Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

замена свечей на 112 двиге

Автор Ярослав, 01 июля 2008, 15:52:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Yuriy_Alexandrovich

Доброго Всем читающим,
предлагаю еще один вариант :
Замена свечей, двигатель V6 М112.
Используемый инструмент :
Инструмент : Головка свечная 16, ключ трещоточный, карданчик, вороток, бита, насадка Torx 27, головка звездочка E11, рожковый ключ на 17.
Детали : Сечи, 12 штук №0031599403. Номера производителей - Bosch №0242230500, №0242229713; Beru №0001330905; NGK №PFR5R-11
1. Снимаем минус с аккумулятора.
2. Снимаем воздушный фильтр, для этого освобождаем верхнюю крышку, после чего аккуратно сдергиваем нижнюю часть вверх, резинки крепления оставшиеся на корпусе возвращаем на место - в ушки ниши.
3. Отключаем разъем от ДМРВ, выкручиваем болт под воздухозаборником, головкой E11. Освобождаем от зацепления воздухозаборник, обратить внимание как он зацепляется над дросельной заслонкой. Попутно можно и ее протереть, почистить.
4. Запоминаем как расположены высоковольтные провода от катушек к свечам, там есть подсказки, на крышках двигателя есть метки a,b как и на на катушках.
5. Откручиваем катушки зажигания, крепятся болтом с внутренней звездочкой под Torx 27, вооружаемся рожковым ключом, упирая его в наконечник, ищем зацепления ключа с выступом наконечника, работая ключом как рычагом аккуратно сдергиваем наконечник. Работаем так по всем 12-ти позициям. Откидываем освобожденные катушки на двигатель, чтоб не мешали.
6. Заряжаем в свечной колодец свечную головку и (в моем случае) соединив трещеточный ключ с карданчиком, подлезаем к головке и отворачиваем свечу, продолжаем далее по всем остальным свечечкам :)
7. Берем прекрасные чистенькие, новенькие свечи и вворачиваем от руки по всем местам. Затягиваем свечи трещеточным ключом с свечной головкой.
8. Возвращаем снятое на свое место, последовательно, как снимали.

Времени на все 2 часа, при определенной снаровке сокращается в двое ;)

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Yuriy_Alexandrovich (2009-05-31 23:52:14)


Yuriy_Alexandrovich

Еще изображения по ходу действий :

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Yuriy_Alexandrovich (2009-05-31 23:53:36)


Yuriy_Alexandrovich

Еще изображения по ходу действий :

Надеюсь все понятно из изображений.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Yuriy_Alexandrovich (2009-05-31 23:55:44)


igor060

ЦитироватьЯрослав написал(а):

Значицца так:
1.  Лучший вариант!!!!!!если есть лишние деньги - ехать в сервис и смотреть, как мучается слесарь.  по времени часа 2.
2. если хотите сами то читаем дальше....

1.  потребуется свечная головка на 16 с длинным хвостовиком, короткий шток, карданчик и длинный шток. набор торксов с 15 по 40. словарь матов и минимум часа три времени
2. собственно сам процесс:
левая сторона
- отключаем акб
- снимаем крышку воздушного фильтра
- вытаскиваем короб фильтра (он крепится на 3 точках, ничего откручивать не надо, просто сильно потянуть вверх)
- снимаем короб воздухозаборника вместе с расходомером
- отключаем разъемы с катушек..торксом номер 30 (в моем случае) откручиваем катушки зажигания и снимаем с них высоковольтные провода.  (! важно! запоминаем или записываем порядок подключения проводов)
- начинается самое интересное и самое долгое и самое тяжелое- снятие наконечников. я использовал плоскогубцы и длинный рожковый ключ на 17.  там, где возможно было подлезть - тянул плоскогубцами, где места не было совсем - засовывал ключ за наконечник и работал им, как рычагом.
- выкручиваем старые свечи
- закручиваем новые свечи
- в обратном порядке собираем все на место.
правая сторона
- снимаем бачок омывателя.  для этого ключем на 10 откручиваем пластиковую гайку и тянем его вверх. отключать и отсоединять ни от чего его не надо. просто откладываем его в сторону на крыло
- снимаем как и на левой стороне катушки
- опять сорок минут материмся и вытаскиваем наконечники. особенное внимание на последнюю свечу перед моторным отсеком доступа к ней практически нет - я потратил на нее минут сорок.
- выкручиваем старые свечи
- закручиваем новые свечи
- в обратном порядке собираем все на место.
подключаем АКБ. заводим и радуемся
Отредактировано Ярослав (2008-07-01 15:55:19)

Я тоже сам менял ! У меня есть кент (у него своя авто мастерская) и я как обычно, когда ездил на других авто, приехал к нему и попросил ключи с целью поменять на своем 112 свечи в колличестве 12 штук. КОРОЧЕ ГОВОРЯ ЧЕРЕЗ ЧАС У МЕНЯ НЕ ОСТАЛОСЬ БОЛЬШЕ СИЛ ВСЕ ПАЛЬЦЫ ОБОДРАННЫЕ И ПРИ ЭТОМ Я ПОМЕНЯЛ ПО ТРИ СВЕЧИ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ !!! Пришлось отвлекать кента от его работы и просить чтобы он мне помог ! Еще через час я уехал от него и матерился что решил их сам поменять ! Лучше бы отдал денег в мастерской и пока они замарачивались бы с моим авто, курил бы сигарету и пил бы кофе !
Короче, мужики, у кого 112-й не замарачивайтесь со свечами езжайте на СТО !!!


Pavel0861

Колпачки снимаются рожковым ключом на 17 как рычагом - рожком подцепляется наконечник и, упираясь в клапанную крышку, давим по оси свечи вверх до снятия  (в оригинале приспособление примерно такое же). Момент затяжки свечи 28 н\м.

На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

belaz83

Хотел у себя сам свечи поменять, но почитав, чет уже засомневался. Наверное, все же в сервис съезжу.


Dmitry

ИМХО лучше всего первый раз в сервис съездить, посмотреть, убедится что ничего сложного и в следующий раз уже самому можно. Хотя до следующего раза еще тысяч 100 проехать надо :)


Yuriy_Alexandrovich

Доброго Всем,

Ничего сложного в замене свечей нет, главное помнить о технике безопасности и подготовить инструмент ( это очень важно ! ).

Цитироватьigor060 написал(а):

КОРОЧЕ ГОВОРЯ ЧЕРЕЗ ЧАС У МЕНЯ НЕ ОСТАЛОСЬ БОЛЬШЕ СИЛ ВСЕ ПАЛЬЦЫ ОБОДРАННЫЕ И ПРИ ЭТОМ Я ПОМЕНЯЛ ПО ТРИ СВЕЧИ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ !!!

чтобы так не получилось, лучше использовать перчатки ;) так намного комфортнее...

ЦитироватьPavel0861 написал(а):

Колпачки снимаются рожковым ключом на 17 как рычагом - рожком подцепляется наконечник и, упираясь в клапанную крышку, давим по оси свечи вверх до снятия  (в оригинале приспособление примерно такое же).

Чтобы ускорить процесс и немного обезопасить, нужно одной рукой работать ключом, а другой придерживать наконечник и периодически поддавливать его на встречу ключу (общее движение напоминает выдергивание с расшатыванием, это по обывательски)

Для пробы сил, можно попробовать на первой крайней свече с правой стороны (к ней боле менее свободный доступ есть)


Антон190

При  наличии инструмента  и  какомто количестве навыка  ремонта  все можно делать самому.
2 месяца назад, сразу  после  покупки машины самостоятельно менял свечи.Пользовался инструкцией Ярослава.
Из недорох свечей для 112 подходят Bosch 0 242 230 500.

http://g.io.ua/img_aa/large/1040/40/10404019.jpg" alt="http://g.io.ua/img_aa/large/1040/40/10404019.jpg" />http://g.io.ua/img_aa/large/1040/40/10404022.jpg" alt="http://g.io.ua/img_aa/large/1040/40/10404022.jpg" />

Самая неудобная  для выкручивания  свеча последняя с  левой  стороны

http://g.io.ua/img_aa/large/1040/40/10404024.jpg" alt="http://g.io.ua/img_aa/large/1040/40/10404024.jpg" />

помогли шарнирнирные  удлинители

http://g.io.ua/img_aa/large/0991/97/09919790.jpg" alt="http://g.io.ua/img_aa/large/0991/97/09919790.jpg" />

Mercedes Benz. Ihr guter Stern auf allen straßen
С280 Sport M112.920 1998 "Стальной"

perunov31

а как часто надо свечи менять?


Dmitry

Цитироватьperunov31 написал(а):

а как часто надо свечи менять?

На 112-м двигателе раз в 100 тысяч км. Ну или раньше, когда почувствуешь что пора, в зависимости то бензина. У меня отец 130 тысяч на одних свечах отъездил (Е240) и при этом никаких нареканий на свечи не было, поменяли чисто для профилактики. Даже никакой разницы не почувствовали. Но у нас бензин хороший :)


Demitch

я себе заказал НГК ПЛАТИНУМ, вот подожду когда из Америки иут и решу сам я их енять буду или нет   :idea:


belaz83

Съездил сегодня в сервис, поменял свечи там. Пока наблюдал за мастером, радовался, что не стал их сам менять. Ничего сложного, но без определенной снаровки заипёшься конкретно)))) Поставил Бош.


igor060

Цитироватьbelaz83 написал(а):

Съездил сегодня в сервис, поменял свечи там. Пока наблюдал за мастером, радовался, что не стал их сам менять. Ничего сложного, но без определенной снаровки заипёшься конкретно)))) Поставил Бош.

+1000
Сложнее чем на обычных моторах, но поменять и самому можно. Только возникает вопрос: на... оно мне нужно !? В следующий раз на СТО поеду !


Dmitry

Цитироватьigor060 написал(а):

оно мне нужно

Ну как тебе сказать... можно и пепельницу только на сервисах вытряхивать и когда колесо спускае 911 звонить... Тут каждый сам для себя решает, что есть смысл делать, а что нет. Я в первый раз поехал на сервис, посмотрел как делается. В следующий раз возможно сам буду менять.