Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Организуем совместную работу штатной и нештатной сигнализации

Автор Greeny, 21 ноября 2014, 22:29:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreenyАвтор темы

Сначала небольшая оговорка. Процесс установки сигнализации лично я считаю достаточно интимным, поэтому фото не будет. Собственно, здесь я хочу осветить именно концепцию - ЧТО делать, КАК делать - в принципе понятно любому, кто хоть немного разбирается в автоэлектрике.
Итак. У меня история началась с того, что машина, будучи закрыта с нештатной сигнализации, через какое-то время самопроизвольно начинала орать. Те же симптомы были, даже если закрыть с ключа. Уже тогда у меня возникла мысль, что что-то здесь неладно и не сводится к глюкам выжившего из ума Sheriffa. Разобрав полмашины (хорошо хоть, знал, где стоит блок сигнализации), тихо опух - сирена к нештатной сигнализации не была подключена вовсе. Чем же она орала? Единственный здравый ответ - штатной сигнализацией. Поиски хоть какой-то информации по ней и электросхем привели меня в StarFinder. Это программа, которая знает все-все про электрику Мерседесов (правда, как меня поправили знатоки, только про электрику машин, продававшихся в США. Применительно к W202 - это значит, что нет машин с системой управления PMS и дизелей). В остальных случаях - must have. Элементарно находится на торрентах.
Недостаток у нее один - ежели вы по-аглицки не розумиете, поможет она слабо. Всю ее переводить я не возьмусь, коснусь тут только фрагмента с сигнализацией. Итак, знакомимся: штатная сигнализация MB (схема для машин до ноября 1994 г, модификация "А". В следующей модификации, "В", отличаются только цвета проводов. Модификацию "С", каюсь, не смотрел).

Ссылка на схему в полном размере https://yadi.sk/i/qXk3PbdLcrdKu
...Автомобиль почему-то продавался вместе с  искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать  сиденья,  заново  ставить электрохозяйство...

GreenyАвтор темы

Сам блок штатной сигнализации расположен в багажнике, под поликом. Белая такая коробушка, оборудованная 33-пиновым разъемом N26. Его распиновка и есть самое интересное

В текстовом формате https://yadi.sk/d/xeGPk8vKcrfV3
Главное, что тут ценно - в зависимости от модификации меняются цвета проводов, нумерация контактов в разъеме остается. Так что проще всего определиться с цветами по месту. У меня, например, не совпали со схемой (смотрел модификации "А" и "В") цвета ни одного провода концевиков и еще что-то.
Собственно, что мы получаем, ежели отключаем штатную сигнализацию совсем, выдернув разъем? точно перестает работать штатный иммобилайзер. Возможно, но не факт, не будут работать доводчик стекол и люка при закрывании. Возможно, но не факт, не будет работать режим Rest в климатике.
Два последних момента легко проверить (только уже не мне - я, к сожалению, не проверял работоспособность этих систем, а проводка уже перекоммутирована), советую это сделать. Если все работает - нет практически никаких препятствий, чтобы отключить штатную сигнализацию именно так.
Лично мне из соображений максимального использования штатной проводки и гарантированного сохранения всех штатных функций, в том числе иммобилайзера, показалось более рациональным объединить усилия штатной и нештатной сигнализации. Как это сделать? А просто. Сделаем штатную сигнализацию интерфейсом между иммобилайзером и другими функциями, с одной стороны, и нештатной сигнализацией, с другой.
...Автомобиль почему-то продавался вместе с  искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать  сиденья,  заново  ставить электрохозяйство...

GreenyАвтор темы

Идеология простейшая. При установке нештатной сигнализации мы подключаем к ней всю светотень: концевики, габариты, сирену, еще чего-нибудь. Вот и подключим все эти провода, отрубив их от штатной сигналки. При этом штатную лишим органов чувств - пускай все тревожные сигналы обрабатывает нештатка. Тогда:
1. у нештатной сигнализации общий контакт нормально разомкнутых реле отпирания/запирания коммутируем на массу. Контакт реле запирания соединяем а) с общим синим проводом системы центрального замка. Можно подключиться в ногах переднего пассажира, справа. б) с разрезанным синим проводом (пин 11), идущим на штатную сигнализацию, со стороны сигнализации, через диод. (небольшой ликбез http://autosiga.ru/avtosovety/69-diod-i-ego-ispolzovanie-pri-podklyuchenii-kontsevikov ) Тогда импульс на запирание будет обрабатываться блоком управления центрального замка и одновременно подавать импульс на постановку на охрану штатной сигнализации. Но поскольку провод у нее обрезан и подключен к выходу нештатной сигналки через диод, т.е. разомкнут с общим синим проводом системы ЦЗ, мы исключаем постановку штатной сигналки на охрану от ключа. Только через нештатку. Итого закрываешь ключом - сигналки не работают, закрываешь с брелка нештатки - встают на охрану обе сигналки.
2. контакт реле отпирания соединяем а) с общим черным проводом системы центрального замка. Можно подключиться в ногах переднего пассажира, справа. б) с разрезанным черным проводом (пин 19), идущим на штатную сигнализацию, со стороны сигнализации, через диод
3. выходы со штатной сигналки на лампы (пины 3, 12, 14) перекоммутируем на выход моргалок нештатной сигналки. Можно обрезать провод на фары (желтый) в коробе с правой стороны заднего сиденья, а потом вытащить его из пучка в ногах переднего пассажира. Провода на задние фонари придется наращивать.
4. выход со штатной сигналки на сирену (пин 13) перекоммутируем на выход сирены нештатной сигналки. Можно обрезать провод на сирену (черный/желтый/красный) в коробе с правой стороны заднего сиденья, а потом вытащить его из пучка в ногах переднего пассажира.
5. вход сигнала с контакта наличия магнитолы (пин 17) лично я скоммутировал с постоянным "+", один фиг магнитола нештатная.
6. концевики дверей, багажника и капота (пины 24, 25, 26, 27) перекоммутируем на соответствующие входы нештатной сигналки. Провода концевика капота, передних дверей обрезаются и вытаскиваются в ноги переднего пассажира, провода задних концевиков и концевика багажника наращиваются.
7. поскольку все манипуляции с ключом в моей идеологии не должны влиять на сигналку, вход с замка водительской двери я просто отрезал и заизолировал.
Итого: нештатная сигналка фактически стоит на штатной проводке, сохранен штатный иммобилайзер, силовое реле нештатной сигналки можно использовать на что-нибудь полезное, сирена сохранила благородный мерседесовский голос, все моргалки заведены через штатные предохранители. Встает/снимается на охрану с нештатной сигнализации, при запирании/отпирании ключом сигнализации не активируются. Поскольку все соединения пропаяны, даже при выходе из строя нештатной сигналки я просто меняю блок на такой же или другой с аналогичными разъемами. На мой взгляд, оно того стоило. Морока с установкой, правда, несколько повышена по сравнению с установкой без оглядки на штатную сигналку. Спасибо за внимание.
...Автомобиль почему-то продавался вместе с  искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать  сиденья,  заново  ставить электрохозяйство...