Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Езда на короткие расстояния

Автор Ritms, 31 декабря 2009, 14:06:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Arif

ЦитироватьDmitry написал(а):

А вообще я глубоко убежден, что все это значительно влияния на ресурс не накладывает. Сами посудите, пусть ресурс двигателя 500 тысяч км, много ли вы выиграете, если всеми "извращениями" доведете его до 510, или снизите до 490.

В плане ресурса да, не думаю что принципиальная разница будет. Это Жигули у кого-то 100 тыс.км. ходят, а у кого-то 500  :D
Но я почти уверен, взять 10 одинаковых цешек, например С200, с приблизительно одинаковым пробегом - все проедут с 0-100 за разное время. Особенно у любителей ездить постоянно до 2500 об. движки обычно "замерзшие". Зато запланированный ресурс - под миллион  :rofl:


Arif

ЦитироватьRitms написал(а):

ну про прогрев я понял, а вот чем чревата частая езда на относительно короткие дистанции?

Движок толком не прогревается. Т.е. датчик о.ж. у тебя конечно покажет рабочую температуру, но помимо этого есть еще много факторов - величина зазоров, температура масла, температура катализатора и т.д. На коротком расстоянии у тебя получается следующее - холодный движок завел, прогрел, потихоньку доехал, заглушил, образовался конденсат. Для того чтобы он испарился двигатель проработал слишком мало при рабочей температуре и уровне оборотов.


Dmitry

ЦитироватьArif написал(а):

у любителей ездить постоянно до 2500 об. движки обычно "замерзшие". Зато запланированный ресурс - под миллион

Тоже кстати не факт. Нагар на клапанах приводит к их неполному закрытию, что приводит к их перегреву, и, как следствие, ремонт головы. Из-за нагара на поршнях могут залечь кольца, а это верный путь к капремонту двигателя.

ЦитироватьRitms написал(а):

ну про прогрев я понял, а вот чем чревата частая езда на относительно короткие дистанции?

2 и 3 сообщение в этой теме :)


RitmsАвтор темы

Dmitry
да я случайно второй раз вопрос написал!)


RitmsАвтор темы

ЦитироватьArif написал(а):

Движок толком не прогревается. Т.е. датчик о.ж. у тебя конечно покажет рабочую температуру, но помимо этого есть еще много факторов - величина зазоров, температура масла, температура катализатора и т.д. На коротком расстоянии у тебя получается следующее - холодный движок завел, прогрел, потихоньку доехал, заглушил, образовался конденсат. Для того чтобы он испарился двигатель проработал слишком мало при рабочей температуре и уровне оборотов.

получается так.. но увы с этим ничего не поделаешь, немогу-же я искуственно, увеличивать расстояние)


Voiceh

2-3 тыс. оборотов безопасно для неразогретого двигла и АКПП, да? (это к прогреву на холостых 2-3 минуты, а потом неспешной езды для прогрева)


Voiceh

Я вот только что на отцовском (М112) решил прогреть более "бережливо". Значит, когда прогревочные спали, тронулся и почти без газа, на 1-1,5 тыс покатился. Думаю, буду так катиться до рабочей... Ну подзапарился я ее греть, если честно))) Хочется больше дать, хотя бы до 2,5.


Dmitry

ЦитироватьVoiceh написал(а):

2-3 тыс. оборотов безопасно для неразогретого двигла и АКПП, да?

Это вообще оптимальные обороты для двигателя, как прогретого, так и не прогретого. Если только когда совсем холодно первые минут 5 не давать больше 2500. В тоже время если слишком рано переключать, то тоже вредно, потому как на низких оборотах от двигателя требуется высокий момент. Вообще на машинах с АКПП главное педальку аккуратно жать, а когда переключать коробас сам знает, он специально пока двигателя холодный немного тянет передачи.

ЦитироватьRitms написал(а):

получается так.. но увы с этим ничего не поделаешь, немогу-же я искуственно, увеличивать расстояние)

Ну и забей. Тебе так принципиально чтобы у тебя двигатель проездил  500 тысяч, а не 490? Все-таки автомобиль - это транспортное средство и его задача вести куда надо и сколько надо. Вечного все равно ничего не бывает, даже если ходить с него пылинки сдувать, он все равно когда-нибудь сломается. Ничего криминального в коротких поездках нету. Гораздо вреднее ехать постоянно в кик-дауне.


Voiceh

ЦитироватьDmitry написал(а):

Ну и забей. Тебе так принципиально чтобы у тебя двигатель проездил  500 тысяч, а не 490? Все-таки автомобиль - это транспортное средство и его задача вести куда надо и сколько надо. Вечного все равно ничего не бывает, даже если ходить с него пылинки сдувать, он все равно когда-нибудь сломается. Ничего криминального в коротких поездках нету. Гораздо вреднее ехать постоянно в кик-дауне.

+1
Резюмирую, что париться не стоит насчет коротких перебежек не стоит, но зная, что такое имеет место быть, стоит периодически давать машинке волшебного пенделя)


Dmitry

ЦитироватьVoiceh написал(а):

Думаю, буду так катиться до рабочей...

Ну до рабочей температуры так ехать очень унывно :)

Кстати Ариф верно подметил, температура ОЖ и температура двигателя, а точнее температура цилиндро-поршневой группы - это не одно и тоже. Во время движение ЦПГ прогревается быстрее, чем ОЖ, тогда как на хх ОЖ может уже прогреться до рабочей температуры, тогда ЦПГ, а значит и все зазоры, еще не выйдут на рабочий режим. Тоже самое и температуры масла касается, оно эффективно греется под нагрузкой и очень слабо на хх.


Andreich

Я езжу следующим образом, прогреваю авто до 40-45 градусов зимой, далее двигаюсь с небольшой скоростью до 2500 об. в мин. пока двигатель не прогреется до 60-70 градусов, а потом еду как хочу :crazy:


Arif

ЦитироватьVoiceh написал(а):

2-3 тыс. оборотов безопасно для неразогретого двигла и АКПП, да?

Да

ЦитироватьVoiceh написал(а):

Я вот только что на отцовском (М112) решил прогреть более "бережливо". Значит, когда прогревочные спали, тронулся и почти без газа, на 1-1,5 тыс покатился. Думаю, буду так катиться до рабочей... Ну подзапарился я ее греть, если честно))) Хочется больше дать, хотя бы до 2,5.

1-1.5 тыс. имхо мало чем отличается от работы на холостых. 2.5 думаю самое оптимальное

ЦитироватьRitms написал(а):

получается так.. но увы с этим ничего не поделаешь, немогу-же я искуственно, увеличивать расстояние)

Поставь вебасто   :idea:
Ну или проезжай это расстояние раз в неделю намного активнее, педаль в пол  :D


Arif

ЦитироватьDmitry написал(а):

Ну и забей. Тебе так принципиально чтобы у тебя двигатель проездил  500 тысяч, а не 490? Все-таки автомобиль - это транспортное средство и его задача вести куда надо и сколько надо. Вечного все равно ничего не бывает, даже если ходить с него пылинки сдувать, он все равно когда-нибудь сломается.

+1
Если уж так дрожишь над машиной - будь добр ставь ее на зиму в гараж до лета. Ни тебе зимнего запуска, ни прогрева двигателя, и еще кучи факторов.

ЦитироватьVoiceh написал(а):

Резюмирую, что париться не стоит насчет коротких перебежек не стоит, но зная, что такое имеет место быть, стоит периодически давать машинке волшебного пенделя)

+1
Только пендаля советую не кик-дауном давать, а плавненько разгонять тысяч до 5 на каждой передаче. Ну или трасса очень хорошо выручает в этом смысле. "Повиси" на 4000 об/мин. несколько минут, сам потом удивишься насколько отзывчевее машина станет)


Boba

ЦитироватьAndreich написал(а):

Я езжу следующим образом, прогреваю авто до 40-45 градусов зимой, далее двигаюсь с небольшой скоростью до 2500 об. в мин. пока двигатель не прогреется до 60-70 градусов, а потом еду как хочу :crazy:

+1


Dmitry

ЦитироватьArif написал(а):

Поставь вебасто

Самое интерестное, что проблему холодного пуска Вебаста решит, а экономическую составляющую ресурса двигателя нет. Вебасто с установкой стоит 35-45 тысяч в зависимости от мощности. Чтобы реально прогревать С280 нужна 5-ти килловатная, которая 45 стоит. За эти деньги можно перебрать движок и лет 5 ездить вообще не грея его)))
Экономии на бензине как таковой тоже не будет. По крайней мере явно заметной.
Ну и ко всему не стОит забывать, что до 40 градусов Вебаста прогреет антифриз, но детали ЦПГ так и останутся холодными, т.е. прогретым до 40 градусов, но для них это тоже холодно, рабочая температура несколько сотен градусов, поэтому даже с Вебастой минутку поработать на хх перед поездкой надо.