Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена нижних и верхних шаровых. w211

Автор MersoMen, 19 ноября 2015, 15:01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MersoMenАвтор темы

Всем участникам привет.

На контрольном осмотре у Pavel0861 приговорили нижние и верхние шаровые на моем w211.
Было принято решение произвести замену самостоятельно, т.к. в дальнейшем планирую летнюю эксплуатацию на R19 и думаю данная процедура будет для меня относительно частой.

Первым делом были заказаны запчасти.
Верхние шаровые Lemferder 30933 01

Нижние шаровые Meyle 016 010 0002/HD

Маленько отступление
Обратил при заказе что у Meyle есть запчасти с приставкой HD, что означает что запчасть идет усиленная.
Вот статейка по этому поводу, из-за нее и не заказал Лемфердер.
http://news.auto.ru/article/category/company_articles/17902_sharovie_opori_standarti_meyle-hd_naydi_10_otlichiy/

На второе я принялся искать инструмент.
Почитав инфу по сайтам и форумам я понял что основная масса выполняет замену нижней шаровой со съемом кулака. Такой подход к делу меня не устроил, т.к. на ютубе я увидел вот это видео.
https://www.youtube.com/watch?v=AbXmkhwRQfA
Найдя этот съемник я немного огорчился, ценник на него сейчас около 26000 рублей из-за того что он гидравлический.
И начались поиски обычного съемника без выпендрежа. Спустя 3 дня я съехал с 23000 до 8100. В итоге я купил вот такое чудо.


Шалабушки в комплекте четко подходят под мои шаровые.
Так же был куплен вот такой съемник 1727 JTC



потом в Юлмарте купил динаметрический ключ, чтоб так сказать все по феншую было :D (BERGER BG-12 TW, 1/2", 28-210 Нм)

Потом я обратился к нашему соклубнику pahan.spb, и он скинул мне брошюру с ВИСа как все менять.

Часть третья (замена)
Домкратим машину.

Снимаем колесо. Первой будет шаровая нижняя.
В оригинальной шаровой гайка на 21, в заменителе на 22. так что мне пришлось еще купить накидной ключ на 21.
Мочим все ВДшкой, о откручиваем гайку.


Открутив гайку одеваем съемник.



Отщелкиваем рычаг.

Подкладываем дощечки (можно чтонибудь другое) под рычаг и опускаем авто до состояния чтоб вес авто был на дощечке.

Опускаем ступицу вниз. И выводим шаровую из ушка.

Отводим кулак в сторону чтоб был свободный доступ к шаровой.

Одеваем съемник.





И выпрессовываем ее. Идет довольно туго.

Берем новую шаровую. вставляем ее в посадочное место и запрессовываем.


Далее подводим кулак так чтоб новая шаровая примерно смотрела на посадочное место в рычагу и подымаем машину домкратом. Далее закручиваем гайку.

Верхняя шаровая.
Откручиваем гайку на 16. Берем съёмник, отщелкиваем ступицу. Откручиваем три гайки на 13. Вытаскиваем шаровую. Вставляем новую шаровую, закручиваем три гайки. Под ступицу подкладываем дощечки, и опускаем машину чтоб насадить ступицу на шаровую. Закручиваем гайку. Фоткать тут особо нечего, все просто.



Впринципе вот и все. Еслиб у меня был ключ на 21 то сделал бы все быстро. В среднем у меня вышло 1 час на сторону, но поездка за ключем растянула мою работу, т.к. сначала я искал у соседей, потом пытался нахимичить чего нибудь, но потом пришлось поехать.

Эфиоп

#1
https://www.youtube.com/watch?v=Hqz_x0Dl_ycНе реклама просто нашел порядок замены
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)

Ula

Цитата: Эфиоп от 19 ноября 2015, 19:31:59
Верхняя шаровая на шлицах.Как бы на пришлось ее прихватывать в 2-3 точках полуавтоматом.Помню печальный опыт на мазде 626
На каких шлицах? Три болта. Да и рычаг алюминиевый, какой полуавтомат?

Ula

Здаётся мне Михаил, что тяжко будет таким съёмником нижнюю шаровую выпрессовать, уж больно резьба крупновата. А сидит она иногда там довольно крепко. Ну посмотрим, расскажите.

MersoMenАвтор темы

Ula, думаю нет. На японском сайте смотрел видео как им снимают, проблем не возникло. Посмотрим конечно, самому интересно

Лукас

хек!!
нижняя шаровая как у меня на "окурке"= КиаПиканто: контрится стопорным кольцом, а "вынимается и осаживается" ... кувалдометром
а верхняя как ... на Кадете\Нексии (помнится)

Gurza

верхние придется часто менять, слабоваты они, запчасти с приставкой ХД, я заказывал один раз, шаровая пришоль в два раза больше :Laie_67:, пришлось перезаказать.

Ula

Цитата: Gurza от 19 ноября 2015, 21:25:17
верхние придется часто менять, слабоваты они, запчасти с приставкой ХД, я заказывал один раз, шаровая пришоль в два раза больше :Laie_67:, пришлось перезаказать.
Да они особо и не нагружены, держит только от поперечного смещения, раньше верхний рычаг шёл в сборе, потом немцы одумались и сделали отдельно рычаг и шаровую.

MersoMenАвтор темы

Обновил первый пост.

Ula, вопросов по выпрессовке шаровых не возникло. Съемник шикарно справился с поставленной задачей.

Ula


yura767

#10
Цитата: MersoMen от 19 ноября 2015, 15:01:40Откручиваем три гайки на 13. Вытаскиваем шаровую. Вставляем новую шаровую, закручиваем три гайки.

на полном приводе бы так
Хорошая работа! :victory:

Ula

Цитата: yura767 от 24 ноября 2015, 19:13:51
Цитата: MersoMen от 19 ноября 2015, 15:01:40Откручиваем три гайки на 13. Вытаскиваем шаровую. Вставляем новую шаровую, закручиваем три гайки.

на полном приводе так
Хорошая работа! :victory:
На полном приводе верхняя шаровая не меняется, рычаг в сборе.

yura767

Цитата: Ula от 24 ноября 2015, 19:31:20На полном приводе верхняя шаровая не меняется, рычаг в сборе.

Знаю. Забыл "бы" написать

MersoMenАвтор темы

yura767, а рычаг от заднего привода не подходит?они разные?

Вениаминыч