Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Переборка заднего тормозного суппорта + замена шланга

Автор Caufman, 15 августа 2011, 22:57:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CaufmanАвтор темы

 Итак, мой первый отчет, прошу строго не судить. Маленькая предистория: иногда во время езды стал замечать сильный скрип тормозов, и после осмотра на сервисе мне вынесли вердикт о замене колодок. НО: в то же время заметил что автомобиль тормозит ТОЛЬКО передними колесами!
  Выбрав денек решил заняться тормозами, и: у передних тормозных дисков катастрофический износ, колодки стерты почти до основания( датчики износа тоже стерты, остались тока два проводка). С задними тормозами все было тоже плохо: три из четырех колодок как новые, тормозные диски как новые, кроме одного( у него маленький износ одной из сторон). Это говорило о том, что один из задних суппортов не работает вообще, а у другого жив один поршень из двух. Решено было менять все торм диски + колодки + перебрать суппорта. Т. к. на форуме уже есть отчеты о замене дисков и колодок + переборка переднего суппорта, то о них писать не буду. Речь в отчете пойдет о задних суппортах и тормозных шлангах( появились глубокие трещины).
  Часть 1.
Откручитваем гайку тормозного шланга. Для начала поддомкратим машину и снимим заднее колесо, затем открутим суппрорт и подвесим на проволочку( как это сделать уже писалось на форуме). Теперь я решил попробовать открутить гайку, которая притягивает тормозной шланг к тормозной магистрали. Перед откручиванием тщательно очищаем там все от грязи и ржавчины.( я ставил компресс из вдшки на сутки), морально готовимся на замену всей магистрали ( сильно ржавая и может лопнуть, БУДЬТЕ АККУРАТНЕЕ!), надеваем разрезной ключ( на 11) на гайку, легким постукиванием по ключу и придерживая само место крепежа пытаемся отвернуть гайку. У меня гайка с большим трудом сдвинулась лиш через полчаса. Если гайка сдвинулась, то это уже большой прогресс. Подставим под нее емкость , потечет тормозуха ( т. к. моя машина с абс и есп старался не допустить сильного падения уровня в бачке), полность не снимая тормозной шланг, я решил сделать из него своеобразную " пробку", дабы тормозуха не вытекала( естественно гайка уже была ослаблена и подтянута после пролива вдшкой). шланг разрезал пополам и заткнул гвоздем. Теперь у меня в руках была ржавая железяка под названием суппорт у данного суппорта работает всего один поршень( второй закис намертво!) но монтировка быстро решила проблему!</p><p>Теперь приступаем к разборке самого суппорта: с помощью насоса выдавливаем поршини. После разработки монтировкой у меня один вышел легко, а второй лиш наполовину! Благо задние суппорта у меня разбираются на две части</p><p>К сожалению есть еще проблема - ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР! Как известно он прикипает и при попытке открутить просто обламывается! Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином. После этого накинул ключик на 9 ( не пытайтесть открутить ключом чуть большего размера, шлицы просто слижутся и выкруть штуцер станет еще проблематичнее) и легкими постукиваниями молотка сдвинул его. разбираем суппорт Зажимаем суппорт в тиски и откручиваем четыре болтика. Суппорт разделится на две половинки. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ДВА МАЛЕНЬКИХ КОЛЕЧКА-УПЛОТНИТЕЛЯ!  Второй поршень вынул пасатижами. Отметив, какой поршень где стоял, я решил открутить остатки шланга.</p><p>Гайка шланга очень сильно проржавела и начала разваливаться, но мне все таки удалось ее открутить.
Часть 2 подготовка к сборке.
  Как подсказал Антон190, поршни надо будет установить в положение 20 градусов. Для этого я решил изготовить из картона шаблон по этому чертежу   ( если это не то поправьте!).вот что получилось. шаблон проверил транспортиром.Далее отмыл каждую половинку суппорта очистителем тормозов и покрыл с наружи преодразователем ржавчины
при этом извек старые резинки в цилиндрах поршней. Смазал новые резинки(колечки) из ремкомплекта тормозухой и установил в цилиндры. Отмыл оба поршня, смазал тормозухой и установил каждый в свою половинку ( заранее отметил какой где стоял). Далее выровнял поршни по шаблону. Далее смазал тормозухой колечки, стоявшие между половинок суппорта, установил на место и соединил половинки суппорта.Вот так получилось по шаблону.Взял насос и подключив к суппорту попробовал выдавить поршни. Теперь поршни стали лучше работать но вылезают не всегда равномерно. После небольшой разработки поршней немного их выдавил, снова разобрал пополам суппорт и поставил пыльники. Внутренняя чать пыльника без проблем зашла в канавку на поршне, а вот внешнюю пришлось напресовывать на корпус суппорта. Для облегчения этой задачи использовал подходящую по диаметру крышку (валялась в гараже).
Теперь собираем половинки обратно, прикручиваем к суппорту новый тормозной шланг и идем ставить все на машину.
  Прокачиваем тормозную систему и тестируем. На этом всё.P. S. Номера (на мою машину)Задний тормозной шланг  210 428 00 35и вот такой ремкомплект Опасаюсь как бы не появилась течь уплотнителя цилиндра поршня, ибо поршень пришлось поворачивать в цилиндре для выставления на 20 градусов.

Игорь


CaufmanАвтор темы

Небольшой вопросик: что за канавки на поршнях?

https://w202club.su/radikal/s002/i198/1108/21/7da3a47d23b5.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s002/i198/1108/21/7da3a47d23b5.jpg" />

https://w202club.su/radikal/s53/i141/1108/ad/96cd1679d9d6.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s53/i141/1108/ad/96cd1679d9d6.jpg" />
канавки отметил красным

Отредактировано Caufman (2011-08-15 23:54:31)


Антон190

ЦитироватьCaufman написал(а):

Небольшой вопросик: что за канавки на поршнях?

Поршень надо  устанавливать в  определенном  положении - 20' Есть спец шаблон,  завтра  выложу скан.

ЦитироватьCaufman написал(а):

НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ДВА МАЛЕНЬКИХ КОЛЕЧКА-УПЛОТНИТЕЛЯ! (отметил стрелками)

В ремкомплекте Seinsa D4594 есть новые  прокладки для  2-х половинок суппорта, но пыльник и манжета  уступают по качеству Ate 13.0441-3609.2

А вот так я  доставал поршень  :flag:
https://lh3.googleusercontent.com/-O6QyrbE3th8/TgRS5D7e8oI/AAAAAAAADhQ/-rTFgvMoymU/s640/IMG_8067.JPG" alt="https://lh3.googleusercontent.com/-O6QyrbE3th8/TgRS5D7e8oI/AAAAAAAADhQ/-rTFgvMoymU/s640/IMG_8067.JPG" />

Mercedes Benz. Ihr guter Stern auf allen straßen
С280 Sport M112.920 1998 "Стальной"

CaufmanАвтор темы

Антон190, буду ждать скан.

ЦитироватьАнтон190 написал(а):

А вот так я  доставал поршень

один поршень зажат струбциной а второй вынул?


Антон190

ЦитироватьCaufman написал(а):

один поршень зажат струбциной а второй вынул?

сначала  сделал  так , но не смог нормально запресовать пыльник, порвал 4  новых пыльника :hobo: , потом  все таки  располовинил суппорт - так  удобнее запресовывать пыльник. Для  запресовки подобрал  пластиковый  колпачек - декоративную заглушку колеса.

Шаблон:
Можно купить  готовый ATE,но за кусок  жести прайс совсем не "народный" :disappointed:
03.9314-1700.1 для тормозных поршней диаметром от 35 до 38 мм
03.9314-0900.1 для тормозных поршней диаметром от 42 до 48 мм
03.9314-0600.1 для тормозных поршней диаметром от 52 до 57 мм
03.9314-5300.1 поршня для тормозных поршней диаметром 60 мм

На 202 поршни задних суппортов  36мм или 38мм

А можно изготовить самому :flag:

https://lh5.googleusercontent.com/-lbGK-ojTG08/Tkpo5FJeFTI/AAAAAAAADwc/-tU9bDRla64/%2525D1%252588%2525D0%2525B0%2525D0%2525B1%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D0%2525BD.jpg" alt="https://lh5.googleusercontent.com/-lbGK-ojTG08/Tkpo5FJeFTI/AAAAAAAADwc/-tU9bDRla64/%2525D1%252588%2525D0%2525B0%2525D0%2525B1%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D0%2525BD.jpg" />

Размеры сторон: 1=70мм, 2=51мм, 3=27мм, 4=10мм, 5=14мм, 6=17,5мм

А  вот так применять:

https://lh6.googleusercontent.com/-dN6joOLvgBg/Tkpo57RUPrI/AAAAAAAADwg/rUjrl0mqL2g/%2525D1%252588%2525D0%2525B0%2525D0%2525B1%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D0%2525BD%252520%2525D0%2525BF%2525D1%252580%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525B5%2525D0%2525BD%2525D0%2525B5%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525B5.jpg" alt="https://lh6.googleusercontent.com/-dN6joOLvgBg/Tkpo57RUPrI/AAAAAAAADwg/rUjrl0mqL2g/%2525D1%252588%2525D0%2525B0%2525D0%2525B1%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D0%2525BD%252520%2525D0%2525BF%2525D1%252580%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525B5%2525D0%2525BD%2525D0%2525B5%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525B5.jpg" />

Mercedes Benz. Ihr guter Stern auf allen straßen
С280 Sport M112.920 1998 "Стальной"

CaufmanАвтор темы

Антон190, благодарю. По такому же чертежу сегодня изготавливал шаблон. тока не из жести а из картона.

Отчет дополнен но возник вопрос:  поршни стали случше работать но вылезают не всегда равномерно. нормально ли это?

Отредактировано Caufman (2011-08-16 21:41:58)


Dragon

Caufman

где же ты был раньше... :( у меня ж такая ж проблема была! и видимо в то же время!
правда, решил её я https://w202club.su/viewtopic.php?id=14941" rel="nofollow" target="_blank">более глобально!  :D

И всё-таки я не понял, как достать поршень... заклинивший суппорт-то у меня лежит, надоть его привести в порядок! В сервисе мне вещали про какой-то спец.съёмник, а ты просто насосом выдавил...  :dontknow:

WDB2020181A325351 — она доехала до Луны и едет обратно © Antonio. Продана

CaufmanАвтор темы

Dragon, проблемой занялся буквально два дня назад. Насчет поршня: сналала попробуй разработать его монтировкой( а лучше двумя-проще и быстрее), а уж потом выдавливай насосом. Вечером буду дописывать отчет и если требуется то объясню подробно.


CaufmanАвтор темы

Итак, отчет дописан и подправлен. Комментируем, дополняем,исправляем.


Go7a


Dragon

Caufman

прям монтировкой?
дело в том, что заклинил он, видимо, от порванного пыльника, а пыльник порвался из-за выщербленной ямки в кромке поршня. видимо, кто-то до меня тоже решил монтировкой :hobo:
в общем, я покручу его, как разберу - напишу!
кстати, а можно купить сами поршни? или в принципе, можно сточить старый, чтоб убрать щербинку?

WDB2020181A325351 — она доехала до Луны и едет обратно © Antonio. Продана

CaufmanАвтор темы

Dragon, насколько я знаю поршень купить можно. Старый пробуй разрабатывать монтировкой и пасатижами + подавай давление насосом. Монтировкой пытайся не ПОДЦЕПИТЬ его а РАСШАТАТЬ (чуть вдавить, а потом насосом подать давления и т.д.) Ине забуть зажать противоположенный поршень. Мой заклинивший зашевелился лиш на 8ми атмосферах.

Отредактировано Caufman (2011-08-18 10:06:42)


Antonio

подскажите , установка по шаблону для равномерного  износа колодок или для другого ( отдавал в ремонт суппорта , но не думаю что там ставили по шаблону) , и можно ли провернуть их к углу, уже установленными ?

Всем раскачивать вагон и делать вид что едем!!!!

CaufmanАвтор темы

ЦитироватьАнтон190 написал(а):

я  тоже  из  картона сделал. Ты слишком  большой  сделал, я  написал размеры

. Этот шаблон я делал по чертежу,найденному в интернете. Для верности сделаю по твоему чертежу и перепроверю.

Насчет поршней: на днях постараюсь забежать в магазин и поискать их в продаже. номерки так же постараюсь выложить.

Отредактировано Caufman (2011-08-21 00:38:54)