Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Вентилятор крутится на максимальных оборотах - C180 111.921

Автор MikeBenz, 27 августа 2016, 03:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MikeBenzАвтор темы

Уважаемые форумчане,

Сломал голову с известной проблемой, прошу помощи и подсказок. Форумы перечитал, но все-равно не могу понять, где собака зарыта.

Машина: C180 1997 года (дорестайл со сменой года), мотор 111.921
VIN: WDB2020181A506606
Комплектация


Проблема следующая:

Когда заводишь машину, после 10-15 сек., начинает крутиться вентилятор на максимальных оборотах и гудеть как самолет. На панели никаких лампочек не загорается, кондиционер работает (кондиционер с крутилками) Вентилятор стоит один - электрический.

 

Возил к дилеру, они компьютером посмотрели, сказали, что ничего связанного с вентилятором не видят, нужно смотреть-проверять...
В итоге на проблему забил и ездил дальше. Какие ошибки не могу найти, но что-то связанное с приборной панелью и те, вроде, только в памяти. Если найду - напишу, что за коды.

Недавно все-таки решил проблему решать. Начитавшись форумов, пошел по "типичному" пути замены блока управления.



Не найдя ничего б/у или донора для проверки, рискнул и заказал блок управления вентилятором.
Рискнул, потому что не был уверен, что проблема все-таки в нем.

В машине установлен (под левым крылом) блок с номером: A0185459932


Заказал на ebay в Германии, новый. Похоже китайский аналог или что-то вроде того. A0255453332 (код замена моему, судя по каталогу)


Достал штекер из старого, вставляю в новый, завожу машину, через 10 секунд начинается гул...
Кстати, с отключенным блоком вентилятор не включается, но думаю это нормально.

Может я неправильно что-то делаю и нужно обнулить аккумулятор или еще какие-то действия сделать? Либо блок все-таки исправен и проблема вовсе не в нем?
Тогда возникает вопрос - куда копать?

Где-то на английских форумах видел, что проблема может быть в "мозгах", но хочется верить, что причина попроще.
Еще видел вариант, что было неправильно закодировано электрическое зажигание (EZS) - у меня зажигание простое.

ПС: Машина первая, так что я чайник.

555

Если замена блока не помогла, то скорее всего проблема в датчике /датчиках или в моторной проводке.  Надо исходить из того, что вентилятор у вас должен включаться на охлаждение двигателя и на работу кондиционера. То есть срабатывать на рост температуры (датчик температуры на торце двигателя) или по давлению в системе кондиционирования (датчик давления хладогента). Но второе скорее всего отпадает, так как это должно работать при включении кондиционера. Так что копайте в сторону датчика температуры и проводки от него к мозгам двигателя.

Игорь

кулер крутится как бешеныйЖ
1 - ДМРВ (вернее датчик температуры)
2- обрыв или кз датчика ОЖ
3- обрыв или кз датчика давления фреона или температуры фреона (зависит от вида климата) ( и не зависимо, включен кондей или нет)

при комп диагностике в этом случае обращать внимание на три блока
-двигатель
-приборка
-климат

дело в том, что приборка работает как посредник между климатом и двигом

MikeBenzАвтор темы

Спасибо за советы.

Я так понимаю, купленный блок вентилятора можно смело возвращать? Проблема, получается, не в нем и он не пригодится?

Цитата: Игорь от 27 августа 2016, 08:10:051 - ДМРВ (вернее датчик температуры)
2- обрыв или кз датчика ОЖ
3- обрыв или кз датчика давления фреона или температуры фреона (зависит от вида климата) ( и не зависимо, включен кондей или нет)
Как это все можно проверить без замены на новые запчасти?
1. ДМРВ разбирал, внешне выглядит целым. Сегодня попробую снять сам датчик из корпуса и разглядеть поближе.

2. Датчик ОЖ, температуру показывает. Стабильно держится на отметке 80, в верхней части отметки.

Если отключаю датчик - температуру не показывает, но и лампочка никакая на доске не зажигается. Это нормально?
Вообще, лампочка уровня работает, когда в баке мало антифриза - зажигается. Больше никакой лампочки нет?

3. Датчик давления фреона, как-то можно проверить или только замена?
Там, кстати, один провод с двух-пиновым коннектором болтается, у меня не хватает что-то или это для другой комплектации запас?


А теперь к самому интересному.

Я нашел результаты диагностики, то что мне смотрели в феврале 2015.
Так вот с высоты набранного опыта, я на нее совсем иначе посмотрел и увидел момент, который раньше почему-то пропустили.

Т.к. все на испанском, переведу тексты, как я их понимаю.
Есть 4 ошибки, которые обозначены как "актуальные и записаные в память", все остальные "в памяти"

HFM
147 - Шина CAN Кондиционер: давление не удовлетворительно. Эту ошибку почему-то раньше вообще мимо пропустили

KIW
B1745 - Серийный интерфейс К1 от блока управления приборкой к блоку управления KLA имеет обрыв +
B1755-000 - Серийный интерфейс К2 от блока управления KLA к блоку управления прибокой имеет обрыв -

TAU
B1422 - Серийный интерфейс К1 от приборки к блоку управления (я так понимаю мотора)

Помогите, дешифровать ошибки.
147 - показывает на неисправный датчик или вообще на давление в системе кондера?

По остальным ошибкам:
1. что такое K1 и K2?
2. KLA - как я понимаю, это электронный блок управления кондером? У меня же его нет. Это просто стандартный текст?
3. как искать эти обрывы, снимать приборку и смотреть все провода? (блок управления кондером я вчера снял, сзади ничего явно оборванного не увидел.)

Следующий шаг - снимать приборку и смотреть провода?
Да и про блок вентилятора подскажите - возвращать продавцу пока есть возможность?)

555

#4
Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:271. ДМРВ разбирал, внешне выглядит целым. Сегодня попробую снять сам датчик из корпуса и разглядеть поближе.

Прикалываетесь? Его не смотреть надо , а снимать с него показания. Визуальный осмотр вам ничего не даст.

Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:272. Датчик ОЖ, температуру показывает. Стабильно держится на отметке 80, в верхней части отметки.

Термостат на замену, рабочая температура двигателя 87 -90 градусов
Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:27Если отключаю датчик - температуру не показывает, но и лампочка никакая на доске не зажигается. Это нормально?
нормально
Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:273. Датчик давления фреона, как-то можно проверить или только замена?
Посмотреть манометрами давление в системе и если он врет, то замена. Но он редко выходит из строя, чаще всего уходит где-то фреон.

Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:27один провод с двух-пиновым коннектором болтается, у меня не хватает что-то или это для другой комплектации запас?
Для другой комплектации
Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:27Есть 4 ошибки, которые обозначены как "актуальные и записаные в память", все остальные "в памяти"
Ошибок вообще по идее не должно быть, ни актуальных, ни сохраненных

Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:27TAUB1422 - Серийный интерфейс К1 от приборки к блоку управления (я так понимаю мотора)
Нет, блок управления печкой/климатом (TAU)
Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 12:26:27Следующий шаг - снимать приборку и смотреть провода?

Ищите нормального электрика! Визуальный осмотр и трогание проводов вам ничего не даст. Надо понимать, как работает система и измерять показания по месту. Судя по вашим вопросам - вы далеки от этого :rus_alkan:

MikeBenzАвтор темы

Цитата: 555 от 29 августа 2016, 13:42:11Судя по вашим вопросам - вы далеки от этого
Так я же сразу написал, что чайник :)
Хочется у людей которые реально с такими проблемами сталкивались спросить совета и мнения. Будь я уверен в каком-то местном механике или знал бы спеца по этой машине, то и спрашивать не стал. Пока мне никто ничего внятного ответить вообще не мог, даже официалы. А тут с первыми же ответами много чего яснее стало.

Цитата: 555 от 29 августа 2016, 13:42:11Посмотреть манометрами давление в системе и если он врет, то замена. Но он редко выходит из строя, чаще всего уходит где-то фреон.
Систему отвезу в гараж проверить. Утечка сомневаюсь, либо она совсем маленькая. Почти за 2 года езды на машине, кондиционер морозит нормально, без дозаправки газа.

Цитата: 555 от 29 августа 2016, 13:42:11Ошибок вообще по идее не должно быть, ни актуальных, ни сохраненных
Я еще хочу съездить к дилеру, на новую диагностику. Может не стерли мне ошибки, а тупо прочитали?

Про проводку понял, сам в общем не собирался так глубоко лезть, спрошу знакомых про электриков.

Если после повторной диагностики все будет по прежнему, что скажете?
Сначала разбираться с электрикой и проводкой от блока печки к приборке? Датчики оставить на потом?

555

Цитата: MikeBenz от 29 августа 2016, 15:04:31Если после повторной диагностики все будет по прежнему, что скажете?
Хорошая диагностика плюс грамотный диагност- сразу будет понятно, что барахлит и что менять, а что нет.  Стардиагностик даже  может указать номер блока или детали, в которой возникли проблемы.