Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Нестабильная работа + повышенный расход С280 HFM - [Решено]

Автор Andrii_Ka, 17 декабря 2016, 16:54:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrii_KaАвтор темы

Привет всем от новичка на форуме.
Решился написать, так как уже не знаю как найти причину проблемы.
Итак, Мерс C280 W202 1995 (WDB2020281F286671) ручная 5-ст. коробка, комплектация Елеганс
Вынужден описать ситуацию с начала - может кто поймет в чем проблема. Извините что будет долго...
Итак, машина стояла около двух лет, так как вся проводка под капотом полопала и диагностика давала кучу ошибок, которых явно столько быть не могло. Сказали что нужна замена проводки.
Мне машина попала в руки на этом этапе. Машина не ехала вообще - тяги нет, трогаться можно только с серьезной подгазовкой, очень нестабильная работа и вибрауции.
Первым делом поменяли полностью проводку под капотом. Стала ехать значительно лучше, но подтраивала (или даже не знаю как написать когда не работает 2 цилиндра из 6 - подчетвыревывала, чтоли :) )
Загнал на повторную диагностику - из всех проблем остались только расходомер воздуха и третья катушка.
Заменил - и машина начала работать просто идеально. Тихо, ровно, тяга отличная, реально по городу езил на 4 передаче как на автомате с 30-40 км/час. Расход по трассе (реально замеренный от полного бака до полного несколько раз) - при режиме 110-120 - около 10,5 литра.
Так наслаждался ездой около 2 месяцев.
Потом началось опять подтраивание и иногда хлопки, расход вырос где-то до 13 по трассе. Работ очень странная - стоишь возле двигателя - вроде работают все циллиндры нормально, а сзади возле выхлопа - троит...
Загнал на диагностику - сказали что накрылась первая катушка. Заменил - все равно осталась нестабильная работа на холостых и при плавном разгоне - вибрация в резонансе около 1500 оборотов.
Загнал на диагностику - проверили все что можно (искра, катушки, свечи, провода, компрессия и так далее) - все в пределах нормы, нашли что время накопления на 1 катушке значительно больше положенного, на второй и третьей - норма. Кто сталкивался - знает что там в компьютере есть аналоговая часть, спаянная на кремниевой пластине и это у них типичная проблема. Загнал к специалисту именно по компам - он все настроил, показал мне на графиках что все в норме, время накопления ровное и как надо.
Но - машина хотя и стала ровнее работать, вибрация на холостых и резонанс на разгоне остались. Диагностика никаких ошибок не показала.
Я так ездил еще месяц (ездить можно, но динамика и расход не тот :( )
Расход с 13 по трассе уже вырос до 15-16 литров.
Загнал неделю назад к специалисту именно по таким мерсам - он перебрал уже все что мог, диагностировал и компьютером, и осциллографом, и механически (дым-машиной на подсос воздуха, ночью - на пробои по искре) и так далее. Ошибок так и нет.
Нашел он что лямбда-зонд показывает что ошибки нет а по факту внутри что-то отломилось и стучит. Заменили лямбда-зонд. Расход может и снизился (еще не проверяли по трассе и в реальном использовании), но работа таки осталась с перебоями.
Проверили все что можно по второму разу - компрессию, разрежение, клапана, форсунки, зажигание, свечи, катушки и так далее. Из зафиксированных проблем - стабильно бедная смесь, пробовали принудительно обогатить - ничего не дает. и в 4 циллиндре разрежение чуть меньше нормы.
Реально машина уже неделю у мастера, все возможные идеи перепроверены - результата нет.

Прошу помочь - просто уже не знаем что еще можно проверить и протестировать. Буду очень благодарен

19 декабря - Проблема решена :) Читайте мой пост в конце

mvd999

Привет  :victory:
Расходомер какой фирмы был поставлен?
Катализатор есть или вырезан давно? :)
Свечи меняли? ВВ провода? Пробой провода диагностикой не увидишь.

Andrii_KaАвтор темы

Расходомер не оригинал. BJ кажется. Вариант расходомера уже проверен. Не оно. Механически регулировали смесь - результата нет.
Катализатор не знаю. Проверим.
провода и свечи уже проверили. Пробоев нет. Проверяли и осциллографом и ночью на пробой. Был не значительный пробой по алюминиевому кожухе на насвечнике- уже сняли на всех проводах,  пробоев нет...
Я реально вижу что все проблемы которые мы находим это симптомы либо мелочи а главную проблему мы найти не можем :(

Игорь

Цитата: Andrii_Ka от 17 декабря 2016, 21:23:38Вариант расходомера уже проверен
стесняюсь спросить - как проверили?
Цитата: Andrii_Ka от 17 декабря 2016, 21:23:38BJ кажется.
просто выкинь


Andrii_KaАвтор темы

Цитата: Игорь от 17 декабря 2016, 21:30:16
Цитата: Andrii_Ka от 17 декабря 2016, 21:23:38Вариант расходомера уже проверен
стесняюсь спросить - как проверили?
Цитата: Andrii_Ka от 17 декабря 2016, 21:23:38BJ кажется.
просто выкинь
Проверяли по напряжению на выходе. Должно быть 0,8-1.2. Было 0,65. Вручную меняли сечение. Стало на выходе 1.1. Результата нет

Надіслано від мого SM-G930F, використовуючи Tapatalk


Andrii_KaАвтор темы


Только что звонил мастер. Не знаю как это возможно,  но одна катушка на один цилиндр искру даёт нормально а на второй  через раз. Попробовали подкинуть ещё одну катушку на этот цилиндр. Работа мотора вроде выровнялась.  Заказали новую катушку. Во вторник напишу окончательный результат.

san81

проблема возникает на прогретом моторе? как на холодном себя ведет?
([_:_\==|==/_:_])

Andrii_KaАвтор темы

Цитата: Игорь от 17 декабря 2016, 21:30:16
Цитата: Andrii_Ka от 17 декабря 2016, 21:23:38Вариант расходомера уже проверен
стесняюсь спросить - как проверили?
Цитата: Andrii_Ka от 17 декабря 2016, 21:23:38BJ кажется.
просто выкинь
Уточнил - расходомер JP Group

Надіслано від мого SM-G930F, використовуючи Tapatalk


Andrii_KaАвтор темы

Цитата: san81 от 18 декабря 2016, 11:17:36
проблема возникает на прогретом моторе? как на холодном себя ведет?
Проблема постоянная.  Есть и на холодную и на долгих переездах когда машина по несколько часов в работе

Надіслано від мого SM-G930F, використовуючи Tapatalk


Andrii_KaАвтор темы

Привет всем.
Спасибо за предложения и комментарии.
Только что забрал машину, проехал больше 100 км по городу и трассе, иогу сказать что проблема решена :)
Итак, за это время:
- 4 сервиса (первый - просто компьютерная диагностика-показала нерабочую катушку, заменили но ситуация улучшилась, хотя вибрации остались, второй - без компа, но все по разным датчикам + осциллограф, третий - ремонт "мозгов", четвертый - все возможные варианты диагностики). Проблемой было то что все компьютерные диагностики не показывали ошибок, либо показывали незначительные, которые снимались и не появлялись повторно.
- найдено несколько мелких дефектов и устранены: подсос воздуха в двух местах, небольшие пробои на экранах насвечников - сняты, небольшие утечки по проводке - устранены.
- из крупных проблем: замена лямбда-зонда: ошибки не было, просто когла начали проверять все подряд - нашли что внутри что-то отвалилось, заменили зонд - наверное именно в нем была проблема повышенного расхода. Чесно говоря, я думаю что поломка лямбды - следствие основной проблемы, о которой ниже, так как недожигалась смесь и уходила в выхлоп, где и догорала (иногда слышны были хлопки) - это приводит к перегреву и поломке лямбды.
В ходе поиска основной проблемы проверялось все - включая разрежение, компрессию, наличие подсосов, параметры и промывка форсунок и так далее. Мастер который сделал машину после трех дней поиска снял клапапнную крышку и механически проверил состояние двигателя - кольца, поршня, кулачки, цепь, метки и т.д. - все в норме, в целом двигатель  с механической точки зрения в очень хорошем состоянии и чистый.
Мастер на этом этапе начал по второму или третьему кругу проверять немеханические части - впрыск и зажигание - и тут вышел на причину.
Основная проблема - как оказалось - была банально в катушке. Компьютер ошибок не показывал, осциллограма работы катушек после ремонта "мозгов" на СТО-2 была идеальна. Визуально искра была на всех циллиндрах. Учитывая что одна катушка дает искру на два циллиндра - мастер решил запустить каждый циллиндр от отдельной катушки (использовал жигулевсие десяточные, как именно - не знаю, он сам придумывал)
Так проверялась каждая пара циллиндров на каждой из катушек. Оказалось что одна катушка на один циллиндр дает ровную и стабильную искру, а на второй - с перебоями, так что создавалось впечатление наличия работы всех циллиндров, а по факту один сбоил через раз.
После замены катушки на новую сегодня машина "ожила" :) Тяга, ровный ход, приемистость - все супер, по расходу точных цифр сказать не могу, но судя что после 120 км пробега стрелка с максимума даже не опустилась за верхнюю черту - думаю и тут все ок.

Подводя итог - конечно, причина банальна (катушка), но зато теперь у меня проверенный дважды двигатель, устранено много мелких проблем - думаю работать он теперь будет намного лучше.
Для себя сделал вывод что наверное надо иметь запасную катушку и при появлении такой явной проблемы просто механически ее заменять по очереди на каждой из пар цилиндров - так проще и можно сделать самому.

Еще нюанс по расходомеру воздуха - я писал что взял неоригинал JP Group. Мастер его проверял, и он работает нормально, хотя не совсем корректно. На выходе напряжение должно быть 0,8 - 1,1 , а по факту на холостых есть 0,7. Он там как-то игрался принудительно увеличивал напряжение на выходе, но на роботу это не влияло. Сказал пока поездить так, посмотреть как будет себя вести. Понятно, что проще всего - выкинуть и купить оригинал (в 4 раза дороже), но пока понаблюдаю.

Еще раз всем спасибо за коменты