Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена сайлентов в задней подвеске.

Автор TCooper, 04 декабря 2011, 20:41:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TCooperАвтор темы

Всем привет. Детального отчета по ремонту задней подвески у нас вроде как нет, поэтому я поделюсь опытом. Лезу первый раз, времени мало, делаю как могу. Ниразу не руководство к действию.

Касаемо заказа запчастей. Зная, какое г@вно мне привезут, если я куплю подвеску в сборе за 8-9 рублей., я решил покупать сайленты индивидуально и прессовать их. Итак, были заказаны сайленты в передние (верхний и нижний) рычаги, в верхний рычаг, в нижний со стороны подрамника и плавающие. Тяги схождения, разумеется, взял всборе. Номера сайлентов и более-менее наглядная картинка - ниже.

https://w202club.su/radikal/s017/i408/1111/3b/8fbd888257d7.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i408/1111/3b/8fbd888257d7.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s017/i423/1111/be/7a6ad267a4bc.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i423/1111/be/7a6ad267a4bc.jpg" />

Все сайленты, кроме одного, Lemforder. Одно аналога не было, поэтому – noname (Sidem). По деньгам – что-то около 5.5 рублей. С крепежом – почти 9, но смысла покупать родной крепеж нет, если жив болт переднего нижнего рычага (с двойной резьбой). Все остальные болты стандартные – М12 или М14, легко покупаются в магазине метизов, они нужны на один раз.

Сам процесс ремонта. День 1.
Понадобятся: ключи и головки на 10, 17, 19, 22, 30, торкс Т45, плоскогубцы, кувалдометр, WD40, большая отвертка «-» и еще мелочевка по ходу.
- раскерниваю ступичную гайку, отпускаю 12-гранником на 30 на несколько оборотов, домкрачу, снимаю колесо. Предварительно нужно снять защиту бензонасоса.

https://w202club.su/radikal/s017/i427/1111/bb/7b527f994cf1.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i427/1111/bb/7b527f994cf1.jpg" />

- для начала я занялся передним нижним рычагом и тягой схождения (со стороны подрамника). К ним проще подлезть сейчас. Рычаг отворачиваю ключом+головой на 19. Болт тяги надо придерживать торксом, чтобы не прокручивался при откручивании гайки. Отвернул только от подрамника.

https://w202club.su/radikal/s017/i401/1111/27/610c2498f087.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i401/1111/27/610c2498f087.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i429/1111/9d/f7a53a4f1e55.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i429/1111/9d/f7a53a4f1e55.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i435/1111/d1/192f21d991cc.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i435/1111/d1/192f21d991cc.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i412/1111/98/9c5466831d9e.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i412/1111/98/9c5466831d9e.jpg" />

- теперь снимаем суппорт (2 болта по 17), диск, колодки с пружинками, и, самое главное, щиток, который не дает подлезть к болтам верхнего и переднего верхнего рычагов. Там под ступицей 3 шестигранных болта, которые у большинства так закисли, что придется срубать.

https://w202club.su/radikal/s017/i424/1111/9f/6303760175f5.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i424/1111/9f/6303760175f5.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i420/1111/f9/a5a053475cea.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i420/1111/f9/a5a053475cea.jpg" />

- головкой+ключом откручиваем болты верхнего и переднего верхнего рычагов с стороны ступицы. Снимаем кожух с нижнего рычага (меленькие болтики 10ки), поддамкрачиваем рычаг, откручиваем болт крепления амортизатора (17). Расшплинтовываем конец тросика ручника и вытаскиваем его через окошко в цапфе. Вытаскиваем болт крепления аммо, отпускаем рычаг, выводим аммо и рычаги подальше, вытаскиваем пружину.

https://w202club.su/radikal/s017/i418/1111/e0/b23799a87ca1.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i418/1111/e0/b23799a87ca1.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i412/1111/92/18e78550b41b.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i412/1111/92/18e78550b41b.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i435/1111/f9/0b6f1771176c.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i435/1111/f9/0b6f1771176c.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i410/1111/a0/bdb5580eb71c.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i410/1111/a0/bdb5580eb71c.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i406/1111/3b/46c055fb67cf.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i406/1111/3b/46c055fb67cf.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i427/1111/15/1b51a871ecbd.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i427/1111/15/1b51a871ecbd.jpg" />

- Передний нижний рычаг, нижний рычаг и тяга схождения останутся на цапфе, т.к. их трудно открутить на месте. Будут сняты в тисках. К тому же на нижнем рычаге сорвалась гайка крепления к цапфе. Поэтому нижний рычаг также откручиваем от подрамника.

https://w202club.su/radikal/s017/i420/1111/2c/c128af4f8637.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i420/1111/2c/c128af4f8637.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i411/1111/3a/952d48fab5b4.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i411/1111/3a/952d48fab5b4.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s017/i430/1111/f9/72508dcd62cb.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i430/1111/f9/72508dcd62cb.jpg" />

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

TCooperАвтор темы

Сегодня пришлось дозаказать разрывные втулки A 210 352 00 43. Они нужны для крепежа рычагов (верхнего и двух передних) к цапфе. Их 3 штуки на каждую сторону. Нижний рычаг и тяга схождения ставятся без них. Прислали правда вместо них какую-то хрень.
https://w202club.su/radikal/s48/i120/1111/bf/8a3e6654f9aa.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s48/i120/1111/bf/8a3e6654f9aa.jpg" />

Пришлось таки снять цапфу, т.к. пришлось спиливать несколько болтов - нижнего рычага и тяги схождения. Докупил болт A 140 350 11 70 и пружинки для колодок. Продолжаю снимать рычаги и кромсать в них сайленты.

Отредактировано TCooper (2011-12-04 19:43:00)

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

TCooperАвтор темы

Докупил еще несколько болтов, в нижний рычаг идут М14*1.5*75 (где плавающий). Остальные болты - М10*1*75 с втулкой A2103520043 (рычаги к цапфе) и М12*1.25*75 (к подрамнику). И еще один болт (№7 на схеме) - с двойной резьбой, гайка на нем - М12*1.5, нестандартная. На все 200 рублей, а не 3300 как за оригинал.
https://w202club.su/radikal/s017/i420/1111/8e/015c75b7f65a.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i420/1111/8e/015c75b7f65a.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s017/i417/1111/33/43894909f647.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i417/1111/33/43894909f647.jpg" />

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

TCooperАвтор темы

День 2й.

- Получил тяги схождения. Лемфердер, с виду как оригинал, только значок спилен.

https://w202club.su/radikal/s008/i304/1111/e0/979027a02457.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s008/i304/1111/e0/979027a02457.jpg" />
https://w202club.su/radikal/i025/1111/7b/3fe492be41b4.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/i025/1111/7b/3fe492be41b4.jpg" />

- С помощью кучи оправок перепрессовал сайлентблоки, накинул рычаги на болты к подрамнику и начал ставить нижний рычаг. Его нужно слегка поддомкратить, чтобы вставить болт амортизатора, предварительно поставив пружину.

https://w202club.su/radikal/s015/i331/1111/00/6aa65825144b.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s015/i331/1111/00/6aa65825144b.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s017/i421/1111/cc/8cc9d6c7f02e.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s017/i421/1111/cc/8cc9d6c7f02e.jpg" />
https://w202club.su/radikal/i009/1111/03/33a8aa908b9f.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/i009/1111/03/33a8aa908b9f.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s58/i162/1111/59/b80651ab8d98.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s58/i162/1111/59/b80651ab8d98.jpg" />
https://w202club.su/radikal/i074/1111/83/9a8bb391ac30.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/i074/1111/83/9a8bb391ac30.jpg" />

- Далее ставлю цапфу, устанавливаю верхний и верхний передний рычаги, поддомкрачиваю рычаг до упора вверх, чтобы сайленты установились в рабочее положение и затягиваю верхний и верхний передний рычаги. Щиток нужно при этом сдвинуть максимально к себе.

https://w202club.su/radikal/s009/i310/1111/3d/efc2c6bfbcc7.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s009/i310/1111/3d/efc2c6bfbcc7.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s002/i199/1111/d4/ed1b0bffd576.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s002/i199/1111/d4/ed1b0bffd576.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s004/i207/1111/e3/f993c3a08457.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s004/i207/1111/e3/f993c3a08457.jpg" />

- Теперь можно собирать тормоза и прикручивать остальные рычаги.
В-общем, все. На все ушло 5800, чистых 2 дня работы, ни считая пары дней ожидания запчастей и  перепрессовки сайлентов в рабочее время.

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Лукас


bulbul

я ничего не снимал кроме колеса....щиток немного мешает, но подлезть можно..:) и управился часа за 3-4


Демьян

интересно как и сколько все это проездит))

[/quote]

пока 105т.км после подобного, тока плавующий уже третий (на 40-50 т.км хватает) - усе красиво
а дальше посмотрим

Отредактировано Демьян (2011-12-04 20:43:57)

е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

Лукас

брал рычаги в сборе, ибо заменить сайленты так как на заводе .. не удастся.
дай-то бог, что у Вас юудет служить!


TCooperАвтор темы

dimonchik123
Благодарю ) Сам не раз пользовался чужими отчетами, поэтому решил помочь другим )
Лукас
Ну почему же, прессуются они так же, вылеты втулок замерял линейкой. Все четко.

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Демьян

ЦитироватьЛукас написал(а):

брал рычаги в сборе, ибо заменить сайленты так как на заводе .. не удастся

такая замена прокатывает до тех пор, пока посадочные места под сайленты не "просажены" т.е. 2-4 раза
после замена рычагов в сборе

ЦитироватьTCooper написал(а):

Ну почему же, прессуются они так же, вылеты втулок замерял линейкой. Все четко.

правильно собрать и какая разница кто, ганс (а может и немецкий гастарбайтер) на заводе или владелец
sledge hammer - взял бы и сам что нибуть показал, а не цитатами из WISа козырял
эх Щас наслушаюсь :D

Отредактировано Демьян (2011-12-04 22:22:34)

е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

Игорь

TCooper
сильный   отчет
немало сил нужно сделать эту работу, и немало сил для создания отчета
высказывания не по теме из топика удаляю (не надо мусора)


TCooperАвтор темы

ЦитироватьДемьян написал(а):

такая замена прокатывает до тех пор, пока посадочные места под сайленты не "просажены" т.е. 2-4 раза

Ну так это не проблема, сайленты были родные (!), втулки из сайлентов выкрашивались уже. Это первая замена.

Да, кстати, забыл. Сайленты нижних рычагов лодочек (те что ближе к редуктору), выходят и прессуются ОЧЕНЬ тяжело, а плавающие наоборот - болтом прессовал.

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Демьян

#12
ЦитироватьTCooper написал(а):Сайленты нижних рычагов лодочек (те что ближе к редуктору), выходят и прессуются ОЧЕНЬ тяжело, а плавающие наоборот - болтом прессовал.
с нижними мне повезло   меньше - резину по кругу высверливал, а наружную  обойму распиливал аккуратно полотном иначе не хотели
для плавующих точил сьемник, до кучи его фотки и размеры попозжее добавлю
вот, может пригодятся
размеры

общий вид

составляющие


переделанный из отечественного съемник нижней шаровой (из кулака), из рычага обычным для наконечников

а это половина "кучки" оправок и съемников набравшихся за время владения мерседесами
в 202-ом и в124-ом  перепресовывалось все, что можно перепрессовать
е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

TCooperАвтор темы

Очень в тему! ) Инфа о с'емниках очень полезная, я перепрессовывал чем попало, обрезками труб. А тут готовый цивильный набор.

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

dmitrysig

А на плавующий крепится самый здоровый рычаг?

ребята спасибо вам за все!теперь я ездию на бюджетном авто от VW Polo sedan дешего и сердито))