Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Показания оборотов двигателя. Откуда исходят?

Автор Skydiver, 23 января 2013, 23:19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkydiverАвтор темы

Щас вот как спрошу!...

То работает, то не работает тахометр. Обычно на кочках начинает работать, потом быстро устаёт и плюхается на ноль, потом опять :) Дрыгатель при этом работает нормально. Приборка рестайловая (точнее, переходная), ограничителей стрелок нет. Разбирал ее, чистил шагодвигатель - без изменений... Ввиду еще некоторых косяков со старой приборкой, поменял ее (Nitronick, привет!). Все косяки исчезли, а тахометр так и тупит.

Отсюда вопрос: откуда приборка берет данные оборотов двигателя? Куда копать? Там вообще датчик или это результат вычислений PMS? Дорожка отвалилась? Провод болтается? Куды тестером потыкать? Куды паяльник вставить?
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

SkydiverАвтор темы

#1
Знатоки, прошу помощи!

В старфайндере откопал схему, нашел, где на двигле торчит датчик оборотов. И схема единственная, и решения для разных годов, но, почему-то, блок N3/4 значится как HFM, хотя какой HFM в моделях 11/94? Или не обращать на это внимание? (машина 10/95)

Тогда помогите, пж! Где тут слабые звенья? Полагаю, что:
А) сам датчик
Б) 29-30 контакты на... PMS?
В) клемма Z2 (она д/б где-то возле черепахи)
Г) а куда дальше? сразу на приборку?

Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

SkydiverАвтор темы

#2
Это он?

Хотя, если была бы неисправность в датчике, то движок себя плохо бы чувствовал вообще. Я верно думаю? Т.е. от датчика до PMS сигнал идет нормально...

Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

Бувайсар

Да, это он.
Путь от датчика положения коленвала к пмс можешь исключить, на работе двс сразу бы отразилось
WDB2021331A856906
WDB2020221F346614-EX

SkydiverАвтор темы

Цитата: Бувайсар от 24 января 2013, 13:37:50
Да, это он.
Путь от датчика положения коленвала к пмс можешь исключить, на работе двс сразу бы отразилось
+1
Остался вопрос с маршрутом до тахометра...
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

Rus07

Пропаивай разъем щитка приборов, а лучше все подозрительные места на его плате.
Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал

SkydiverАвтор темы

Цитата: Rus07 от 24 января 2013, 18:54:27
Пропаивай разъем щитка приборов, а лучше все подозрительные места на его плате.
Со щитком приборов все нормально - у меня их два и у обоих одинаковое поведение тахометра. Тут где-то по дороге к приборке косяк...
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

Игорь


Сигнал на тахометр подается от разъема F пин 13
Причем сигнал напрямую к приборке
Вот что написано к руководству по проверке этого сигнала в руководстве к ПМС

Цитировать7.  Проверка сигнала частоты вращения двигателя к указателю оборотов от PMS, контакт F13

Это выходной сигнал от блока управления, показывающий частоту вращения двигателя. Он
необходим для тахометра автомобиля.

−  Разъедините два 17-ти контактных разъема от блока управления.
−  Подключитесь к контакту F13 и установите разъемы наместо.
−  Запустите мотор и проверьте (осциллографом или подобным прибором) что импульсы
присутствуют на контакте. Возможная причина неисправности: Монтаж электропроводки,
разъемы или блок управления.

От себя добавлю - проверьте в разъеме приборки что пин от ПМС не болтается, не окислен, и вообще - стоит на месте и не высунулся
Около гидроблока АБС у крыла (ближе к фаре) есть соединительный разъем, одна часть прикреплена к авто. Проверьте все контакты, а вообще по умолчанию пробрызгайте их ВэДэшкой.
и проверьте что разъем защелкнут. Там защелка, двигаешь и разъем зажимается

SkydiverАвтор темы

Цитата: Игорь от 27 января 2013, 00:18:51
... сигнал напрямую к приборке ...
... Подключитесь к контакту...
В моем случае можно обойтись без осциллографа? При нормальной работе PMS в части оборотов речь идет только о целостности цепи? Т.е. можно обойтись только тестером?

Цитата: Игорь от 27 января 2013, 00:18:51
От себя добавлю - проверьте в разъеме приборки что пин от ПМС не болтается, не окислен, и вообще - стоит на месте и не высунулся
Около гидроблока АБС у крыла (ближе к фаре) есть соединительный разъем, одна часть прикреплена к авто. Проверьте все контакты, а вообще по умолчанию пробрызгайте их ВэДэшкой.
и проверьте что разъем защелкнут. Там защелка, двигаешь и разъем зажимается
Ценные конструктивные советы! Завтра полезу, промерю. О результатах сообщу.

Спасибо, Игорь!
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

Игорь

Цитата: Skydiver от 27 января 2013, 00:31:07Ценные конструктивные советы! Завтра полезу, промерю. О результатах сообщу.

Спасибо, Игорь!

главное не забывай отписываться о результатах
а сигнал оборотов - можно увидеть или осциллой,  или рибором который измеряет скважность сигнала

Заведи машину, посади чела на сиденье, и пусмть он смотрит за тахометром
а ты дергай руками провода и разъемы
Так есть вариант локализовать неисправность

SkydiverАвтор темы

Подергал все клеммы, которые увидел (включая разъем F на PMS и клемму на приборке). Завел - тахометр заработал, выключил зажигание, ушел. Пришел, завел - лежит стрелка. Твою мать...

Сегодня утром завожу - поднялась стрелка, поехал. Теперь внимание: включил поворотник - упала! Кстати, было как-то похожее наблюдение: включил ближний - тахометр заработал... Мож пробивает где... Буду смотреть еще раз в теплом месте, чтоб обстоятельнее.

Цитата: Игорь от 27 января 2013, 00:54:35Заведи машину, посади чела на сиденье, и пусмть он смотрит за тахометром, а ты дергай руками провода и разъемы
Вот это ссыкотно как-то. Вдруг дерну ченть и трындец наступит?
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

SkydiverАвтор темы

#11
После советов Игоря обнаружилось странное дело: если стрелка тахометра не ожила при заводе, то в 90% случаев помогает включение ближнего света (а не просто габаритов). Даже если стрелка по дороге падает, то выключение/включение ближнего ее реанимирует... Раньше такой финт не срабатывал.

Где-то пробой?!

П.С. В фарах ксенон. Мож её бывший накосячил?
Не люблю мэйнстрим и ширпотреб. Старый мерседес - часть этой нелюбви.

Delchegor

Цитата: Skydiver от 24 января 2013, 19:10:15Тут где-то по дороге к приборке косяк

может проблема в дросельной заслонке сказывается на тахометр (один товарищ подкинул мне эту мысль)? вон у меня тоже работает с глюками(

КОБА

Цитата: Delchegor от 22 августа 2013, 18:04:30может проблема в дросельной заслонке сказывается на тахометр (один товарищ подкинул мне эту мысль)?

Да полюбому :D :o
(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

Gliese583

минусовые соединения на блок пмс и щиток приборов проверьте на предмет окисления. особенно на блок пмс. тоже как вариант
С любой ситуации найден выход