Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Диагностический кабель KKL 409.1 OBD2 для наших машин.

Автор Вениаминыч, 26 марта 2012, 08:22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DVA

Этот отчет для тех , кто хочет заморочится самостоятельной диагностикой своей машины.
Сразу выражу огромную благодарность людям, которые помогли мне в этом советами  - это два Михаила, один под ником hfmscan и второй под ником mishka2680.
Спасибо вам мужики!!!
Для изготовления понадобится вот такой девайс http://www.ebay.com/itm/220740933321?it,, на данный момент есть в продаже, стоит 9,49$.Заказать можно по этой же ссылке. Ждал его после заказа чуть больше недели. Далее понадобится три провода разных цветов (в моем случае черный, красный и белый провод) сечением 0,5 , немного термоусадочной трубки и паяльник с умением им пользоваться, а также дрель, либо в моем случае шуруповерт со сверлом 8мм.
Приступаем:
Первым делом сверлим отверстие в корпусе

Теперь разбираем  корпус отвинтив четыре шурупчика по краям

Далее припаиваем провода :
минус (черный ) - 4 и 5-ая нога (можно цеплять на любую)
плюс (красный) - 16-ая нога
к-линия (белый) - 7-ая нога





Теперь все места пайки закрываем термоусадочной трубкой и получается вот такой вид
]
Теперь все упаковываем в корпус адаптера

Концы проводов просто надо облудить и получится как раз тот диаметр, который, как оказалось, нужен для нашего разьема.


Теперь адаптер готов для диагностики.
1.Скачиваем Мишину програму  http://hfmscan.com/ru/hfmscan_download.html распаковываем архив и будет папка хфмскан.

2. вставить адаптер в комп (юсб конец) чтобы установить драйвера. если у вас вин7 то она сама через инет скачивает дрова, если ХР то можно взять с диска, что шел с адаптером или слить свежие с сайта  http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
Адаптеры бывают на 2-ух чипах,
для WCH дрова брать тут http://www.wch.cn/download/CH341SER_EXE.html, а для FTDI лучше ставить с диска (потому что FTDI часто левые китайские, но если честная микра то с сайта http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

3. Программа должна определить ком-порт к которому подключен адаптер, в моем случае это был "СОМ 3", выбираем в программе тип адаптера "обычный к-лайн" и закрываем прогу (она запомнит при выходе тип)
  Идем к машине и вставляем в круглую колодку диагностики 38

1пин     -        черный
3пин     -        красный
4пин     -        белый
Для наглядности сфотал и прилагаю схемку из темы про диагностику светодиодом





Теперь нужно включить зажигание и запустить программу хфмскан.
Нажать кнопку коннект - если все сделали правильно, то программа подключится к ЭБУ двигателя.
Далее можно прочитать ошибки (вкладка Ошибки), можно сделать диагностику двигателя по инструкции которая находится в текстовом файле readme.txt в папке hfmscan.
Результаты диагностики (папка LOGS) отправляем Мише на почту, которая указана в текстовом файле инструкции и ждем вердикт по вашему двигателю - это делается бесплатно.
Кто захочет сам все видеть и иметь все возможности программы, то нужен специальный файл для вашего ЭБУ, это уже обговаривайте с автором.
Прикупил на Ебее вот такую штуку за 4,5 бакса

Разобрал 38-пиновый разьем...а там всего три проводка, то есть все что надо для диагностики двигателя без припаивания проводов
Получилось вот так

Так что для диагностики двигателя ничего паять не надо, достаточно переходника.
Вот собственно и все!

vital199

Отличный отчет!!!!!!!!!!!!Молодца :cool:.Это для диагностики HFM?Для pms подойдет?

Отредактировано vital199 (2012-03-26 08:36:08)

Cамый хороший учитель в жизни - опыт!
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво!

ВениаминычАвтор темы

Цитироватьvital199 написал(а):

Это для диагностики HFM?Для pms подойдет?

И для того и для другого! Причем меня сильно удивило, что с помощью всего трех проводков получено куча информации даже о номере моего блока управления движком и температуре воздуха за бортом, хотя у меня датчика внешней температуры нету. Вот пример из разшифровки
System: PMS
Manufactured:   SIEMENS
Ident: M0 18733 VRD
ECU Nr: 018 545 03 32
Hardware date: 32/93
Software date: 09/94
Diagnosis index: 66/00

4F20    0,63    Resistance trimming plug,Voltage
    D8FE    4,98    CO-resistor or Drive limit 2/3, Voltage
    6237    15°     Температура ОЖ
    6139    17°     Температура воздуха


vital199

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

И для того и для другого! Причем меня сильно удивило, что с помощью всего трех проводков получено куча информации даже о номере моего блока

Это очень хорошо.Большое спасибо Дима за такой отчет.Все очень наглядно и понятно.

Cамый хороший учитель в жизни - опыт!
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво!

Лукас

КРУТО!!! обязаительно займусь подобным

Игорь, ты тестил мне машинку подобным: напиши своё мнение, дополни информацию и ...

ибо, с помощью этого можно тестить не только ДВС, но и климат и "тормозную" и осветительную систему машины

Отредактировано Лукас (2012-03-26 09:01:04)


vital199

Игорь очень хочется услышать ваш комментарий.Тоже буду себе мастерить такой прибор что бы лишний раз не отвлекать Игоря от своих дел.У нас такой шнурок стоит 800 руб магазин отправляет по всей России.Может кому пригодится-http://qps.ru/w4aPQ" rel="nofollow" target="_blank">Магазин

Отредактировано vital199 (2012-03-26 09:28:07)

Cамый хороший учитель в жизни - опыт!
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво!

ВениаминычАвтор темы

#6
Небольшая модернизация проводка.
Чтобы не читать всю тему до конца, решил пост перенести на первую страницу.
Прикупил на Ебее вот такую штуку за 4,5 бакса

Разобрал 38-пиновый разьем...а там всего три проводка, то есть все что надо для диагностики двигателя без припаивания проводов
Получилось вот так

Так что для диагностики двигателя ничего паять не надо, достаточно переходника.

Игорь

ЦитироватьЛукас написал(а):

Игорь, ты тестил мне машинку подобным: напиши своё мнение, дополни информацию и ...

не забывайте что у dimonchik123 машина с ПМС системой. Данные будут, к сожалению не в том объеме что дает тот же ШФМ, даже дорестайловый

и ещеdimonchik123
показал не все данные которые он увидел со мишиной прогой
Там есть наиболее важные для диагностики, угол ДЗ, время впрыска форсов и так далее

И действительно, с помощью обыкновенного к-лине адаптера и с помощью карсофта можно продиагностировать все в машине (особенно после 07.97г)
Так же видеть живые параметры работы 5ст АКПП, парктроников, устройство управления уровнем света, МЕ впрыска.
А так же работу двигателей CDI


ВениаминычАвтор темы

ЦитироватьИгорь написал(а):

показал не все данные которые он увидел со мишиной прогой

Я показал для примера, а так данных очень много, файл очень большой для размещения на форуме.

ЦитироватьИгорь написал(а):

И действительно, с помощью обыкновенного к-лине адаптера и с помощью карсофта можно продиагностировать все в машине (особенно после 07.97г)

Пробовал ради интереса подключить Карсофт 7,4....он не понимает этого адаптера. Может и делал что-нибудь не так, но адаптер он видит, а машину нет.То есть, что подключена машина, что нет, ошибка одна и та же.


SAmogon'щик

То есть за 300руб. мы имеем K-L-Line USB адаптер, рассчитанный на автомобили VAG, но работающий с CarSoft v7.6 и HFMScan. Заманчиво.
На днях приобрёл 203го 220CDI, там разъёмчик в ногах, очень не удобно будет втыкать проводки. Можно ли в данном девайсе К-линию как-то запараллелить, что бы не менять "дырку" на диагностируемую систему?



Японна-крейсер :)
http://w202club.com/index.php?topic=27157.0

franec

ЦитироватьИгорь написал(а):

dimonchik123

спасибо за информацию.Уже купил этот девайс для себя и еще меня попросили....Питерцы.


TCooper

Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

Berikk

dimonchik123

Супер! Респект и уважуха за труды!!! Тоже буду делать.

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

Потом результаты отправляем Мише на почту, которая указана в текстовом файле инструкции и ждем вердикт.

Картина такая на будущее, накупили полфорума этого адаптера и сканируют и скидывают на почту hfmscan. Может быть такая ситуация что он по независящим от него обстоятельствам (нехватка времени, занятость, и т.п.) не ответит? а нельзя никак самому расшифровать и вынести вердикт? может есть еще какая программа которая позволяет расшифровать по результатам сканирования?

Пешеходы, сцуко, дзен-мастера. Презрение к смерти развито в них настолько, что не всякий мастер меча потягается со средним пешеходом.

Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит. (с) Джереми Кларксон

ВениаминычАвтор темы

Миша присылает файл , который вставляется в программу и тогда при следующей диагностике будет что-то видно. Сам еще не пробовал, так что не скажу точно. Пусть или Миша обьяснит как и что, или Игорь может подскажет. Своей темой хотел показать, что и как надо сделать с этим адаптером, чтобы он работал с Мишиной программой...чего я и добился.


Berikk

Получается только сканирование или можно также ошибки удалять? Прошу сильно не пинать, новичок я в этом деле

Пешеходы, сцуко, дзен-мастера. Презрение к смерти развито в них настолько, что не всякий мастер меча потягается со средним пешеходом.

Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз они не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит. (с) Джереми Кларксон