Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт и замена блока упр-я вентиляторов Доп. вентиляторы не работают

Автор ProХвост, 05 мая 2008, 15:37:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Николя

Цитироватьdemon772 написал(а):

Но почему не работают винты вот загадка, может поменять реле ?

Я тоже на реле грешил,выташил его, вскрыл,оказалось оно у меня внутри как новое.Там внутри находятся 2 реле(корпус один,а реле 2)На медленную и на быструю скорость доп вентиляторов.Малая скорость когда ток идет через сопротивление, которое стоит в районе решетки радиатора,а быстрая на прямую.На вскрытое реле подаешь напряжение 12в и смотришь как щелкают(замыкаются)контакты.Cхема нарисована на самом корпусе реле.Возможно у одного из реле проводок отпаялся или оторвался от времени и от тряски.Они там тоненькие как волоски,может в нем дело,его просто припаяешь и все.Реле это просто как вариант,но врятли в нем дело.Ставь клавишу на 3 положения.Мне например с принудительным включением доп.вентиляторов через клавишу даже больше нравится чем ждать и думать включится или нет от электроники.И это лишнее движение рукой(дотянутся до клавиши) меня совсем не напрягает.


demon772

ЦитироватьНиколя написал(а):

оно у меня внутри как новое

Вот и у меня как новое, уже вскрывал раз пять, проверил всё, и контакты и "волоски". Снимаешь фишку с осушителя - работает на малой скорости как положено,  замыкаю на прямую фишку с датчика температуры ( который на кондей ) винты крутят на полную как нужно, когда температура доходит до 110 включаются как положено. Купил вчера силит бенк от налёта, ржавчины , короче для дома , Попрыскал на вискомуфту ( Игла, пластина, рёбра охлаждения) грязи вылилось тьма !!!! Поехал сегодня температура около 80, но и в пробках не стоял и кондей не включал.

ЦитироватьНиколя написал(а):

Ставь клавишу на 3 положения

А как ты подключал ???


Николя

Цитироватьdemon772 написал(а):

А как ты подключал ???

Откручивал блок предохранителей и блок реле, все релюшки предварительно вытаскивал из колодок,а предохранители не нужно вытаскивать.Колодка в которую вставлялось реле С,D по бокам имееет усики,их отжимаешь(маленькой отверткой и вытаскиваешь колодку вниз.Я сейчас уже точно не помню на какие ножки у реле нужно подавать плюс.Масса точно 30контакт.Тебе нужно взять плюс хоть с магнитолы или откуда удобней,но только чтобы он появлялся после первого положения ключа,я с магнитолы брал.И через клавишу будешь этот плюс подавать то на одну ножку реле(первое положение клавиши,малая скорость доп.вентиляторов),то на другую ножку( второе положение клавиши,max скорость ветиляторов). И у клавиши еще должно быть одно нейтральное положение,при котором вентиляторы не крутятся.В клавише есть подсветка,так,вот плюс на подсветку я брал с соседних клавиш,можно с любой которая поближе.Провода(2 штуки) с колодки куда вставляется реле C,D я обрезал,но не все а только те,на которые ты будешь плюс через клавишу подавать,чтобы этот + не пошел в блок управления.Отрезанные  провода на всякий случай рекомендую подписать,откуда они и куда шли.


moer

Цитироватьmoer написал(а):

я нe нaшeл гдe он стоит. Поeду нa сто.

На сто не получилось попасть, решил сам. Снял подкрылок (возле водительского колеса) и увидел ... кусок "земли" с которого идет пять проводов )))). Снял эту фишку, замкнул (на ней) 1 и 2 разъем и у меня ожил правый вентилятор, потом замкнул 1 и 3 - заработал водительский (левый). Вскрыл блок, там вроде чисто, но выскреб немного белой какой-то фигни (похожей на соль), постучал, продул и завел. И когда машина нагрелась, где-то до 95-97 сработал водительский вент!!! Переместил я блок под левую фару, там суше, т.к. одно ухо сломал при съеме. Надеюсь кипеть больше не буду)))). Игорь, тебе отдельное спасибо!!!


demon772

ну честно говоря не знаю, стоит ли подключать кнопку ? Примерно представляю в чём проблема , скорее всего что- то с давлением, т.к. снимаешь датчик давления и срабатывают винты на малой скорости. Значит либо не нагоняет давление компрессор либо датчик звездит !! ИМХО


moer

Цитироватьdemon772 написал(а):

стоит ли подключать кнопку ?

мне электрик отказался ставить, типо могут провода не выдержать напруги, да и сгореть может! не стоит! хотя может такой электрик был? "никакой" ))))))))))


Николя

Цитироватьmoer написал(а):

мне электрик отказался ставить, типо могут провода не выдержать напруги, да и сгореть может! не стоит! хотя может такой электрик был? "никакой" ))))))))))

Какие провода сгореть могут,реле то остается,просто оно коммутируется кнопкой,на которую можно вообще тонюсенькие провода запаять.


demon772

Цитироватьmoer написал(а):

хотя может такой электрик был? "никакой"

однозначно никакой, всё правильно не чего не сгорит, максимум это от частого использования подгорят контакты в реле, но может стоит найти причину неисправности и устранить ???? а кнопка как временное решение.


Николя

Цитироватьdemon772 написал(а):

кнопка как временное решение.

Я когда компрессор кондиционера другой поставлю(чтобы было положенное давление в системе),тогда возможно отрезанные провода(они у меня подписанные) просто подключу к реле,а кнопку отключу.А реле врятли подгорит,на то оно и реле чтобы большой ток коммутировать.На всякий случай еще до переделки,я заказывал такое же реле  у Константина,обошлось в 1тыс.рублей,но оно мне не прегодилось,так и лежит про запас.

Отредактировано Николя (2010-04-04 23:45:37)


Goha

А на с280 не рестаел там тока блок упрапвления или реле тоже есть?


Николя

ЦитироватьGoha написал(а):

А на с280 не рестаел там тока блок упрапвления или реле тоже есть?

У тебя же 1997 год.наверняка под защитой в крыле блок управления доп.вентиляторами стоит,если не охото под крыло лезть,тогда в блоке предохранителей ближе к лобовому стеклу ищи реле,обозначается буквами C,D,увидишь их когда вытащишь реле.


racer1990

ребят помогите   пожалуйста   мерен С180   94 год.  блока  под крылом нету    есть  две раздельные релюхи   на местах  C,D.  так вот   замыкаю одну    прям пинцетом  контакты которые  в релюхе должны замыкаться срабатывают сразу оба на большой скорости,    а на второй релюхе как ни замыкал   ничего несрабатывает,  снимал датчик  с кондицыонера    который возле ABS,  тоже никаких  оживлений     и провод от датчика кондея  у меня вообще оторван и никак немогу  понять куда идет,   кнопку то  сделать  элементарно  но почему то хочется сделать как должно бвть       подскажите  куда  этот проводок идет   или скиньте   схемку   кто сможет  я уже заблудился  в проводке.   и может кто знает  почему у меня  две релюшки   а не одна спаренная.  навсякий случай вин  WDB2020181A227593


demon772

Как я понимаю ситуация в следующем : провод который идёт от датчика температуры (крайний правый) включает реле D - винты на мах., а датчик давления который как раз около АБС включает C -средние обороты. При повышении температуры двигла  срабатывает мах. обороты винтов , а при повышении давления в кондее срабатывает средняя скорость !

Цитироватьracer1990 написал(а):

и провод от датчика кондея  у меня вообще оторван и никак немогу  понять куда идет

По логике с  датчика давления должно идти на C  (если я порядок не путаю). Проверял очень просто : снял с датчика температуры фишку и замкнул - сработали винты на всю , снял с давления - сработали на средней. Вот только у меня на испарителе стоит клапан который должен отсекать высокое давление от низкого (есть на любом кондее) у меня не работает, в следствии давление почти одинаково, поэтому не срабатывают винты на средней скорости. И при больших оборотах холодит нормально, а при ХХ не холодит вооще. Замена примерно 5к-5500 р.


racer1990

большое  спасибо  но  по сути  вопрос нераскрыт.   у меня  на датчике температуры   вообще один контакт   он идет внекуда,  а корпус это масса,    серил датчик   у него при изменение температуры  меняется сопростивление, а мерил  лишь затем  что бы узнать    неработает ли этот датчик как тумблер,  т.е  замыкал напрямую  при определенной температуре.    так вот  вопрос  ещё раз  куда этот проводок подцепить от этого датчика.  очень нехочется что бы тумблер стоял,  прям расстраивает эта мысль даже. есть нормальна функция а ставить тумблер :canthearyou:


demon772

Цитироватьracer1990 написал(а):

у меня  на датчике температуры   вообще один контакт

Не понял, там стоят ТРИ датчика температуры! Один на мозги (лицом к двиглу , левый крайний ) один на стрелку (средний) один на кондей (крайний правый). Так вот тебе нужен крайний правый , а на нём ДВА контакта. Если на нём провода ( не сам а только фишку) то должны сработать винты на МАХ. А у тебя какой двигун ? Судя по всему 111 ? Так там всё одинаково.