Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Капитализм.

Автор Kira, 26 сентября 2016, 19:17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KiraАвтор темы

Попалась интересная статейка.. Многобукв.


Капитализм.

Мы живем в капиталистическом государстве. В окружении других капиталистических государств. Условия жизни в этих государствах различны. Но капитализм у нас оценивается по отдельным внешним проявлениям присущим самым развитым капиталистическим государствам. Все что нам нравятся в этих государствах, мы называем правильным (хорошим) капитализмом не обращая внимания на «мелкие недостатки». Если же нас что-то не устраивает, мы склонны искать объяснение в "плохом" капитализме. Не пора ли разобраться, почему капитализм бывает "хорошим" и "плохим". Может ли во всех государствах капитализм быть "хорошим" и может ли он стать "хорошим" в России?

Что такое капитализм.
Капитализм — это аристократическая система, в которой привилегированное положение определяется количеством капитала.

При капитализме для получения привилегированного положения необходимо иметь капитал. Капиталист, владеющий большим капиталом, имеет больше привилегий, то есть занимает более высокое положение в аристократической иерархии. Но капиталист не может существовать без наемных работников и без капитала. Количество работников и накопленного обществом капитала ограничено. Поэтому ограничено количество капиталистов, и чем богаче капиталисты, тем меньше их может быть. Борьба за большие привилегии, оборачивающаяся при капитализме борьбой за укрупнение капитала, приводит к необходимости лишения капитала как можно большего количества людей. Это приводит к формированию аристократической пирамиды, на вершине которой находится несколько самых богатых капиталистов, а в основании большая часть населения лишенная капитала. Чем выше уровень от основания до вершины пирамиды, тем меньше на нем капиталистов и тем они богаче. Капиталисту необходимо укрупнять капитал для перехода на более высокий уровень (получения более высокого статуса). Для этого он должен отнимать капитал у тех кто остается внизу. Капиталист перестающий наращивать капитал отстает от других и его статус понижается. Поэтому утверждение, что разбогатевшему капиталисту больше ничего не нужно, и он может начать помогать людям не имеет смысла.

Борьба за более высокое положение в аристократической пирамиде оборачивается борьбой или точнее гонкой за укрупнение капитала. Эта гонка определяет все процессы в капиталистическом обществе.
Бытует мнение, что эта гонка заставит капиталистов обеспечить благоприятные условия жизни для всех. Однако, у капиталистов нет цели заботиться о людях.
Напротив, забота о людях требует больших затрат и капиталист будет использовать любые способы чтобы снизить эти затраты.

Это не зависит от желания и понимания отдельных людей. Отдельный капиталист может перестать наращивать капитал и заняться благотворительностью или меценатством, за счет своих накоплений. Он может оказать кратковременное влияние на условия жизни окружающих. Но не может обеспечить стабильный рост уровня жизни работников. В итоге это приводит только к перераспределению капитала капиталиста — филантропа между другими капиталистами. При этом, теряя капитал, филантроп опускается по аристократической пирамиде. В итоге он может вообще перестать быть капиталистом.

Способы укрупнения капитала.
Известно только два способа укрупнения капитала: концентрация капитала и централизация капитала.

Концентрация капитала.
Концентрация капитала — это увеличение капитала за счет присоединения к нему прибавочной стоимости то есть доли труда работника присвоенной капиталистом.
Прибавочную стоимость можно увеличивать, уменьшая затраты на содержание работников, либо, как считается, увеличивая размер добавочной стоимости.

Увеличение прибавочной стоимости за счет снижения оплаты труда.
Увеличение доходов капиталиста за счет снижения затрат на оплату труда наемных работников является основным способом ускорения укрупнения капитала. Под оплатой труда надо понимать не только зарплату, но и социальные программы, улучшение условий труда, пенсионное обеспечение и т.д. Но оплату труда работников невозможно уменьшать до нуля. Она должна обеспечивать их существование на установившемся в данном сообществе уровне. Когда оплата труда становится недостаточной, работники теряют смысл работы и начинают протестовать.
Единичные, случайные протесты капиталиста не волнуют. Но организованный протест объединившихся работников может привести к полному прекращению поступлений прибавочной стоимости и как следствие к отставанию в гонке за укрупнение капитала. Такой вариант развития событий страшен для капиталиста и принуждает его идти на уступки работникам. В результате организованного протеста работники могут добиться значительного увеличения оплаты труда и как следствие роста уровня своей жизни.


Однако капиталист, уступивший работникам, теряет темп укрупнения капитала. Поэтому капиталисты применяют все доступные способы препятствующие объединению работников и получению ими навыков самоорганизации. Они сеют среди работников корпоративную, национальную, религиозную, профессиональную, имущественную и другую рознь. Причины розни не имеют значения, капиталистам важно разъединить рабочих. Они формируют потребительское, эгоистическое мировоззрение и продажность. Они искажают историю борьбы работников за свои права, лишая их возможности использовать опыт этой борьбы. Они дискредитируют любые сложившиеся объединения работников, извращая информацию об их деятельности. Дискредитируют они также наиболее активных и последовательных деятелей этих объединений, очерняя их и обвиняя в самых невероятных прегрешениях. При возможности они физически уничтожают лидеров объединений и сами объединения защищающие работников.
Одновременно они создают фальсифицированные объединения, объединяющие недовольных работников, под лозунгами их защиты, и направляющие протест в безопасном для капиталиста направлении. В идеале капиталисты стремятся довести конфликты между работниками до открытого противостояния и даже до войны.
Создание условий, в которых объединение работников становится невозможным, позволяет значительно повышать уровень концентрации капитала. При этом капиталисты могут прикидываться защитниками интересов отдельных общественных групп, притворяясь соратниками работников. Этим они добиваются того что работники враждуют между собой защищая сами от себя своих эксплуататоров.
Если работники не способны объединится для организованного сопротивления, капиталисты получают возможность понизить установившийся в сообществе уровень жизни работников.


Поэтому работники должны защищать свои объединения и их лидеров. Они должны постоянно вести обучение в своей среде для выявления обмана, проводящегося в интересах капиталистов. Работникам необходимо постоянно поверять лозунги и идеи, предлагаемые им лидерами, практикой (результатами деятельности). Нужно контролировать как деятельность лидеров организации провозглашающих себя защитниками интересов рабочих отражается на уровне жизни этих лидеров и защищаемых ими работников.
Работникам необходимо всегда помнить, что только организованные выступления единым фронтом с хорошо осмысленными целями и проверенными борьбой лидерами гарантируют им успех.

Разобщение работников настолько важно для капиталиста, что он готов тратить на него часть своей прибыли. Конечно после он компенсирует эти затраты повышая прибавочную стоимость. Тем более что современные пропагандистские технологии позволяют разобщать работников за их счет.

Увеличение размера прибавочной стоимости за счет увеличения добавочной стоимости.
Увеличение размера добавочной стоимости достигается двумя способами: повышением цены на готовую продукцию и снижением расходов на ее производство. Всю прибавочную стоимость, полученную благодаря этим способам, капиталист считает результатом своего труда и присваивает себе.

Повышение цен кажется самым простым способом. В реальности повышение цен ведет к тому, что работники на ту же зарплату могут покупать меньше товаров. Фактически повышение цен является скрытым снижением оплаты труда работников. Падение уровня жизни, вызванное повышением цен, вызывает протесты работников, вынуждающие капиталиста увеличивать зарплату. Не желая снижать доходы, капиталист компенсирует повышение зарплаты работников новым повышением цен. В результате этот процесс приводит к инфляции, которая становится неотъемлемым свойством капитализма.
Инфляция ведет к ускорению перемещения капитала вверх по аристократической пирамиде и увеличению разницы между уровнями жизни работников и капиталистов.
Повышение цен не приводит к увеличению реальной прибавочной стоимости только к повышению цифры выражающей прибавочную стоимость в денежном эквиваленте. Но неравномерность повышения цен разными капиталистами приводит к перераспределению суммарной прибавочной стоимости от оборота всех капиталов между ними. Капиталисты могут снижать цены ведя борьбу с другими капиталистами, но только на период борьбы. Победивший капиталист повысит цены, компенсируя потери за счет работников.

Снижение расходов на производство достигается использованием дешевых материалов, упрощенных технологий и низкоквалифицированного труда. Это приводит к снижению потребительских свойств продукции. А так как снижение расходов на производство не должно приводить к снижению цены реализации, в противном случае капиталист не получит увеличения прибыли, ухудшение свойств продукции, мягко говоря, не афишируется.
Возникает фальсификация.
Некоторое время фальсификация может сдерживаться несогласованной деятельностью большого числа капиталистов пытающихся вести конкурентную борьбу повышением качества продукции. Но с укрупнением капитала, с расширением рынков, с развитием технологий психологической обработки потребителя, конкуренция повышением качества становится неэффективной и количество фальсифицированной продукции возрастает. Чем выше уровень централизации капитала — тем больше фальсификаций. Качественная продукция дорожает не столько из за более высокой себестоимости, сколько из-за ее редкости. В результате она приобретает свойства роскоши и получает соответствующую наценку. Возможность пользования качественной продукцией становится одной из основных привилегий капиталистического общества. Обеспечение работников в оплату за их труд фальсифицированными товарами ведет к фактическому снижению их зарплат.
В капиталистическом обществе товаром является все — соответственно и фальсифицируется все. Фальсифицируются товары потребления и продукты питания, отношения между людьми, политические партии и идеологии, науки и искусства. Все стороны человеческой жизни приводятся к формам способствующим централизации и концентрации капитала. Фальсификации принимают настолько большой масштаб, что форма становится важнее содержания. Казаться становится важнее, чем быть. Упаковка становится важнее товара. И это не красивые фразы. Эти положения ложатся в основу всех человеческих отношений. Во многих сторонах жизни, в первую очередь не связанных с биологическим выживанием человеческого организма, содержание вообще перестает иметь какое-нибудь значение, и потребители начинают платить только за форму.
Утверждение, что потребители способны бороться с фальсификациями покупая исключительно качественную продукцию несостоятельно. Система лишает людей выбора, поставляя только фальсификат. Массовая пропаганда внушает потребность в использовании именно предложенного товара. А необходимость выживания заставляет людей пользоваться предлагаемым товаром, за отсутствием другого. В современном обществе люди не в состоянии перейти к натуральному хозяйству обеспечивая себя продукцией желаемого качества. Общество индивидуумов, основанное на стремлении получить дополнительные блага за счет окружающих не в состоянии объединиться для противостояния фальсификациям. Только государство, обеспечивая стабильность, может установить нормы качества и сформировать органы, контролирующие их выполнение. Поэтому капиталисты постоянно настаивают на снижении контролирующей роли государства.
Фальсификация — является результатом стремления повысить концентрацию капитала и становится неотъемлемым свойством капитализма.

Таким образом, увеличение добавочной стоимости, как бы не пытались его объяснять, всегда достигается за счет увеличения прибавочной стоимости, то есть за счет снижения оплаты труда.

Централизация капитала.
Централизация капитала — это укрупнение капитала за счет поглощения другого капитала.
Поглощая чужой капитал, капиталист очень быстро увеличивает свой, повышая собственный уровень в аристократической пирамиде и одновременно перемещая на низшие уровни потенциальных конкурентов. Капиталист стремится довести централизацию капитала до уровня единоличного владения капиталом. То есть до уровня монополии.

Чем крупнее капитал, тем больше у него возможностей для централизации. Тем меньше шансов у малых капиталистов сохранить свою самостоятельность.

Сдержать процесс централизации может только государство. Поэтому крупный капитал всегда добивается максимальной свободы рынка от государственного регулирования. Если государство перестает организовывать экономические процессы, их организует самый крупный капитал, находящийся в данный момент на рынке. Организует он их таким образом, чтобы увеличить свои возможности по централизации капитала.
В процессе централизации капитала, капиталист готов временно повышать оплату труда работников. В этот период он особенно нуждается в стабильной работе своих предприятий. Поэтому некоторые его действия в период проведения больших централизаций кажутся работникам благоприятными. Но не надо заблуждаться, покончив с централизацией, он начнет еще сильнее повышать уровень эксплуатации, ускоряя укрупнение капитала путем его концентрации.

Этапы развития капитализма.
Капиталистические отношения начинают формироваться задолго до буржуазных революций. Но только после революций они становятся системообразующими и изменяют принцип формирования аристократии. На смену аристократической иерархии знати обосновывающей свои привилегии высшей (божественной) волей и особыми заслугами перед главным аристократом, приходит аристократическая иерархия капитала, объясняющая привилегированное положение владением капиталом и тем, что она дает возможность обществу пользоваться своим капиталом, обеспечивая его существование.

KiraАвтор темы

Капиталистическое государство.
После победы первых буржуазных революций капиталистам необходимо было отрегулировать общественные отношения в новых социальных условиях. Им нужно было подавить народные движения поднятые буржуазией для борьбы со знатью. Но даже самые крупные капиталисты были еще слишком слабы, чтобы самостоятельно координировать общественные процессы. Поэтому капиталисты вынуждены создавать государственные структуры.

Капиталисты заинтересованы в стабильных условиях для обеспечения оборота капитала. Поэтому государство контролирует деятельность капиталистов, удерживая их на грани обеспечивающей такие условия существования работников, при которых капиталисты получают максимальную долю прибавочной стоимости но массовое недовольство работников еще не возникает. С этой целью государство контролирует уровень оплаты труда работников. Контролирует качество товаров. Может начать контролировать цены на социально значимые товары. Когда централизация капитала приводит к формированию монополий, государство начинает сдерживать даже процесс централизации капитала внутри государства.
Капиталисты идут на эти ограничения, понимая, что при усилении социального протеста они потеряют больше, если не все.
Капиталисты не доверяют друг другу. Они понимают, что каждый из них готов использовать подходящую ситуацию для укрупнения собственного капитала за счет чужого. Но они вынуждены многие задачи решать совместно. Поэтому им нужна структура, контролирующая относительно равное выполнение ограничений, по крайней мере, для капиталистов одного уровня. Эту функцию они возлагают на государство. Кроме того государство обеспечивает защиту от захвата внутренних рынков иностранными капиталами и от агрессии со стороны других государств.
Государство, на этом этапе, необходимо капиталистам. Поэтому они поддерживают и укрепляют его. Тем более что капиталистическое государство всегда действует только в интересах капиталистов.

Империализм.
Поддерживая стабильность собственных государств, капиталисты стремится дестабилизировать другие государства. Это позволяет капиталистам более мощных государств захватывать рынки и осуществлять централизацию капитала за рубежом.

Капиталисты колонизируют государства не способные противостоять их военной мощи. В колониях они присваивают капиталы, принадлежавшие ранее местной аристократии, и устанавливают очень высокий уровень эксплуатации. Колонизаторы нуждаются в использование мощи своих государств для подавления сопротивления народов колоний и новых колонизаций. К этому времени работники метрополий, хорошо организованы, имеют большой опыт борьбы за свои права и вынуждают капиталистов обеспечивать им более благоприятные условия существования. Высокие колониальные доходы позволяют капиталистам повысить оплату труда работникам в метрополиях. Работники государств колонизаторов получают более привилегированное положение, чем работники колоний, и становятся рабочей аристократией. Рабочая аристократия начинает поддерживать колониальную политику поскольку благодаря ей получает рост собственного благосостояния.

Концентрация капитала приводит к тому, что капиталисты экономически самых развитых государств превращают практически весь мир в свои колониальные империи. Капитализм переходит в стадию империализма.

С этого времени возникает, так называемый "хороший" капитализм. До появления необходимости поддержки работниками колониальной политики капиталисты стремились везде удерживать максимально возможный уровень централизации капитала и капитализм везде был "плохим".

Неоимпериализм.
Отсутствие в колониях законодательных ограничений защищающих права работников приводит к катастрофическому падению жизненного уровня. Местные аристократии, лишенные своих привилегий, поднимают народ на борьбу.

Усиление освободительной борьбы приводит к росту числа жертв среди рабочей аристократии метрополий, поскольку колониальные войска формируются преимущественно из нее. Рост числа жертв приводит к борьбе работников метрополий (рабочей аристократии) за отказ от колониальных войн, прикрываемый идеями аморальности колонизации.
В итоге империалисты начинают терять поддержку собственных государств в проведении колониальной политики.

Империалистический капитал вынужден изменить тактику.
Он частично восстанавливает привилегированное положение аристократии колонизированных государств, устанавливая марионеточные правительства и лишая тем самым народ организаторов сопротивления. Капитал навязывает марионеточным правительствам выгодные для себя законы, фактически подчиняя формально свободные государства. В новой ситуации мощь метрополий направляется на поддержание марионеточных правительств, которые сами подавляют народное недовольство в своих государствах, сталкивая своих сограждан. Пользуясь нищетой обобранных им до этого колоний, капитал сохраняет в них очень низкую оплату труда. Эти условия позволяют империалистам строить в колониях предприятия с высокой степенью концентрации капитала.

Рабочую аристократию метрополий устраивает, что сохранение власти в колониях не требует от нее жертв. А не приводящая к большим жертвам со стороны рабочей аристократии демонстрация силы оправдывается необходимостью соблюдения договорных обязательств и защиты "демократических свобод" то есть получает моральное оправдание. Получив возможность безопасного ограбления колоний, и моральное оправдание этого ограбления, рабочая аристократия метрополий признает справедливым изъятие, «в качестве оплаты за услуги по поддержанию порядка» в подконтрольных государствах, их прибавочной стоимости. Подведение базы моральных оснований для своей деятельности становится необходимым для метрополий. Фальсифицированность моральных оснований не имеет значения, так как рабочей аристократии не выгодно ее замечать.

Так возникает неоколониализм и неоимпериализм.

В это время власть в метрополиях полностью переходит в руки крупнейшего капитала. Малые капиталисты могут влиять на принимаемые решения не больше чем рабочие. Хотя пропаганда всем внушает, что они живут в демократическом государстве. Тем не менее реально влиять на власть народ может только посредством организованных совместных выступлений. Однако рабочую аристократию это не волнует, так как уровень ее жизни поддерживается на достаточно высоком уровне.

В это время "хороший" капитализм становится еще "лучше". На практике процесс "улучшения" "хорошего" капитализма ускоряется в следствии конкуренции с возникшим социалистическим лагерем. Капиталисты вынуждены, по крайней мере в метрополиях обеспечивать уровень жизни работников на уровне более высоком чем в СССР. Но подробно рассматривать влияние социалистического лагеря на развитие капитализма я сейчас не буду.

В государствах не полностью подчиненных, используя мощь метрополий, неоимпериалисты принуждают предоставить им максимальную свободу рынка (свободу деятельности). Добившись свободы, мощный внешний капитал начинает централизовывать капиталы этих государств, полностью их подчиняя и обращая в колонии.
Но при всех ограничениях в колониях, а тем более в не полностью подчиненных государствах могут возникнуть условия для роста экономического суверенитета. Поэтому неоимпериализм фальсифицирует экономическую науку, внедряет в нее ложные принципы, препятствующие развитию национальных экономик, и распространяет эту фальсификацию по всему миру. С этой целью он искажает историю развития метрополий и скрывает истинные источники их обогащения.
Государства, ищущие собственные пути развития, заставляют отказаться от экономических методов способствующих развитию национальных экономик и требуют возврата к методам рекомендуемым крупным внешним капиталом. Правительства этих государств обвиняются в преступности и антинародности. На этом основании к ним применяются все возможные способы воздействия. Вплоть до вооруженного, если государство достаточно слабо или на него можно натравить другие государства. Воевать с сильными государствами самостоятельно рабочая аристократия не желает.

Повышение уровня жизни рабочей аристократии приводит к тому, что часть ее переходит на уровень мелких собственников и даже малых капиталистов. Но капиталисты не могут существовать без работников. Начинается усиленный ввоз в метрополии гастарбайтеров из колоний и бедных государств. Гастарбайтеры поначалу готовы работать за мизерные зарплаты, но необходимость выживать в условиях метрополий с более дорогой жизнью заставляет их требовать повышения оплаты труда. Кроме того метрополии не имеют возможности юридически зафиксировать низкое положение гастарбайтеров и укрепившись на новом месте гастарбайтеры начинают добиваться положения равного с рабочей аристократией. Постепенно их положение выравнивается, и растущая потребность в работниках приводит к росту ввоза новых гастарбайтеров из бедных государств. Возникает разбухание среднего уровня аристократической пирамиды при ослаблении основания пирамиды связанном с недостатком работников. Устойчивость положения представителей среднего уровня снижается. Капиталисты среднего уровня обвиняют в этом "понаехавших", хотя сами уже не могут существовать без притока дешевых работников со стороны.


Транснациональный капитализм.
Неоимпериализм приводит к распределению капитала корпораций по разным государствам корпорации становятся транснациональными.


Но ни одно государство не имеет возможности контролировать работу предприятий расположенных на территории других государств. Капитал транснациональных корпораций становится неподконтрольным ни кому. А дальнейшая централизация капитала приводит к тому, что капиталы транснациональных корпораций начинают превосходить капиталы крупных государств. Тем более что капиталы этих государств в основном тоже принадлежат транснациональным корпорациям так как, создавая фирмы с разными названиями и скрытой собственностью, капиталисты обходят антимонопольное законодательство. Транснациональные корпорации начинают полновластно распоряжаться назначением крупных чиновников не только в колониях, но и в метрополиях. Что приводит чиновников к необходимости в своей работе учитывать в первую очередь интересы транснациональных корпораций.
Угрожая экономическими коллапсами, они могут принуждать правительства метрополий к действиям выгодным для транснациональных корпораций, но невыгодными для населения метрополий. Они получают возможность использования силовых структур метрополий в своих целях. Они принуждают подконтрольные государства оплачивать мероприятия приносящие доход корпорациям.

Фактически метрополии сами становятся колониями транснациональных корпораций. Но при этом они продолжают выполнять силовые функции в интересах транснациональных корпораций. За это корпорации продолжают сохранять в метрополиях высокий жизненный уровень, тем не менее, подготавливая метрополии к будущему уничтожению

Создается ситуация в которой могущественные транснациональные корпорации никому не подконтрольны, но сами контролируют значительную часть государств, в том числе самые мощные государства.
Так возникает транснациональный капитализм.

При такой централизации капитала деньги, для транснациональных корпораций, практически теряют все свои функции, сохраняя только функцию оружия. Капитал, централизовавший основную массу мирового капитала способен разрушать государства и создавать новые. Только в государствах он больше не нуждается. Напротив, государства ему мешают, так как только они, по сути, являясь крупными общественными объединениями, способны противостоять транснациональному капиталу. Поэтому транснациональный капитал начинает разрушать государства. Создает новые государства или поддерживает существующие он исключительно с целью разрушения устойчивых сильных государств. В последующем он уничтожит всех.

Так происходит в Азии и Африке. Так происходит с постсоветскими государствами. Так происходит по всему миру.

Транснациональный капитал старается не афишировать свою деятельность. Он продолжает централизовывать капитал по всему миру, но использует для изъятия капитала у существующих владельцев подконтрольные государства, которые действуют якобы исходя из собственных интересов. Этим он добивается отсутствия серьезного противодействия себе и формирования в мире междоусобной вражды помогающей ему брать под контроль разобщенное человечество.

Низведя метрополии до уровня собственных колоний и уничтожив с их помощью социалистический лагерь, транснациональный капитал начинает лишать привилегий рабочую аристократию. В следствии того, что рабочая аристократия была поднята на более высокие уровни аристократической пирамиды и успела вступить в гонку за капитал она потеряла былую сплоченность и организованность. Это позволяет транснациональным корпорациям начать понижение жизненного уровня в метрополиях. Но они скрывают свое влияние на это ухудшение жизни. Понижение объясняется перманентным кризисом, что позволяет заставить рабочую аристократию бороться за сохранение доходов между собой, а не с транснациональными корпорациями. Кризис объясняется неправильным поведением других государств, засильем гастарбайтеров, глобальными мировыми проблемами и т.д. только не интересами истинных его авторов.

Хороший" капитализм начинает ухудшаться, но сторонники теории "хорошего" и "плохого" капитализма не хотят этого замечать.

Снижение уровня жизни в бывших метрополиях временно сдерживается только необходимостью использования их для подавления не полностью подчиненных транснациональными корпорациями государств. Как только сопротивляющиеся государства будут разрушены, рабочую аристократию будет ждать участь работников остальных колоний. Разобщенная и дезорганизованная рабочая аристократия будет не в состоянии противостоять транснациональному капиталу.
Высока вероятность, что рабочую аристократию, разозленную снижением уровня жизни, доведут до открытой войны с государствами, сопротивляющимися транснациональным корпорациям, обвинив в ухудшении условий жизни эти государства. Это позволит корпорациям ослабить сразу всех.

Для эффективного ослабления государств транснациональный капитализм уничтожает мировоззренческие системы, поддерживавшие единство народов. Фальсифицируя философию и историю, дискредитируя традиции и ритуалы, подменяя смыслы и понятия он распространяет мировоззренческий хаос. В этом хаосе люди теряют способность договариваться, понимать и анализировать происходящие события. Мировоззренческий хаос, который теперь называется «свободой», делает людей легко управляемыми, а их объединения, в том числе и государства, малоэффективными.

KiraАвтор темы

Транснациональный монополизм.
Дальнейшая централизация капитала приведет к тому, что транснациональный капитал уничтожит государства и сформирует собственную систему координации общественной деятельности. Так как он начнет устанавливать порядок среди общего хаоса, им же и созданного, оставшиеся в живых с благодарностью примут новую власть. После этого начнется массовая централизация капиталов принадлежащих малым капиталистам и мелким собственникам. Воспитанные на принципах конкурентной борьбы они не смогут сплотиться. Напротив они будут топить друг друга в безосновательной надежде на личное возвышение. Что приведет к формированию транснационального монополизма. Используя современные методы психологической обработки, он будет усиливать противоречия между группами людей, чтобы не позволить им объединяться в борьбе за свои права.

Этот процесс приведет к выравниванию всего населения земли на уровне рабов.

Тогда потомки нынешних сторонников идеи "хорошего" капитализма и увидят его настоящее лицо.

Вероятно, это будет последней стадией капитализма, так как в рамках планеты дальнейшая централизация капитала будет невозможна.
Это приведет к необходимости формирования новой системы знати. Наследственная передача привилегий приведет к передаче фактической организации деятельности сообщества наемным управляющим. Отсутствие единой задачи, для выполнения которой необходимо держать союз и борьба за привилегии, обязательная в аристократической системе, приведут к расколу монополий на самостоятельные государства. И человечество вынуждено будет повторно проходить путь эволюционного развития. Количество жертв крови и страданий ожидающее наших потомков на этом пути достигнет масштабов которых человечество не знало никогда.

Такие циклы будут повторяться до тех пор, пока человечество не выработает формы организации сообществ не основанные на привилегированном положении меньшинства. То есть пока не научится жить в коммунистической системе отношений.

Противодействие транснациональному капитализму.
Для противодействия транснациональному капитализму государства, сохраняющие относительную независимость, должны ограничивать возможность проникновения транснационального капитала на свой внутренний рынок. Сохранять и поддерживать государственные монополии, способные, в отличии от частных национальных корпораций, конкурировать с транснациональным капиталом, и защищенные от централизации капитала государственным законодательством. Развивать собственное производство, препятствуя попаданию в потребительскую зависимость от транснационального капитала.

В ответ они будут испытывать мощное объединенное давление государств подконтрольных транснациональному капиталу. Следовательно, государства, отстаивающие свой суверенитет, сами должны объединяться, взаимно поддерживая свои экономики, и помогая друг другу в противостоянии военным и экономическим агрессиям организованным транснациональным капиталом.
Надо понимать, что транснациональный капитал не уступит свои позиции без боя. Борьба будет трудной и долгой. Но альтернатива этой борьбе смерть и рабство. Причем в случае постсоветских государств — скорее смерть. Транснациональному капиталу не нужны даже крохи сохраняющегося опыта социалистического существования.

Но все эти меры не принесут длительного успеха, если не будет создана новая современная мировоззренческая система. Только система может противостоять хаосу. Система должна определить единую систему понятий, единое понимание сути происходящих событий, единое понимание причинно-следственных цепей приводящих к происходящим событиям. Мировоззренческая система делает окружающий мир понятным и прогнозируемым, а значит, позволяет эффективно планировать собственную деятельность.
Маловероятно что в современном мире сможет утвердиться система основанная на религиозной философии. Мировоззренческая система должна учитывать современный опыт человечества. Система способная стать основой миропонимания современных людей должна иметь в основе научную философию. То что было успешно 2000 лет назад не всегда можно эффективно использовать в наше время. Особенно если не выяснено, что именно из религиозных философий способствовало укреплению сообществ. Надеяться, что религия может стать объединяющим фактором, в наше время неразумно.
Формирование стабильных сообществ без единой мировоззренческой системы невозможно.

Итогом борьбы с транснациональными корпорациями должно стать создание международных организаций и международного законодательства, ставящих эти корпорации под контроль. Эти организации должны иметь возможность силового воздействия на транснациональные корпорации в каких бы государствах не находились их предприятия. Аристократические системы признают только силу.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что "хороший" капитализм в России возможен только если российские капиталисты для собственного выживания вынуждены будут поддерживать собственное государство. Но этого мало, капиталисты будут поддерживать более менее высокий уровень жизни в государстве только если они смогут использовать мощь государства для извлечения доходов из других государств. Однако все что можно извлечь из других государств стараются присвоить уже существующие транснациональные компании, и они ни с кем не хотят делиться.
Создание "хорошего" капитализма в России, теми же методами какими он создавался в странах запада, невозможно. Но если российские капиталисты осознают, что для сохранения собственных капиталов им нужно мощное государство, а работники будут достаточно хорошо организованы, постепенно они смогут выработать приемлемый баланс.

Не надо думать, что это отвлеченные рассуждения не имеющие отношения к повседневной жизни. Капитализм — это система, следовательно, он оказывает решающее влияние как на взаимоотношения между отдельными людьми, так и на глобальные общечеловеческие процессы. Это влияние проявляется постоянно, на каждом шагу, во всех сферах жизни современных людей.

http://nnm.me/blogs/ssssdssssd/kapitalizm/

ivanovserg

Обычно стока букв andy63 пишет....

Gurza

Маркс описал это давно

Almay

Цитата: автор от 26 сентября 2016, 19:17:48Капиталист, владеющий большим капиталом, имеет больше привилегий, то есть занимает более высокое положение в аристократической иерархии
размер кошелька на принадлежность к аристократии не влияет...

Pavel0861

Цитата: Almay от 27 сентября 2016, 14:18:34размер кошелька на принадлежность к аристократии не влияет...

Сомнительное утверждение   :D
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

KiraАвтор темы

Можно столько украсть, что уже не посадят (с)
:)

AZAROV

Цитата: Kira от 27 сентября 2016, 19:03:44
Можно столько украсть, что уже не посадят (с)
:)

сажают за 5 тыщ рублей  :D
C180 1995
190E 1989
230.6 1969