Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Езда на короткие расстояния

Автор Ritms, 31 декабря 2009, 14:06:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RitmsАвтор темы

Неоднократно слышал, что якобы езда на короткие расстояния - вредна для двигателя. Кто что думает, очень интересно ваше мнение


Voiceh

Вроде как двигатель и остальные агрегаты не успевают нормально прогреться, а Ты глушишь и мотор опять остывает. Все эти перебежки короткие Ты же едешь потихоньку (если будешь наваливать, это еще хуже), и в масле некие отложения/загустения образовываются. Именно для борьбы с этим и рекомендуется при продолжительной езде на низких оборотах периодически хорошенько прогревать машинку и продувать ей ноздри до отсечки несколько раз.
Полистай тему про прогрев, вот вчера-позавчера мусолили всей толпой, там много об этом.
Я вот на работу еду по трассе км 30 по утрам, машина нормально раскачигаривается. А вот потом по городу частенько короткими перебежками. Ну я то в принципе много не наваливаю машине, ни на трассе, ни в городе, но раз в пару-тройку недель стараюсь не забывать и продувать моторчик до отсечки. Как один из форумчан точно сравнил - происходит своего рода раскоксовка двигла.
У Тебя 104 или уже 112?

Отредактировано Voiceh (2009-12-31 14:22:31)


Dmitry

Вредна по следующим причинам:
1. Двигатель и трансмиссия постоянного (или большую часть времени) работают в непрогретом режиме. В непрогретом режиме износ всегда повышен, если поездка 100км, то в с повышенным износом едешь 10% времени, если поездка 10км, то вся поездка проходит с повышенным износом. Поэтому при езде на короткие расстояния и расход бензина больше, и масло желательно менять по чаще. В БМВ например когда менять масло комп сам говорит, исходя из пробега и моточасов работы двигателя. Пока температура не дойдет до 80 градусов, пройденный за это время пробег и моточасы удваиваются при рассчетах.
2. В процессе прогрева на стенках двигателя образуется конденсат в виде воды, которая потом выходит через вентиляцию ввиде пара. Но выходит довольно медленно и только на горячем моторе. Если мотор не успевает прогреваться, как вы его опять выключаете и он остывает, то воды в масле накапливается довольно много. На 112-м моторе это чудное явление можно наблюдать в виде эмульсии на маслозаливной горловине.


Voiceh

Вот я именно так и хотел написать, слово в слово  :writing:  :cool:


RitmsАвтор темы

Voiceh
у меня 104)
Dmitry
а есть ли разница греешь ты двигатель перед коротким пробегом или нет?, я например  пока до рабочей t не прогрею, вообще не трогаюсь (по крайней мере стараюсь) Мой пробег в будни в среднем 15км утром, 15 вечером, в выходные где-то 150км


Voiceh

А когда прогреешь до рабочей, сразу нормально ехать начинаешь или какое-то время ползаешь?


RitmsАвтор темы

Voiceh
когда двигатель прогрет, выше 2500 не кручу, грею мкпп, потому что в мороз она какое-то время туговато работает. А вообще я впринципе движок не кручу, 3500 ну максимум 4000 ему более чем хватает чтобы быстро достичь нужной скорости, потом просто поддерживаю скорость на +/-2500 оборотов


Dmitry

Прогрев рядом отдельная тема. С прогревом все неодназначно. Непрогревать плохо, потому что у непрогретого двигателя нарушены все зазоры, и нагрузка приводит к сильному износу. Греть тоже не всегда хорошо, наши двигатели практически не имеют прогревочных, спустя несколько минут обороты падают до 700-800, чего явно не достаточно для того, чтобы густое масло поступало везде где надо в нужном количестве. А зазоры, как выше писал, нарушены, вот и получается что трение увеличивается, а смазки не хватает.

А вообще я глубоко убежден, что все это значительно влияния на ресурс не накладывает. Сами посудите, пусть ресурс двигателя 500 тысяч км, много ли вы выиграете, если всеми "извращениями" доведете его до 510, или снизите до 490. Особенно учитывая что мы далеко не первые владельцы авто, и толку пылинки с машины сдувать, если предыдущий владелец ездил так, что ресурс уже сокращен до 300 тысяч (это я все образно). Не так давно обсуждалось тема как часто масло менять. Тоже много дискуссий на эту тему было, единого мнения так и не достигли. Если бы речь шла о том, чтобы купить новый МБ и проехать на нем 500 тысяч, то еще актуально было бы. А так получается не рационально как-то, на авто 10 лет ездили, не прогревали, меняли масло раз в 15 тысяч, лили полусинтетику и т.д., а уже в предпенсионном возрасте очередной владелец вдруг начал лить дорогующую синтетику каждые 7 тысяч, прогревать и т.д. На общий ресурс авто это сильно не повлияет.

Опять же никто полноценных исследование не проводил, не по прогревам, не по периодичности замена масла. Все что выше написано - это теория, а на практике ресурс в бОльшей степени зависит от того, как авто эксплуатировал предыдущий владелец. Мне смешно, когда я читаю например следующее: "Я меняю масло каждые 7 тыщ, лью только самое дорогое и доволен. Уже 20 тыщ на машине проехал". А чему доволен - не понятно, Мерседес и на Лукойле 20 тысяч проедет. Аналогично и с прогревами.

Самое главное не делать того, чего категорически нельзя, а именно нельзя на непрогретом авто сразу же газ в пол жать, нельзя менять масло раз в 30 тысяч, нельзя заливать минералку и т.д.


MVVEMPIRE

Гадать бесполезно,все зависит от манеры езды и...офигенной кучи других факторов.


Arif

Имхо самый ужасный вариант для двигателя это долго греть его на месте, например до рабочей температуры, а потом тошнить на низких оборотах. Движок так и не выйдет на свой рабочий диапозон оборотов, нагар не будет выгорать, конденсат не будет выводиться. Основательно прогреть движок можно только под нагрузкой, все эти прогревы на месте лишь выведут на рабочую температуру охлаждающую жидкость.

На работе у чувака Ниссан Альмера купленная с нуля. По полчаса греет ее утром и вечером, даже летом. Ездит до 3000, максимум до 3500 об./мин., и это на 1.6 акпп  :D  .
Много мы с ним спорили по этому поводу, но он остался при своем, мол ни грамма масла не ест и т.д. Но тут вдруг тысяч на 80 чего-то закашляла у него машина. Кто-то посоветовал ему присадочку залить, очистительную. Залил он Ликви-Молли, причем самую экстремальную - видать весь этот нагар накопленный у него годами поднялся и понеслось - нестабильная работа двигателя, форсунки, бензонасос, свечи. Все поменял, все-равно машина какая-то вялая :)


RitmsАвтор темы

Arif
т.е вы считаете, что греть перед движением не нужно, как прогреется, сразу тыс до 5, ато и до отсечки чтоб ничё и нигде не нагорало, так??)


Arif

ЦитироватьRitms написал(а):

т.е вы считаете, что греть перед движением не нужно, как прогреется, сразу тыс до 5, ато и до отсечки чтоб ничё и нигде не нагорало, так??)

Нет, я считаю что греть надо, но греть надо под небольшой нагрузкой. Т.е. завести, 2-3 мин. дать поработать на холостых, затем тыс. до 2.5 потихоньку ехать, заодно и в коробке масло разогреется. Ну и время от времени давать движку продышаться. Я обычно по Новой Риге кружок делаю)))


Dmitry

ЦитироватьArif написал(а):

Нет, я считаю что греть надо, но греть надо под небольшой нагрузкой. Т.е. завести, 2-3 мин. дать поработать на холостых, затем тыс. до 2.5 потихоньку ехать, заодно и в коробке масло разогреется. Ну и время от времени давать движку продышаться. Я обычно по Новой Риге кружок делаю)))

+1
Я тоже всегда прогреваю именно по такой технологии.
Т.к. живу за городом, то первые минут 10 все равно еду не быстрее 20 км/ч (ибо дороги такие), поэтому летом и после теплого гаража вообще не грею, а зимой если машина стоит на улице то 2-3 минуты.


RitmsАвтор темы


RitmsАвтор темы

случайно второй раз вопрос написал...

Отредактировано Ritms (2009-12-31 17:12:37)