Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Кондиционер

Автор ProХвост, 07 апреля 2009, 12:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ProХвостАвтор темы

Цитировать-Ozzy- написал(а):

Снал - у меня быстро завертелся левый (из двух передних) вентилятор. Правый если крутануть рукой, тоже начинает вертеться, но очень медленно. Причем сам по себе он нигде не задевает и крутится мягко, в смысле не закис. Что может такое быть? Может контакты в реле подистерлись?

Мотрчик нужно менять, если не крутится или пытаться как-то реанимировать, а если крутится то все ОК с моторчиками, ищи причину выше.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

demon772

Цитировать-Ozzy- написал(а):

Правый если крутануть рукой, тоже начинает вертеться, но очень медленно.

+100 моторчик, но как показывает практика причин две : либо щётки , либо межвитковое замыкание. Первое лечится , второе - смерть моторчику.

Цитировать-Ozzy- написал(а):

что снимать датчик в работе запрещено.

это в принципе тоже верно, ИМХО . Я думаю что всё-таки ошибка запишется на мозгах, но по другому не проверить. Я на всякий случай после всех экспериментов снимаю клемму, чтоб ошибки скинуть. На выключенном двигателе   :D  :D


demon772

Цитировать-Ozzy- написал(а):

Правый если крутануть рукой, тоже начинает вертеться, но очень медленно.

+100 моторчик, но как показывает практика причин две : либо щётки , либо межвитковое замыкание. Первое лечится , второе - смерть моторчику.

Цитировать-Ozzy- написал(а):

что снимать датчик в работе запрещено.

это в принципе тоже верно, ИМХО . Я думаю что всё-таки ошибка запишется на мозгах, но по другому не проверить. Я на всякий случай после всех экспериментов снимаю клемму, чтоб ошибки скинуть. На выключенном двигателе   :D  :D

Цитировать-Ozzy- написал(а):

Может контакты в реле подистерлись?

а вот это не так, т.к. винты запитанны один в другой, и  если бы реле, то не работали бы оба.


-Ozzy-

Да, действительно, похоже на замыкание в витках или щетки. А где к вентиляторам (к их электродвигателям) подходят провода?? что-то бампер снял - не нашел. Напряжение бы на них измерить.

И все-таки где найти информацию по датчику? по контактам? и вообще, он точно и давление и температуру измеряет?


demon772

Цитировать-Ozzy- написал(а):

. А где к вентиляторам (к их электродвигателям) подходят провода??

по контору крепления рамки самих винтов, снимешь полностью винты и увидишь.


demon772

После того как не разобрался, подумал вот о чём : поставить реле времени, плюс взять с кнопки включения кондея ( чтоб срабатывал винт только при включении кондея ), поставить только на один винт и на реле которое отвечает за малую скорость ( что бы оба винта не гонять ) и пусть молотит на малой скорости ну скажем через 3-4 минуты. Причём поставить можно его в доступном месте и регулировать время включения. Жарко поставить через 1-2 мин. Кто что думает об этой идеи ????????????   :tomato:


Николя

Зачем такие заморочки,чтобы взять плюс с кнопки кондея,нужно лезть в блок климата.А одного винта на малой скорости, да еще в жару, будет не хватать.Я иногда, очень редко,включаю винты на быструю скорость,чтобы радиатор остыл быстрее.Винты должны быть включены всегда ,когда кондер включен,а не 3-4 минуты.Если стоишь в пробке с включенным кондером,и выключишь при этом винты,то из дифлекторов пойдет теплый воздух.Помоему таким алгоротмом работы винты особо не сбережешь,да и чего их беречь,кроме замены щеток с ними не чего не случится.Я свои винты полностью разбирал,красил рамку на которую они крепятся,все внутринности винтов промыл,щетки там как новые,так,что работать будут долго.Короче ставь клавишу на 3 положения с какого-нибудь мерса,и больше никаких заморочек не надо.


demon772

ЦитироватьНиколя написал(а):

чтобы взять плюс с кнопки кондея,нужно лезть в блок климата.

6 винтиков открутить , думаю не много

ЦитироватьНиколя написал(а):

А одного винта на малой скорости, да еще в жару, будет не хватать.

может быть, можно сделать и два.

ЦитироватьНиколя написал(а):

Винты должны быть включены всегда ,когда кондер включен,а не 3-4 минуты

а вот и нет. Винты включаются ТОЛЬКО на определённой температуре или давлении. Если у нас с тобой чего-то не работает ,то это наши проблемы! Может компрессор не накачивает нужного давления, может ещё чего, но винты должны отключаться ИНАЧЕ СГОРЯТ и это неоспоримый факт. На тазиках и газиках знаешь как горят! У меня проводка плавилась вся! Винты ( ну и др. ) самые большие энергопотребители , поэтому их ставят всегда через реле.

ЦитироватьНиколя написал(а):

.Короче ставь клавишу на 3 положения с какого-нибудь мерса

А заморочиться я решил просто по тому что бы не смотреть постоянно на стрелку , а наслаждаться поездкой и прохладой. У меня на Аккорде рабочем винт крутит один когда включаешь  климат на авто , а второй подключается только когда темп. растёт за предел. Правда там конечно не реле или ещё какая фигня, там датчики срабатывают.


Николя

Цитироватьdemon772 написал(а):

но винты должны отключаться ИНАЧЕ СГОРЯТ и это неоспоримый факт. На тазиках и газиках знаешь как горят! У меня проводка плавилась вся! Винты ( ну и др. ) самые большие энергопотребители , поэтому их ставят всегда через реле.

На тазиках и газиках нет кондиционера,а горят потому,что отечественные,много брака попадается.Мерсовские винты я разбирал, там ничего особенного нет,обычное устройство,как на любом электроинструменте(статор,ротор и щетки).Проводка у меня не греется,на реле контакты тоже не подгоревшие,при том,что я постоянно когда включаю кондер сразу и винты включаю на малую скорость.Про то,что винты накроются,я вообще не задумываюсь,на то они и ставились,чтобы крутиться.

Цитироватьdemon772 написал(а):

У меня на Аккорде рабочем винт крутит один когда включаешь  климат на авто , а второй подключается только когда темп. растёт за предел.

На Аккорде небось вискомуфты на охлождение двигателя нет?У моего отца на X-Trail при включении кондера срабатывают 2 винта,вот только сколько у винтов скоростей я не знаю(шумят здорово),но винты крутятся постоянно.


demon772

ЦитироватьНиколя написал(а):

На тазиках и газиках нет кондиционера

Да это понятно , там они стоят на охлаждение. Пригорает реле и винт крутит постоянно. На форуме есть темы где у наших ребят есть такая проблема.

ЦитироватьНиколя написал(а):

вискомуфты на охлождение двигателя нет?

Нет конечно, ну честно говоря я тоже не понимаю зачем она нужна на нашей машине. Я бы убрал её  и поставил просто вытяжной винт или два. Зачем мозг выносить вискомуфтой? Зимой движок греется быстрее , а летом срабатывает датчик ОЖ. Понятно  что в винтах ничего мудрого нет , я тоже снимал и разбирал их полностью, обычные электромоторы, но ты не задумывался почему когда срабатывают винты "просаживается" двигатель ?? Спроси у любого электрика что стартер, эл. винты и т.п. самые большие энергопотребители , т.к раскрутить ротор нужна энергия. Если ты включаешь винты кнопкой на очень долго , то в итоге прогорят контакты на реле ( потом купишь новое ) или сядут щётки на винтах ( тож купишь ). Но речь воще не об этом.  Мы обсуждаем проблему общую , делимся тем кто как решил. Кнопка самое простое решение, очень хочу понять почему и что у меня не работает в штате !!! И решить проблему . А кнопки или моя идея с реле это просто смех ( сквозь слёзы ). Не придавай этому маразму значения. Радиатор фреона горячий, осушитель горячий, в испаритель идёт соответственно газ, а должен идти в жидком состоянии. Радиатор даже называется конденсатор. Фреон должен там сжижаться , а он не сжижаться ! Вот и проблема.


Николя

Цитироватьdemon772 написал(а):

Фреон должен там сжижаться , а он не сжижаться ! Вот и проблема.

Я считаю,что моя проблема всеже в компрессоре кондиционера.При заправке системы в этом году,мой компрессор вадавал всего 6 атмосфер.Понятно,что его немешалобы поменять,но пока денег жалко.В принципе  система кондиционирования работает нормально(свою функцию выполняет).Из дифлекторов дует воздух температурой 3,4 градуса,а это очень даже хорошо.Крутилки на синем поле,скорость вентилятора(в салоне) вторая.Дополнительные винты крутятся на малой скорости.Пока менять компрессор смысла не вижу,когда совсем не будет охлождать при заправленной полностью системе,вот тогда и дойдет дело до замены.А на счет подгоревших контактов реле,я обсалютно не переживаю,на то оно и реле,чтобы большие токи коммутировать.А запасное реле,я еще до переделок у Константина(модератора)купил,за 1000р.Но оно мне не пригодилось,так и лежит про запас.


Николя

Вот фотка клавиши включения доп.вентиляторов.Клавиша на 3 положения,вверх включается малая скорость,вниз быстрая,центральное положение клавиши винты выключены.Покупал на разборке с мерса универсала.Врезал как раз посередине,вписалась как родная.Подсветку на нее завел с соседней клавиши.

увеличить


demon772

ЦитироватьНиколя написал(а):

При заправке системы в этом году,мой компрессор вадавал всего 6 атмосфер.

Вооооот , а у меня больше 10 ( ну или где то так  :tomato:  ), по начальным постам понятно что винты включаться должны при повышении до 15-17, значит у меня не докачивает. Возможно тоже компрессору кранты. Ну очень этого не хочется. А если нет?? Почему когда все трубки фреона как огонь компрессор ОТКЛЮЧАЕТСЯ , а винты не срабатывают ??? Значит датчик давления понимает что давление подскочило и вырубает компрессор, а винты не включает ??? Замена компрессора дело хлопотное и денежное , не охота попасть !


demon772

ну вот сегодня поставил кнопку. Очень плохо , т.к. проблема не решена. Разобрался куда чего идёт в реле. Неужеле среди нас нет электрика ? На реле подаётся минус на клеммы P и T , р я думаю это давление т.к. срабатывает реле D (малая скорость) а Т это температура. Но что подаёт минус на реле ? Если блок климата , то вопрос один, а если мозги , то второй.Кто что думает.


Николя

Я уже подзабыл малость, что я там конкретно(минус,плюс) подключал к реле,но если не ошибаюсь то я брал + с магнитолы,который появляется при повороте ключа зажигания в первое положение заводил его через клавишу и не толстыми проводами вел к реле.Одно положение клавиши,плюс подается на реле D,а второе положение клавиши плюс подается на реле С.На какие именно ножки реле заводил плюс,я не припомню,чтобы вспомнить нужно снова реле посмотреть.Провода которые идут на реле( мне нужны из всех только 2 провода) я перекусил,но подписал их чтобы в случае замены компрессора их восстановить и отключить клавишу на включение доп.винтов.Не вздумай подавать плюс на реле не откусив вначале этих проводов,иначе плюс пойдет не только на реле,но и на блок климата.Последствия могут быть плачевными,я конечно не проверял,но думаю что так оно и будет.Чтобы добраться до этих проводов,тебе нужно поднять весь блок предохранителей и реле вместе с колодками вверх,и найти интересующие тебя провода.Провода помоему были зеленого цвета,я пытался проследить куда идет управляющий провод от реле,вроде в разъем блока климата.В книге у меня есть схема,но там схема блока который стоит под крылом,а cхемы с таким реле как у нас нет.