!!   



8 (928)-701-12-39

tropoganАвтор темы

фото
8 (928)-701-12-39

tropoganАвтор темы

продолжение
8 (928)-701-12-39

Radist

WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

sashashorin

а корпус зачем подпиливал? Там крышка полностью не снимается? заодно бы и остальные контакты пропаял
Любите свои Мерседесы. Они живые!

Алексей Михайлович

Отчёт хороший. Надо иметь смелость лезть в электронику тормозной системы.  :good:
WDB2020181A708403

tropoganАвтор темы

Цитата: sashashorin от 09 февраля 2019, 14:42:11а корпус зачем подпиливал? Там крышка полностью не снимается? заодно бы и остальные контакты пропаял

Да крышка приклеена по всему периметру на какой то хороший герметик, поэтому пропилил именно там где и хотел.
8 (928)-701-12-39

tropoganАвтор темы

Цитата: Алексей Михайлович от 09 февраля 2019, 15:07:42Отчёт хороший. Надо иметь смелость лезть в электронику тормозной системы. 

спасибо. Полез потому что и так не работало и думаю что хуже чем когда не работает не будет)))
8 (928)-701-12-39

Юрий-42RUS

Как определили что это именно мотор АБС, а не, скажем, блок управления?
WDB2021211A425455