Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт и замена блока упр-я вентиляторов Доп. вентиляторы не работают

Автор ProХвост, 05 мая 2008, 15:37:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poterjannjij

Сними с него разъём, если вентиляторы включатся и будут работать в режиме MAX, то с проводкой точно прроблем нет и датчик возможно исправен. Дальше нужно смотреть физические значения, т.е. то, что он показывает, это можно сделатиь или через цифровой климат или уже серез Стар, насколько я понимаю.


ydgin

Если фишку снять, то вентеляторы включаются на максимум и отключается компрессор, релюхи целы, но кондер работает только на ходу, на месте идет теплый воздух, это уже утомило, не знаю куда лезть дальше, систему только заправил по новой 850 гр., компрессор давит 11 бар.


Poterjannjij

Нужно делать диагностику, смотреть что показывает датчик и систему в целом. Вентиляторы включаются при 15-17 BAR. У меня была похожя ерунда, кондей работал только если его включить и сразу поехать не менее 80 км/ч, тоже думал, что вентиляторы не работают или датчик давления врёт. Оказалось всё по-другому: датчик температуры испарителя показывал то нормальную температуру(на ходу), то -60. И кондей отключался. Когда поменял датчик всё заработало. Но через некоторое время заметил, что вентиляторы периодически не срабатывают, поменял блок управления, теперь всё работает как надо.
Не занимайся самолечением, если при отключении датчика вентиляторы включаются, значит нужно уже ехать на диагностику, вариантов множество и гадать можно долго.


ydgin

Хочется понять алгоритм работы этой системы, да и машину свою всегда чиню сам и друзьям делаю (раньше работал на сервисе теперь хобби), а компрессор шпарит постоянно как только включил его вот только дует холодным сразу после включения и потом на ходу, в сервисы некоторые обращался ничего толкового не сказали, вот и пытаюсь победить сам.


Poterjannjij

Алгоритм прост. Если всё исправно, то подаётся напряжение на муфту, которая включает компрессор. Отключается муфта если давление в системе слишком мало (утечка), слишком велико (не обдувается конденсатор), температура испарителя ниже О (обмерзание испарителя). Давление в конденсаторе не должно превышать 17-18 BAR, т.к. уже при 15-17 вентиляторы должны молотить на MAX, количество хладогента более 70%. Вентиляторы так же переходят в режим МАХ при повышении температуры ОЖ более 103-х градусов (У меня). Всё. Т.е. он работает постоянно, блок управления следит за температурой воздуха, температурой испарителя, давлением в конденсаторе и даёт сигнал о работающем кондее на мозги. Задачи 2 поддерживать давление(управление доп. вентиляторами) и отключать компрессор в случае повышения даления, потери хладогента, понижения температуры воздуха ниже 0 и обмерзания испарителя, так же возможно наличие датчика солнечной радиации (у нас нет) и аварийного сброса хладогента (у нас вроде тоже нет). У меня стоит цифровой клмиат и я могу постояяно следить за давлением в конденсаторе, режимом работы вентиляторов и многим другим. Из наблюдений: пока давление не поднимется до 17 BAR ничего не включается, при 17,1-17,4 включается максимальный обдув (4), при 15 (3), при 12 1 или второй, при скорости более 40км/ч вентиляторы отключаются в любом случае. Если после первой отработки вентиляторов продолжаешь стоять в пробке, то при 15-15,5 включается 2-й или 3-й режим и давление поддерживается на этом уровне минут 10-15, потом всё отключается и молчит до 17, потом опять MAX и всё сначала. Если машина троается, проезжает пару метров, потом встаёт, потом снова, то давление он не поддерживает, а тянет до 17,5-17,7 и выходит на MAX, троаешься, набираешь порядка 20 км/ч, всё отключается. Вот так вот ведёт себя моя машина, стоит новый блок управления вентиляторами, работает без ошибок и задержек, т.е. если меню показывает, что включается допустим 3-я скорость вентиляторов, то она сразу же работает. Надеюсь кому-нибудь пригодится эта МНОГАБУКАФ  :glasses:


ydgin

Спасибо за информацию, у меня вместо блока управления вентиляторами стоят 2 отдельных реле в блоке предохранителей, поскольку дорестайл.


demon772

Привет Всем!! Оч не хочется размножать темы, но вот у меня проблема, мож кто откликнется!!! Поменял термостат и антефриз , задумал проверить кондей. Темпиратура за бортом + 5, t движка 85,кондей дует , но непонятно как, ну суть не этом. Муфта кондея работает всё как положено , но .... через некоторое время выключается и доп винты не срабатывают!!!!!!! Читал здесь что можно проверить сняв с датчика ОЖ фишку, снял тишина    :canthearyou: Снял с датчика давления фишку - винты закрутились на средней скорости!! Значит с проводкой порядок!!! Вопрос - что на.......  реле винтов или датчик ОЖ, или воще сейчас ничего работать не будет т.к.  t  за бортом +4 +5?????? До высокой темпиратуры не  доходил чтоб проверить винты, термос новый + вискомуфта новая не дают. Реле у меня в блоке предохр. , открыл посмотрел ,всё блестит !!!!! Может кто подскажет?????????


EBГEHИЙ

Цитироватьdemon772 написал(а):

Поменял термостат и антефриз , задумал проверить кондей

...может тебе мало антифриза залили или он исчез из системы? %-)


Poterjannjij

demon772
Заедь на подземную парковку, где температура точно выше 10 градусов, выжди минут 30, заведи и проверь. 4-5 градусов - порог отключения муфты компрессора. Нужно исключить этот вариант для начала. Вентиляторы включаются при достижении давления в конденсаторе определённого порога или нагрева мотора более 103-х градусов. Если всё исправно, то при работающем кондиционере и температуре воздуха 10-15 градусов на стоячей машине они включатся самое раннее через 15 минут.


demon772

ЦитироватьEBГEHИЙ написал(а):

...может тебе мало антифриза залили или он исчез из системы?

Я сам заливал , всё по уровню!!!!!!!!!!

ЦитироватьPoterjannjij написал(а):

включатся самое раннее через 15 минут.

Ну это понятно я просто не знал какой порог у включения кондея, а вот почему при снятом проводе с датчика ОЖ винты не срабатывают автоматом???? Вроде они должны включаться через 20 секунд по любому!!!! Воздушная пробка тоже не зачёт, т.к. мозги не смогли бы определить температуру от своего датчика и стрелка не показывала бы.
Я так думаю что что то накрылось либо датчик ОЖ либо реле .

Отредактировано demon772 (2009-11-17 14:31:10)


ProХвостАвтор темы

Цитироватьdemon772 написал(а):

Я так думаю что что то накрылось либо датчик ОЖ либо реле .

demon772, скорей всего накрылись сами вентиляторы, если они у тебя не крутятся. Подай на фишку , которую ты снимал, 12воль от аккумулятора, чтобы проверить их работу. Бывает что сама фишка внутри снивает, у меня так было например.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

demon772

Цитироватьdemon772 написал(а):

Снял с датчика давления фишку - винты закрутились на средней скорости!! Значит с проводкой порядок!!!

я как раз думаю что там всё в порядке!


demon772


pioneerila

Господа, есть небольшая проблема, сгорел блок управления вентилятором, это такая маленькая коробочка под левым крылом. Проблема не актуальна, пока в движении, но в городе в пробках...............УУУУУУУУ!. Я решил ее просто, по-русски. Вывел в салон переключатель на 2 положения, вкл. и выкл. Как только двигатель нагревается - включаю, охлаждается - выключаю, даже не стал заморачиваться на реле. Плохо только в том, что при включении вентилятор молотит на полных оборотах. Смысл же блока управления именно в том, что он осуществляет 4-х ступенчатую регулировку скорости вентилятора в зависимости от температуры. Пробовал найти аналог на разборках, но по моему VINу и номеру на блоке ничего не нашлось, а на новый денег нету, кризис однако. Может подскажете приемлемые варианты?


ProХвостАвтор темы

Цитироватьpioneerila написал(а):

Может подскажете приемлемые варианты?

Альтернативы покупке нового блока нет. Здесь наверное уже половина сменила этот блок, он просто сгнивает.Можно попытаться пропаять дорожки. Выключатель это конечно выход, но блок ещё отвечает и за правильную работу кондиционера...Вобщем если откладывать каждый месяц по 800р, то к маю скопится необходимая сумма, а пока можно и без него обойтись.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.