Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Перегорают предохранители насоса центрального замка

Автор Alex69rus, 18 марта 2011, 15:28:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex69rusАвтор темы

Доброго времени суток!
Знающие люди, подскажите, что можно сделать. Второй раз подряд перегорает предохранитель центрального замка. Причем перегорает он не сразу, а через какоето время после замены(окло недели). Т.е. после замены все нормально работает(ц.з., дворник, свет в салоне) и как и должно быть, а потом в самый не подходящий момент бац, и машина не закрывается(открывается). Заметил что, перегорает он в момент срабатывания ц.з., т.к. в последний раз, выходя из машины(двери были закрыты), потянул за ручку - две двери успели открыться, третья на - половину, четвертая и багажник остались закрытыми.
Как назло  еще личинки не работают - ключом багажник не открыть, хорошо что у меня универсал, залез через салон и поменял пред.
Даже не знаю на что думать, если бы где то замыкало, то по идее сразу бы предохр. перегорал. Может насос накрывается?


naMercedese

Было такое, насос сгорел, ищи утечки воздуха в системе, походу насос в холостую гоняет воздух и горит...

У меня была отсоединена трубка от лючка бензобака....

Вставил трубку, поставил насос б/у, 3 года проблем нет  :)


Викинг

Alex69rus, надо снять насос, просушить его, разобрать и вытряхнуть из него всю графитную пыль, которая там накопилась за время жизни насоса. Получается, что у тебя в какой-то момент его замыкает и вылетает предохранитель.

Если ты четко знаешь, чего хочешь – живи, как тебе нравится и не важно, что там о тебе думают остальные.
P.S. Разочаровался в современных Мерседесах, а старые восстанавливать устал.

Alex69rusАвтор темы

Ок, спасибо за советы, попробую на днях посмотреть все трубки, за одно насос разберу и почищу.


Pilot88052

Верно выше сказали наши соклубники, скорее всего, у электромотора насоса щетки имеют критический износ, и при реверсивном включении мотора замыкаются. У себя до такого не довел по чистой случайности, просто ради интереса и для профилактики при ремонте подкачки вскрыл компрессор... То, что произошло, посмотрите на картинках!

Было принято решение не спонсировать Константина и иже с ними, ибо у них всё слишком дорого и без гарантии надежности, а дёшево, сердито и куда более надежно всё починить, дабы вопрос закрыть раз и навсегда.

Так вот, Самое длительное, чем я занимался - был поиск нового двигателя. К сожалению, аналогичный мотор я найти не смог. Но нашел отличный способ починить имеющийся! У меня есть 12-вольтовый шуруповерт Black&Decker CD12C за полторы тыщи рублей, и, разумеется, я в него уже заглядывал из любопытства еще задолго до этого ремонта. И, как выяснилось, для целей ремонта его движок отлично подходит в роли донора. Разумеется, инструмент я ломать не стал, а позвонил в ТМК-инструмент и там за 600 рублей у сервисников купил абсолютно новый мотор! К слову, мотор и в компрессоре, и в дрели одного производителя -  Johnston!!! Целиком мотор не подходит по причине того, что его ротор отличается от компрессорного: во-первых, маленькой длиной вала и отсутствием на нем лыски, во-вторых - числом полюсов ротора. На родном 5 магнитных полюсов, на донорском - только 3 (на фото - родной ротор).

Собственно, ввиду того, что у моего компрессора были изношны сверх меры только щетки и передний подшипник статора, а ротор, при всем этом, имел прекрасный коллектор и вал, я аккуратно разобрал новый мотор (с пластиковой задней крышкой), срезав шлифмашинкой загнутые части статора, удерживающие крышку, извлек ротор, затем маленьким сверлом на 1.5 мм просверлил в моторе 2 отверстия под саморезики, которые потом использовались, чтобы зафиксировать крышку. Крышка в этот момент стояла на корпусе и тоже сверлилась. Сверлил на расстоянии примерно 2 мм от края статора так, чтобы саморезы не могли соприкасаться со щеткодержателями! Затем в новый и подготовленный корпус статора вставил старый ротор, смазал подшипники, завернул саморезы, и мотор готов! Работает бесшумно, мощность развивает прекрасно.

Самое главное при сборке - правильно припаять провода к двигателю. Поэтому, еще на стадии разборки, советую сразу после извлечения мотора из корпуса насоса (он прикручен к насосу 2 винтами, поэтому сам насос надо разбирать. Главное - не растерять лопатки с рабочего колеса и уплотнительные колечки. Но там ничего сложного!) ОБЯЗАТЕЛЬНО сопоставить направление вращения мотора в зависимости от полярности питания. И обязательно пометить эту полярность на моторе.

Как это сделать:
К мотору припаяны 2 провода - черный и красный. Положим, красный подводит плюс, черный - минус. Отпаиваем провода, пометив на статоре возле клемм, куда какой был припаян. Затем подаем, например, от аккумулятора на мотор напряжение. Туда, где был красный провод - плюс, туда, где черный - минус. запоминаем, в какую сторону крутится мотор. Можем даже на корпусе стрелку нарисовать маркером для надежности.
Когда мы соберем новый мотор, перед его прикручиванием к насосу выясняем, как подавать полярность на него, ведь на нем никаких меток то нет - корпус новый, а вероятность, что мы угадаем с полярностью - 50% :) Подаем на мотор напряжение и, меняя полярность питания, добиваемся, чтобы мотор вращался в ту же сторону, что и родной. Когда он крутится верно, помечаем на нем, куда подали плюс, а куда - минус. И к плюсу припаиваем красный, а к минусу - черный!

Вот собссно, и всё.

https://w202club.su/radikal/i065/1103/6b/ec03dac45ada.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/i065/1103/6b/ec03dac45ada.jpg - насос внутри-1
https://w202club.su/radikal/s002/i200/1103/6e/34872de5ad7a.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s002/i200/1103/6e/34872de5ad7a.jpg - насос внутри -2
https://w202club.su/radikal/s47/i116/1103/67/be70a259050d.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s47/i116/1103/67/be70a259050d.jpg
https://w202club.su/radikal/s51/i132/1103/50/cbf44700947e.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s51/i132/1103/50/cbf44700947e.jpg
https://w202club.su/radikal/i050/1103/25/e461d6880dca.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/i050/1103/25/e461d6880dca.jpg
https://w202club.su/radikal/s58/i159/1103/4f/aff02a7dcee1.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s58/i159/1103/4f/aff02a7dcee1.jpg
https://w202club.su/radikal/s014/i327/1103/b2/54cdad42e397.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s014/i327/1103/b2/54cdad42e397.jpg
https://w202club.su/radikal/s57/i156/1103/c8/a6d5c2515484.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s57/i156/1103/c8/a6d5c2515484.jpg
https://w202club.su/radikal/s57/i156/1103/98/e45dd0c7fd7d.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s57/i156/1103/98/e45dd0c7fd7d.jpg
https://w202club.su/radikal/i060/1103/66/f160f6356b83.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/i060/1103/66/f160f6356b83.jpg
https://w202club.su/radikal/i043/1103/48/a2b49c172896.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/i043/1103/48/a2b49c172896.jpg
https://w202club.su/radikal/i028/1103/39/7da682e4a163.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/i028/1103/39/7da682e4a163.jpg - родной ротор
https://w202club.su/radikal/s011/i316/1103/5a/9fde9fbb5465.jpg" rel="nofollow" target="_blank">https://w202club.su/radikal/s011/i316/1103/5a/9fde9fbb5465.jpg - корпус мотора, видно сверление под саморез

Отредактировано Pilot88052 (2011-03-19 17:30:50)

Мерсовод-аналоговик с паяльником наперевес.
С уважением, Алексей

Alex69rusАвтор темы

Ого :cool: ! Спасибо громадное за столь развернутый ответ. Конечно, буду надеяться, что ротор не придется менять, но возьму на заметку, если что


andreyc180

(Зевая) Поделюсь и я с одноклубниками. (Потягиваясь) В общем-то проблема была почти такая-же, как и у автора-горел предохранитель, защищающий эту цепь. Полез в багажник, достал вакуумный насос, вскрыл, внутри всё было в саже. Здорово помог фотоотчёт Pilot88052, но я пошёл чуточку другим путём, чем Алексей. Сначала купил в фирменном сервисе Бош моторчик от шуруповёрта Макита. Продавец сказал, что есть фирменные бошевские моторчики за 1200 рублей и макитовские китайские за 400. "Хочу бошевский!"-сказал я, но тут сзади неслышно подкралась огромная зелёная Жаба и положила свои мерзкие, скользкие лапки мне на плечи."Хочу бошевский за 1200",-будто сквозь сон опять промямлил я. "Нет!"-твёрдо сказала Жаба,-бери макитовский." "Но ведь фирменный бошевский будет дольше служить",-не унимался я. "Нет, дорогой!"-уже мягче сказала Жаба, продолжая сжимать мои плечи,-скоро 8-е марта, цветы, подарки, кстати, ты подаришь мне цветочки?"-кокетливо спросила Жаба, делая губы трубочкой и заглядывая через плечо. "Уйди, тварь!"-прошипел я,-чтоб ты сдохла, давайте макитовский за 400." :D
   На самом двигателе маркировка: QD060Z09 CCW15, ниже 629818B6, ниже made in China. Как и писал уважаемый Pilot88052, вал оказался короче родного и без лыски. Посоветовались с другом в гараже и решили просто удлинить сам вал, завтулив его втулочкой. Для этого взяли свёрлышко подходящего диаметра (3,2 мм по-моему), отрезали хвостовик до нужной длины, завтулили и ещё капнули эпоксидки для прочности, на конце сделали лыску, чтобы зафиксировать турбинку на валу. Вот собственно и всё. Вот фотки.
https://w202club.su/radikal/i081/1203/04/cc5338dbc7b9.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/i081/1203/04/cc5338dbc7b9.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i618/1203/42/139e7b0d6f8d.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i618/1203/42/139e7b0d6f8d.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i601/1203/42/6b3aebec8a34.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i601/1203/42/6b3aebec8a34.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i635/1203/cd/2a951ae95fe8.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i635/1203/cd/2a951ae95fe8.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s003/i203/1203/5b/12f8963219fc.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s003/i203/1203/5b/12f8963219fc.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i618/1203/85/09b89f75a95f.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i618/1203/85/09b89f75a95f.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i608/1203/7d/f514a326d8bf.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i608/1203/7d/f514a326d8bf.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i610/1203/1c/96123567c816.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i610/1203/1c/96123567c816.jpg" />
https://w202club.su/radikal/i054/1203/6e/a5869d4efc98.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/i054/1203/6e/a5869d4efc98.jpg" />
https://w202club.su/radikal/s019/i632/1203/52/fd2b9a710ec4.jpg" alt="https://w202club.su/radikal/s019/i632/1203/52/fd2b9a710ec4.jpg" />
Ногами не пинать -  первый отчёт. Очень буду рад, если кому-нибудь поможет.