Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Восстановление пола багажника и информация по использованному клею.

Автор ., 14 сентября 2014, 15:13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

.Автор темы

Приветствую всех!

Хочу рассказать, как я восстанавливал пол багажника.
Деталь эта имела у меня совершенно безобразный вид. Вся была грязная и с обеих сторон отклеилась от основы. Словом, болтающиеся грязыне тряпки. Фото изначального состоятния, к сожалению, не сохранилось, поэтому просто поверьте на слово, что состояньце было хуже некуда.
В общем, по каталогам этот пол стоит новый 11К и на эту деталь столько выкладывать денег у меня нет ни возможности, ни, честно говоря, желания. Потом поездил по разборкам. Б/у стоит примерно 3К, а состояние за эти деньги тоже далеко не идеал. Да и в точности такой же пол, как мой тоже найти сложновато, т.к. они бывают разные и различаются в зависимости от года и комплектации машины. В общем, платить 3К за б/у тоже жаба задушила. :)
Ну и, решил я, в результате, восстановить свой!

Во - первых, отдельно расскажу про клей.
Вопросом о клее я задася уже довольно давно, несколько месяцев назад. Изначально этот вопрос встал в связи с тем, что мне еще предстоит переклеивать старый пожухлый поролон на заслонке рециркуляции воздуха салона. То есть, тонкий поролон надо будет приклеить к металлу так, чтобы схватывание было только по поверхности, без проникновения в поролон. Также, чтобы клей не съел поролон, чтобы он был влаго и морозостойким и, главное, чтобы не имел запаха, поскольку я астматик и от запаха популярного 88-го клея, например, запросто могу отдать богу душу!
Ну а тут еще и возникла мысль восстановить пол багажника, поэтому появился еще один критерий поиска клея - его универсальность и применимость практически на все случаи жизни.
В общем, за пару месяцев я перелопатил кучу информации о разных клеях и перечитал кучу разных отзывов. Я рассматривал и оригинальные Мерседесовские клеи, и наши отечественные, и импорные. В результате, мое внимание привлек вот этот ролик на Ютьюбе. Это рекламный ролик клея 3М-77 аэрозоль. Удивительно, но все, что говорится в этом ролике, как впоследствии оказалось, полностью соответсвует действительности. Баллон стоит 800 рублей, но это себя полностью оправдывает. Хватает баллона на 4 кв. метра при средней настройке расхода - расход настраивается. Ниже расскажу подробнее, как и что я им клеил. Вот тот рекламный ролик.
Аэрозольный клей (спрей) 3М 77
Теперь собственно про пол.
Пол этот сшит из карпета и байки, которые с двух сторон приклеиваются к пластиковой основе. И еще одна деталька приклеивается из материала типа валенка.
Вот эта самая основа.

Перед тем, как сделать эту фотографию, я тщательно отскреб основу обычным шпателем от остатков старого засохшего клея с двух сторон, а затем окончально дочистил и обезжирил обычным Вайт Спиритом.
Потом долго очищал и оттирал Вайт Спиритом крапет и байку, после чего выстирал в ванне. Заснять сам процесс стирки не удалось, поскольку было не до съемок - труд просто каторжный! Могу только сказать, что дважды простирнул со стиральным порошком в холодной воде (чтобы не сел материал) и трижды прополоскал. Моя ошибка была в том, что со стиральным порошком карпет стирать не рекомендуется, потому что крупинки стирального порошка забиваются в поры карпета и их потом сложно выполоскать. Я читал об этом на различных форумах, но не прислушался, а зря! Надо было стирать с жидким мылом. Тем не менее, хоть и не до полного идеала, отстирать все - таки удалось. В ванне была буквально черная жижа! Масляных пятен не осталось, да и вообще, вид стал небо и земля!
Потом три дня у меня все это хозяйство висело на кухне. Так долго не потому, что долго сохнет, а, чтобы все это отвиселось и распрямилось после стирки.
Вот лицевая сторона с карпетом.


И вот обратная сторона с байкой.


Тут видно, что байка кое - где порвана и с дырочками. В принципе, для полного идеала можно было бы купить за копейки метр байки и перешить, но уж больно это муторно, да и швейной машинки у меня нет, поэтому решил не заморачиваться и слегка пожертвовать внешним видом, тем более, что это не лицевая сторона.
Ну и потом начал клеить. Как раз вот этим клеем, о котором говорил выше.


Теперь чуть подробнее об этом клее.
Клеить им можно двумя способами:
- клей наносится на одну поверхность и в этом случае можно что - то поправить и перелепить.
- клей наносится на обе поверхности и тогда схватывание практически моментальное и намерво. Я решил пойти именно таким путем.
Кроме того, сразу после приклеивания надо детали сильно прижать друг к другу. Чем сильнее прижмешь, тем лучше схватится. Сначала я использовал для этого вот такой фотовалик.

Но по ходу работы решил не заморачиваться и просто ходил по склевиаемым поверхностям. Это проще. Конечно, если клеить этим клеем потолок автомобиля, или переклеивать торпеду, для чего этот клей тоже идеально подходит, без валика не обойтись.
Ну и, чтобы клей не попадал туда, куда не надо, а только на нужные участки, я предварительно все обклеивал газетами с помощью вот такого бумажного малярного скотча. Работать им. кстати, очень удобно.


И вот, собственно, несколько фоток самого процесса работы, как я все это делал. Это не все, конечно, но просто в качетсве примера.







Приклеивал я участками и поэтапно, потому что сразу ровно приклеить целый квадратный метр материала просто нереально. По крайней мере в одиночку.
Поначалу хотел работать в респираторе, но это не потребовалось, так как клей практически не имеет запаха. Голова после него не болит, тошноты, першения в горле и прочего тоже не наблюдалось. Однако!!! Хочу предупредить, что работать надо только в перчатках. Я хоть и работал в перчатках, но случайно брызныл - таки себе на руку. Рука незначительно покраснела, но вот щипало весьма ощутимо часа два, хотя я и мыл руки раз десять. Будьте осторожны!


В результате, в баллоне осталось чуть больше четверти содержимого, что вполне еще хватит на переклейку пороллона на воздушной заслоке! :) И это при том, что я выставил на регуляторе распылителя среднее положение (расход клея регулируется распылителем). Если бы поставил минимум, а этого бы тоже вполне хватило, то и клея осталось бы намного больше.
Ну а сквозь тонкую байку клей действительно не проник и все приклеилось намертво.

А вот и окончательный результат!





В правой части изнаночной стороны видно, что не хватает байки по кромке, о чем я говорил выше. Но я решил с новой байкой не заморачиваться, все - таки, это изнанка и не так бросается в глаза. А в целом резульат по сравнению с той помойкой, которая была, превзошел все ожидания и меня вполне пока устраивает.
Ну и, конечно же, когда деталь была склеена и готова я сначала ее пропылесосил с маленькой насадкой - щеточкой, а для окончательных штрихов прошелся вот такой щеткой для снятия ворсинок с одежды. Весьма эффективная штука, кстати. Отлично вычищает мелкие пылинки.


Всем спасибо за внимание. Надеюсь, информация кому - то понадобится. :)

Вениаминыч


Pavel0861

Пол багажника 3100 на разборке стоит. Самому, наверное, дешевле выйдет, но возни...
+ за умелые руки.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Driver-A

Да, здорово!
Я так после стирки (милая плохо закрутила канистру с соляркой и та упала) на силикон сантехнический клеил, но пожалел его и наносил не полностью, а змейкой, теперь местами начала отходить обивка, так что лучше не жалеть клея и надолго хватит.

Цитата: Pavel0861 от 14 сентября 2014, 15:39:53Пол багажника 3100 на разборке стоит. Самому, наверное, дешевле выйдет, но возни...
Ну не знаю если 80$ это копейки то тогда да, а тюбик силикона у нас 4$ стоит, а со стиркой прекрасно справляется стиральная машина!
мэрсик W202CDI 1999 года
WDB2021341A787308

.Автор темы

Цитата: Driver-A от 14 сентября 2014, 15:43:47а со стиркой прекрасно справляется стиральная машина
О, да! Но только, если эта стиральная машина промышленная! У меня стиралка 60*60, то есть самая большая из домашних. Туда этот карпет не влазит даже наполовину. Это, кстати, тоже первое, что мне пришло в голову - постирать в стиральной машине, но не тут - то было! Я просто не счел важным упомянуть это обстоятельство.
Между прочим, я не поленился сходить в ближайшую стирку - прачечную, где - во - первых, "порадовали" ценами, а, во - вторых, попросту послали, сказав, что я вообще обратился не по адресу и мне в стирку ковров. Ну а в стирке ковров цены такие, что вообще можно не суетиться.
Так что, не все так просто, как поначалу кажется. :)
Словом, вариант со стиркой в бытовой машине дома отпадает полностью, а отдавать в стирку запредельно дорого - от 3К и выше.

Я уложился в бюджет 900 рублей из расчета 800 рублей клей + 50 рублей Вайт Спирит + 50 рублей стриральный порошок, и то израсходовал только полпачки. При этом деталь выглядит сейчас на несколько порядков лучше любой с разборки за 3К и вообще, была восстановлена практически из небытия. Ну, плюс труд, конечно, аццкий. Зато, потом самому приятно, что сделано с любовью и своими руками! ;)
А по факту сэкономлено 2100 рублей и остался еще клей на воздушную заслонку, которая новая стоит примерно 2300 рублей, поэтому будет сэкономлена еще и эта сумма. А заслонку с разборки вообще покупать нельзя, поскольку там вся суть в поролоне, а он везде уже старый. Но это уже выходит за рамки этой темы. Словом, клея на какие - то еще другие работы остается придостаточно.
В общем, выгода очевидна ИМХО.


TITOFF

Цитата: Andy63 от 14 сентября 2014, 16:59:24
Но только, если эта стиральная машина промышленная!
Словом, вариант со стиркой в бытовой машине дома отпадает полностью
Как не влазиит?  :de: У меня в стиралку махровый двуспальный плед помещается, а коврик поди поменьше  :de:

Витамин-С

Ай молодца :good: Теперь осталось приобрести резино-корыто,дабы не слить в унитаз свои труды ;)
Когда-нибудь снова буду владельцем Mercedes-Benz


.Автор темы

Цитата: TITOFF от 14 сентября 2014, 19:40:50Как не влазиит?   У меня в стиралку махровый двуспальный плед помещается
Лёша, приветствую!
Дело в том, что махровый плед мягкий, он легко сминается, утрамбовывается и т.д., а в стиралке вообще размокает, как обычная простынь. Но не путай с твердым карпетом - карпет тверже ковра и почти не размокает, и его можно только гнуть вчетверо, и то не влазит. А, учитывая то, что этот карпет был ранее пропитан родным клеем, то он от этого был еще тверже, почти как фанера. Вот и попробуй засунуть фанеру в стиралку! :) даже обычный ковер с трудом засунешь, если засунешь вообще. Причем, даже после стирки и размачивания в ванне он не особо - то сильно сминался. Поэтому и труд по его стирке в ванне был просто самый убой - это практически то же самое, что стирать фанеру. :) Я просто его сгибал и тер сонутые половины друг об друга, как при ручной стирке, а в основном тер в мыльной воде щекой для чистки ванн с грубым ворсом - это, если уж о подробностях. Тем не менее, мне удалось, и это радует!

Цитата: Roman Gayna от 14 сентября 2014, 20:04:29Теперь осталось приобрести резино-корыто,дабы не слить в унитаз свои труды
Не, резино корыто приобретать не планирую, поскольку я чистюля и ничего грязного, как и ничего лишнего в багажник класть не буду. Ну, может быть свою куртку, чтобы зимой в машине не было жарко сидеть, ну и пакетик с продуктами, а для этого на будущее планирую купить пластиковый ящик решетчатый, типа вот этого (оригинал) http://www.avilon.ru/_teh_center/accessory.php?id=454&show=19 Только оригинальный ящик точно покупать не буду, поскольку стоит 800 рублей, а есть за 200 почти в точности такие же нашего производства.
Ну а так, просто буду следить за чистотой и порядком. :)

Medvedev

Цитата: Andy63 от 14 сентября 2014, 20:25:01может быть свою куртку
Куртка прекрасно вешается на крючки на ручках для задних пассажиров))) Я чисто на всякий случай это сказал)))

TITOFF

Цитата: Medvedev от 14 сентября 2014, 20:44:49
Цитата: Andy63 от 14 сентября 2014, 20:25:01может быть свою куртку
Куртка прекрасно вешается на крючки на ручках для задних пассажиров)))
Не, на плечики за водительским сидением  :gogi:

.Автор темы

Цитата: TITOFF от 14 сентября 2014, 21:55:08
Цитата: Medvedev от 14 сентября 2014, 20:44:49
Цитата: Andy63 от 14 сентября 2014, 20:25:01может быть свою куртку
Куртка прекрасно вешается на крючки на ручках для задних пассажиров)))
Не, на плечики за водительским сидением  :gogi:
Ребята, я вообще - то имел в виду зимнюю куртку, а то и пальто. Просто уже холода не за горами, поэтому, как бы подразумевалось. :) Прошу прощения, что не уточнил. А такие большие демисезонные одеяния, как пуховик, или пальто полагается класть в чистый багажник, судя по буржуйским фильмам, по крайней мере. :) Ну а плечики за водительским сиденьем может когда - то и куплю до кучи оригинальные, чтобы вешать пиджак, для чего они и предназначены. Но это на весьма отдаленную перспективу. Сейчас других, более насущных трат хватает на ближайшее время.
Но из машинки я -таки неспеша постараюсь сделать конфетку, чтобы было не стыдно перед клубом! :)

TITOFF

Цитата: Andy63 от 14 сентября 2014, 22:39:06
плечики за водительским сиденьем.....куплю до кучи оригинальные
Купил как-то в METRO китайские...ничем не хуже оригинала...только за 2-3 сотни.

SVD

TITOFF, А ты думаешь под маркой мерседес -Германия? ;D Тот же Кетай.

TITOFF

Цитата: SVD от 14 сентября 2014, 22:43:08
TITOFF, А ты думаешь под маркой мерседес -Германия? ;D Тот же Кетай.
Ну, мои от оригинала отличаются  :yes3: Во всяком случае я не той китайской фирмы купил  :hihi:

jk18