Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена охлаждающей жидкости и чистка радиатора

Автор iceSkret, 16 мая 2012, 14:38:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iceSkretАвтор темы

Добрый день, уважаемые форумчане.
После решения проблемы с вентилятором, решил полностью поменять охлаждающую жидкость.
И вот решил выложить отчет по проделанной работе.

Часть 1 (Слив ОЖ)

1) Т.к. у мену авто с расширительным бочком, решил начать с того, что стравил давление путем открывания крышки.
http://uploads.ru/?v=JIvE9.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/J/I/v/JIvE9.png" alt="http://uploads.ru/t/J/I/v/JIvE9.png" />

2) Идем дальше, сливаем жидкость из системы.
Тут я решил пойти по простому пути и  снять нижний шланг на радиаторе, предварительно поставив туда ведерочко :) Половина жидкости конечно оказалось мимо ведра, т.к. напор оказался довольно таки серьезным.
http://uploads.ru/?v=ZAIwJ.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/Z/A/I/ZAIwJ.png" alt="http://uploads.ru/t/Z/A/I/ZAIwJ.png" />

http://uploads.ru/?v=CEwUP.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/C/E/w/CEwUP.png" alt="http://uploads.ru/t/C/E/w/CEwUP.png" />

3) Отключаем оставшиеся шланги от радиатора.
http://uploads.ru/?v=wb6WA.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/w/b/6/wb6WA.png" alt="http://uploads.ru/t/w/b/6/wb6WA.png" />

4) Большую часть жидкости мы слили, но не всю. Остается слить с движка.
Лезем снизу и находим сливной штуцер справа на блоке двигателя, для удобства лучше надеть на него шланг  внутренним диаметром 14 мм. Открываем его (у меня ключ на 19)и сливаем ОЖ с блока цилиндров. Сливаем жидкость и закрываем его обратно.
http://uploads.ru/?v=AwKBd.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/A/w/K/AwKBd.png" alt="http://uploads.ru/t/A/w/K/AwKBd.png" />

На этом этап слива ОЖ закончен.

Часть 2 (снятие радиатора)

1) Скидываем крепление вентилятора (он у меня электро) и крепления самого радиатора.
http://uploads.ru/?v=lAqxb.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/l/A/q/lAqxb.png" alt="http://uploads.ru/t/l/A/q/lAqxb.png" />

2) Откручиваем 5 винтов (ключ на 10) крепления центральной планки.
http://uploads.ru/?v=8bEeW.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/8/b/E/8bEeW.png" alt="http://uploads.ru/t/8/b/E/8bEeW.png" />

Под ней идет тросик на замок капота. Лично я не стал его отключать, а просто сдвинул вбок. Были вызваны этим некоторые неудобства, но они совсем не большие.
http://uploads.ru/?v=EtLnG.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/E/t/L/EtLnG.jpg" alt="http://uploads.ru/t/E/t/L/EtLnG.jpg" />

3) Снимаем патрубок, т.к. в него иначе упирается радиатор.
http://uploads.ru/?v=by4z5.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/b/y/4/by4z5.png" alt="http://uploads.ru/t/b/y/4/by4z5.png" />

Держится он на трех пластиковых клипсах
http://uploads.ru/?v=wiz8d.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/w/i/z/wiz8d.png" alt="http://uploads.ru/t/w/i/z/wiz8d.png" />

4) Т.к. у меня стоит кондиционер, радиатора 2. Первый стоит от кондее, а за ним радиатор ОЖ.
Снимать радиатор кондея я не собирался, не хочу летом без охлаждения ездить :)
Поэтому разъединяем их, откручиваем 2 болта.
http://uploads.ru/?v=0OirT.png" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/0/O/i/0OirT.png" alt="http://uploads.ru/t/0/O/i/0OirT.png" />

5) Вытаскиваем радиатор (тянем вверх) и видим всю его "красоту" ;)
http://uploads.ru/?v=TAks0.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/T/A/k/TAks0.jpg" alt="http://uploads.ru/t/T/A/k/TAks0.jpg" />

Отнес на мойку, чтобы под напором его промыли. Лично мне обошлось это в 50 рублей.
Внешний вид после промывке намного лучше

http://uploads.ru/?v=ZihVq.jpg" rel="nofollow" target="_blank">http://uploads.ru/t/Z/i/h/ZihVq.jpg" alt="http://uploads.ru/t/Z/i/h/ZihVq.jpg" />

На этом все и заканчивается, ну как заканчивается - остается только все собрать  и залить ОЖ. Лично я заливал все через бачек :)

Отредактировано iceSkret (2012-05-16 18:50:07)

Друзей не меняют, меняют детали

iceSkretАвтор темы

Прошу сильно не ругаться :) Если тема не нужная можно удалить! Просто решил поделиться :)

Друзей не меняют, меняют детали

Вениаминыч

ЦитироватьiceSkret написал(а):

Если тема не нужная можно удалить!

Никто ничего удалять не будет! Молодец, что заботишься не только о своей машине, но и другим оказываешь помощь своим отчетом. Плохих отчетов не бывает и все как правило оказываются нужными. Всегда на форуме оказываются новички, которые не знают с какой стороны подступится к какой-либо проблеме. Тем более отчет подойдет и для тех , кто захочет просто заменить радиатор. Так что все очень классно! :cool:  Только вот не в том разделе создал тему и перенести мы её не сможем, так как нет модераторов в этом разделе.....пусть здесь живет  :D


iceSkretАвтор темы

Цитироватьdimonchik123 написал(а):

Только вот не в том разделе создал тему и перенести мы её не сможем, так как нет модераторов в этом разделе.....

ну могу перенести в правильный раздел, только подскажите в какой? :)

Друзей не меняют, меняют детали

Вениаминыч

ЦитироватьiceSkret написал(а):

ну могу перенести в правильный раздел, только подскажите в какой?

Перенести ты не сможешь , не создав новую тему. Пусть пока здесь, потом перенесем в "Своими силами"


Arman

Отчет хорош и понятен - молодец!
Вопрос а у радиатора нет пимпочки для слива? если есть то почему не через нее слили антифриз?
П.С. Стока места между радиатором и движком  :D  .

Отредактировано Arman (2012-05-16 16:10:07)


iceSkretАвтор темы

ЦитироватьArman написал(а):

Отчет хорош и понятен - молодец!
Вопрос а у радиатора нет пимпочки для слива? если есть то почему не через нее слили антифриз?

К сожалению, у меня нету сливного отверстия на радиаторе, только через подключения шлангов :)

Друзей не меняют, меняют детали

Andrюxa

iceSkret отлично расписал! (за фото +)
надо будет тож радиатором занятцо/почистить


Vеталь

что то я не понял, какой из радиаторов для ОЖ, а какой для кондея? Ближе к мотору или ближе к решетке?

WDF63960113298842
WDB2200751A229977 был
WDB2020181F697855 был

Ирбис86

ЦитироватьVеталь написал(а):

что то я не понял, какой из радиаторов для ОЖ, а какой для кондея? Ближе к мотору или ближе к решетке?

Ближе к мотору для ОЖ, ближе к бамперу для кондера.


Snake Van Carsten

Отчет отличный!
Вчера тоже всё снимал, но с радиатора сливал ОЖ через дренажку, а потом уже остатки с нижнего патрубка!
К стати на таком типе радиатора дренажка для слива ОЖ должна быть 100% на всех, я думаю, что нет только на тех, у которых расширительный бачок на самом радиаторе!
К стати 2 на последней фотке автора темы, видно эту дренажку с красным краником, в левом нижнем углу радиатора!
От себя тоже фоток добавлю


одеваем шланг и откручиваем красный краник, я использовал, то, что было под рукой, шланг обратки от термостата в расширительный. в цвет подошел для слива!


ну и потом с нижнего патрубка остатки, только его надо снимать потихоньку, там не много остается, но плюхает не плохо, я вот пролил чуток))

engineer_vlad

VIN WDB2020201A090252
C200 1994 г.в.

Демьян

Цитата: Snake Van Carsten от 01 октября 2012, 13:16:42К стати на таком типе радиатора дренажка для слива ОЖ должна быть 100% на всех, я думаю, что нет только на тех, у которых расширительный бачок на самом радиаторе!
слив есть на обоих типах радиаторов

е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

Snake Van Carsten

Цитата: Демьян от 12 октября 2012, 20:00:18слив есть на обоих типах радиаторов
спасибо за инфу! просто  с теми не сталкивался!)

guron

Хочу добавить для удобства - при заливке новой ОЖ в систему лучше открутить латунную пробку (ключ 13) рядом с датчиком температуры ОЖ ,чтоб удалить из системы воздух