Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

10 советов как оживить мерс в Тбилиси.

Автор dexter95, 04 ноября 2015, 01:44:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dexter95Автор темы

Все началось еще в беспечном детстве, когда в семье появился 140 в 1994 г. В августе 2011 года после продажи «десятки» решил купить подержанную иномарку. На авторынке «петропаловка» увидев и сев в 202, вернулись эмоции из далекого довоенного детства. Почти как в мультике «Рататуй». Тот же запах, такое же мироощущение. Было решено купить его за 250 к.руб.
С тех пор поддерживал душу в старике разными способами. Познакомился почти со многими мастерами иномарок в городе, авторазборками, даже в Ингушетии.
Я купил другой авто, а этот перешел в наследство младшему брату.
В общем, к 2015 году мерс довольно таки подустал. Внешний вид: ЛКП и коррозия. Даже 1 раз колесо правое переднее провалилось в верхней части от коррозии. Уже не говорю про электрику и ходовую.
Часто ходили слухи что кто то ездил в Грузию и делал авто за нормальную цену.
Курс доллара поменялся, но тем не менее было решено ехать в Грузию для оживления мерса.
В Грозном сделал диагностику ходовой, чтоб хотя бы доехать в Грузию. Мастер сказал, что все норма. Установили навигатор на телефон и направился в сторону Грузии. Через Верхний Ларс. Из Грозного выехал в 6:30 утра. До границы заправил полный бак, ибо там он стоит 60 руб/л. На границе был не долго. На российской 50 минут. На Грузинской 15 минут. После границы уже на территории Грузии остановился на первом обменном пункте, разменял 20 евро и купил симку билайн за 5 лари. Вот только чтоб инет еще появился, надо настроить точку доступа в настройках телефона прописать.






В 14:00 был в Тбилиси. Позади было 300 км.
Было решено остановится здесь http://booking.com/afa176b49e44.
В целом было не плохо. Минусы центр города и шумно. Не зря показывают,  Сталин курил. Здесь определенно курят много. И хозяевы были не против, что в спальне курят соседи. Естественно, это мешало спять. Открываешь окно шум машин с Руставелли, закрываешь запах дыма. Но это была плата за дешевизну 600 руб/сутки.
Сначала поставил машину https://www.google.com/maps/place/41%C2%B042'03.1%22N+44%C2%B047'43.2%22E/@41.70085,44.7931427,17z/data=!3m1!4b1!4m2!3m1!1s0x0:0x0

Когда занес вещи в хостел, и вернулся обнаружил записку от девушки с большим калькулятором с фотокамерой из муниципальной службы со штрафом в 10 лари. Было решено воспользоваться бесплатной стоянкой торгового центра. И там оставил машину на ночь.
Вечером сходил погулял по пр.Руставелли.



Утром в 10 пришел Давид и мы поехали с ним на «профилактику». Так здесь называют СТО.
Так был сделан ремонт всей ходой. Точно деталей не помню. Но это обошлось 400 лари с работой и запчастями. Вот помню, что поменяли втулки стабилизатора 4 шт., колодки все, ступиц подшипник передний правый, втулки заднего редуктора моста 2 шт,  задние плавающие втулки, подушка АКПП.
На это ушел 1 день.   
Далее договорились с кузовщиком, что он сделает все сварки, латки и т.д, т.е. решит проблему коррозии и разденет машину для покраски за 700 лари.
С мастером по окраске договорились за 1340 лари, сюда входит удаление наклеек и клея, мовил на дно полностью для шумоизоляции и защиты от коррозии, полировка. Срок 20 дней максимум. Я оставил машину и 700 лари кузовщику. И уехал домой. На вокзале «Дидубе» взял такси, который обещал меня одного довести до Владикавказа за 80 лари. Но таксисты это отдельный народ. В результате он взял еще двух пассажиров и передал нас в Гудаури другому таксисту. Все бы ничего, только вот с Тойоты «какого то минивена» на Дею не хотелось пересаживаться.

Он, конечно, возникал, когда дал ему только 60 лари, но он первый нарушил уговор.
А таксист на Дэу тоже покатал нас по своим делам в населенном пункте у границы, чтоб заправиться «бензином», который на той стороне цениться больше.

Во Владике пересел на другой такси на жд вокзале и за 400 руб. доехал до КПП Чермен. Там отец договорился с другим таксистом, который ехал из Пятигорска, что он довезет до Грозного за 1000 р. Форд фокус нормальный. Только вот колесо спустило. А запаски не оказалось. Ехали подкачивая через каждые 10-15 минут. Вот и думал, прикинь, едешь с ним на самолет в Минводы, а у него запаски нет.
Вот так оказался в Грозном.
Через неделю где то мне позвонил Давид, и сказал, что кузовщику нужен карниз левый. Сказал Давиду, чтоб он взял 200 лари у Кузовщика и купил его. Примерно цена была объявлена 150 лари. Позже был найден карниз за 100 лари.

Потом кузовщик перегнал машину к маляру. И он приступил к своей части работы. По ходу он присылал фото процесса по вацапу.





Так через месяц Давид сказал приезжай забирать машину. Так из Назрани 30 октября в 18:00 отправился в сторону Грузии в надежде до 20:00 успеть проехать хотя бы российскую границу. Но оказалось теперь обе границы работают круглосуточно. Последние новости о состоянии дел на границе можно узнать здесь https://vlars.ru/7-poslednie-novosti/last.

На перевале  был туман. Но дорога ночью свободная. По пути в Гудаури зашел в супермаркет Smarts, купил кофе за 2 лари и круассан с шоколадом за «не помню скоко», и «освежился» в цивильном уборном. И сделал глубокий вдох полной грудью свежим предзимним горным воздухом под густой туман и голоса каких-то больших птиц в небе.

Там же вставил симкарту и скачал грузинское приложение билайн через вайфай. В нем же пополнил счет с долларовой карты и купил 1 гб за 4 лари. Команда х120х1#. Там же на booking.com забронировал рядом со СТО, где красилась машина, койко в хостеле за 12 лари сутки.
http://booking.com/47c6d16f2be6910b
Здесь ооочень спокойно. И тихо. А СТО 800 метров от этого хостела. Минусы: нет джакузи и постельное белье не хб. И да еще, вот что: если мы интересуемся 202-ми, то есть целый пласт людей, который интересуется хостелями и они там много курят. Так что ассоциация хостел-запах табака сложилась. 



Здесь начинается самое интересное: 
Малярщик сказал, что нужен карниз левый и заглушки на отверстия домкрата.
Итак рынка автомобильных запчастей в Тбилиси два: Элиава и Эсани.
Элиава в центре. И это удобно.
Вот он на карте https://www.google.com/maps/place/41%C2%B043'49.6%22N+44%C2%B046'47.4%22E/@41.7304444,44.7776363,17z/data=!3m1!4b1!4m2!3m1!1s0x0:0x0
Мы купили:
Карниз с заглушками: 70 лари.
Колпаки 4 штуки: 40 лари.
Два стекла передних секурит: 30 лари.
Руль:  80 лари.
Замок багажника в сборе: 40 лари.
Зеркало: 80 лари.
Прицел 10 лари не оригинал. Оригинал 30. 
Ролик натяжителя 20 лари.
Два датчика уровня топлива 90.
Жабры центральные печки и блок управления «крутилки»: 50.
Бардачок 20 лари.
Пружина багажника 10 лари.
Рычаг темпомат 10 лари.
Кнопку аварийки подарили.






Потом кто то сказал, что на рынке Исани дешевле. Поехал туда. Другой конец города.
https://www.google.com/maps/place/41%C2%B041'04.9%22N+44%C2%B050'47.6%22E/@41.6846931,44.8443744,17z/data=!3m1!4b1!4m2!3m1!1s0x0:0x0
Есть нижний и верхний рынок. Разделяет их только 1 дорога.
Цены такие же. Местами даже дорого. Так, например, за зеркало попросили 130 лари.
Но все равно купил здесь:
Бархатки с железками комплект: 40
Яйца на прозапас 20
Насос рециркуляции, который никогда не работал, 10. 


Все это покупалось в течение 3 дней. После покраски были обнаружены дефекты, и снова зашкурили и начали красить. Так что залип еще в хостеле на пару дней. Но здесь есть свои радости. Интересные народ встречается. Соседи: ливанец. У него друг Иранец бывает у нас в гостях. Поселился 1 турок и 1 курд со струнным инструментом.
Добавил маляру еще 30 лари за покраску в багажнике. Там кислота из аккума наделала делов.
За работы цены такие:
1.   Замена руля  20
2.   Передних стекол 30
3.   Замок багажника 5
4.   Кнопка аварийки, блока управления климатом 10
5.   Ролик натяжителя 20
6.   Покрасить (грунтовка, шпаклевка, покраска) колесные колпаки  7 штук. 50 лари
7.   Прочистить дренаж слива воды, чтоб под ногами справа из печки не текло все. 3 отверстия: 20 лари.
8.   Замена датчиков уровня топлива 30 или 20, точно не помню.

Обычно дома шаг цен ремонта 500 руб.
Потом после долгих исканий было решено купить лобовое стекло, оригинал с японца. Надо сказать большая радость. За 150 лари. И мастер приедет устанавливать за 50 лари.




Прочитав на форуме как избавиться от звука волги, вышел на поиски катализатора. Вот здесь то и была зарыта собака. На Элава увидел вывеску «ремонт катализаторов и глушителей». Зашел, спрашиваю, сколько стоит сделать катализатор у чувака, которого позвали говорить на русском.
Он говорит 80 лари за 1 кг. и 20 лари за работу. Я не понял. При этом наблюдаю как мастера активно пихают сетку в трубу и вваривают его в бак ката ML. Потом после несколько повторений вопроса, въехал. Значит ты приезжаешь на станцию, они поднимают машину, разбирают банку ката и изымают материал ката в таз. Взвешивают его. И дают тебе 80 лари за 1 кг. В мерсе с объемом 1.8 около 1.5 кг. материала ката. И даешь им 20 лари за переделку ката с помощью сетки. Делают это они как на китайском конвейере.







Стал искать заводской кат. Его нету. Но будет через пару дней за 350 лари. Столько стоит двигатель в сборе или АКПП. Короче, лучше набить сеткой. Правда мера эта на 2 месяца только.
Расходы на питание:
Цены такие же как в России. Да и продукты 80 % российские.  Гранаты стоят как помидоры. 3.6 лари. Проезд в любом общественном транспорте 0.5 лари. Копейка это тетри. Самое удобное и простое это метро. В халяльном ресторане покушать 20 лари. Это либо турецкий, либо иранский ресторан.
Чтоб покататься на общественном транспорте надо купить пополняемую карту. Пробки жестокие. Лучше передвигаться на метро или не в часы пик. Вкусно кушать: баклажаны в ореховой заливке. Пить, разумеется, боржоми. 
Можно погулять по пр.Руставелли. Увидеть старый город. Но это для другого форума.   






В настоящее время думаю, как сделать запасной ключ рыбку. Сегодня ездил к мастерам. Они говорят: купи ключ только от европейца и мы запрограммируем за 100 лари. Мой рабочий, только батарейка садится за 2 недели. И все равно не дело зависеть от одного ключа. Тем более, что у него ресурс 280 000 раз засунуть и вытащить. Каждый цикл это генерация нового кода, и после этого процессор не выдерживает и сгорает. Ключ здесь стоит 50 лари, но они все от японцев. А 2 ключа с замком стоят 200 лари. А чтоб поставить новый замок это ....да лучше купить праворукий универсал с пробегом 12 000 км.

И вот еще бу колеса здесь 40 лари штука. В Грозном было куплено по 1 000 руб. за штуку.!
Есть еще мысль купить бензонасос на запас, а тот иногда машина просто не заводится, а потом заводится. Стоит 150 лари. Тоже редкость как кат.
Чем чаще ломается деталь, тем она дороже. Поэтому двигатель в сборе или АКПП стоит как комплект никелированных кантов по кругу машины. Руль шпонированный 250 баксов.
Также не работает задняя электрошторка. Говорят, на нем в стоке не бывает электрошторки, и это от 210. В сборе шторка на Эсани стоит 50 лари. А на Элиава чувак 1 шестерню пластиковую из механизма продавал за 40 лари.  Компрессор ЦЗ стоит 40-50 лари. В Грозном свой купил за 3000 руб.!
1 лари=26.39 руб. 

Вывод: лучше было купить мерс с аукциона http://www.jimex.co.jp/, взять в аренду бокс, нанять разборщика-сборщика и потихоньку перекинуть его.
Денег в настоящий момент ушло 1700 баков и 180 евро. Настоящее окунание в культуру.     
Или здесь http://www.myauto.ge/.

Рад выслушать советы, что еще сделать пока залипаю здесь.
VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

verum99

dexter95, ну а дальше? интересно же и хорошо бы если цены дублировал в рублях,а то запутаться можно,жду продолжения...
Но главное: будь верен сам себе;
Тогда, как вслед за днем бывает ночь,
Ты не изменишь и другим.

Мартиросян


skyloord

Цитата: dexter95 от 04 ноября 2015, 01:44:37
Тем более, что у него ресурс 280 000 раз засунуть и вытащить. Каждый цикл это генерация нового кода, и после этого процессор не выдерживает и сгорает.
где такое написанно?

dexter95Автор темы

#4
Мастер говорит. Щас как раз унего. Говорит 206 тыщ. Так сказали ребята на из од.
VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

dexter95Автор темы

Далее,
Сегодня поехали к мастеру ключей. Нашли ключ от европейца за 50 лари. Сняли замок и поехали с двумя ключами к мастеру. За час мастер привязал купленный ключ. Надо отметить, что он меньше родного. Говорит мастер, что он лучше родного. Без отграничение ресурса. А с родного ключа был снят чип и воткнут в новый ключ. Процесс интересный. Сначала с замка снимается чип для считывания кода. Паялником разумеется. Чип вставляется на устройство, подключенное к компу. Потом снимается чип с ключа и на него все качается с помощью приблуды, подключенной к компу, на котором написано "MB Key Program 2".
VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

Pavel0861

skyloord, на Mb-info что-то похожее упоминалось.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

dexter95Автор темы

#7
Так установлен руль новый, стекла передние с барзатками. Правда пришлось вандальски разрезать кожу над отверстиям подушек. Иначе не снять обшивку двери.




  грунтуем колпаки.

Заодно смазали механизм стеклоподъемников. Установили темпопат. Номера разные с родным. Говорят, возможно, придется его привязать к машине. Далее прочистили дренажи слива в ваночке. Правда тут помог форум очень сильно. Я переоценил профессионализм грузинских мастеров по 202-м. Ожидал, что здесь знают все про 202-е., так как их здесь как приор на Кавказе много. Пришлось ткнут носом в центральный дренаж, и до сих пор не обнаружен левый. Будем завтра керхером все вымывать.
Поставили новые крутилки, но моторчик все равно крутится по своему. Будем менять завтра моторчик еще.
Всю панель собрали.

Замок

Правда горит лампочка "SRS" и звук подсоса воздуха в района руля. Есть идея почему?
Пришла очередь замены датчиков уровня топлива. Тут мастер стал снимать заднюю сидушку. Говорю ему там нет их. А они на меня с удивленным взглядом "как так". Все таки сняли, а там дно железное. Загнали в бокс и подняли на подъемнике. Тут я уже руководил процессом. Но, видя, что они видят это первый раз, быстро остыл от идеи замены. Ни ключа специального для фланцев, ни канистры с шлангом для слива топлива. Сказали, лучше заменить бак целиком, после нескольких попыток открутить фланце молотком и зубилой. Замена  50-60 лари и 5-6 часов. По опыту знаю, что это день. Решил купить бак за 20 лари и 2 фланца и поменять дома бак целиком.

Потом позвонили установщику стекол, который, оказывается забыл о нашем уговоре, и рад был вспомнить.
3 чувака приехали сделали все за 40 минут.

3 раза ремонтировали свой пистолет для силикона. И ругали его. Как можно иметь только 1 основной инструмент. Вспомнил таксиста без запаски.
 


Впорос:

Родной
Но установлен под другим номером, но из списка экзиста. Номер не сфоткал. Поедет?

VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

skyloord

#8
Цитата: dexter95 от 05 ноября 2015, 00:17:40
Правда горит лампочка "SRS" и звук подсоса воздуха в района руля. Есть идея почему?
Горит SRS потому что руль ставили не снимая акб или не подключили шлейф от SRS (может вообще не правильно выстовили  метки и порвали его) по поводу подсоса корректор фар подключен к фарам? Только от него может появиться подсос . и по поводу темпомата у меня с таким же номерком.  Его потом вроде нужно будет активировать

OTTO81200

прикольно читать  о своем городе  :ay:  все так и есть ТС , только цена часто варьируется в зависимости как подкатить к продавану :hihi:

dexter95Автор темы

#10
Утром был вызван для покупки мовила и силикона. Поехали купили 2 банки мовила и 1 силикон.

Подняли машину и стали делать антикорозийку.

Зачистили железной щеткой на дреле.

Затем брызгали спреем. В местах сварки с латками мазали силикон.


В одном место -под аркой левого заднего крыла палец нащупал дырку.

Вызвали кузовщика и он залотал.

Еще раз пришлось ехать за 2 банками мовила и 1 силиконом.
Одели замок багажника. Теперь страшно без ключа от него жить. Вдруг аккум сядет. Придется через заднее сиденье для лыж лезть.
Где то на форуме лежало, как личинку к своему жалу подобрать.


Сняли еще натяжитель ремня. На замену. Плюс амортизатор.
Также будем менять жалюзи в багажнике, поворотники малые на крыльях, и 1 угловой, подкрылки частично.
Радуют колпаки.
Поменяю аватарку скоро.
 
VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

Витамин-С

Цитата: dexter95 от 05 ноября 2015, 23:35:39Еще раз пришлось ехать за 2 банками мовила

Смоется водой,надо лучше антигравием,мовиль в скрытые полости идет.
Цитата: dexter95 от 05 ноября 2015, 23:35:39Где то на форуме лежало, как личинку к своему жалу подобрать.

Jeka Vlasov спец в этой области,это его тема.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


dexter95Автор темы

Сегодня был день пластики. По ходу, самая дорога часть кузова это крепеж обвеса. Каждая шпилька, пласмаска это отдельная тема. По любому, на разбор надо идти с образцом, иначе снова придется вернутся.
Установлены все подкрылки, а их там 6. Передний левый пришлось чуть подрезать из-за вебасто, которым никогда не пользовался. Пришла мысль либо оживить его, либо демонтаж. И все же не все пласмаски мы купили, обнаружилось. И на завтра перенесено установка обвеса.
Куплен также натяжитель ремня и амортизатор 40 лари.


Зашли на обед домой. А тут сосед из Ливана приготовил халальное мясо.

VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

dexter95Автор темы

VIN: WDB2020181A531732   1997 г.

Rus07

Узнай пожалуйста стоимость замены лобового на оригинальное, можно б.у., если нет новых. (W211)
Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал