Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Наблюдатель Белых Ночей

 (Восточная Карелия)

Автор free'n'murz, 03 августа 2015, 00:47:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

В синь Онеги да Ладоги,
В мед брусники да клевера,
В радость ливня и радуги
Крестит мир Стать Севера.
К. Кинчев



Позади было 16 часов довольно утомительной дороги в тесноватом для моего роста салоне микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter. Без малого тысяча километров на север, через Переславль и Ростов Великий, Ярославль и Вологду — по федеральной трассе М8, а затем — уже несколько напряженнее, с остановками на узких ремонтируемых участках и прыжками по кочкам и ухабам прионежской части трассы А-119... Так мы приехали «в синь Онеги., в мед брусники» — в поселок Шальский, к устью реки Водла, впадающей в огромное северное озеро буквально в паре-тройке километров от нашего месторасположения. К местному — уже северному! — колориту и белым ночам. На часах была полночь, а небо над горизонтом в северном направлении и не думало темнеть. Я стоял на дороге возле реки и смотрел на пиршество северных красок, впитывая в себя особенности «локации», на которой в последующие двое суток нам предстояло снимать «короткий метр» — фильм «Ночи Белые».




Как мы «понаехали с югов»



«Впитывать атмосферу» — такова была моя главная задача на эти два дня и три ночи. Ибо моя роль в фильме — писать к нему музыку, посему мои функции внутри съемочной группы — функции свободного наблюдателя. Это, конечно, вовсе не означало, что я со скучающей физиономией болтался у всех под ногами — помогал, чем мог (а помощь нужна была самая разная), тем более, что мне интересно было впитать не только атмосферу северного рыбацкого поселка, но и атмосферу съемочной площадки. Но в целом — у меня, в отличие от большинства, было время на «медитационную интеграцию в окружающее пространство». В общем, моя роль — Наблюдатель.

А наблюдать за незнакомыми для себя северными землями я начал еще с города под названием Вытегра, расположенного на границе Вологодской области и Карелии. Это был первый северный город после Вологды на нашем пути, и стоит он на реке с одноименным названием, краем своим касаясь Вытегорского водохранилища; и проходят сквозь него крупные грузовые баржи — и уходят на Онежское озеро, ради знакомства с которым прямо в начале рабочей недели я и отправился в путь вместо поездки в офис. Работать всеми шестью чувствами...

Вообще, эта часть пути пролегает уже преимущественно в лесной зоне, узкая трасса петляет в непосредственной близости от деревьев, низкое вечернее солнце с трудом пробивается сквозь них. А растительность становится все скромнее, а деревья — все ниже, и только сосны — гордые и могучие, прямыми стволами высятся в отдалении от дороги, заглядывают за спины своих низкорослых дальних родственников, смотрят за горизонт. А мы продолжаем трястись по всем более и более ухабистой дороге, впавшие в транс от рваного ритма затянувшейся езды...


Ваш Непокорный на одной из остановок по пути в Карелию


Чувствовали ли мы себя туристами? Навряд ли...


Вот такая картина предстала нашему взору по приезду на место. Река Водла в закатных красках...




Съемочная группа, слегка ошалевшая от дороги


Наш транспорт — и отражение в нем реалий северных летних ночей


Режиссер фильма Николай Барабанов размещает съемочную группу. Сурьезен.

Продолжение следует...

free'n'murzАвтор темы

#1
Первое знакомство с Карелией



Наша небольшая съемочная группа была расселена в двух домах: в первом, принадлежащем семье режиссера и сценариста фильма Николая Барабанова, разместились преимущественно люди семейные и «приличные». Оставшаяся часть команды, в которой были, в основном, приехавшие в одиночку мужики, отправилась на самую окраину поселка, в дом, стоящий на огромном участке буквально на опушке леса. Дом нежилой, но вполне ухоженный. Фактом отделения мы, разумеется, не могли не воспользоваться, чтобы смыть с себя дорожную усталость, что называется, «изнутри» - и «полирнуть» первые впечатления от северных земель. А потому - мое первое «северное» утро было несколько менее свежим, чем хотелось бы. Впрочем, солнце светило ярко, вода в реке Водла оказалась на удивление теплой - и покуда в лодочном гараже из потемневших от времени досок проводилась съемка одной из сцен фильма, я валялся на мостках и рассекал воды северной реки. И пытался уложить в голове первые впечатления о Карелии.



Какими они были? Во-первых - прозрачное, высокое, «невесомое» небо. Когда на улице ясно, наличие атмосферного столба над головой визуально не ощущается. Все вокруг - единая атмосфера, все - небо, и ты - внутри. Во-вторых - весьма сильное солнце. С одной стороны, для границы июня и июля это не удивительно, с другой - когда оказываешься в 1000 км к северу от и без того не слишком жаркой Москвы, не особо ожидаешь, что будешь сидеть и загорать половину дня. И, наконец, вода. Когда смотришь с интересом на карту и видишь водоемы и реки, в голову автоматически приходит словосочетание «северные реки», «северная вода» - и сами собой всплывают воспоминания от огромного холодного пространства Ладоги, от дующих с нее пронзительных осенних ветров. Но нет: купайся - не хочу, настоящий северный курорт. И, наконец, люди: они редки и ненавязчивы, с интересом смотрят на приезжих чудаков, постоянно таскающих какое-то оборудование, и всегда готовы пообщаться и помочь советом. 



Потихоньку солнце шло вниз, краски смягчались и бледнели, над водой - как это часто бывает к вечеру - царила предзакатная тишина, которую нарушали только «моторки», возвращающиеся с Онеги по домам. Над Водой наступал вечер (а точнее - начиналась белая ночь), и мы передислоцировались к другому лодочному гаражу, на мостках возле которого предстояло снимать ночную сцену. Здесь к нам пристала здоровая местная псина, «собака-доставака», постоянно лезшая ко всем подряд и мешавшая работать. Увы, первая ночная смена по техническим причинам продлилась недолго - и в районе 3 часов белой ночи мы загрузили все оборудование в автобус и отправились по домам. Не успев особенно промерзнуть, хотя ночь снова напомнила нам, что север - это север...


Дом, в котором мы расположились


Наш «правильный» транспорт


Лодочные гаражи, в которых прошла первая дневная съемочная смена




Антураж реки Водла




Один из главных героев картины, колоритный актер-дедушка Валерий


«Хлопушка»


Антураж лодочного гаража


Николай Барабанов


Кинотрадиция: тарелочка, на которой подписываются все участники съемочной группы - и затем разбивают перед самым началом съемок. Осколки разбираются на память


Осколки тарелочки - и униформа Вашего Непокорного, который в первый день испробовал воды Водлы на себе


Местная


Вечереет




Красуюсь в лучах заходящего солнца


Луна уже тут как тут


Наступает наша вторая в Карелии ночь. Белая...

Продолжение следует...

Kliment73

Леша, в твоем творчестве, помимо стихов и музыки, теперь и кинематограф? 
Какие известные люди в нашем клубе!!
 

free'n'murzАвтор темы

Не сам кинематограф, но музыка для кинематографа. И то - ее еще надо доделать :) Так что - пока только очерки, очерки О )))

Punker

Название топика хорошо подойдет для какого-нить альбома БГ :)
оптосварщик

free'n'murzАвтор темы


free'n'murzАвтор темы

#6
Синь Онеги

Все силы второго съемочного дня были направлены на ночную съемку, и потому в первой половине дня мы спокойно могли себе позволить смотаться, наконец, на Онежское озеро. Несколько минут на нашем «Спринтере» — и вот мы на большой песчаной площадке у берега, а за ней — бескрайнее пространство воды, и острова вдалеке, и все то же бескрайнее небо... Скидываем одежду — и вперед, бегом по длинному мелкому участку воды у берега — и прыжок в чистые воды Онеги, которые в верхней части все так же удивительно теплы, но стоит нырнуть поглубже — и быстро вспоминаешь, что ты на севере, дружок, на севере...

И вокруг — краски Абсолютного Лета. Бежевый песок, прозрачно-голубое небо и небольшие легкие облачка на нем, ярко-синяя вода, зелень прибрежного леса и — яркое! — ярко-желтое солнце над головой. Место для отдыха и расслабления, место для удаления-от-цивилизации, место, где можно по-настоящему побыть с самим собой — и с природой. Так мы сидели, городские трудяги, и грелись на песке, и смотрели вдаль, и можно было бы, черт побери, сидеть так весь день, и пожалуй, всю ночь, но нужно было еще закупиться к обеду, и пообедать — и отснять еще одну вечернюю сцену, а потом снова тащить оборудование на место ночной локации... И вот мы собираемся нехотя — и возвращаемся к Водле, и к барабановскому дому, и скоро новая съемочная смена... А в голове у меня — только Пространство Воды, от которого мы уехали, и непреодолимая тяга вернуться...


Подходишь к озеру со стороны соснового бора, проходишь через просеку в нем — и вот оно открывается, пространство Большой Воды...


На берегу — удивительно безлюдно, а нас не покидает полное ощущение того, что мы на курорте


Вдалеке виднеются острова...


Где-то там, правее, Водла впадает в Онегу. И тоже видны острова...


Пространство Воды


Но увы — приходит время уходить...

Продолжение следует...

free'n'murzАвтор темы

Финальная Белая Ночь: атмосфера съемок



Луна появляется где-то на юго-востоке очень рано. И поднимается высоко. И светит мягким светом, огромная. Меж двух лодочных гаражей идут съемки. Стоит генератор, разложено оборудование, осветительные приборы. Актеры послушно сидят на мостках. Оператор - в непосредственной близости, рядом режиссер. Бегает моя девочка, выполнявшая роль помощницы режиссера. Съемочная суета, слегка приправленная нервами: все нужно доснять сейчас, утром мы тронемся обратно в Москву. И холод: в эту ночь он чувствуется особенно сильно. Поэтому горячий чай и горячая еда, принесенные прямо на площадку из дома - это радость для всех.



Просто наблюдать за съемками со стороны затруднительно. И не только потому, что постоянно нужно чем-то помочь - и приходится так или иначе интегрироваться в процесс, но и потому, что надо категорически не мешаться. И лучше всего - не мешаться на расстоянии, крайне затрудняющем полноценное наблюдение. Но всевозможные съемочные «фишки», работа режиссера с актерами, работа над простыми даже, на первый взгляд, спецэффектами - все это крайне богатая и полезная интеллектуальная пища для не чуждого коллективной работы творческого субъекта. Процесс, о! Наблюдаешь, замечаешь, впитываешь. По большому счету, все понятно - варится творческое варево. Главное - подобрать умелых поварешек и правильные ингредиенты. Иначе не спасет никакая фантазия... Командный спорт, господа! И очень непростой, надо сказать: стандартная съемочная смена длится 12 часов...



Торчу за гаражом, общаюсь с хозяином «моторки», с которой будет вестись часть съемок. Он рассказывает мне про рыбалку на Онеге, про то, как однажды шторм загнал их на остров, где они несколько дней играли в карты, не имея возможности уплыть домой, про свою выструганную из дерева «колотушку», которой он глушит крупную рыбу - и про то, как другая его «колотушка» стала счастливой для ее нового обладателя: без нее тот теперь старается на рыбалку не ходить. Показывает специальный «отсек», где всегда на готове верная «чекушка». Я начинаю мерзнуть, у меня с собой своя фляга. Выпиваем. На скамье, прислоненная к стене гаража, стоит гитара, на которой я только что наигрывал какую-то мишуру, пытаясь зафиксировать в музыке окружающую нас атмосферу. На блестящей лаковой деке гитары отражаются закатные краски, которые плавно перейдут в краски рассветные. Это Карелия. Это Ночи Белые, приятель.



В какой-то момент находится свободный часик - и я снова отправляюсь к Онеге, сопровождая спутницу оператора, которой так и не довелось побывать там днем. Бредем по спящему поселку, мимо небольших частных домов и больших двухэтажных многоквартирных «бараков» (такие же, только ухоженные и осовремененные, я видел в Ханты-Мансийске). И снова за узкой полоской соснового бора появляется Онежское озеро, над которым спокойно висит луна и царствуют серо-голубые предрассветные (или «белоночные»?) краски. Объектив фотоаппарата на телефоне не хочет фокусироваться на луне, снимки размытые. Остается только наблюдать. Девушка уходит в воду, плывет. Время тикает, но его не ощущаешь совершенно... Нельзя приходить к Онеге с часами на руках.



Сидим в темном гараже, пытаясь согреться. Холодно всем, но нужно закончить работу. Чай уже не греет. Время - пятый час утра. Доснимаются последние дубли, пора будить водителя и собираться в дорогу. Окоченелыми уже руками грузим аппаратуру, засыпая на ходу. Заезжаем позавтракать в барабановский дом, пока его обитатели собираются - пешком идем на другой конец поселка, собирать свои вещи. Дизельное тарахтение Спринтера за окном - пора на выход. Рассаживаемся, устраиваемся, трогаемся в дальнюю дорогу. Практически сразу засыпаем. Впереди - четырнадцать часов пути...




Белая Ночь наступает. Время для съемок приходит...


Лодка "с заначками"


"Колотушка" для рыбы в виде головы черепахи


Гитара в антураже карельских ночей


Главная Сцена










Снова идем к Онеге


Онега в Белой Ночи

free'n'murzАвтор темы


Витамин-С

#9
Уснул.
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


free'n'murzАвтор темы

Цитата: Витамин-С от 11 сентября 2015, 06:42:15Уснул.
:Laie_67:

Эт хорошо. Режиссер как раз хотел добиться ощущения "сна", некоторой иллюзорности происходящего...

Викинг

Хорошо получилось, жаль там из рыбы только окунь мелкий остался  :(
Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

free'n'murzАвтор темы

#12
Про рыбу не в курсе, не увлекаюсь рыбалкой :) Но рассказы рыбаков послушать интересно было :)

Викинг

Цитата: free'n'murz от 11 сентября 2015, 13:45:55Про рыбу не в курсе, не увлекаюсь рыбалкой
Зато фото и рассказы у тебя классные, особенно про путешествия на авто :good:
Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

TITOFF

Цитата: free'n'murz от 11 сентября 2015, 01:41:06
Тизер фильма
Грустно, печально, уныло...фильм целиком смотреть не буду.