Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена гидромуфты на электрообдув.

Автор carina75, 08 июня 2017, 08:29:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carina75Автор темы

Всем доброго времени суток. Вот такая проблема, думаю заменить систему обдува основного радиатора системы охлаждения с гидромуфтой на электро. И в связи с этим возник вопрос, возможно ли это ? И откуда брать сигнал на включение электровентилятора? Мотор у меня 2.0 с PMS бензин. Машинка 1996 года рождения.
Заранее всем благодарен за информацию. :bz: :bz: :bz:
Порой ждать помощи, что стрелять в небо-результата ноль, зато шума много.

Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Groda_Pavel

Обсуждалась эта тема, корректно вроде так и никто не добился работы

DVA

Цитата: Groda_Pavel от 08 июня 2017, 23:44:25корректно вроде так и никто не добился работы
:yes3:
Если колхозить просто с дополнительно врезанным датчиком температуры, то нет плавного понижения температуры. Если ставить российские разработки, то работает тоже грубовато и не надежно. Да и по цене сопоставимо с покупкой новой вискомуфты. А штатный блок управления вентилятором с рестайла не подойдет так как системы управления разные .   Зачем городить огород, если проще поставить новую деталь? :de:

carina75Автор темы

Порой ждать помощи, что стрелять в небо-результата ноль, зато шума много.

Santsches

у меня переходной 1,8 ПМС с кондеем
была муфта и два электровентилятора спереди.
впринципе  два маленьких вентилятора справляются и сами ( включаются на маленькую скорость при около 95 градусах) при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах

вискомуфту снял, поставил электровентилятор с рестайла 360 ватт вместе с диффузором. Он гораздо более редкий, чем более крупный и тяжёлый пятисотваттный.

запитано через самодельный контроллер по типу силыча и отдельный датчик температуры, также параллельно стоит датчик температуры 100-95 градусов, который через 70амперное реле включает вентилятор ( если по какой-то причине вентилятор не включился и температура поднялась до 100 градусов ----вентилятор включит реле на 100% мощности)
т.е. родные вентиляторы управляются родным блоком и работают в стандартном режиме, а допвентилятор (точнее основной) включается отдельной ,независимой и продублированной системой.

как руки дойдут выложу схему и фото.


Sanchelo

Так и не понял чем  вязкомуфта не устраивает  , температуру держит идеально    стоит не оригинал  чуть больше полного бака   а установить и по заводскому заставить   работать вентилятор  по pwm  нужен что бы был передний sam
202 дорест опции доустановлены  SA:875,910,810,955,873,673,584,580,543,531,341,414,441,423,481,570,620,819,249  в процессе 612,602     Ищу  электропроводку корректоров фар  Куплю опции  ,440,228,295,296,340, ищу светлый кожаный салон электро в отс

Groda_Pavel

Тем что оригинал дороговато , а не оригинал работает как хочет

DVA

Цитата: Groda_Pavel от 12 июня 2017, 22:36:45Тем что оригинал дороговато
Обойдется не дороже покупки б/у вентилятора с диффузором и кучи прибабахов , чтобы это все заработало.
Цитата: Groda_Pavel от 12 июня 2017, 22:36:45а не оригинал работает как хочет
Поверьте на слово, что и Силыч работает так же и  другие самопальные разработки.
Вот человек пишет
Цитата: Santsches от 12 июня 2017, 11:38:51два маленьких вентилятора справляются и сами ( включаются на маленькую скорость при около 95 градусах)
А ведь они должны включаться в районе 100 градусов , плюс минус 2-3 градуса. Значить или датчики врут (что скорее всего) или есть другие проблемы.
Короче говоря , пока нет альтернативы уже установленной вискомуфте, если с завода не стоит электровентилятор.  Кстати, и не только на наших машинах эта применяется вискомуфта и прекрасно справляется со своей задачей.

carina75Автор темы

Всё может быть и правильно, что лучше заводского лучше ничего не трогать, но тем не менее, в рестайлах почему-то отказались от гидромуфты в пользу электровентилятора, да и в пробках гидромуфта вращаться быстрее чем двигатель не будет, а пробки в городах только растут к сожалению. И к примеру, японский автопром давно перешёл на электровентиляторы, хотя и есть такие авто как Марк 2, Чайзер и т.п.
Вобщем дело каждого индивидуально, а я от своей идеи пока не отказываюсь, по возможность по мере установки отпишусь о всех "плюсах и "минусах".
Всем спасибо, что не оставили без внимания. :bz:
Порой ждать помощи, что стрелять в небо-результата ноль, зато шума много.

DVA

Цитата: carina75 от 13 июня 2017, 08:16:45в рестайлах почему-то отказались от гидромуфты в пользу электровентилятора

Все идет вперед и не всегда решения оказываются правильными. Если почитать, сколько проблем с блоком управления вентилятором на наших рестайлах и сколько он стоит, то расхочется его устанавливать вообще. И по затратам энергии тоже экономии не получится, так как нагрузка на генератор довольно таки большая получается и соответстенно и расход на наших не сильно мощных движках растет.
Цитата: carina75 от 13 июня 2017, 08:16:45И к примеру, японский автопром давно перешёл на электровентиляторы, хотя и есть такие авто как Марк 2, Чайзер и т.п.
Японский автопром почти до 2000 года ставил вискомуфты ;)
Цитата: carina75 от 13 июня 2017, 08:16:45в пробках гидромуфта вращаться быстрее чем двигатель не будет, а пробки в городах только растут к сожалению.
При "чистой" системе охлаждения и даже с кондиционером, в пробке, при 35 градусах жары температура не подымается выше 92-94 градусов. Могу предоставить видео в доказательство ;)
Цитата: carina75 от 13 июня 2017, 08:16:45Вобщем дело каждого индивидуально, а я от своей идеи пока не отказываюсь, по возможность по мере установки отпишусь о всех "плюсах и "минусах".
:yes3:
Будем ждать !

Santsches

Цитата: Mr.Fun от 13 июня 2017, 04:21:27
Цитата: Groda_Pavel от 12 июня 2017, 22:36:45
А ведь они должны включаться в районе 100 градусов , плюс минус 2-3 градуса. Значить или датчики врут (что скорее всего) или есть другие проблемы.
Короче говоря , пока нет альтернативы уже установленной вискомуфте, если с завода не стоит электровентилятор.  Кстати, и не только на наших машинах эта применяется вискомуфта и прекрасно справляется со своей задачей.
проверено разными дополнительными датчиками--всё верно, ошибок нет, это его норм работа.
на 100 градусов (на самом деле чуть раньше, около 97) вентиляторы включаются на полную.

По поводу целесообразности---я поменял систему с абсолютно живой муфтой.
причины:
1 элетровентилятор включается только когда это нужно, виско крутится всегда (даже расцеплённая)
что влечёт допзатраты энергии и ненужное охлаждение двигателя (например зимой,  с блока и головы сдувается много тепла)
да, зимой авто реально быстрее прогревается
2 продуктивность электро не зависит от оборотов двигателя , вентилятор может создавать максимальный поток и на ХХ
3 если система запитана через контроллер---получаем малый разброс рабочей температуры, что лучше для двигателя
4 экономичность, вентилятор работает на 100% мощности в крайних случаях, на практике такого не бывает.
отсюда ---нет просадок и скачков напряжения, нагрузок на генератор, которыми пугают.
5 малые габариты---после замены виско с диффузором на электро, появилась куча места под капотом , что упрощает обслуживание
как-то так.

Groda_Pavel

Цитата: Santsches от 15 июня 2017, 17:21:24
Цитата: Mr.Fun от 13 июня 2017, 04:21:27
Цитата: Groda_Pavel от 12 июня 2017, 22:36:45
А ведь они должны включаться в районе 100 градусов , плюс минус 2-3 градуса. Значить или датчики врут (что скорее всего) или есть другие проблемы.
Короче говоря , пока нет альтернативы уже установленной вискомуфте, если с завода не стоит электровентилятор.  Кстати, и не только на наших машинах эта применяется вискомуфта и прекрасно справляется со своей задачей.
проверено разными дополнительными датчиками--всё верно, ошибок нет, это его норм работа.
на 100 градусов (на самом деле чуть раньше, около 97) вентиляторы включаются на полную.

По поводу целесообразности---я поменял систему с абсолютно живой муфтой.
причины:
1 элетровентилятор включается только когда это нужно, виско крутится всегда (даже расцеплённая)
что влечёт допзатраты энергии и ненужное охлаждение двигателя (например зимой,  с блока и головы сдувается много тепла)
да, зимой авто реально быстрее прогревается
2 продуктивность электро не зависит от оборотов двигателя , вентилятор может создавать максимальный поток и на ХХ
3 если система запитана через контроллер---получаем малый разброс рабочей температуры, что лучше для двигателя
4 экономичность, вентилятор работает на 100% мощности в крайних случаях, на практике такого не бывает.
отсюда ---нет просадок и скачков напряжения, нагрузок на генератор, которыми пугают.
5 малые габариты---после замены виско с диффузором на электро, появилась куча места под капотом , что упрощает обслуживание
как-то так.

Если не секрет, опишите как все реализованно