Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замок зажигания W202, ньюансы [Решено]

Автор Forest, 29 мая 2015, 17:48:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ForestАвтор темы

C180 W202 1995г.дорестайл, МКПП, ключ обычный (выкидуха)

Сам перерыл много тем на форумах, что бы разобраться, как же всё-таки снять замок, а лучше всего только личинку. Тема не короткая, потому как описываю здесь ещё и нюансы, о которых нигде не смог прочитать.
Оговорюсь сразу - ключ у меня поворачивался.

Вот так будет выглядеть снятый замок


Контактная группа (ничего не прикручено, просто расшатать и отсоединить):


У меня глючил именно первый щелчок, именно тот который расклинивает руль. По-другому обычно редко.
Задумался о проблеме после первого клина, на след день перерыл форумы, с трудом повернул ключ, что бы добраться до дома, а дома уже снял защитное пластиковое кольцо, вставил ключ, и всё... час колебаний, потом заливал аналогом ВДшки, снова колебал и даже давал настояться. Часа через 4 всё таки смог провернуть до 1 положения. Профессионалы в сети говорят что этот поворот занимает от 20 минут до часа. Ну ничего, справились. Половина дела сделано.

Итак видим чёрное кольцо в котором находится наша личинка.


Внутри кольца выфрезеровано поднутрение, которое и держится за стопор на теле замка (фото ниже, обведено красным). В виду конфигурации поднутрение в кольце сделано с радиусами с обеих сторон, потому не важно в какую сторону крутить кольцо, что бы оно вышло с зацепления. Одно верно, крутить надо, просто стянуть не получится. Устанавливать кольцо проще, даже можно не крутить - на фиксаторе с этой стороны фаска.


(Зелёным обведён стопор, который не даёт снять замок с рулевой стойки, о нём позже)
Сам фиксатор 15 мм в длину и расположен на 7-8 часов (с, -по), с учётом что смотреть на замок спереди, т.е. когда фиксатор руля расположен слева (на 9 часов). Где-то видел способ, что фиксатор нажимают какой то там проволочкой и всё снимается. Кольцо сидит плотно и просунуть что-либо такое, что бы нажать на сильно подпружиненный фиксатор - не знаю каким везением нужно обладать! Да и зачем?, если ключ в правильном положении, то проще кольцо повернуть... Пока снимал сам - перепробовал всё. Раскурочил общивку инструментом и повредил ключ. Кольцо вращается туго, пальцами получалось только в упор. Газовым ключом приходилось прогибать обшивку и всё окружающее не давало место манёвру. Лучше всего подошли большие плоскогубцы, но в итоге и они не помогли.  Пришлось снимать замок целиком. И всё это от незнания механизма действия.

Теперь о важном, о положении ключа!
Что бы стопор провалился таки, ключ нужно повернуть в первое положение и вернуть обратно! (против часовой) градусов на 5-10 (место, после которого замок начнёт двигаться в нулевое положение, то есть вращать свободным ходом до первого незначительного упора). Пазик на личинке, в который проваливается стопор, столь мал, что именно с этим действием возникают затруднения (по крайней мере у меня, 2 дня крутился, бегал в гугл и назад в машину).


Проще всего, наверное, было бы крутить кольцо с усилием и проворачивать ключик. Само повернётся когда надо. Но у меня так не получилось. Наверное замок рассчитан, что на данном этапе не будет стоять обшивка )))


Если при попытках снять заметите тонкий стопор справа (на 3 часа) то его не трогайте, он вам не поможет (красным). Он не из этой оперы. Так же как и бобышка с резьбовым отверстием расположенная на 4,5 часа. Она для троса авто с АКПП. Я успел перепробовать всё. Оставалось только через контактную группу залезть))
Между прочим. Говоря о съёме кольца. Следует упомянуть и о том, что не только потому, что в этом положении ключа  топится фиксатор. Ещё есть и специальные пазики, в которые сможет выйти личинка и только в данном положении. Вот они на личинке


И ответная часть в самом замке


Теперь о съёме штанги замыкающей руль.



Раскручивам и сдвигаем хомутик, что бы не мешал.
Долго искал фиксатор. Знал что есть, во всех вариациях описанных в нэте она есть. Вопрос «где?». (Обведена на 4 фото, зелёным). Через час страданий попробовал просмотреть ничтожную по площади поверхность с места водителя между рулевой и основной защитой, за которой и расположен замок. В эту мелкую щёлку и нашёл триклятый фиксатор.


Вот он:


Тонкой отвёрткой нажал и другой рукой без труда продвинул механизм в сторону от руля. Далее упёрся кольцом, затем ключом, пришлось его снять. Главное что из рулевой штанги уже выскочили. Далее запихиваем гнездо замка глубже под защиту и с поворотом вверх всё снимается.
Боялся что больше не смогу повернуть ключ, наверное зря. Имея механизм в руках, почувствовав стопор, делаю эффективные колебания и механизм поворачивается куда нужно. И только потом я всё таки смог снять кольцо и извлечь личинку.


Ужасная картина  :ohmy: Секретики не просто торчат, они выпирают. Вот они и стали причиной стопора замка. Диаметр личинки 15 мм. Диаметральный размер 16,6. То есть максимально один секретик торчал на 0,8 мм. Как замок вообще до такого дожил?
Вынимаем ключ, извлекаем секретики, не теряем пружинки


Лучше всего, что бы не запутаться, можно подписать каждый секретик, а в конце написать полученый номер замка, считанный с каждого секретика последовательно. Имея номер, я ими жанглировал как хотел.
На секретике тоже есть свой стопор (и грязь) :


Мелкими плоскогубцами всё равно не сложно доставать. А если вы не первый, то смотрите что бы они сами не вывалились. Мелкие детали проблемно искать.
Очищаем каждый секретик от грязи и можно тернуть наждачкой с обеих сторон всякие там зазубринки и выработки.  Промываем личинку и пружини. Срезаем радиально поверхность каждого секретика так, что бы он был заподлицо с личинкой (когда ключ вставлен!). На мелкие выступы я закрывал глаза. Что бы упростить подгонку, пока личинка в сборе можно секретики разметить острым предметом по боковой поверхности. 
Результат на лицо:


Вот с другой стороны:


И без ключа


Собираем замок. Можно пока без кольца. Проверяем работу личинки. Если всё устраивает, то разбираем, смазываем личинку, замок, собираем всё обратно но уже с кольцом и устанавливаем узел на место.
Установку проводил в обратном порядке, но в штангу залазить не хотело. Здесь тоже пара ньюансов:
Не забудьте, пока в руках собранный замок, повернуть ключ в 1 положение и утопить фиксатор. При повороте ключа обратно он там останется пока не повернёшь ключ ещё раз или  не утопишь стопор руля до упора. После вставляя замок в штангу можно надавить заподлицо на стопор руля, что бы он не мешал. Но не до упора, а то стопор замка снова выскочит. Затем применить усилия, что бы снова отогнуть защиту, которая мешает ставить замок. Замок на месте, вставляем ключ, поворачиваем до 1 положения, что бы сработала защёлка. Немного потрепав замок защёлка найдёт своё место. Проверяем, всё ли работает. Зажимаем хомутик, подключаем клему, радуемся жизни ;)
p.s.: Как собирать без личинки даже и не думал  :)

Отдельная благодарность за всяческую помощь и моральную поддержку пользователю CherT

Дополнительные ссылки в помощь:

Хороший фотоотчёт по теме «Не поворачивается ключ в замке зажигания»

Видео по извлечению личинки со спец приспособой




Вениаминыч

Хороший отчет!...хорошие фотки!  :good:
Переместил в "Своими силами"

Pavel0861

Оригинальная личинка с ключом стоит 2 200 р. Стоит ли перебирать старую личинку, рискуя тем, что ее все-таки заклинит в самый неподходящий момент? Я в свое время купил новую, и больше проблем с замком не имел.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ForestАвтор темы

Что то дёшево ты за неё отдал. Новая? Какая фирма?
А по поводу заклинит - когда перебираешь своими руками становится понятно что за что отвечает. И ресурс предсказать тоже реально. Если сточить секретики, то как они смогут выторкнуться дальше положенного? То есть как сможет заклинить замок? За счёт чего?

Pavel0861

Силуминовый корпус тоже вырабатывается, и пружины не вечные. Кроме того, "секретность" отремонтированного замка ниже.
"Отдал" за личинку я меньше - всего 1 500 рублей, но это было четыре года тому назад. А в данный момент она стоит, как я и указал, 2 191 р 04 коп. на официальном сайте Мерседес.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

san81

не не сейчас что то типа феби стоит 1800
у меня два года назад заклинил замок, но удалось повернуть в 1 -е положение, повезло,  :D
да, первые два торчали, сделал тоже самое, с точил на наждаке, обработал надфилем, промыл после сборки все в растворителе, и все гуд, это все от старости и износа как ключа так и личинки. кстати, смазывать не стал ни чего, что бы смазка не напитывала пыль, второй год и все ок :ay:

отчет для тех у кого первый звоночек с подклиниванием замка зажигания, но как правило обращаются когда замок заклинил намертво  :hihi:
а так полезно и познавательно :good:
([_:_\==|==/_:_])

Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

san81

([_:_\==|==/_:_])

Pavel0861

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ForestАвтор темы

#9
Нашёл по артиклу. Вижу цена ниже, чем то что я нашёл но применяемость: Ни у Febi ни у SWAG не нашёл w202. Хотя в родной вроде как есть.
Вот мой Экзист с ценами http://www.exist.by/price.aspx?pid=10507F6E&sr=60&Cat=Mercedes

И кстати! Да здравствует второй ключ к авто!? Нет уж, уж лучше я с поюзаным покатаю пока, и дешевле и проще!

Pavel0861

А кто машину ключом открывает? Как правило, он нужен только для того, чтобы завестись.
Кстати, с личинкой приходит только жало, которое переставляется в выкидушку.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ForestАвтор темы

А ещё есть багажник который работает! от ключа и пассажирская дверь.
Так то да, заменил и все дела, а вот когда акум сядет или сигналка откажет, я посмотрю как ты новым ключом открываться будешь. А если не дома? Вот и съездил отдохнуть...

CherT

Приятно за упоминание, рад был помочь)))) А отчет хороший получился!

По поводу нового....  Оригинал еще может быть, а феби шмеби..... еще неизвестно, что быстрее климанет! Старый добрый или новый феби.... По поводу секретности - согласен, что она падает. Но для начала надо попасть в машину. А еще стороняя сигнализацация. Вообще сигнализация это потенциальная возможность   для специалистов. Но давайте будем честными перед собой. Кому нужно воровать ваш 20 летний пусть и мерседес ?? А перебранная личинка теперь доживет до конца жизни этой машины.

P.S. Если заморачиваться секретностью , то стоит менять и корпус в котором личинка, так как там тоже выработка!
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Pavel0861

Ключ от двери меня нисколько не напрягало возить с собой. Но за шесть лет он ни разу не понадобился.
Сейчас посчитал: в данный момент у меня в сумке находится 20 ключей - от квартиры, дачи, работы, машины. Плюс-минус еще один - ничего не меняет.
А личинку феби за 300 рублей я ставил - проработала ровно три дня и заклинила. Почти. С трудом повернул, и выкинул, заказал оригинал. Феби оказалась слишком дорогой - по сто рублей в день я платить не готов. Оригинал обходится гораздо дешевле, в итоге.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

ForestАвтор темы

Быть может, как вариант решения, приобретать отдельно сами секретики, именно своей "ростовки" :) Вот пожалуйста, минус выработка (но только на них).
Кто знает, они продаются отдельно? Или может в мастерской какой приобрести можно? Думаю реально! Ведь даже если нет, и хорошо загореться этим делом, то можно и на заводе изготовить  :hihi: