Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт электромагнитоного клапана печки, в простонародье "яйца"

Автор KARNAGE, 27 июля 2008, 15:12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ixless

#165
Я вот пару дней назад, выключив магнитолу, услышал довольно громкие пощёлкивания, ритмично доносящиеся из-под торпеды. Путём поворачивания крутилок, пришел к выводу, что с этим неприятным щелканьем связана печка.
Прочитал все инструкции выше и начал разбирать яйца. Ничего сложного в этом не оказалось, все болты прекрасно ввернулись обратно и ничего никуда не выпало  :) Клапана, разумеется, оказались все обильно смочены ОЖ. Я их тщательно обтёр тряпочкой, предварительно сбрызнув, для верности, очистителем впускного тракта (что под рукой оказалось  :cf:)
Всё это собрал обратно и начал проверять... С прежней силой щёлкать перестало. По крайней мере, из салона я никаких щелчков (кроме как из-под бардачка, при включении режима рециркуляции) больше не слышал. Но вместе с тем у меня перестала обогреваться водительская сторона  :( Пробовал отвёрткой аккуратненько по яйцам стучать, клемму перевтыкал, крутилки во все положения выставлял - никак не грелось слева  :(
В голове возникла возникла мысль о воздушной пробке (я открывал расширительный, когда отвернул болты и поднять цилиндры вверх сразу не получилось). Ну и покатавшись минуты две вокруг соседних домов на меня снова подул тёплый воздух  :D

dimakiss

на моей машине (рестайл с климат-контролем) температура печки регулируется вроде адекватно,но даже когда стоит максимальное охлаждение(LO) и дует прохладным воздухом(яйца,типа,закрыты) сами яйца(металлические верхушки) горячие аж рука не терпит.так и должно быть или это охл.жидкость проникает в катушки? двиг.естественно прогрет
он в споре сжёг до дна запас тепла души,и полетели клапана и вкладыши...

Vovo4ka44

#167
Доброго всем времени суток
В свете наступившего потепления предлагаю чуть приподнять тему в вверх, т.к. она сейчас начнет интересовать многих. всю зиму проездили в состоянии открытых "яиц"  :hihi: а сейчас начнем крутить и искать теплый/холодный воздух. А за зиму у они у многих могли "зависнуть" в одном положении (открытом).

Но всех желающих разобрать этот девайс призываю предварительно проверить все таки проводку а именно: приходящее напряжение на колодку (ка уже сказано было выше центральный контакт постоянный крайние изменяемые в зависимости от положения регулятора соответствующей стороны, измеряем ВОЛЬТметром т.е. изменение напряжения, а так же проверим сопротивление самих клапанов по тому же принципу. центральный общий крайние для замера. т.е. щупы крепим либо 1 и 2 контакты для проверки одной катушки, потом 2 и 3 для проверки второй катушки. Сопротивление должно находится в пределах 20-35 Ом, опять же как писали выше, у меня на обе 22). если это все в порядке, а распределение воздуха идет разное, то тут уже можно и провести чистку. но делать лучше и удобнее в полностью снятом состоянии, хоть и более долго и муторно.

P.S.: Сам вчера чуть в пробке не сварился (хотя днем все работал нормально) пока до дома доехал и окна не открыть, грязь со всех сторон летит. вот и решил отметится здесь. Так же скажу что полтора года назад уже разбирал и чистил, но делал это без прочтения форума, потому как не знал о его существовании или поиском не пользовался. тогда проблема оказалась именно в проводке, причем на плате самого блока управления, пришлось разбирать и пропаивать, а не в клапане. А вчера завис именно клапан и как специально с водительской стороны. Пока на разбор его просто нет времени, но перечитав всю тему решил сегодня поэкспериментировать, а именно утром когда завел машину опять воздух пошел разный, т.е. с моей стороны горячий со стороны пассажира холодный, ну утром было в самый раз, проехав так десяток километров перевел свою сторону регулировки с синей зоны в белую. Просто предположив что если клапан работает по принципу закрыл-открыл (за это спасибо Дмитрий (Dimonchik), который рассказал что они должны "стучать" в в некрайних положениях, кстати на своих я стука не разу не слышал не раньше не сейчас) с определенным интервалом, то может и получится и о чудо через 15-20 мин стало заметно прохладнее и покрутив регулятор в разных положениях все работает как раньше. Как будет возможность буду все таки разбирать и промывать. но думаю это будет уже на майские празднике если раньше совсем не заклинит.
VIN: WDB2020181A138943

Давид пилот

#168
Протестировал климат-контроль. Показал три шибки: 416, 417 и 419. Удалил! Повторно не появились. Можно ли утверждать, и с какой вероятностью, что климат работает корректно? Спасибо!
WDB2020261F823126 

Обливаясь потом и дрожа от страха,
Летчик набирает высоту,
Если бы ты знала, если бы ты знала,
Как боюсь я этого штурвала. ))

Ярослав611

Недавно купил себе w202 c280. После покупки заметил что регулировки климата никак не влияют на температуру в салоне, постоянно дул из за всех щелей горячий воздух. Почитал в инете, глянул в книге и полез тестить яйца на целостность. Мерил тестером обмотки, сопротивление и зразу выявил что одна из обмоток ушла в мир иной. Снял их для удобного разбора и принес домой. Разобрал все полностью. Одна обмотка была черной, которой и пришел конец из за того что прохудились и стали дубовыми прокладки из за чего на обмотку и попал антифриз. Потом я долго думал о принципе работы этих клапанов а точнее я думал над тем, должен быть антифриз в обмотках или всё же нет. И так пришел к вердикту что должен. Короче на следующий день я пошел на поиски нужного сечения медной проволоки и нашел в гараже старый эл.двигатель с подходящим сечением проволоки. Притащил домой все подготовил. Старую сгоревшую катушку я размотал и начал сматывать новую проволоку с двигателя, который нашел. И так по 10 метров я сматывал, потом наматывал на катушку, потом снова сматывал с движка, спаивал и мотал на катушку и так раза четыре. Работа это скажу всем честно требует железных нервов и терпение, когда полтора дня просидишь за одним делом, как старая бабка мотать на катушку нитки. Добавлю еще то, что после каждого слоя обмотки, т.е. каждый проход от одного края катушки до другого я в обязательном порядке покрывал специальным цапон лаком. Его можно купить в магазине радиолюбителей, но он у меня был давно, я его покупал для ремонта блина JBL. Мотал в ручную без всяких дрелей. Сначала старался виток к витку но постепенно все сбилось и я забил на это, это не столь важно, оно и так будет работать. По мере наматывания между циклами мерил сопротивление. В итоге я это сделал. Катушка намотана и за изолирована специальной стекло-волоконной тонкой клейкой изолентой, которая выдерживает большие температуры. Короче специальная изоляция для катушек. Ее я смотал со старой катушки. Потом покрыл еще раз изоленту цапон лаком.
Сборка:
При сборке я использовал герметик для двигателей, преобразователь прокладок (Перматекс Серый) 600 руб тюбик. Видерживает оч высокое давление и температуры.
При сборке очень важно все обезжирить. Все те места где будет герметик. Я это делал ацетоном.
И так собираю: Я нанес на нижний торец катушек герметик и вставил его в стаканы, потом я припаял на место все провода (центральный +, по бокам -). Вставил в цилиндры эл магнитных катушек толкатели с пружинами, замазал герметиком щели между катушкой и стенкой стакана по кругу, нанес герметик на центральную разделительную пластину с двумя отверстиями под толкатели, мазал вокруг черных трубок, куда входит толкатель, там еще прокладка стоит колечко. Кстати хочу заметить что прокладки я все оставил старые, за исключением одной, но о ней позже. После того как везде герметик нанес я установил эту центральную крышку на место и закрыл катушки. И вот мы подходим к той продолговатой прокладке с двумя отверстиями под  толкатели. Я эту прокладку исключил из конструкции, так как хоть с ней, хоть без нее, антифриз всё равно проникнет в центральную часть катушки, где ходит сам толкатель и антифриз находится только по центру катушек и ни в коем случае не на обмотке. Если изначально присмотреться в глубь стакана то и там можно увидеть заводскую прокладку. Для этого там и нужен герметик. Почему я исключил эту прокладку из конструкции? Да потому что ей просто пришла хана. В итоге я просто нанес герметик на пластиковую часть, вокруг колодцев, установил клапана в толкатели и собрал все это дело (без родной прокладки, чисто на герметик!)
Вот результат:


При перемотке катушек не обязательно добиваться точно такого же сопротивления как и на рабочей заводской. Если на заводской 15,5 ома то на той которую мотаешь, можно сделать 14-16 Ом. Допуски допустимы впринципе. И работа одного магнита от другого ни чем не отличается после этого. Усилие давления толкателей равнозначно и температурный режим работы так же. Проверял перед тем как ставить. Испытывал. Главное найти подходящего сечения проволоку или купить. Родное сечение 0,28 мм, домустимое сечение 0,25 - 0,30 мм. Я подобрал сечение на глаз.
После сборки решил подождать до полного отвердевания герметика и только на следующий день после обеда я все установил в автомобиль. Результат: холодный воздух, горячим больше не жарит, пока вручную не прибавишь кнопками на климате и этим самым ни откроешь клапаны. Короче все работает. Ездил потом по делам в город и вечером просто ради поофилактики еще раз померил сопротивлени, проверка была на целостность. Все в норме. Буду писать если что пойдет не так с яйцами, но я думаю что все будет в порядке. Удачи на дороге всем. И чтобы не ломался мерседес :victory:

eraiser

Цитата: Ярослав611 от 22 мая 2015, 22:58:2415,5 ома то на той которую мотаешь, можно сделать 14-16 Ом. Допуски допустимы впринципе. И работа одного магнита от другого ни чем не отличается после этого

на работу клапанов не влияет , а вот на блок управления (который как раз и работает по этим диапазонам сопротивлений ) еще как . хотя отклонение 0.1 -0.3 считаю не страшно.  кстати если сопротивление катушки больше чем в блоке блок начнет потихонечку "поджаривать"  .
Занимаюсь запчастями для а/м

Дима88

сколько вольт  должно быть на клапанах а то у меня на снятой фишке показывает 5 вольт куда лезть где искать?

Han Solo

#172
Цитата: Walter от 17 ноября 2011, 15:05:47клапан периодически на основании датчика температуры в салоне открывается и запускает горячий антифриз для поддержания заданной температуры, верно?
теперь помпа рециркуляции. охл.жидкость поступает в яйца через помпу, соответственно помпа играет ключевую роль. на помпу также поступает напряжение, если клапаны открыты, логично?

Это точно верно ?
Вроде ,как ОЖ поступает с двигателя ,а уходит через "яйца" т.е они просто открывают циркуляцию ОЖ в отопителе который разделен на две секции

т.е где вход и выход ОЖ в системы отопления ...?

Han Solo


Vedromen

Как все сложно  :o
Может кто-то объяснить доходчиво?)
Проблема такая: машина без кондея дорест, в салоне замерзаю идет только холодный воздух.
Я так понял проблема либо в этих "яйцах"- клапанах, либо в блоке который ими управляет?
как можно отсеять одно от другого? что бы понять что конкретно не работает?)
а то я уже подумываю вколхозить водопроводный кран  :hihi: как предлагали в самом начале темы  :)

Юрий-42RUS

Цитата: Vedromen от 22 октября 2015, 12:26:02
Как все сложно  :o
Может кто-то объяснить доходчиво?)
Проблема такая: машина без кондея дорест, в салоне замерзаю идет только холодный воздух.
Я так понял проблема либо в этих "яйцах"- клапанах, либо в блоке который ими управляет?
как можно отсеять одно от другого? что бы понять что конкретно не работает?)
а то я уже подумываю вколхозить водопроводный кран  :hihi: как предлагали в самом начале темы  :)
начните с прозвонки проводов на клапана. Либо блок управления, либо их переборка.
WDB2021211A425455

sdmlcom

Цитата: Vedromen от 22 октября 2015, 12:26:02
Как все сложно  :o
Может кто-то объяснить доходчиво?)
Проблема такая: машина без кондея дорест, в салоне замерзаю идет только холодный воздух.
Я так понял проблема либо в этих "яйцах"- клапанах, либо в блоке который ими управляет?
как можно отсеять одно от другого? что бы понять что конкретно не работает?)
а то я уже подумываю вколхозить водопроводный кран  :hihi: как предлагали в самом начале темы  :)
тут все гораздо проще, если питание на "яйца" поступает - будет холодно (можно скинуть с них разъем), если у Вас холодно - или вообще отключен радиатор печки, уже стоит водопроводный кран (как у меня это было) или "яйца" настолько забиты что, не пропускают жидкость.

Vedromen

Всем спасибо за ответы, читав все что находится выше запомнилось что у кого то после снятия клемы становилось тепло.
Скинул клему с клапанов и все) в салон пошла теплая ОЖ  :)
Значит проблема в блоке, верно?) Возможно ли с ним бороться?
И еще заметил что из боковых воздуховодов дует воздух горячий а из центральных еле-еле теплый  :al:

skyloord

Цитата: Vedromen от 22 октября 2015, 23:08:48
Всем спасибо за ответы, читав все что находится выше запомнилось что у кого то после снятия клемы становилось тепло.
Скинул клему с клапанов и все) в салон пошла теплая ОЖ  :)
Значит проблема в блоке, верно?) Возможно ли с ним бороться?
И еще заметил что из боковых воздуховодов дует воздух горячий а из центральных еле-еле теплый  :al:
если машина без кондея так и должно быть

Vedromen