Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Снял генератор Bosh что с ним делать, что проверить?

Автор Shall, 30 января 2011, 22:02:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShallАвтор темы

Значит так, генератор не выдавал достаточного для нормальной зарядки аккумулятора напряжения. Напряжение, измеренное с самого генератора составило 13.4 В без нагрузки на 1200 об.
На аккумуляторе было 12.8 В при тех же условиях. При нагрузке (свет ближний, туманки, обогрев заднего стекла, дальний) напряжение опускалось до 11.7 В.

По совету форумчан поменял щётки (старые были уже истерты конкретно), но это не помогло. Затем поменял щётки с регулятором напряжения - опять ничего не изменилось.

В связи с этим только что снял генератор для полной проверки и тестирования. Возникает вопрос, что и как проверить. И как обслужить, чтобы долго служил верой и правдой.


Yevgeniy

Ерунда какаято)
Мильен раз говорил уже, что дешевле и проще оттогнать машину в сервис, собственно для этого они(и я тоже) и нужны.


ShallАвтор темы

Может и проще, но явно не дешевле. Во всяком случае я лучше отдам снятый генератор, чем буду за эту операцию платить. Так ещё и машину каким то образом тащить туда нужно, если не снимать.
Лучше подскажите кто нибудь как диодный мост снимается и диагностируется. Есть подозрение на него, т.к. иногда было видно, что красная лампочка еле еле, но светилась.


Лукас

Shall
у меня БК=климат показывал заниженное
а когда мне меряли напряжение на Ген, крыле, АКБ при нагрузке и без ... ПОКАЗАНИЯ РАЗНИЛИСЯ!
я Ген снял и отнес ... к ЭЛЕКТРИКУ!, тот при мне разбирал, мерял, собирал и .. вынес вердикт НОРМА!
2 года езжу и не парюсь!
к тому, что знающий человек ЗНАЕТ что и где!!!
(а разложить f-ю в ряд Фурье биологу проблематично...)


ShallАвтор темы

Ну так у меня аккумулятор к тому ж ещё садится. Я ж не от хорошей жизни его снял. Да и показания даже а самом генераторе приводят к выводу, что показания напряжения занижены.


Yevgeniy


ShallАвтор темы

ЦитироватьYevgeniy написал(а):

Ну так отдайте генератор в ремонт!

Это может произойти только на следующих выходных. Хотелось бы оживить машину раньше, чем через неделю - полторы.


Викинг

Shall, ну а краткий курс электротехники тебе точно тут не изложить. Может это мост, тогда его надо звонить, а может и якорь :) Тут гадай не гадай, кстати мост отдельно продается, а генератор от 10 ставят :) Но лучше не экспериментировать, ты сам откуда будешь, чтобы понять куда тебя с генератором отправить?  :D

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

ShallАвтор темы

Из Тулы. Якорь прозвонил - исправен.
Курс электротехники мне не нужен. Как и что работает и сам представляю.
Лучше подскажите как снять диодный мост. Диоды я прозвоню. И статор заодно проверю.
Чтобы диодный мост снять его не нужно от обмотки статора отпаивать?
На экзисте отдельно диодный мост на бошевский генератор не выделяется позицией. В магазине можно подобрать от других авто?
Предполагаю, что как во многих соседних постах могли отвалиться контакты обмотки статора. Но как это продиагностировать я пока ещё не придумал.


Pilot88052

Расскажу кой-чего про генераторы Bosch с вентиляторами внутри.

У генератора обмотки припаяны, да еще под пайкой и зажаты. Но при желании и наличии 40-ваттного паяльника отпаять выводы обмоток вполне реально. Обмотка статора - трехфазная, соответственно, конкретно у Бош, всего содержит 6 выводов. Соответственно, тестером можно найти их все 3 фазных обмотки и проверить, дабы они не имели обрывов и замыканий друг на друга. Сопротивление самих обмоток - не больше ома у каждой отдельно взятой.

Теперь по диодному мосту. Он состоит из 9 диодов, из которых 6 - силовые, 3 - питание обмотки возбуждения. Схему моста можно подсмотреть в любой книжке по автомобилям, не только МБшным! (Кстати, сопротивление обмотки возбуждения ротора - около 3 Ом.)
Диоды проверять тестером в режиме омметра с пределом 2кОм. В прямом направлении у них сопротивление будет в районе 500 Ом, в обратном - ессно, восьмерка на боку (не путать с автомобилем! :crazyfun: ). Если же диод проводит в обе стороны, или в обе стороны будто бы обрыв - увы и ах, мосту пришел конец.

Если мост, статор и ротор диагностированы, как подающие надежды, собираем генератор, при этом мелкой шкуркой предварительно основательно очищаем поверхность прилегания и контакта диодного моста и ножки под мост на корпусе генератора! Лично чинил недавно генератор, где от окисления в этих местах генератор не развивал номинальную мощность, основательно просаживая напряжение под большой нагрузкой.

Если мост неисправен, то оригинальный, насколько я понял, купить нельзя. Но, таки уверен, что сторонние фирмы, например, CARGO, делают их.

И напоследок. если контактные кольца на роторе износились, заменить их на оригинальные тоже нельзя. А вот на Cargo - очень даже можно!!! Себе на 190 недавно менял, результатом более, чем доволен! Встали изумительно! Их номер для генераторов с вентиляторами внутри: 135172; для генераторов с наружной крыльчаткой (мало ли, вдруг у кого еще старое корыто вполне себе живое и резвое! :)): 133401. Категорически НЕ советую брать их аналог - Wai. Главное - перед сдергиванием старого коллектора отсоединить обмоточные провода от контактных площадок коллектора. Часто их приваривают контактной сваркой. поэтому отделять надо осторожно. Ну и, в случае чего, просто нарастить выводы, но делать это заранее, до установки нового коллектора!

Успехов!

Отредактировано Pilot88052 (2011-01-31 02:05:04)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Викинг

Shall, зря ты генератор снял, а то на починку в Нижний можно было бы прокатится, я б тебе кампанию составил, давно хочу посмотреть на 190-ый из Калуги в котором кошки жили  :D

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

ShallАвтор темы

Пропаял контакты к обмотке статора и все пришло в норму. Предлагаю сообщение Pilot88052 поместить в фак с вопросом по генератору.
Очень помогло его сообщение. Спасибо.


Викинг

Shall, они там походу мерсоводы-кулибины в Нижнем  :cool:  Он и его друзья, молодцы :)

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

ShallАвтор темы

:)
Это точно :)

Выкладываю ещё сообщение пользователя byte в личку:

"Значит сняли мы генератор,затем сдернули защитную крышку с него,та которая черная пластиковая.Там торчат эти провода с обмоток.Т.е. по 2 провода соединяются металлической пластиной.На одном из мест соединения заметили небольшой черный нагар на проводах,прямое следствие плохого контакта.Пошатали отверткой, и действительно, проводки немного отходят друг от друга.
Отсюда и все вытекающие симптомы,то бишь отсутствие заряда на холостых из-за малого тока на обмотках и нормальный заряд на повышенных оборотах т.к. ток все-таки проходил между проводами.
Поджали мы эту пластинку,а заодно и все остальные, и проводки все пропаяли,проблема ушла, и тьфу-тьфу-тьфу, не возвращалась.
Диодный мост не снимали.
Надеюсь объяснил все более-менее понятно.Будут вопросы-пиши.
И удачи в ремонте ;-)"