Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Покраска дисков своими силами

Автор toronado.lab, 08 марта 2015, 12:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

toronado.labАвтор темы

Вот, досталась мне такая красота, решил исправить перед сезоном. Картина, я думаю, многим знакома.
Разбортировал колеса, и отнес на мойку. После определения дефектов было принято решение окрашивать только снаружи, так как внутренняя часть оказалась в идеале.


Вышлифовывать пришлось все ручками, из-за сложной вогнутой формы луча. К сожалению, пневмомашинка, даже на мягкой подложке, оказалась бессильна. Но, терпение и труд все перетрут. Для удобства прицепил шлифовальный кружок к мягкой подложке, так оказалось более продуктивней.


Пройденный этап с зашлифовкой родного полимерного покрытия и окиси под им. С данной деталью уже можно работать. Кромки ровные, задиров нет. Заранее оклеил внутренние части лучей, чтобы не испортить внутреннюю заводскую часть дисков. Готовимся к грунтованию, диск в финале обработан абразивом на поролоновой основе с градацией Р400.


Учитывая сложность с адгезией любых грунтов с алюминиевыми основами, используем кислотный протравливающий грунт Сиккенс. Грунт воздушной сушки, старой серии, и это прекрасно!


Обеспыливаем продувая сжатым воздухом, и обезжириваем чистой ветошью детали. Грунт наносим тонкими слоями, с промежуточной сушкой. примерно в два нежирных слоя. Грунт растягивается и начинает матоветь.


Ну, примерно вот так на последнем слое.


Работа с кислотными грунтами требует дополнительного слоя из любого акрилового грунта наполнителя. Не ждем полного высыхания кислотника и через час атмосферной сушки наносим готовый двухкомпонентный акриловый грунт. первый слой полумокрый, для привыкания и связки материалов, чуть после кладем два полных слоя. Оставляем сушиться на три, четыре дня. Такая сушка необходима для полного выхода всех сольвентов из кислотника. В ОСК такой цикл можно сделать за час при температуре 60 градусов. Но, мы не ищем легких путей и красим диски прямо в офисе, на втором этаже склада ))).


После сушки наносим тонкий слой проявочного покрытия и обрабатываем диск абразивами на поролоновой основе ( не оставляют характерных следов от чрезмерного усилия пальцев, что очень важно на светлых металликах или перламутрах). Начинаем с Р320, после обтираем Р400 и Р500 на сухую. Диски готовы к окраске.


Повторяем процесс с обеспыливанием и уборкой помещения, включаем вытяжку, одеваем супер-малярные кеды и комбинезон. Одеваем перчаточки и обезжириваем поверхность сначала водно-спиртовой жидкостью, и потом органическим обезжиривателем. Так надо.  Берем базовую краску и наносим тонкими слоями серебро. первые слои полумокрые, последующие - более плотные.


Примерно так выглядит прокрашенный базой, диск. При нанесении попала пара сориночек, это не страшно, берем любой абразив вроде Р3000, или "ультрафайн" и смело затираем соринку. делаем это крайне нежно, чтоб не повредить базовый слой.


далее наносим финишный слой базы, и проверяем его на наличие дефектов. Пока все отлично.


Здесь уже в дело вступает матовый лак. Разводим до  нужной вязкости. Напомню что матовый лак это ни в коем разе не матовая добавка в лаки. В данном случае мы берем Lesonal matt clear 2К. Разводим его по шкале прозрачности, делая не полный - "глухой" мат, а эффект "яичная скорлупа". Так будет видно и зерно в хорошую погоду, и добавит изюминки. Наносим в два плотных слоя. Для того, чтоб сформировалась шагрень. Первый час диск обладает глянцевым блеском.


Но к утру все набирает свой эффект и становится шелковисто-матовым.


Фоткал на мобилу, к сожалению. Как всегда все набегу.  В жизни зашел и чуть не расплакался от красоты.


Серебро на базовом слое, тоже не простое. При колористике данной краски мне помог отличный товарищ и друг из Жодино, повернув боковой эффект серебра в белый. теперь в плохую погоду диски издалека кажутся белыми. Но на самом деле они серебристые.

Одел диск на новые тормозные диски "Брембо" (пока только задняя ось). Кончил и закурил.


По финалу скажу что откатал лето и  даже зимой по Москве на этих дисках, никаких нарушений адгезии не наблюдается. правда  приходилось уже подкапывать кромки  передних дисков, бордюры так и прут, сволочи. ну и нравится что оригинал. Никакая китайско-итальянско-цыганская реплика рядом не стояла. Чисто мое мнение.

Всем спасибо, если будут вопросы, пишите помогу советом и опытом. С  уважением.

TITOFF

toronado.lab, держи плюс в карму  :ay:
Только вопрос: почему шлифовка перед базой 500? Обычно заканчивают 800 вручную ( 400 на машинке). Тогда базы достаточно 2 полусухих слоя, она ведь только дает цвет, и толстый слой не нужен.

анdрей

Красаучег!!! Я сейчас занимаюсь тем же самым)))
wdb2020181a803221                   wdb2020181a655040

toronado.labАвтор темы

#3
TITOFF - Ну градация мокрых и сухих абразивов отличается слегка. Сухая шлифовка  да еще и на поролоне Р500-Р600, это как мокрая восьмисотка.  Да и благодаря прослойке усилие от пальцев передается равномерно, что немного  медленнее, чем обычная шлифовка, но более качественней. Я тоже долго переучивался, после всяких повышений и технологических обучений. Но стоит признать как факт, краска базой происходила примерно в два слоя и третьий совсем тонкий, для ориентациии зерна,  при этом я следил чтоб  не образовалась шагрень на самом серебре. Это ужасный эффект. Так вот риски  по просадкам не было после покраски. И база дюпон 6000, она сама по себе очень серьезная по плотности. Но опять таки, это диски. При окраске кузова я обрабатывал сухой 600 и потом обтирал машинным способом тризактом Р1000 с небольшим количеством воды. На дисках просто машинкой не разгонишься.

TITOFF

toronado.lab, ну в принципе согласен, и учитывая ещё, что зернистость у разных производителей как оказалось разная. Не отрицаю твою технологию, просто для себя пытаюсь понять на предмет применения в своем производстве.
Кстати, шагрень при нанесении будет в любви случае, разница только в её размерах. Я для особо блатных клиентов шлифую все слои, и базу в том числе. На глянце шлифованная база выглядит на порядок выгоднее особенно на темных цветах ( к дискам конечно такое трудно применить). Т.е. получается идеальное зеркало ( отражение не искривляется в динамике)

TITOFF

Цитата: анdрей от 08 марта 2015, 12:34:38
Красаучег!!!
Ну так сыпь очки в карму. Второй полезный отчет, а репутация на месте  ;)

Мартиросян

 :ay:
Держи +1

Вспоминаю как свои моноблоки перетирал. Я еще царапины на ободах металлизированной шпатлевкой убирал.
Кислотник не использовал, не облазят, но и зимой на них не езжу.

анdрей

#7
Цитата: TITOFF от 08 марта 2015, 13:27:50
Цитата: анdрей от 08 марта 2015, 12:34:38
Красаучег!!!
Ну так сыпь очки в карму. Второй полезный отчет, а репутация на месте  ;)
[/quote+1

wdb2020181a803221                   wdb2020181a655040

toronado.labАвтор темы

Ребят всем спасибо, я только не понял куда тискать, по поводу кармы коллегам с нашего факультета, и  стеснялся спросить )))

TITOFF

Цитата: toronado.lab от 08 марта 2015, 20:09:17
я только не понял куда тискать, по поводу кармы коллегам с нашего факультета, и  стеснялся спросить )))
Зеленая и красная стрелочки над постом и под профилем.

yupiter

#10
Очень нужная тема..спасибо.плюсую
Наши люди в булочную на такси не ездят.

alex-ssa

toronado.lab, классно! Молодец. А сможешь подсказать по моим дискам, реплика... облез и потемнел лак, на внешней стороне, та что отшлифована и покрыта лаком была... сама краска внутри диска целая






EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика

toronado.labАвтор темы

alex-ssa я думаю, это не лак, а прозрачное полимерное покрытие.Проверить можно, так называемым, сольвент-тестом. Взять тряпочку, промочить ее растворителем и приложить. Если покрытие в местах взаимодействия становится вязким и начинает терять прозрачность, значит полимер. Чтобы подобное исправить, это или подбирать мелкое зерно под эффект дисков и окрашивать только лучи, аккуратно обклеивая контурным скотчем и снимать весь полимер в местах окраски. Или красить целиком, но это уже полное снятие полимера, никто не кладет грунты и лаки на родной полимер, отвалится все еще быстрее. Или нести в контору по дробеструю и полимеру дисков и пр. и искать где могут так же покрыть на горячую, прямо на алюминий без покраски. Прошлый владелец моих дисков, потому и не парился, толковая покраска дисков минимум 50 дольцев за штуку, проще ездить пока совсем не прижмет ). Проблема же основная звучит в том, что на алюминиях и их производных, оксидная пленка на поверхности образовывается очень быстро. Потому и начинается данный процесс потемнения и отслаивания. Сначала попадает камешек и делает скол, потом начинается очень быстрый процесс окисления и все.

И есть еще эстетическое восприятие. Как правило прозрачный полимер подчеркивает какие-то фрезеровочные моменты и структуру металла. А краска, какое бы мелкое зерно ни было, все таки является дисперсным покрытием, то есть наносится мелкими каплями с помощью распыления, и эффект даже самого мелкого или самого крупного зерна, уже никак не сопоставим с оригиналом. Будьте готовы и к этому.

TITOFF

Плюс ко всему этому, элементарное отсутствие атгезии к полированной поверхности.

alex-ssa

toronado.lab, Как сложно то... Что то делать надо, вид ужасный... Полностью красить не хочу... Можно аккуратно шкуркой снять это покрытие? Затем как то его нанести заново? Не обязательно такое.. Мне говорили лаком попробовать...
EBAY.DE и другие
Выездной осмотр авто, диагностика