Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Подскажите, понимающие в электрике бытовых приборов.

Автор Pavel0861, 08 августа 2018, 19:28:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel0861Автор темы

Сижу на даче, в отпуске. Руки от безделья добрались до старого советского пылесоса. Последнее время работать стал все громче и громче, а позавчера, наконец, подшипник мотора окончательно развалился. Купил подшипник, разобрал, собрал, теперь моторчик работает тихо, но через сорок секунд из пылесоса начинает валить дым и воняет горелой изоляцией. По коллектору сильно полыхает огонь, летят искры. До переборки такого не было. Что я сделал не так? Пылесос в утиль?
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

DVA

Не великий спец в этом, но тут похоже раз валит дым, то повреждена обмотка. Возможно, что при поломке подшипника или при установке нового, нарушилась центровка и получены повреждения. Возможно еще проблема в щетках, которые не плотно касаются коллектора  или изношены.

Pavel0861Автор темы

Щетки вроде неплохие, ставил, как стояли. Видимо, действительно что-то с обмотками ротора или статора. Похоже, придется его в утиль отправить. Жаль, часов шесть на ремонт угробил.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Radist

В обмотке скорее всего КЗ. Нужно было ещё коллектор поправить, если была выработка от старых щеток и вычистить всю медную пыль между контактами коллектора.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Gurza


Gurza

И да при починке мог где нибудь изоляцию повредить. Коза не заставила себя ждать. Если жалко пылесос найди к нему мотор новый.

Pavel0861Автор темы

Пылесосу лет сорок, смысла нет искать к нему запчасти. Думал, обойдусь малыми затратами, заменой подшипника. Да и опять разбирать его неохота - пол-дня убил, конструкторы этого изделия не имели ни малейшего понятия о технологичности сборки-разборки. Я ГБЦ на моторах меняю за меньшее время.

Цитата: Gurza от 08 августа 2018, 22:50:24при починке мог где нибудь изоляцию повредить.

Скорее всего, разбитый подшипник виноват, ротор болтался прилично.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Юрий-42RUS

ИМХО ротор натёр на статоре бороздки и коротит. Отсюда и греется.
WDB2021211A425455

Pavel0861Автор темы

Возможно. Если не выкину, то разберу еще раз и посмотрю.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Алексей Михайлович

Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток, это даст пищу для размышлений. Подшипник когда менял не переборщил со смазкой для лёгкой посадки? А то может просто смазка выгорает?
WDB2020181A708403

Pavel0861Автор темы

Цитата: Алексей Михайлович от 10 августа 2018, 06:29:19Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток

Ну, пробки не выбивает.

Цитата: Алексей Михайлович от 10 августа 2018, 06:29:19А то может просто смазка выгорает?

Цитата: Pavel0861 от 08 августа 2018, 19:28:53По коллектору сильно полыхает огонь, летят искры.
И греется мотор слишком быстро. Если что, то
Цитата: Pavel0861 от 08 августа 2018, 21:05:13Щетки вроде неплохие, ставил, как стояли.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Алексей Михайлович

Цитата: Pavel0861 от 10 августа 2018, 09:34:13
Цитата: Алексей Михайлович от 10 августа 2018, 06:29:19Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток

Ну, пробки не выбивает.

Пробки (автоматы) может и не выбивать, они же идут не на одну розетку. Просто если нормальный ток, допустим, 2,5А, а потребляет 4,7, то либо статору/ротору кирдык, либо очень туго вращается.
WDB2020181A708403

Radist

Цитата: Алексей Михайлович от 10 августа 2018, 11:57:43
Цитата: Pavel0861 от 10 августа 2018, 09:34:13
Цитата: Алексей Михайлович от 10 августа 2018, 06:29:19Можно попробовать померить потребляемый пылесосом ток

Ну, пробки не выбивает.

Пробки (автоматы) может и не выбивать, они же идут не на одну розетку. Просто если нормальный ток, допустим, 2,5А, а потребляет 4,7, то либо статору/ротору кирдык, либо очень туго вращается.
Либо межвитковое замыкание, что скорее всего.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.

Pavel0861Автор темы

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Radist

Цитата: Pavel0861 от 10 августа 2018, 17:11:43
Замыкание чего - ротора или статора?
Может и того, и того быть, скорее всего ротора.
WDB2020181A604763
Главное хуже не сделать.